Б М Кустодиева Масленица

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день».

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко.

Всё это Русь. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Сочинение по картине 
масленица кустодиева

Сочинение по картине масленица кустодиева

Учился у П. А. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. 1916 год – очень трудный год. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

1916 год – очень трудный год. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.

Попробуй Знания 
Плюс – 1 неделя 
бесплатно

Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно

Мне хочется веселиться вместе с ними. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

сочинение по картине 
кустодиева масленица

сочинение по картине кустодиева масленица

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Занимался также скульптурой. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Масленица все же – истинно христианский праздник. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. На переднем плане дети катаются на санках. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор».

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Перечислить их всех не хватит времени.

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Я слышу музыку и звонкий хохот детей.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Психотропное средство. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

Веселье охватывает всех. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод.

Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Четверг раздольный день, разгуляй, молодежь строит ледяные крепости, проводят снежные бои, парни ищут суженных девушек ища их в толпе, тройки с бубенцами разъезжают по всему город. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом».

Картина— плод воображения художника. Проконсультируйтесь у психиатра. ». В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника.

Интересные сочинения по картинам

Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души.

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

Многое из этого определяло стиль его произведений — декоративную броскость цвета, несколько упрощенную трактовку форм. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Все радуются ее скорому приходу.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Кульминационным символом всего этого действа является церковь.

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

Рекомендуемые курсы 
ПК и ППК для Вас

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Репина (1896-1903). Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.

Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Сани еле пробираются среди сугробов.

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Сочинение на тему: 
«Сравнение — зима 
и лето»

Сочинение на тему: «Сравнение — зима и лето»

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками.

Сочинение на тему: 
«Весенние цветы»

Сочинение на тему: «Весенние цветы»

А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Белые заснеженные берега на полотне окрашены этим лёгким свечением розоватого золота, мягко обволакивающего эти большие снега небольшого русского провинциального городка. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ.

Сочинение на тему: 
«Лето в деревне»

Сочинение на тему: «Лето в деревне»

Всё это Масленица. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Имя художника Бориса Кустодиева граничит с самыми яркими, красивыми, праздничными образами в русской живописи.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Какое небо создаёт Кустодиев. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Савинского, И. Е. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  4. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  5. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс