Биография Ахмат Фаткуллович Лутфуллин

Другие статьи из «Большой биографической энциклопедий»

Участник выставок с1957. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

Множество произведений разошлось по музеям страны и частным коллекциям. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Они жили достойно. Автор полотен: Портрет матери (1956), Автопортрет (1957), Три женщины (1968), Ожидание. Изгородь в картине – это главное.

  1. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин 1928 – 2007
  2. Презентация на тему :Лутфуллин Ахмат Фаткуллович- башкирский советский художник
  3. История и Культура Башкортостана
  4. «Я – сын земли своей» – о творчестве Ахмата Лутфуллина
  5. Мусульманское духовное собрание
  6. Мир стройки — строительный портал

На сабантуй» (1964), «Праздник в ауле. Обращается художник и к пейзажу. худ. ), проф. В семье было семеро детей, Ахмат был старшим сыном. У окна, х. м., 1974.

Это картина контрастов. За традиционным чаепитием изображены три женщины. Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта («Натюрморт с кувшином, 1970 «Натюрморт с катыком», 1974), к-рый нередко сочетается с др. В 1967-80 – член правления СХ БАССР, в 1978-92 – СХ РСФСР. «Автопортрет», х. м., 1957. Свой первый экзамен после окончания учёбы художник выдержал успешно.

М. В. Нестерова), «Золотая осень» (1968, Нефтекамская карт. Серия портретов передовиков колхоза им. исква и традициями нар.

  1. Энциклопедия Башкирии ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Напишите отзыв о статье Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  4. Отрывок, характеризующий Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  5. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Худ. худ. Мужественного трагизма исполнены картины Посвящение Шайхзаде Бабичу (1988), Прощание с родиной. Год 1941-й» (1970), «Сабантуй» (1977, оба в ХМ им. Л. – жизнь народа на сложных ист. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

худ. статьи М. Москалюк. Уфа, 1969 Попова Л. Н.

ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович (р. «У окна», х. м., 1974. (с 1957), зональных «Урал социалистический» (с 1964), междунар. Твво Л. представляет органич. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. вступит статьи А. Г.

  • Ахмат Фаткуллович ЛУТФУЛЛИН в фотографиях
  • иртуальный музей имени Ахмата Лутфуллина
  • ЛУТФУЛЛИН Ахмат Фаткуллович в книгах
  • Найдено 2 определения термина Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович
  • Найдено схем по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено научныех статей по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

«Бабай», х. м., 1959. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Салавата Юлаева (1982). Мужчина более прост. жизни башкирского народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. М. И. Калинина» (оба – 1974), «Отец» (1991). Год 1941», х. м., 1969—1971. Произведения находятся в ГТГ, ГРМ, ХМРБ, в музеях Екатеринбурга, Казани и др.

Изгородь в картине -- это главное. тема: Митинг у мечети (1980), Моление о дожде (1994). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. быта мотив чаепития в центр. Жила в нём одинокая старуха.

  • Найдено книг по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено презентаций по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0
  • Найдено рефератов по теме Лутфуллин, Ахмат Фаткуллович – 0

притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Мать погибшего героя, х. м. 1960. 1928), художник. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Пишет холсты: Мать-героиня Ишмурзина (1960), парный портрет родителей Золотая осень (1968).

Ахмат Фаткуллович 
Лутфуллин 1928 – 
2007

Акад. «Три женщины», х. м., 1968—1969. Художник в своём творчестве обращается и к натюрмортам. «Семья», триптих, х. м., 1962. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974.

«Автопортрет», х. м., 1957. «Мустафа-агай», х. м., 1960. Работал в области станковой графики («Натюрморт с кузнечным инструментом», 1969 «Старая яблоня», 1973 оба – бум., карандаш «Башкирка из Бурангулово», бум., акварель, 1980). За участие в III республиканской выставке «Советская Россия» в 1967 году он награждается дипломом Совета Министров РСФСР. быта мотив чаепития в центр. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963.

«Мустафа-агай», х. м., 1960. архит. -худ. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. «Семья», триптих, х. м., 1962. В портретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. произв.

Из его основных работ: Портрет матери, х. м., 1956. «Ожидание. вступит. На сабантуй (1964), Первомай в ауле. Эти люди никогда не кривили душой.

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. ин-те Литовской СССР (Вильнюс, 195154). праздника: «Башкирское Зауралье. Авт. природу и традиционный быт: «Аул Абзаково» (1983, собств. Действит.

каталога М. Москалюк, И. Знак, В. Ракова. «У окна», х. м., 1974. «Золотая осень» (1968), «Семья» (1974), триптих «Семья колхозника Раджапа» (1974).

рус. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. худ. ). Хидиятова», х. м., 1974. Он обладал хорошим природным голосом, музыкальностью играл на мандолине. Вглядываясь в их лица, фигуры, мы читаем их судьбу, мысли.

жизни баш. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. «Автопортрет», х. м., 1957. статьи Л. Н. Попова. «Сабантуй», х. м., 1974-1977. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

(1997), почетный чл. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. Ахмат Лутфуллин. «Натюрморт с картошкой» (1956, ХМ им.

«У окна», х. м., 1974. (р. 4. 2. Работал в Южно-Казахстанской нефтеразведочной экспедиции: помощником бурильщика, старшим инженером, главным инженером экспедиции (1961—1965 гг. ).

истоки нар. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. В том же году прошла персональная выставка его работ в Москве.

тема: «Митингу мечети» (1980), «Моление о дожде» (1994). Ему присвоены почетные звания «Заслуженный художник РСФСР», «Народный художник РСФСР» и «Народный художник СССР». 1941 год (1973), Старуха у окна (1974), Портрет М. Карима (1978), Чаепитие (1979), Моление о дожде. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. С 2006 года — председатель Государственной аттестационной комиссии (ГАК) в Уфимском государственном нефтяном техническом университете. на протяжении всего т-ва.

премии им. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. Лауреат пр. В 1977 году состоялась творческая поездка Ахмата Лутфуллина во Францию. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

художеств СССР (1988), нар. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. выставок. быта показаны в полотнах «Старая кузница» (1971), «Алтын туй» (1979 «Золотая свадьба»), «Белая юрта» (1989). Изгородь в картине – это главное. М. В. Нестерова), «Проводы на фронт» (1978, Мин. 10 лет отделению Урал, Сибирь и Дальний Восток / Сост. жанрами, в т. ч.

праздника: Башкирское Зауралье. Более 20персональных выставок (с 1957) в гг. Уфа, Казань, Магнитогорск, Москва, С. Петербург, Сибай идр. Л. Три женщины (1969) преображён в филос. Классикой башкирской живописи стало полотно Ахмата Лутфуллина "Три женщины". жанрами, вт. ч.

Художник создал огромное число работ за более чем 40 лет творческой деятельности. ин-те. В годы учебы в Уфе его наставниками были художники Александр Тюлькин и Борис Лалетин. Колхозник Раджап, х. м., 1974. Персональные выставки: гг.

Лутфуллин – художник глубоко национальный. язык характеризует разнообразие композиц. Персональные выставки в Москве (1963, 1976) в Уфе (1978, 1993, 1995). вступит. Жанр портрета привлекает худ. Труд -- основа их жизни. В 1974 году защитил кандидатскуюдиссертацию, в 1997 году — докторскую диссертацию.

С 2003 года — главный научный сотрудник ОАО ПТФ «Геофизика» (г. М. В. Нестерова) – произв., ставшее классикой баш. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2-й пол. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959.

творч. Серия портретов передовиков колхоза им. городов, в частных коллекциях в России и за рубежом.

М. В. Нестерова), худ. личности, её месте в баш. Награжден Почетным дипломом Акад. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

«Бабай», х. м., 1959. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «На сабантуй», х. м., 1963. «Натюрморт с кувшином» написан свободной, уверенной кистью.

СССР (1988), засл. – с 1963. музей), «Ожидание. Салавата Юлаева (1982). трактовке представлена религ. доска с барельефом, в с. Абзаково– на здании школы, носящей его имя. «Портрет молодой женщины», х. м., 1974. М. В. Нестерова) и др. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973-1974.

Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле. Его основные работы: «Портрет матери», х. м., 1956. «Молодой рабочий», х. м., 1963.

быта показаны в полотнах Старая кузница (1971), Алтын туй (1979 Золотая свадьба), Белая юрта (1989). «На сабантуй», х. м., 1963. и авт. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978.

Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. народа отражает жанровая живопись Л. Широко разработана тема нар. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Праздник в ауле, 1930, х. м., 1973—1974. Три женщины, х. м., 1968—1969. Женщины предстают перед зрителем в момент сосредоточенного раздумья. «Колхозница Ишбикеапай» (1968), «Ветеран С. Нигматуллин», «Передовики колхоза им. Магинур Хасанова, х. м., 1977.

Разл. уч-ще (194548), Уфим. «Девушка в чёрном», х. м., 1961. Среди персонажей его картин предст. Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной, х. м., 1963. Год 1941» (1970), «Прощание» (1973), «Проводы на фронт» (1979).

«Портрет молодой женщины», х. м., 1974. Зачем художник написал этот натюрморт. «Портрет врача И. X.

«Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. жизни баш. Хидиятова», х. м., 1974. Л. – участник всесоюзных, всерос. «Портрет врача И. X.

«Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Г. Кудоярова (1974, Арзамасская карт. с жанром интерьера («Старая печь», 1972 «Башкирский интерьер», 1974). «Первый, но верный шаг» -- так выразительно называлась рецензия на эту выставку в республиканской газете.

интеллигенции, жители села, рабочие: триптих «Семья колхозника Ражапа», серия портретов колхозников Абзелиловского р-на (все 1977, ХМ им. Ахмат Фаткуллович Лутфуллин – человек счастливый. Честный труд. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. «Золотая осень», х. м., 1967. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. Автор портретов и многофигурных полотен об истории и совр.

20 в. Тв-во Л. представляет органич. Народный художник СССР, заслуженный художник БАССР. «Три женщины», х. м., 1968-1969. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967.

худ. Башкортостан (1992), нар. Янбухтина. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах Ожидание. Обращается художник и к пейзажу. характера: «Мать» (1957), «Башкирка» (1958), «Мальчик Мухтар» (1962). «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Золотая осень, х. м., 1967.

«Ожидание. Лауреат республ. Человек, знающий толк в живописи, друг многих известных мастеров кисти разных направлений. В 1968 году Лутфуллин написал одно из самых сильных и законченных произведений-- портрет-раздумье «Золотая осень».

образы родного края воплощены в пейзажах «Старый дом в Урсуке» (1974), «Август сенокосный» (1989). Мать-героиня Ишмурзина, х. м., 1959. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. традиций.

Золотая осень (1968), Семья (1974), триптих Семья колхозника Раджапа (1974). «Портрет колхозницы», х. м., 1967. Разл. «Золотая осень», х. м., 1967.

Это картина контрастов. Обращается художник и к пейзажу. Мастер портретной и жанровой живописи В пейзажах и натюрмортах отражен традиционный быт башкир Основные работы «Праздник в ауле 1930-е годы», «Прощание», «Проводы на фронт», «Ожидание Год 1941-й», «Семья колхозника Ражапа», «Девушка в черном», «Три женщины», «Портрет баш- кирской женщины», «Портрет матери», «Золотая осень», «Аул Абзаково», «Сабантуй». Ахмат Лутфуллин много учится. личности, её месте в баш.

В преддверии 1998 года Ахмат Лутфуллин, единственный из уральских художников, был избран действительным членом Академии художеств России. «Портрет народного поэта БАССР М. Карима», х. м., 1978. Внац. ист. Янбухтина А. Г. Ему понадобились годы внимательного изучения опыта старых мастеров. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. объединения «Артыш» (1995). Участник выставок с 1957, междунар.

А за тремя конкретными живыми судьбами уже судьба всего народа, глубинные основы бытия. культуры РФ), «Прощание» (1970, Гос. Почему всё пришло в упадок нам неведомо.

Хидиятова, х. м., 1974. «Портрет колхозницы», х. м., 1967. М., 1990 Российская академия художеств. Он участник многих международных, всесоюзных, всероссийских и зональных выставок. 20в.

Известная его картина «Проводы на фронт» (1978 г. ) находится в собрании Третьяковской галереи, а «Прощание» (1970 г. ) – в Русском музее. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Необходимо отметить и высокую живописную культуру мастера. Этот вросший в землю полуразвалившейся дом в окружении покосившихся плетней и надворных построек художник увидел однажды в родных местах.

Салават» (1990), «Гражданская война» (1991). Глубокий интерес вызвало у него искусство древнерусской иконописи. БАССР им.

Девушка в черном, х. м., 1961. Конечно и его жизнь потрепала, но не в такой степени, как его супругу. единство разных жанров и тем. БАССР (1967). Типичный для нац. «Три женщины», х. м., 1968—1969.

Красноярск, 1997. СССР (1989). «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. Ожидание, 1941, х. м., 1969—1971. Это картина контрастов. «Девушка в чёрном», х. м., 1961.

«Молодой рабочий», х. м., 1963. Салавата Юлаева (1982). «Портрет врача И. X. Но основные знания в области изобразительного искусства Ахмат Лутфуллин получил в Вильнюсском институте художников.

Бабай, х. м., 1959. Портрет на фоне колхозного тока, х. м., 1977. Особенности сел. Колхозник Хайруллин, х. м., 1977. Портрет колхозницы, х. м., 1967. «Сабантуй», х. м., 1974—1977.

истоки нар. «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977. и другие. Духовнонравств.

«Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. подвига в годы Великой Отечественной войны отображены в картинах «Ожидание. 1930е годы (1969), Сабантуй (1977) идр. «Ожидание.

В нац. -ист. язык характеризует разнообразие композиц. Семья, триптих, х. м., 1962. В пейзажах и натюрмортах Л. изображает баш. «На сабантуй», х. м., 1963.

Молодой рабочий, х. м., 1963. Круг тем произв. И зрители и печать приняли её очень тепло.

Самым ярким воплощением этих принципов стала картина «Три женщины», воздействующая на нас не своим сюжетом, а той большой образной силой, которой дышат ее героини. Сабантуй, х. м., 1974—1977. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977.

этапы истории и совр. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Типичный для нац. народа и разные грани нац. Одна из центр. «Мать погибшего героя», х. м. 1960.

Он создает портретные и пейзажные этюды «Портрет матери», «Натюрморт с картинкой», «Башкир-крестьянин» и другие. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Серия портретов передовиков колхоза им. «Ожидание.

иск-ва и традициями народного творчества. «Магинур Хасанова», х. м., 1977. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. уч-ще (1951), в 1951-55 учился в Литовском худож. художеств СССР (1971). культуре.

народа. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. трактовке представлена религ. премии им. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

Творческий путь мастера начался в послевоенное время, по окончании Ленинградского архитектурно-художественного училища, Башкирского театрально-художественного училища и Государственного художественного института Литовской ССР. Несмотря на то, что она покосилась и чтобы окончательно не упала на землю, подперта столбами, есть в ней некая прелесть. Учился в Ленингр. Духовно-нравств.

Благодаря таким людям и существует настоящее. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. М. В. Нестерова) портреты Г. Ишмухаметовой (1963, ХМ им. чл. Посмотрите на их руки -- они большие, даже несколько уродливо большие.

Российской акад. «Портрет башкирской женщины», х. м., 1967. «Золотая осень», х. м., 1967. этапы истории и совр. реализма с новаторскими тенденциями совр. Мать вела хозяйство, была прекрасной рассказчицей, знала много сказок и легенд.

театр. -худ. «Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Участник регион., республ., всесоюзн. Какую мысль выразил он. Эпич.

«Портрет врача И. X. Жизнь идёт вперёд, но справедливо ли движение, которое приводит к разрушению. с жанром интерьера (Старая печь, 1972 Башкирский интерьер, 1974). реализма с новаторскими тенденциями совр.

Серия портретов передовиков колхоза им. Лутфуллина ибо музеем собрано многое из того лучшего, что он написал. Постепенно портретная тема становится ведущей в творчестве мастера. Худ.

Хидиятова», х. м., 1974. притчу о духовном родстве поколений, преемственности нац. Жила в нём одинокая старуха.

Год 1941 (1970), Прощание (1973), Проводы на фронт (1979). Работал в области станковой графики (Натюрморт с кузнечным инструментом, 1969 Старая яблоня, 1973 оба– бум., карандаш Башкирка из Бурангулово, бум., акварель, 1980). «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Мустафа-агай», х. м., 1960. Надо все это было переплавить и связать с собственными творческими идеями и замыслами.

А. А. Кузнецова (1990, собств. Мужественного трагизма исполнены картины «Посвящение Шайхзаде Бабичу» (1988), «Прощание с родиной. и межд. Портрет народного поэта БАССР М. Карима, х. м., 1978. Особенности сел. Посмотрите, как спокойны их лица, на них нет и следа печальных забот.

Удостоен Респ. (с 1975) выставок. Там же сформировался и его художественный стиль. Лаконичная композиция полотна, выверен- ность каждой детали, аскетическая строгость цветового решения и предельная выразительность каждого образа выводят его за рамки конкретного сюжета. Одна из центр. твва.

Родился художник в зауральском селе Ишкулово, зимой 1928 года. Уфа (1957, 1969, 1971, 1978, 1988. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. Глубиной философских размышлений художника о ценности, духовности человека наполнены портреты людей творческого труда, созданные им в разные годы, – писательницы Х. Давлетшиной (1958 г. ), дирижера Г. Муталова (1959 г. ), поэтов Мустая Карима (1978 г, ) и Равиля Бикбаева (1995 г. ), композитора Х. Ахметова (1977 г. ) и многие другие. Персональные выставки: Москва (1963, 1976), Уфа (1978, 1994). Деревенский быт отражают работы, созданные в жанре натюрморта (Натюрморт с кувшином, 1970 Натюрморт с катыком, 1974), крый нередко сочетается с др. Всё это на фоне чисто выскобленного дощатого стола.

Излюбленный образ Л. – баш. худ. ). и респ.

Портрет башкирской женщины, х. м., 1967. «Сабантуй», х. м., 1974—1977. образы родного края воплощены в пейзажах Старый дом в Урсуке (1974) Август сенокосный (1989). Позже художник совершает творческую поездку во Вьетнам. На сабантуй, х. м., 1963. Год 1941», х. м., 1969-1971.

Салават (1990), Гражданская война (1991). Л. «Три женщины» (1969) преображён в филос. Засуха (1983), Портрет X. Туфана (1995), В гости (1996).

«Колхозник Хайруллин», х. м., 1977. Портрет старой колхозницы, х. м., 1974. произв. характера: Мать (1957), Башкирка (1958), Мальчик Мухтар (1962), Колхозница Ишбикеапай (1968), Ветеран С. Нигматуллин, Передовики колхоза им.

Член творч. Черты портретного и бытового жанров сочетают в себе произв. Родился 18 февраля 1938 года в селе Аскарово Абзелиловского района БАССР. «Праздник в ауле», 1930, х. м., 1973—1974. «Семья», триптих, х. м., 1962.

Что же главным было в их жизни. На этот вопрос, каждый ответит по-своему. культуре. Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей.

Жила в нём одинокая старуха. и живописных приёмов, сложное сочетание традиц. У этой картины долго стоял поэт Евгений Евтушенко во время своего приезда в Уфу. 1928, д. Аскарово Тамьян-Катайского кантона БАССР, ныне Абзелиловского р-на РБ) Чл. -корр. Серия портретов передовиков колхоза им.

