Айвазовским

Дом Айвазовского, впоследствии картинная галерея, был спроектирован лично Айвазовским в 1845 году, а в 1880 художник открыл собственный выставочный зал. Несмотря на разницу в возрасте прожила с Айвазовским до конца его дней. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Архитектор поспособствовал получению Айвазовским необходимого художественного образования.

Дом Айвазовского, впоследствии картинная галерея, был спроектирован лично Айвазовским в 1845 году, а в 1880 художник открыл собственный выставочный зал. Еще ярче романтические черты сказались в картине «Девятый вал», написанной Айвазовским в 1850 году. Также Айвазовским были изображены эпизоды из Русско-турецкой войны и обороны Севастополя.

Имеется множество задокументированных сведений, говорящих о том, что приличный участок земли под Львовом принадлежал Гайвазовским – польская форма армянской фамилии, которую отец знаменитого художника применял на протяжении всей жизни, в том числе и уже во времена проживания в Феодосии. Об этом лучше всяких слов говорят написанные Айвазовским ее портреты. Созданный Айвазовским образ моря наиболее близок пушкинской поэзии, которую художник считал самым высоким мерилом творчества.

И кажется, так много нового, неизвестного интересного — там, впереди, за пеленой заиндевевшего воздуха. P. S. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».

Юлия родила Айвазовскому четыре дочери.

  1. Айвазовский, Иван Константинович
  2. Иван Константинович Айвазовский
  3. СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКАИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  4. Иван Айвазовский: биография и творчество легендарного живописца
  5. Иван Айвазовский — картины, полная биография
  6. Иван Айвазовский: жизнь и творчество художника
  7. Биография Айвазовского Ивана Константиновича

Холодно крошечным людям в повозке. Иван был младшим пятым ребенком. Потом появилась третья картина — «Морской берег». Этот год официально считается годом создания галереи.

Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. Широко пользовался Айвазовский мелованной бумагой. Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка.

  1. Айвазовский Иван Константинович
  2. Кто такой Айвазовский – биография: кратко о жизни и творчестве
  3. Айвазовский: биография, фото, личная жизнь
  4. Айвазовский Иван Константинович – биография и картины
  5. Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть
  6. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  7. Иван Константинович Айвазовский (краткая биография)

Город быстро застраивался и приобретал интернациональные черты. В Париже друзья смотрели на него как на воскресшего из мёртвых. С ранних лет мальчику посчастливилось видеть море в разных его характерах (добрым и грозным), наблюдать за рыбацкими фелюгами и большими кораблями.

В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя. Почему не с палитрой и кистями, а со скрипкой. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. Творчество Айвазовского в эти годы держало по сути экзамен на стойкость. К этому времени он выработал собственную оригинальную творческую манеру. Эта комната предназначена для показа его полотен, прежде чем картины отправлялись на выставки в другие города и за рубеж.

  • Иван Константинович Айвазовский биография и картины
  • Как Айвазовский создавал свои картины и как правильно смотреть, чтобы насладиться его шедеврами в полной мере
  • Айвазовский ИванКартины и биография
  • Айвазовский – биография, описание картин
  • Легендарная ТридцаткаЗнаменитый маршрут 30
  • Недельный тур в АдыгееТреккинг и экскурсии в горном курорте Хаджох
  • Поход в КрымуИз Бахчисарая в Ялту – Знаменитый 22 маршрут

Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». Скрипку начинающий художник привез с собой в Петербург играл «для души». Пушкина Айвазовский боготворил: в его поэзии воспета природа Крыма, родное Чёрное море. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Он сам был одним из лучших пейзажистов своего времени и Айвазовский воспринял и усвоил многое из его индивидуальных черт мастерства.

Художника очень ценили турецкие правители: в 1856-м султан Абдул-Меджид I отметил его орденом «Нитшан Али» 4-й степени, в 1881-м султан Абдул-Хамид II — алмазной медалью. Следущими были города Флоренция, Амальфия, Сорренто, Неаполь и Рим. Это хорошо чувствуется в картине Берег моря ночью.

  1. В край Крымских горТреккинги, экскурсии без палаток
  2. Горный калейдоскопТрекинг, скалолазание, джиппинг, сплав, термальные бассейны
  3. Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)
  4. Юность в биографии Айвазовского
  5. Начало биографии Айвазовского как легендарного художника
  6. Айвазовский: биография в рассвете творчества

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Отцом художника был купец Геворк (Константин) Айвазян.

В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. Он участвовал в международной выставке в Лувре. Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии.

Слух у него оказался великолепный. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м).

  • Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского
  • Невероятная удача Вани Айвазовского
  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии

В 1835 году за этюд «Воздух над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. Так как скрипка много лет была Айвазовскому верной подругой.

Чудом они добрались до Лиссабонской гавани. Через некоторое время городской архитектор Кох сообщил Казначееву, что вычислил автора этих «граффити». По его инициативе был построен концертный зал и расширена городская библиотека. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн.

  • Иван Айвазовский: последние новости
  • О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
  • Картины Айвазовского покоряют Европу
  • Художник Айвазовский и его женщины
  • Коллеги-художники об Айвазовском

Это период становления живописного метода начинающего мариниста. Таково свойство моей натуры», – признавался художник. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Написана она, вероятно, без предварительного карандашного рисунка с натуры.

В Феодосию, кроме многочисленных гостей, прибыли из Севастополя шесть военных кораблей во главе с флагманом «Двенадцать апостолов» под командованием адмирала Корнилова. Эти завершающие живописное полотно искрящиеся мазочки приковывают внимание. На стенах красовались фигуры солдат, моряков и силуэты кораблей, наведенные самоварным углем, — нужно сказать, весьма и весьма правдоподобные. Родился в приморском городке Феодосия в семье разорившегося армянского купца.

