Бэкон Фрэнсис Картины

Картина Фрэнсиса Бэкона Отражение пишущего человека (Figure Writing Reflected in Mirror) продана на аукционе в 2012 году Sothebys за 44, 9 миллиона долларов. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Секс в картинах Фрэнсиса Бэкона почти всегда выглядит как нечто дикое и звериное (ибо человек – это животное. ), как насилие и унижение, как эквивалент убийства и пыток. Тело человеческое на картинах Фрэнсиса Бэкона больше чем тело, оно передает боль от жизни, которая человека скручивает, корежит и превращает в полуживотное, заталкивает в клетку и делает безнадежно одиноким.

Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия. Известные картины Фрэнсиса Бэкона: «Три этюда к фигурам у подножия распятия», «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», «Живопись 1946», «Этюд к портрету папы Иннокентия X». Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность.

Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть.

На каждой части составной картины изображена искаженная фигура Фрейда, который сидит на тростниковом стуле. С началом Первой мировой Бэконы переехали в Лондон — капитан Эдвард Бэкон получил должность в военном министерстве.

Здесь они начинают вести активную жизнь, посещают встречи художников, гуляют по ночным клубам. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров.

Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.

К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. В его картинах можно увидеть заимствованные образы. Следующие полтора года Бэкон проводит в Париже, посещая выставки популярных художников. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

1955 год – самая первая выставка пейзажей Ф. Бэкона в Лондоне. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Именно эта его работа, а также другие изображения голов и тел конца 40-х – середины 50-х годов прошлого века принесли ему репутацию исключительно холодного, мрачного летописца человеческой природы. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Отец имел строгий нрав и, во чтобы то ни стало, пытался воспитать сына в духе «настоящего мужчины», вот таким образом заставлял часами сказать на лошадях, на которые у маленького Бэкона была аллергия, заканчивающаяся астматическими припадками.

Уильям Тёрнер исторический 
романтизм в картинах

Уильям Тёрнер исторический романтизм в картинах

Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью. Тело было кремировано, а прах развеян.

Тело было кремировано, а прах развеян. Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства.

Жан Огюст Доминик 
Энгр, картины и 
творчество художника

Жан Огюст Доминик Энгр, картины и творчество художника

Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Бэкону показалось удивительным, что тот, несмотря на богатство и признание, продолжал усердно работать в маленькой мастерской около вокзала Монпарнас. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В Картинах (1946) у Бэкона впервые появляется трупный мотив, который становится основополагающим в творчестве художника: перед ширмой сидит чудовище в человеческом облике, а за ширмой лежит зверь с распоротым брюхом.

И второй: живописное лондонское дно ему по душе. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.

Выставка картин 
Фрэнсиса Бэкона 
в Метрополитен Музее

Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее

Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. Сложный жизненный путь не позволил Бэкону получить подходящего образования. В 1944 Бэкон вернулся к занятиям живописью. Как известно, Фрэнсис Бэкон очень близко дружил с Люсьеном Фрейдом.

Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

  1. Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  2. Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже
  3. Художник Френсис Бэкон (909 работ)
  4. Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист
  5. Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  6. 13 действительно ужасающих произведений искусства
  7. Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист
  8. Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный

Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса. Francis Bacon едет во Францию.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).

Эта дружба благотворно повлияла на творческую сторону Бэкона. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).

  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха

Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. 1990 год – посещает выставку в Прадо Веласкеса. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Бэкон создал серию картин под впечатлением от работ и писем Ван Гога к брату Тео, в которых Ван Гог излагал свое отношение к копиям с картин предшественников.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В 1952г. По словам куратора, художник знал, что смерть близка.

  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы

Ценители его искусства обратили внимание, что краски стали несколько ярче. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Как и монстры с Трех этюдов. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, посылаемые ему матерью, а также перебивался случайными заработками. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Собрать их вместе удалось Франческо де Симоне Никазе.

  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко

Картина Бэкона Ван Гог – Вариации (1957) представляет великого художника как символ изоляции человека. После череды неудачных выставок он в отчаянии уничтожил практически все свои ранние работы. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.

Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Для работ Бэкона 60-х характерны монохромные плоскости с возвышающимися на их фоне фигурами. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями.

В 1992 художник умер в Мадриде в возрасте 82 лет. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. «Он прекрасно знал, что это будет за картина.

На них можно заметить влияние Рой де Мейстра и Эрика Холла. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  3. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  4. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  5. «Штудия человеческого тела» по Майбриджу
  6. Пейзаж с Аполлоном и Сивиллой Кумской — Сальватора Роза
  7. 1960: Фигуры на фоне монохромных плоскостей

Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Там очень много делает пейзажей. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. В это же время он впервые попробовал писать маслом. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.

Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Художник шокировал публику двумя своими триптихами на тему распятия (1962 и 1965), в которых изобразил убийц и их истекающую кровью жертву. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В это Бэкон не верит. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Добавить завораживающего эффекта помогла книга о болезнях полости рта. Он взял какую-то неоконченную картину, перевернул ее и стал писать с обратной стороны холста. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • В кинематографе, театре и литературе

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Читал Ницше. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).

Бэкон ФрэнсисКартины 
и биография

Родители обнаружили, что их сын склонен к гомосексуализму. 28. 04. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.

Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Это не красота формы, а красота настроения и движения. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Bacon Francis – художник в жанре фигуративной живописи, в стиле модерн, экспрессионизм. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В 1969 году он заканчивает работу над триптихом «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было». К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Все это заключено в призму оранжевого цвета. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).

У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую»39., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль».

1967 г. – Ф. Бэкон получает премию Рубенса. Но вопреки ожиданиям, по приезду Харкорт-Смит и Френсис Бэкон вступают в интимную связь. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Бэкон, пристрастившийся в послевоенные годы к алкоголю, работал в основном с сериями картин, что позволяло ему глубже проникнуть в тему. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».

Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками.

Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор40. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».

У этой няни не нужно было спрашивать. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Там юноши стали любовниками.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Там он ведет работы до тысяча девятьсот тридцать второго года. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично.

Все его обучение ограничилось двумя годами в школе. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978).

Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Такого строгий отец вынести не в состоянии и изгоняет будущего художника из дома. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Конюшня-студия стала легендой еще при жизни художника, ведь именно здесь создавал Фрэнсис Бэкон картины с названиями, которые впоследствии стали известны любому поклоннику современного искусства. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

В 1925 году Френсиса выгнал из дома отец. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам.

Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Первым был его кумир. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «».

Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Катализатором его творчества принято считать крик. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер.

Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Чувство было сильным и взаимным. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Написана на льняном полотне. Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом.

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». 1992 года Francis Bacon умирает, у него случился сердечный приступ. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Их отношения длились восемь лет.

В 1926 году отец застает Френсиса, когда последний переодевается в женские одежды. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. О, его можно и любить и ненавидеть. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.

Мать— Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт из семьи стальных магнатов из Шеффилда. Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. В этом же году появились Три этюда фигур у подножия распятия, триптих, принесший Бэкону молниеносный успех. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой.

Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.

Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Существуют и присущие для Бэкона черты. Написана на льняном полотне.

Все мрачно и драматично. Он с детства приучал сына к верховой езде. По утверждению современников, Бэкон обратил внимание на эмоции, страх, ужас и панику после просмотрела Эйзенштейна «Броненосца Потемкина».

«Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».

В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Тело было кремировано, а прах развеян. Через год он оказывается в Берлине, а затем через пару месяцев во Франции. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. В 1971 после продолжительной болезни скончался Джордж Дайер. Каждый из них выражает плач, вопль, тоску. Отказавшись от изображения людей, Бэкон максимально обобщает тему. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. – объясняет Харрисон. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Он продолжал анализировать эту смерть и в последующих работах. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. В 1911 семья переезжает в Лондон. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.

Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. До 1999 года все три составляющиеся выставлялись в разных экспозициях. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.

Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.

Через два года – снова неудача. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).

Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.

Из сохранившихся полотен особую ценность представляют 15 работ периода 30-х годов. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Из-за частых переездов он не мог получать постоянное обучение.

Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме5. Три этюда. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Это дисциплинировало. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Сохранилось 28 триптихов разных размеров, а несколько других было уничтожено самим Бэконом: он очень критично подходил к своим работам.

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.

Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако.

Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Как вспоминал сам художник впоследствии, он заставлял его кататься верхом, хотя знал, какой губительный эффект отказывает присутствие рядом с Бэконом, страдающим хронической астмой, лошадей и собак. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать.

На основе этой картины Бэкон создал ряд работ, перекликающихся с Портретом папы Иннокентия X кисти Веласкеса известной из которых был вариант, датируемый 1953 годом (Этюд портрета папы Иннокентия X по Веласкесу, также Кричащий папа). Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Это несколько приободрило художника, но ненадолго.

Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Образ распятия прослеживается в творчестве Бэкона с самого начала и является основополагающим принципом многих работ. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон).

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Это бодрило. В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Там работает дизайнером и декоратором.

После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.

Играл он без удержу. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе. Женщина 1960Портрет Люсьена Фрейда, 1965Генриетта Мораес в красном, 1965Портрет Изабель Раусторн, 1967Фигура в зеркале 1969 Фигуры в кровати 1972Спящий человек 1974Портрет карлика 1975Фигуры в движении 1976Картина 1978 Живопись Бэкона передаёт трагедию существования.

Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером. На многих картинах он изображал изуродованные или разложившиеся человеческие тела, которые заключал в прямоугольные переплетения линий, напоминающие железную клетку. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).

С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. Отец его, военный в отставке, был очень строгим и жестким человеком. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.