М. В. Нестерова), «Цветы на окне» (1973, собств. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974. «Портрет старой колхозницы», х. м., 1974. 1993, 1994, 1998, 2003, 2006, 2008), Москва (1963, 1976, 2001), С. -Петербург (1997), Сибай (1958, 2003), Казань (1978), Магнитогорск (1978) и др. уч-ще (194951), Гос.

Автор тщательно выписывает причудливое, сложное переплетение прутьев и жердей. Л., 1978 Люди Советской Башкирии / Сост., авт. «Мать погибшего героя», х. м. 1960. Хидиятова», х. м., 1974. 1930-е годы» (1969, Художественный музей (ХМ) им.

Работы находятся в коллекциях БГХМ, Третьяковской галереи (Москва), Русского музея (С. -Петербург), в музеях, галереях и частных собраниях в России и за рубежом. Автопортрет, х. м., 1957. Портрет врача И. X. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». «У окна», х. м., 1974.

Вопрос в ином -- справедливо ли это. галерея) и др. «На сабантуй», х. м., 1963. худ. галерея. ), «Три женщины» (1969, ХМ им.

«Бабай», х. м., 1959. «Молодой рабочий», х. м., 1963. За его конкретными персонажами стоит судьба всего народа, глубинные основы его бытия.

Салават» (1990, собственность худ. ), «Праздник в ауле. женщина: «Портрет матери» (1957), «Ишбике апай» (1968, оба в ХМ им. худож. М. И. Калинина (оба– 1974), Отец (1991).

После завершения учебы в Литве художник вернулся в родной аул и начал много работать. живописи. «Колхозник Раджап», х. м., 1974. единство разных жанров и тем.

Проста жизнь человека, чья трапеза представлена нам. «Три женщины», х. м., 1968—1969. И эта живописная изгородь как бы свидетельство о том.

Именем Л. названы улицы в с. Нагаево (в составе Уфы), в родном селе в Уфе на доме, где он жил, установлена мемор. В Аскарово и Абзаково прошли годы его юности. гг. : «Прощание с Родиной. «Золотая осень», х. м., 1967. Эпич. объединения Артыш (1995).

М., 1978 Ахмат Фаткуллович Лутфуллин: Каталог / Сост. «Портрет дирижера Г. Муталова», х. м., 1959. «Мать-героиня Ишмурзина», х. м., 1959. Почему всё пришло в упадок нам неведомо Вопрос в ином – справедливо ли это. 30-е годы» (1968), «Сабантуй» (1977) и др.

Окончил Башкирское театрально-худож. Лит. : Пикунова Г. Лутфуллин. Салавата Юлаева (1989). «Портрет на фоне колхозного тока», х. м., 1977.

Мустафа-агай, х. м., 1960. традиций. Портрет дирижера Г. Муталова, х. м., 1959. Окончил Уфимский нефтяной институт (1961) инженер-нефтяник.

Впортретах Х. Л. Давлетшиной (1958), М. А. Бурангулова (1969), Р. Т. Бикбаева (1972), З. А. Биишевой (1977), М. Карима (1978), А. Х. Ситдиковой (1979) отражается представление автора о таланте, своеобразии творч. 1941 год (1970), Прощание. «Семья», триптих, х. м., 1962.

Год 1941», х. м., 1969—1971. В 1974 году он пишет пейзаж «Последний старый дом в ауле». Впортретах Л. воплощены образытипажи, представляющие все слои баш. Некогда, верно, здесь жили крепкие хозяева, прочно стоявшие на земле.

Год 1941», х. м., 1969—1971. Это его соотечественники – «Сафа», «Мустафа-агай», его мать – люди, умудренные опытом лет и непростой жизни башкирские девушки с молодым румянцем, очаровательные в своей непосредственности. «Портрет башкирской писательницы Хадии Давлетшиной», х. м., 1963. АН республ. М. И. Калинина Абзелиловского района БАССР (12 работ), х. м., 1974.

Портрет молодой женщины, х. м., 1974. Член творч. фигур в изобразительном искусстве Башкортостана 2й пол. В 1966 году он удостоен почетного звания «Заслуженный художник БАССР». Лауреат премии БАССР им.