  1. Интересные факты об Иване Айвазовском
  2. Иван Айвазовский ( – Оганес Гайвазян)
  3. Армянская тема в работах Айвазовского
  4. Работы Айвазовского в современном мире
  5. Хронология жизни и творчества Айвазовского
  6. Полезное видео:Айвазовский Иван Константинович- биография

Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Этот год официально считается годом создания галереи. Занимался Айвазовский, в классе Академии художеств, под руководством известного художника пейзажиста М. Воробьёва.

Это был 11-летний Ованнес, сын базарного старосты Геворка Гайвазовского. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи».

А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Но его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Вздыбились гигантские льдины на Неве. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ. Сбылась заветная мечта молодого Айвазовского увидеть Пушкина.

  1. Полезное видео:Иван Айвазовский
  2. Истинное происхождение Айвазовского
  3. Происхождение рода Айвазовских Править
  4. Исследования собственного творчества
  5. Награды, которыми был удостоен Иван Айвазовский

Газета «Одесский вестник» дала тогда в статье «Художественная выставка картин И. К. Айвазовского в Феодосии» очень высокую оценку искусству Айвазовского. Иван Константинович выставлял в нём свои картины, которые должны были покинуть Феодосию. Не одна картина была им подарена в богомольни и монастыри. Он стремился приблизить своё искусство к народу и если проводил выставки своих картин самостоятельно, не входя в «Товарищество» (когда оно уже было организовано), то только потому, что они по объёму не могли войти в передвижные выставки «Товарищества».

Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Вспомнил и своё путешествие из Англии в Испанию. Он всегда много наблюдал и затем воспроизводил по памяти.

С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Воробьев прославился не только своими картинами, но и в немалой мере целой плеядой знаменитых художников, которых он воспитал (и Айвазовский – в их числе). Среди изображений Феодосии поэтичностью исполнения выделяется картина «Феодосия в лунную ночь», написанная им в 1880 году. Узнав из разговора, что художник думает в скором времени жениться, Алим пообещал непременно побывать на его свадьбе. Александр Сергеевич выразил признательность начинающему художнику: «Вы разбудили во мне воспоминания о счастливейших днях моей юности». В развалинах города ещё было много древних архитектурных памятников.

«В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже). Впервые он видит Хиос и Патмос, Самос и Родос, Синоп и Смирну, Анатолию и Левант.

  1. Известные высказывания Ивана Айвазовского
  2. Самые известные картины Ивана Айвазовского
  3. Белинский о творчестве художника
  4. Напишите отзыв о статье Айвазовский, Иван Константинович
  5. Отрывок, характеризующий Айвазовский, Иван Константинович

Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате он написал не 10, а около 30 различных полотен. Так же благодаря ему была приведена в жизнь задумка железной дороги «Феодосия-Джанкой».

Они переданы мягкой растушёвкой графита по бархатистой поверхности бумаги. Ведь Юлия так хотела, чтобы муж и отец оставался с семьей подольше. Здесь он обучался у модных художников того времени и получал медали за особые успехи. Жить теперь мне стало спокойно и счастливо.

Таковыми являются полотна: «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» (1847), «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ» (1850). Вскоре успехи молодого художника стали столь заметны, что на него обратили внимание представители высших городских кругов. Именно в такой экстремальной ситуации раскрывается глубина человеческих характеров.

Согласно этим публикациям, покойный отец художника рассказывал ему, что прадед художника (согласно Блудовой — по женской линии) был сыном турецкого военачальника и будучи ребенком, при взятии Азова русскими войсками (1696 г. ) был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил (вариант — солдатом).

В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею. Таким образом, он отстранялся от общества художников и писателей. Султан просто души не чаял в этом мастере пейзажа, часто приглашал его во дворец и впоследствии художником было написано дополнительно около 20 работ. В июле 1840 года Иван Айвазовский со своим другом и однокашником Василием Штернбергом отправились в Рим. Он устраиват выставки в Риме и Неаполе, благодаря которым началась известность художника. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты.

  1. Иван Айвазовский: 2 комментария
  2. Известные произведения Айвазовского Ивана Константиновича
  3. Через горы к морю с легким рюкзаком
  4. через пещерные города и каньоны

Он скапливал деньги со своих работ и вкладывал их в строение археологического музея (Феодосия), благоустраивал сам город. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Кроме живописи, Айвазовский занимался благотворительность.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Лёгкая, окутанная дымкой шхуна на рейде сообщает пространственность дальним планам. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен).

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию14. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). В 1848 году Айвазовский женился. Айвазовскому нужно было срочно спасать родных — жену, четырех дочек, старую мать. На прощание Пушкин крепко пожал руку Айвазовскому. Часто художник лессировал волны у их основания, чем придавал глубину и силу красочному тону и достигал эффекта прозрачной волны. Юный Ованес часто наблюдал за ним.

Айвазовский, Иван 
Константинович

В центре внимания были несколько полотен. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Правда, я женился, как истинный артист, т. е. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Природа всесильна, а человек ничтожен – вот основной лейтмотив таких марин.

В конце 1820-х годов ему все чаще стали поступать жалобы: в городе кто-то шалит — разрисовывает заборы и беленые известкой стены домов. В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. Обладая покладистым характером, Айвазовский никогда не отказывался. В две недели Айвазовский решил всё дело. После смерти художника (в1901 году) Н. Н. Кузьмин в своей книге рассказал эту же историю, однако про отца художника, сославшись на неназванный документ в архиве Айвазовского. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.

Оно напомнило ему, что человеческая жизнь имеет свои пределы, что время идёт безостановочно, а он не осуществил всех планов, возникших в пору юности, когда в мечтах смутно являлись очертания будущих картин, посвящённых Пушкину и морю. В молодости он часто пользовался ими для композиций картин. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Здесь он начинает работать над серией заказных картин для нужд этого ведомства.

А европейские газеты уже распространили слух о гибели парохода и пассажиров. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника.

Возможно, когда на короткое время перевез свою семью из Феодосии в Харьков. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году25. Иван Айвазовский был похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).

О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Море – это моя жизнь – так говорил художник.

Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовских. Часто Айвазовского любят называть баловнем судьбы. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета. Казначеев подарил ему краски и бумагу для рисования и обучал у городского архитектора, затем отправил в Симферополь в гимназию. На их фоне чётко рисуется корабль с убранными парусами. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.

Дедушку художника звали Григор Айвазян, бабушку – Ашхен. Несколько слов об их знакомстве. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов (часть найденных в них предметов хранится в Эрмитаже).

Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг. Он написан в 1877-м, Академия давным-давно позади, а ощущение пронизывающей стужи Северной Пальмиры — осталось. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилииАйвазян).

Иван Константинович выставлял в нем свои картины, которые должны были покинуть Феодосию. Весной 1838 годахудожник отправился в Крым, где провёл два лета. Многие полотна он создавал вовсе без эскизов с натуры, по памяти. Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. С первой женой уже 20 лет не живу и не вижусь с нею вот уже 14 лет.

Интересовалсяархеологией, занимался вопросами охраныпамятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80курганов (часть найденных предметов хранится в кладовойЭрмитажа). Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. «Кофейня у мечети Ортакей» — один из константинопольских видов, написанных Айвазовским после этой первой поездки. Глядя на полотна Айвазовского, он представил себя в его возрасте и вновь пережил то чувство, каким овладела им эта солнечная страна в первый раз.

Они оставили самые яркие впечатления у будущего художника. Именно Белинский посоветовал Айвазовскому покинуть Петербург.

Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника. Навел справки: оказалось — вдовой. Айвазовский не делал поправок.

Кораблекрушение – основная тема в творчестве Айвазовского. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет.

И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Весной 1838 года Иван Константинович был направлен Академией в Крым и провел там два лета. А весной 1845 года по настоянию великого князя Константина Николаевича художника включили в состав морской экспедиции адмирала Литке в Турцию и Малую Азию. Луны нет на картине. Когда. в 1844 году, в возрасте 27 лет, Иван Константинович Айвазовский вернулся в Россию, он был уже признанным мастером и получил звание живописца Главного морского штаба России. — Краска в этих местах обычно положена плотным слоем.

и Гросса оценившего молодой талант в Айвазовском, направляет его в Петербург в академию художеств и там молодого художника зачисляют на учебу в 1833 г., где его творчество было оценено художником К. П. Брюлловым, очень лестно отзывался о художнике писатель А. С. Пушкин. Причем не праздно перевез, а спешно эвакуировал.

Разумеется, нанять учителя родителям было не по карману. Сколько человеческих страстей, отчаяния, напряжения всех сил таит в себе она. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову17. На балконе в нишах и на кронштейнах установлены мраморные и керамиковые статуи, вывезенные Айвазовским из Италии. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.

Пол балкона устлан мраморными плитами. В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». А счастье приносит только труд, ему хотелось свободы и независимости. В работах Айвазовского на первом месте — свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море).

Эти три картины возбудили всеобщее внимание. Именно эта задача стоит перед маринистом, посвящающим картину волнению на море. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Содержать семью помогала ему жена Рипсиме искусная вышивальщица. Показана грандиозность стихии в часы непогоды. На свои средства и по собственному проекту построил на горе Митридат новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского (здание музея взорвали отступающие из Крыма советские войска в 1941 году мемориал также был утрачен). Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое.

Грозовое небо, нависшее над морем, усиливает впечатление бедствия. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Он высоко оценил способности мальчика и принял горячее участие в его судьбе. В один из приездов в Петербург он был представлен весьма знатной, пожилой, внешне очень привлекательной вдове имевшей двух дочерей «на выданье». Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Никто не помнил, кто подарил ее 10-летнему Ованнесу, мальчику из многодетной и бедной семьи армянских переселенцев в Феодосии.

Множество художников начали подражать Айвазовскому: до его приезда в Риме не была известна морская живопись, а после него в каждой лавочке красовались виды моря, написанные «a la Айвазовский». Но теперь Айвазовский их напишет.

Год 1848 знаменателен для художника не только рождением шедевров. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).

Серебрякову вТаганрог. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи.

Оно приобретало национальный характер, а Айвазовский продолжал писать море. Сюда же прибыл Пушкин. Детей привела гувернантка-англичанка. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского.

Айвазовский окончательно остановился на импровизационном методе работы в мастерской. Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики.

Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю.

На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчества Ивана Константиновича. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Художник расписал фресками феодосийскую церковь Сурб-Саркис (св. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского». Айвазовский писал картины на темы из армянской истории, а также на библейские темы.

«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» (1850, Русский музей, Санкт-Петербург) – наиболее популярное и прославленное произведение Айвазовского. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». В Академии Ованес Айвазян (он изменит это имя на Иван Айвазовский несколько позже, в 1841 году) попал в пейзажный класс к М. Н. Воробьеву, одному из известнейших живописцев начала XIX века. Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Художественные способности Айвазовского проявились уже в раннем детстве. морской – пейзаж изображающий море.

