Автор Картины Медведи В Сосновом Бору

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Одна мощная сосна выворочена с корнями из земли и наполовину сломана и занимает центральную часть композиции. Свои знания он с увлечением передавал сыну.

В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Медвежат он нарисовал очень удачно. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Часто имя Савицкого никак не фигурирует в причастности к написанию шедевра русской пейзажно-анималистической живописи и связано это с тем, что Павел Третьяков, который приобрёл полотно для своей коллекции, стёр его подпись, в результате чего осталась лишь подпись Ивана Шишкина. Вот тут и появляются вопросы. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина.

Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. У обоих однажды родилась идея написать масштабное полотно, в котором фигурировало бы медвежье семейство. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Но все забывалось летом на пленэрах. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.

В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.

Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. В 1885 году Иван Иванович Шишкин задумал написать полотно, отображавшее бы глубинную силу и необъятную мощь российского соснового бора.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Это ещё не всё. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.

Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Отбор произвели методом отсечения. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Именно так как пейзажист. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор.

Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Утро».

Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Получалось и вкусно и познавательно. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи.

Картина «Утро в 
сосновом бору»: 
описание и история

Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания

Савицкий – великолепный жанровый художник. Ночь отступает. Он не написан, но его присутствие чувствуется.

Есть экскизы Шишкина c мишками. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Трудно назвать более известную работу Шишкина. И справедливо – вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. Рецепту то уж точно. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене.

Производство быстро набирало обороты. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно.

Сегодня этой подписи на картине нет. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Прорисовывает корни поваленной сосны. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Так и было сделано.

Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

А какое богатство красок использовал пейзажист. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Но главное даже не в этом. Тот, кто сам видел подобную катастрофу, легко поймёт: сам вид растерзанных в щепки лесных гигантов вызывает у людей оторопь и страх, а на месте падения деревьев в ткани леса остается странное пустое пространство – такая вызывающая пустота, которую не терпит сама природа, но всё-таки вынуждена терпеть такая же незаживающая пустота после смерти близких людей образовалась и в сердце Ивана Ивановича.

Предполагается, что ее сюжет подсказал автору передвижник К. Савицкий. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Оба похоронили своих жен. Константин Савицкий написал медведей. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Шишкин Иван, Утро 
в сосновом лесу

Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу

Дело в том, что художник творил исключительно пейзажи, а на просьбы рисовать животных – шутил, что согласен только на корову, но она неуместна. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.

Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». К. А. Третьяков взял тряпку со скипидаром и лично стер фамилию Савицкого, ведь в картине, как говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.

Лось на дереве — совсем неестественно. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман.

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

На горе обоим мальчик умер в три года. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Итак, начнем. И. И. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Савицкий пришел в мастерскую.

Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Брезжит рассвет. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.

Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот.

На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Он же написал медведей.

В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии.

А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.

В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным. Утро». На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.

Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Писал он ее в Брянских лесах. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.

Как родились знаменитые 
мишки в сосновом 
бору

Как родились знаменитые мишки в сосновом бору

Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Вместе с Саврасовым и другими однокурсниками они уходили куда-нибудь за город и там писали этюды с натуры. Большой талант он ценил и у своего друга.

История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Продукция получала призы и награды на выставках.

Лисички, зайчики и прочая живность – увольте.

На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. И это оказалось едва ли не единственным его положительным впечатлением от европейской поездки.

В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда.

«Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах.

А потом над ними пронеслись другие трагедии. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.

Иван Иванович Шишкин 
"Утро в сосновом 
лесу" 1889 год

Иван Иванович Шишкин "Утро в сосновом лесу" 1889 год

А только ли Шишкина. Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович.

Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками.

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».

Однако на этот раз его ожидало разочарование. Работа Шишкина дала жизнь конфете «Мишка косолапый», а с 1925 года она выпускается в привычном нам виде на фабрике «Красный Октябрь», которая выросла из национализированного советской властью «Эйнема». Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Долгую жизнь в народной памяти сохранило еще и то, что на кондитерской фабрике «Эйнем» по согласованию с Третьяковым была запущена линия конфет с обертками на тему «Русские художники и их картины». Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Сытые веселые медвежата получились, как маленькие дети, которые резвятся и познают мир под присмотром строгой матери.

Картина Шишкина 
Утро в сосновом 
бору

Картина Шишкина Утро в сосновом бору

Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. А, точнее, художники. Не умею, не могу, не буду. Фамилия этого художника – Савицкий. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Более 15 опрошенных назвали ее символом русского искусства. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия.