Автор Картины Похищение Европы

Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах.

Похищение Европы (картина Серова)

Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Мифологический сюжет Серов мастерски стилизует подстиль древнекритской фресковой живописи икерамики. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).

Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Впечатления захватили обоих. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.

И так хороши были цветы в чудесной кошнице, что ими залюбовался сам Зевс, а затем обратил внимание и на прекрасную девушку в пурпурном одеянии. В нем все дышит гармонией и счастливым покоем. Европа уподоблялась богине Крита. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Ее имя приобрело географическое значение.

И даже в этот миг чувствуется та искра любви, которая проскочила между ними. Она никак не похожа на юную царевну. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Вдревнекритском мифе рассказывается отом, какЗевс, обернувшись быком, явился красавице Европе, дочери финикийского царя, которая играла наберегу сподругами.

Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В отличие от Пуссена Лоррен воспринимает античность в идиллическом ключе, как «золотой век» человеческой истории. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). В своей работе В. А.

Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Фигурный стаффаж кристаллизует настроение, царящее в природе. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.

Картина «Похищение Европы» позволит погрузиться в увлекательный миф о прекрасной девушке и Зевсе. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.

Описание картины 
«Похищение Европы»

Описание картины «Похищение Европы»

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее.

«Похищение Европы» и парная к ней «Битва на мосту» являются характерными произведениями художника. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. В своем творчестве он прежде всего лирик.

Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Он решил похитить юную красавицу. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины.

Все полно блаженного покоя. Картина «Похищение Европы» Серова стоит того, чтобы повесить ее в спальне, она затронет любовные нотки в супружеских отношениях и разбудит нежные чувства к своей второй половинке. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Оригинально и цветовое решение картины.

Продуманно компонуя пейзаж, Лоррен создает впечатление простора. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. У Лоррена пейзаж сложился в законченную систему и превратился в самостоятельный жанр. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Все спокойно и умиротворенно. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Так, видимо, думал Серов.

Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю.

Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.

Впоследствии их усыновил критский царь. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон).

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)

Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Но девичьи сомнения быстротечны, особенно когда за окном весна, поют птицы и расцвели цветы.

Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Наконец, Европа решилась сесть на спину быка-Зевса – тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса и впоследствии родила ему трех сыновей-героев.

Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Так он работал до 1910 года.

Отрывок, характеризующий 
Похищение Европы 
 (картина Серова)

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Образ Европы волновал воображение многих художников. В. А. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

Все дальше оставался родной берег. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Он вошел в море и приплыл на Крит.

  • Картина «Похищение Европы», Серов — описание
  • Похищение Европы в искусстве старом и новом
  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Картина Похищение Европы Паоло Веронезе
  • Феликс Валлоттон «Похищение Европы»

Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Легенды Крита он осмыслял по-новому.

Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).

  1. Картины (живопись) : Похищение Европы
  2. Картина «Похищение Европы» : модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  3. Серов Валентин Александрович (художник)
  4. Добавить комментарий Отменить ответ
  5. Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Одно из значений имени Европа – широкоглазая, что созвучно изображению лица Европы, которое дает Серов. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Ее история, вероятно, является греческой интерпретацией скачек и танцев на быках, которые были популярны на Крите.

Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

Картина решается почти как барельеф. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.

  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Словари и энциклопедии на Академике

Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Серову новая работа не давалась. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.