Айвазовский закрылся у себя в мастерской. Айвазовский создал исчерпывающую энциклопедию кораблекрушений на море. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султануАбдул-Азизу.

Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Это сын мой. Порт и базар стали центром города, где формировалась его общественная и деловая жизнь. Помешала смерть. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Он христианин. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Но решить эту задачу очень непросто. В самом чреве бури помещены корабли.

После получения золотой медали от Парижского Совета Академий возвращается на Родину, где, получил звание «академик» и направление в Главный морской штаб с заданием написать несколько картин с разными балтийскими видами. Он стремится найти свою новую тему в пейзаже, свойственную только ему. Градоначальник поехал осмотреть художества. Картина была написана под непосредственным впечатлением от посещения художником осаждённого города15.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому маринисту Филиппу Таннеру. Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими».

Причины, побудившие его к этому, носили сугубо материальный характер. В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Посмотрев рисунки, он восхитился талантом ребенка, подарил ему набор красок и помог в получении должного воспитания и образования.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Только время от времени она позволяла им его навещать. Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Картина Десант отряда в долине Субаши зарекомендовала его как способного художника-баталиста и впоследствии была куплена императором Николаем I. Осенью 1839 года Айвазовский успешно закончил обучение в Академии художеств и получил право на поездку за границу, где провел четыре года (с 1840 по 1844 годы).

Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. И вскоре он принес Белинскому свою новую картину. И вот в один из дней Айвазовский получил письмо от Исторического музея из Москвы. Шторм отступал перед мужеством человека.

После американской поездки художник написал Ниагарский водопад. Сие случилось Божьей милостью и я сердечно благодарствую за поздравления». Художник готов к осуществлению замыслов, выношенных целой жизнью. Лучшие мои картины те, которые написаны по вдохновению, так я и женился. Ранее с нею знаком не был, да вот о добром ее имени слышал премного.

Выставку посетил сам Нахимов. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.

Но это и не понадобилось. Айвазовский, отличавшийся истинно восточным гостеприимством, пригласил гостя выпить чашку кофе. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни. Уроки проходили как обычно в таких случаях: барышни писали акварелью.

Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Сквозь холодные мглистые краски пурпурного неба проступает Адмиралтейская игла. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. Не случайно он написал большую прекрасную картину «Лунная ночь в Амальфи с группой разбойников, среди которых Сальватор Роза пишет с натуры окрестный пейзаж». Море – это моя жизнь, – говорил Айвазовский. воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. В Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю.

С поразительной точностью им переданы мотивы движения. И он выполнил своё обещание, причём проявил чисто рыцарскую галантность и отвагу. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше.

Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы.

Но тьма ночи уже прорезана светом надежды. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». сюжета.

Но и тогда Ованес уже рисовал. Есть у Айвазовского картины со спокойным морским пейзажем. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней.

Марина – от франц. Лёгкие облачка, морская даль и дальние горы — всё это написано очень широко. Интересно, что на картине «Араратская долина», как и на некоторых других работах, художник расписался на армянском языке. Айвазовский общался со многими известными людьми того времени, одним из них был Белинский.

Неповторимы и ночные марины художника. К 1845 году 27-летнему Айвазовскому, чьи морские пейзажи уже гремят по всей Европе от Амстердама до Рима, отдают дань уважения и в России. В Риме писали свои изумительные пейзажи К. Лоррен и Н. Пуссен, здесь писал интимные пейзажи С. Щедрин имя Брюллова только что прогремело по всей Европе, здесь работал «неистовый» Кипренский, недавно сошедший в могилу. Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Он будет посещать Турцию еще не раз.

Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш.

Не менее 10 раз изображал на своих картинах гору Арарат. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Совет академии присвоил ему звание академика. В Петербурге Кукольник в связи с этой выставкой писал: «Пределы развития таланта такого, как талант Айвазовского, бесконечны и безбрежны, как стихия им любимая» Известный композитор А. Н. Серов (отец выдающегося художника В. А. Серова) написал из Феодосии своему другу В. В. Стасову в Петербург, сколь захватывающее впечатление произвела на него выставка.

Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Блестящее дарование изумлявшее всех, свобода и быстрота, с какой писал художник, поэтичность замыслов, стремление в воплощению самых разнообразных, часто необычных, впечатлений и образов — от лирических лунных ночей до «Хаоса в момент мироздания», — вот что сделало Айвазовского самым популярным художником в Риме сороковых годов, дало ему звание члена Амстердамской академии. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома.

Наверно это и определило судьбу будущего художника. Из них можно вделить Куинджи, Лагорио, Богаевского. О самом же мастере можно сказать словами поэта: «Он был, о море, твой певец». В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. «Театр представлял корабль в море, ночь, глухой грохот, дождь, треск, свист.

Солнце – лучший друг мореплавателя. Заметив художественные способности мальчика, Кох снабжал юного художника карандашами, красками и бумагой, давал первые уроки рисования. Во многих морских бурях люди боролись и одолевали стихию. Мастера марины называли маринистом.

«Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Затем Айвазовский отправляется в Венецию на остров Св. Лазаря. Борьба с морской стихией показана в картине «Девятый вал». Сохранились воспоминания о том, как Айвазовский писал картины. В 1837 году Айвазовский пишет картину «Кораблекрушение» со спасающимися в лодке людьми. Тихое ночное море золотится под луной на картинах Айвазовского.

У парапета стоит круглый столик, на нём — лист бумаги и карандаш, у стола — стул. Любое путешествие одаряло творца свежими идеями для его полотен. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе.

Наталья Федоровна была настолько уверена в исключительном даровании мальчика, что, обладая большими связями, начала ходатайствовать не только о приеме Ивана в Петербургскую Академию художеств, но и доказывала необходимость отправить его для обучения живописи в Рим. В течение дня художник почти закончил работу. Чрезвычайно любопытны несколько строк, посвящённых Айвазовскому в записках Иордана: «Едва приехал в Рим, он (Айвазовский) написал две картины: «Штиль на море» и меньшего размера — «Буря».

Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций.

25 лет. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции вДунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Италия многому научила Айвазовского и оставила след на его работах. В 1850 году Айвазовский создает картину, по которой его узнают все – Девятый вал.

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Даже самонадеянный Париж восхищался его картинами, одна из которых изображавшая восход или закат солнца, была написана до того реально, что французы сомневались, «нет ли тут фокуса, нет ли за картиною свечи или лампы»».

Его слава прогремела по всей Европе. На полотне запечатлен драматический момент. Два великих мастера беседовали не только об искусстве, но и о своих интересах. Художник тоже испытывал страх. Достоевский сравнивал преувеличенную эффектность пейзажей художника и скорость с которой он производил на свет свои «закаты» и «восходы» с писательской производительностью А. Дюма. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.

Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира. К его картинам невозможно было пробиться. Достаточно долго он подготавливал помещение для занятий. Начало биографии Айвазовского граничит с расцветом российской культуры в начале 19 века. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.

Впоследствии была написан картина «Посещение Байроном мхитаристов». В будущем художник еще не раз посетит это место. Он копировал морские пейзажи француза Лоррена, голландских живописцев. Живший в Феодосии архитектор Я. Х. Кох дал ему начальные уроки рисования и рекомендовал его местному градоначальнику А. И. Казначееву, поддержка которого позволила будущему художнику сначала окончить симферопольскую гимназию, а затем поступить на учебу за казенный счет в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Айвазовский в это время писал много и других картин. Именно с его помощью Айвазовский был принят сначала в гимназию в Симферополе, а затем в петербургскую Академию художеств.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Татарские напевы Айвазовского очень понравились Глинке, его воображение с юности привлекал восток Два напева вошли со временем в лезгинку, а третий — в сцену Ратмира в третьем акте оперы «Руслан и Людмила»». Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Он учил любить и понимать природу, чувствовать её состояние.

На эти же годы приходится написание одного из самых знаменитых шедевров великого русского мариниста — «Чесменский бой» (1848 год). По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия). В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем.

Они помогали ему в творческой работе. После критики был некоторый период, когда о художнике не было ничего слышно, нигде о нем не писали. Художник создал серию портретов крымских прибрежных городов изображал степи Украины, которые наблюдал во время многочисленных поездок из Феодосии в Петербург.

Справа, среди туч, видны просветы. Юноша подвёл поэта к своим картинам. С1845 жил вФеодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центровНовороссии и галерею (1880), стал основоположникомКиммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия—Джанкой», построенной в 1892г. «Неаполитанский залив в лунную ночь» – натура выбрана исходя из требований классицизма. Людская воля. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность.

Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены. В сентябре неприятель был уже в Ялте. Он забыл обо всем — о заказах знатных вельмож, о светских салонах.

Родился Иван Константинович в 1817 году в Феодосии. Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин.

Акварели написаны на ней с виртуозным мастерством. Большую часть времени Айвазовский проводил в мастерской, где заканчивал картину, давая при этом волю импровизации. Эта встреча стала переломной в биографии Ивана Айвазовского. «Мой адрес— всегда в Феодосии», сообщал он в письме Павлу Михайловичу Третьякову24. В своё время ряд академий Европы избирала его почётным членом. Эти картины он дарил армянским церквям Феодосии. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов».

В них безграничная природы, её могучая созидательная сила. Сейчас фонтан носит имя Айвазовского. Первые уроки мастерства живописи ему преподал Я. Х. Кох — архитектор. Теперь десятки русских художников продолжали их дело.

Талант Ивана заметили в раннем детстве, когда он самостоятельно занимался уроками скрипки. Конец сороковых и первая половина пятидесятых годов XIX века ознаменовались рядом крупных для художника событий, оказавших решающее влияние на дальнейшее развитие его творчества и на судьбу самой Феодосии: женитьба в 1848 году, постройка в Феодосии художественной мастерской (школы живописи в Крыму), первые археологические раскопки в Феодосии в 1853 году18. Художник долгое время работал в Южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Окончил свою жизнь в 1900 году там же.

У маяка (1837). Иван Константинович достиг славы и такого материального благополучия, что мог позволить себе жить в любом уголке мира, но он выбрал город детства. В 1845 году художник возвращается в Феодосию. Всё это любил Айвазовский и постоянно изображал на своих картинах.

И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. влюбился, как никогда. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. И. К.

Подобные случаи в биографии Айвазовского откладывали неизгладимый след на его творчестве. От картины к картине он совершенствовался как художник. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. «Приезд Екатерины II в Феодосию» и др. Портретов Айвазовский оставил сравнительно мало. Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. К тому моменту Айвазовский уже исколесил всю Европу (в его заграничном паспорте больше 135 виз и таможенники устали доклеивать туда новые страницы), но на землях османов еще не бывал.

Ведь большую часть жизни художник проводит в Феодосии.

И Белинский оказался прав, так много времени отнимут у Айвазовского светские обязанности. Затем он был принят на казённый счёт в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Различными приёмами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передавал пену на гребнях волны и блики света на воде. Венеция поразила юношу своим обликом.

Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Создавая кораблекрушения, стихийные бедствия, морские катастрофы у крутых скал в открытом море художник прибегает к сгущённому мрачному колориту. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет.

Его упрекали в повторяемости и излишней красочности сюжетов. Субашский источник находился в имении Шах-Мамай, неподалеку от Старого Крыма, в 25 верстах от Феодосии. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.

Еще в Константинополе он писал на заказ пейзажи самому султану Абдул-Азизу. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).

Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 годаАйвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Петербурге Айвазовский не остается и переезжает на родину в Феодосию.

Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. Картину художник исполнил за 11 дней. Она напоминает уснувший волшебный город.

Склонность Айвазовского к изображению моря, проявившаяся с ранних лет, поддерживалась и развивалась профессором. У Айвазовского много картин родного города. Её во истину всенародная известность объясняется высоким и правдивым драматизмом, гармоническим единством изобразительно-повествовательных и живописных средств. На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчество Ивана Константиновича.

Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». Не вышло: Айвазовский помчался в осажденный Севастополь. Ударами скальпеля в нужных местах обнажена меловая подкладка. Не потому ли и «Переправа через Неву», редкий для творчества Айвазовского петербургский пейзаж, выглядит так, что зубы сводит от воображаемого холода. И Айвазовский, следом за Брюлловым, вдохновенно воплощая их в живописи, сохранил любовь к ним на всю жизнь. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.

Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян)7810111213. Внутренним зрением художник в стороне видит Пушкина, который пристально смотрит на него. Произведение написано во время пенсионерской поездки в Италию. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Петербургские аристократы в погоне за модой завалили Айвазовского бесчисленными заказами. Спустя год они поженились. Во время Крымской войны только резкий приказ адмирала Корнилова заставил живописца покинуть осажденный Севастополь.

На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчества Ивана Константиновича. Обеспокоенный благоустройством родного города он открыл художественную школу. Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Он был обладателем многих наград и относился к ним с уважением. Вторая жена Анна Никитична Саркизова.

Происходило это отчасти от того, что художник предпочитал работать в одиночку и выставлял картины свои только на персональных выставках (Кстати говоря, Авазовский – первый русский художник, кто стал этим заниматься). Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Из каждой из своих поездок художник привозил темы для новых картин так, например, после посещения Египта, куда Айвазовский ездил на открытие Суэцкого канала, была написала, картина с довольно неожиданным для творчества художника сюжетом— «Великая пирамида в Гизе». Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Неподалёку белели минареты трёх мечетей, а на центральной городской площади стояла большая облицованная мрамором мечеть и мраморные бани, богато украшенные резными орнаментированными плитами. И Айвазовский не ошибся. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Отчаянная воля к спасению, сдаётся, победит разбушевавшийся океан. Благодаря счастливому случаю, коими изобилуют биография и творчество Айвазовского (которому при жизни неизменно сопутствовал лишь успех), его рисунки заметил градоначальник Казначеев. Участие в батальных операциях помогло уже ставшему известным художником, написать один из самых знаменитых шедевров – «Чесменский бой» в 1848 г. Галерея Айвазовского в Феодосии является одним из древнейших музеев в стране.

Катастрофы на мореОни всегда волновали людей, приковывали к себе внимание общества. Еще с малых лет Иван проявлял талант к живописи и музыкальным наукам. В глубокой старости И. К. Айвазовский рассказывал: «Первые картинки, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии и гравюры изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражавшихся с турками за освобождение Греции к первому моему ребяческому лепету примешивались имена народных героев — Баболины, Канариса, Миаули и других». Их было несколько — армянская, караимская, греческая, цыганская, татарская, немецкая и др.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г. Впрочем и неудивительно: Александра Ивановича Казначеева художник считал «вторым отцом». Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Когда Айвазовскому было ни много ни мало 65 лет, он влюбился. Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков.

И хотя полотно полностью написано по наблюдениям и по воображению, оно является одним из самых впечатляющих произведений русской пейзажной живописи. Еще, как считали многие, он не вписывался в современую живопись и творчество. Следствием таких поисков становится картина «Хаос». Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. В две недели всё было кончено. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. В 1893 году, спустя почти 40 лет после окончания Крымской войны, Айвазовский пишет картину «Малахов курган»— дань памяти героям обороны Севастополя.

Брак казался счастливым, но не во всех отношениях. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованнес, сын Геворка Айвазяна»6. За этот период создано сорок картин. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере.

Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: «Феодосия — Айвазовскому». В Петербурге Айвазовский был принят с почётом.

Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Академизм присутствует в картине. Да это, впрочем и не удивительно. В порту и на феодосийском рынке звучала чужестранная речь. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи». «Рим, Неаполь, Венеция, Париж, Лондон, Амстердам удостоили меня самым лестным поощрением и внутренне я не мог не гордиться моими успехами в чужих краях, предвкушая сочувственный приём на родине», — писал художник.

Зябко, тревожно — но и весело. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Айвазовский подчёркнул своё присутствие на полотне, делая себя одним из персонажей. Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью».

Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Писал картины на библейские и исторические темы.

В эти годы особенно ярко проявились романтические тенденции в его творчестве. Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. Английский пейзажист Тёрнер очень ценил талант русского художника: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но твоя работа очаровала меня и восторг овладел мною».

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. На переднем плане — громадная волна с большим гребнем пены, срываемой ураганным ветром. Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде.

В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга.

Айвазовский на всю жизнь запомнил наставление Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво». Об этом свидетельствует письмо Марии Тальони изумительным дарованием которой восторгались А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Н. В. Гоголь. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего.

Саркиса), где он был когда-то крещён и впоследствии похоронен. В 1886 году Феодосия испытывала сильную нехватку воды. На открытие собрался весь Петербург.

В мастерской ничто не должно было мешать ему, сосредоточиться на ярком воспоминании. Не смотря на все это успехи юного мариниста невозможно было не заметить. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его.

В 1880 году он обустроил картинную галерею в собственном доме. Еще занятнее — автопортрет справа. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Но с другой — «камнем преткновения» у супругов оказались различные взгляды на место жительства. Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820 – 1907) верховным патриархом икатоликосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.

Айвазовский был выходцем из армянской семьи и всю жизнь чтил традиции армянской диаспоры. Айвазовский первый среди русских художников задолго до организации «Товарищества передвижных выставок» стал устраивать выставки картин не только в Петербурге, Москве или столицах европейских государств, но и во многих провинциальных городах России: в Симферополе, Одессе, Николаеве, Риге, Киеве, Варшаве, Харькове, Херсоне, Тифлисе и других. Есть у него и панорамные виды Феодосии, которые служили фоном для батальных или исторических композиций, как, например, картины «Первый приход русских войск в Феодосию».

Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича. Вот какое впечатление на критика произвёл вернувшийся из Италии Айвазовский. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. К таким относится «Буря», созданная в 1855 году. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. На все раскопки он ездил со своей женой, которая поддерживала мужа во всех его начинаниях.

Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. Позднее он не раз возвращался к этой теме, несколько варьируя композицию картины.

И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог— первый был в 1835 году, когда он посещал Дворец Александра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. В парке у набережной по проекту художника построили фонтан, воду из которого местные жители получали бесплатно.

Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Волна передана лёгкой протиркой графита по голубоватой прокладке. Айвазовский изобразил рыхлые тёмные тучи, мчащиеся по вечернему небу. Это был второй приезд Айвазовского в Таганрог – первый был в 1835 году, когда он посещал ДворецАлександра I. Для Палестинского общества, которым руководил Ипполит Ильич Чайковский (брат великого композитора), Айвазовский подарил свою картину «Хождение по водам», которая была размещена в часовне. Интересна по композиции картина вида старой Феодосии, написанная Айвазовским ещё в 1839 году и полотно «Восход луны в Феодосии», созданное им уже на склоне лет, в 1892 году.

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Это особенно сказалось в таких картинах, как «Лунная ночь в Гурзуфе» (1839г. ) и «Берег моря» (1840г. ). Картина «Хаос» была куплена папойГригорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам.

На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят. В тринадцать лет Ваня Гайвазовский, благодаря рекомендациям градоначальника Феодосии, поступает в губернскую гимназию Симферополя. Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию изтурецкой Армении вXVIII в. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районеЛьвова, однако никаких документов, бросающих более подробный свет на происхождение Айвазовского, не сохранилось.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. «Лунная ночь в Гурзуфе» могла быть написана только в мастерской по предварительным карандашным рисункам с натуры, сделанным днём. На этом полотне Айвазовского изображена безветренная лунная ночь, легкая зыбь чуть рябит на море, а над ним плывут светлые облака.

К счастью, это не осталось незамеченным. Между ним и Пушкиным вдруг вздымаются два водяных вала. Здесь отец женился на местной армянке Рипсиме. Айвазовский на протяжение всей жизни много путешествовал. Так иногда писал он воду.

Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю». Так будущий маринист получил благословение великого русского поэта. Он воспевает излучающее сияние море в следующей работе «РЫБАКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ» (1852, Государственная картинная галерея Армении). А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна».

Там он собирался встретиться со старшим братом Габриэлом, который состоял в религиозном братстве мхитаристов. Ведь он, по сути, правильно считал, что море слишком изменчиво, чтобы писать его с натуры. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. Расположена в доме, в котором выдающийся маринист жил и работал. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских.

За долгую жизнь в биографии Айвазовского интересных фактов накопилось немало. На открытом воздухе он работал недолго, делая лишь основные наброски. Голерейная, д. 2.

Зовут Анна Саркизова, в девичестве Бурназян. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Сам турецкий Падишах наградил его дорогой турецкой наградой – орденом Османии 2-й степени.

Дальше уже успех сопровождал его в Венеции, Лондоне, Амстердаме, Париже. Море, солнце, наконец, схожие города и нравы. Воробьев сразу заметил склонность своего ученика к морю и потом всячески поддерживал и развивал ее.

Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник. Благодаря своим частым путешествиям он имел возможность изобразить Украинские поля и долины. Художника наперебой приглашали в великосветские салоны. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

В книгах поэта открывалась ясность и гармония, вечная хвала природе и жизни. Настоящее имя — Ованес Айвазян.

Уходящие ввысь низкие ночные облака открывают, подобно взвившемуся театральному занавесу, полную романтического напряжения сцену. Айвазовский мог подобрать по слуху любой напев, любую мелодию. Как мы уже говорили — основной темой его картин было изображение моря и морских происшествий — жанр марина.

Обосновывая этот метод, художник говорил: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». Он получает «Анну на шею» (орден святой Анны 3-й степени), звание академика, 1500 десятин земли в Крыму в 99-летнее пользование и главное — официальный военно-морской мундир. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Среди них было и его имя.

В одном из писем Айвазовский сообщал: «Фонтан в восточном стиле так хорош, что ни в Константинополе, ни где-либо я не знаю такого удачного, в особенности, в пропорциях». Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, а оттуда в Феодосию в совершенстве владел 6-ю языками14. Через два года их список пополнил «Девятый вал». «Виссарион Григорьевич был поражён: он ожидал встретить самоуверенного модного художника, а перед ним был скромный молодой человек, моложе тридцати лет, с очень симпатичным, умным лицом, украшенным чёрными бакенбардами».

Даже после приезда на родину он еще долго изображал виды города на фоне морской стихии. На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Айвазовский является самым известным художником-маринистом России.

«С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», - писал один из очевидцев. В 1854 году художник пишет огромную картину «Осада (бомбардирование) Севастополя» и дарит её севастопольскому музею.

За период своего творчества было создано около 6 000 картин. В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Вообще, отношения Айвазовского с Турцией — долгая и непростая история. Фонтан явился точной копией фонтана в Константинополе. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции.

Незаконченная картина «Взрыв корабля» так и осталась на мольберте в мастерской художника, дом которого в Феодосии превращен в музей. В том же году Айвазовский побывал на спектакле «Буря» — инсценировке Шаховского по одноимённому произведению Шекспира. На одной из сторон саркофага на древнеармянском языке написаны слова армянского историка Мовсеса Хоренаци: «Рождённый смертным, оставил по себе бессмертную память»20 и дальше на русском — «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900». А. А. Иванов отмечал, что «воду здесь никто не пишет так хорошо, как Айвазовский». Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму.

Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). В их большой завершённости Айвазовский находил всё, что нужно было для создания картины. На нём он проводил свой досуг и наблюдал море.

27 сентября 1863 года в Академии художеств открылась выставка. Феодосия галерея Айвазовского адрес: ул. Спустя год они поженились. Картина «Вид Ялты при восходе солнца» создана зрелым художником в его мастерской по воспоминаниям о чудесном утре, которое он не раз мог наблюдать на Южном берегу Крыма.

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Айвазовский через свои картины восторгался могуществом и силой природных стихий. Занимаясь индивидуально сам для себя, он освоил навык игры на скрипке. Все пассажиры обезумели от страха. Особенность в том, что Айвазовский с натуры море никогда не писал. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.

Архитектура фонтана создана на основе фонтана в Константинополе. Может быть, благодаря этому упорному пристрастию, Айвазовский признан во всём мире.

К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Многие обращались к Ивану Константиновичу с просьбой создать портрет поэта. Эта встреча очень помогла художнику.

Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская.

Старый художник поверил свои мысли об изображении земли, неба и воды. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Супруга мечтала о столице и светском обществе.

Ребёнок этот был отец мой. Хозяйка дома тут же распорядилась позвать в гостиную младших детей, чтобы и те могли послушать игру композитора. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. В Венеции Иван Константинович познакомился сГоголем, а также побывал на острове св. Англичанин был поражён картинами Айвазовского. Биограф пишет, что и на новом месте жена Айвазовского Юлия Гревс, до этого активно помогавшая мужу в Крыму в его археологических раскопках и этнографических изысканиях, «пыталась увлечь Айвазовского археологией или сценками малороссийского быта». Но вот этого господина он писал не раз.

Юный Айвазовский стал помощником и обучился этим приёмам. В 1848 году появляется одна из знаменитых его работ Чесменский бой. Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского.

Ованнеса выучили играть странствующие музыканты на феодосийском базаре. В доме князя Одоевского Айвазовский познакомился с Белинским. Среди них такие как «Осада Севастополя», «Переход русских войск на Северную сторону», «Взятие Севастополя». Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея).

Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьёва. Кроме Ивана, в семье было еще четверо детей, две дочери и два сына. По возвращении в Россию Айвазовского принимают в штат Главного штаба морских сил. Он был яростным защитником исторических ценностей и археологом, многие из его находок находятся в Эрмитаже. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.

Он всегда работал легко, быстро, артистично. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. Вообще, Айвазовский любил помогать, в особенности своему армянскому народу.

Которая способствовала возникновению своеобразного исполнения крымских живописцев. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. я никогда не воображал половину этого счастья. Прелесть и красоты Ялты не в рисунке бухты, которая лежит у подножия горы, не в устойчивости очертания гор, по склонам которых лепятся городские постройки, даже не в перспективе, открывающейся на мыс Аю-Даг, который входит в ялтинский пейзаж. В итоге рождается целая серия полотен о Балтийском море.

И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения. 12 апреля 1895 года великий маринист И. К. Айвазовского, возвращаясь из Нахичевани-на Дону, где встречался с Мкртичем (Хримьяном) (1820—1907) верховным патриархом и католикосом всех армян, заехал к своему старому знакомому Я. М. Серебрякову в Таганрог. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Теперь, после восьми месяцев, говорю Вам, что я так счастлив, что. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Луч солнца, пробивающийся сквозь тучи, просвет на волнах – предвещают скорое затишье непогоды. Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. За этот период создано более шести тысяч марин. 1880 считается годом официального основания музея. Помимо самого художника в семье было еще пятеро детей, три дочки и два сына. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).

удар грома, молния разбивает мачту корабль извергая пламя, погружается в волны». В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Айвазовский был подлинным художником-поэтом.

В галерее хранится портрет Анны Никитичны, написанный Айвазовским. Здесь он создал 50 своих картин. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями. Он держался рядом с капитаном, с которым подружился в начале плавания.

Часто Айвазовский думал о создании картины, которая будет волновать и потрясать людей. Одна из картин Айвазовского была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев.

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.

Айвазовскому присуща самобытная система живописного мышления. Свою третью поездку в Константинополь И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. Видимо, сразу после спектакля Айвазовский пишет картину «Мрачная ночь с кораблём в огне на море». В 1850 году он пишет знаменитую картину «Девятый вал», находящуюся сейчас в Государственном Русском музее. Когда Айвазовский был еще мал, Казначеев служил феодосийским градоначальником. Айвазовского в Феодосии.

Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св.