Биография Художника Пластова

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века.

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Отец делал рисунки павлинов для этого, что поражало односельчан до крайности. Вот еще интересная информация: «Ряд скульптурных работ Пластова связан с Ульяновском. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Виллевальде, .

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. Для признанного мастера картины это было не случайно.

Сын Григория Гавриловича – Александр Пластов (1862 – 1908) – систематического образования не получил, но был человеком грамотным и «большим любителем чтения». Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном.

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Не случайно в композиции большое место отведено полю. В 1884-1889 гг. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Созданная по академическому принципу (сам А. В. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Русский художник 
Пластов Аркадий 
Александрович (1893-1972)

Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). «С этого года я перестал принимать участие в полевых работах. Туржанский, П. И.

Пластов безусловно принадлежал к той плеяде представителей московской школы, которая наряду с живописцами «сурового стиля» определяла лицо отечественного искусства 60-80-х годов. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Алёшина и Ф. Ф.

Очень интересный и искренний человек открывается. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. худ.

Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы. Леонова, Я. Н. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Зверьков, А. Н.

Аркадий Александрович 
Пластов, краткая 
биография

Аркадий Александрович Пластов, краткая биография

худ. Сначала Пластов обучается в мастерской И. И. Первое достоверно известное имя – Гаврила Степанович Пластов (1801 – ок. 1843), чей отец тоже был священником. Федоровского, Л. О., а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С.

Сорокина, А. К. Незаметно прошли три года. Тогда художник начал писать этюды изображая окрестную природу и своих земляков. Волнухина и живописцев А. М. Пластова были Е. И.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Григорий Гаврилович Пластов вместе с сыном Александром (отцом А. А. Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание конейКупание коней.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». картинной галерее, Гос. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано.

Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше». В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Степанова, С. М. Но полотно и краски манили к себе.

Аркадий Александрович 
Пластов: биография

Аркадий Александрович Пластов: биография

Но у Николая Аркадьевича были и другие учителя. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. И это не случайно. Аркадий Александрович в 1940-е годы тоже «ходил во власть». Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Пейзаж стал ее главным жанром. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Был членом объединений «Мир искусства».

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Пластов привлек ее, думается, не только яркостью личности, талантом, но и тем, что был человеком православным, связанным с церковью, с духовной культурой.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. Облик маленького Коли запечатлен в замечательных пластовских портретах, таких как «Портрет внука (У окна)», «Внук рисует», картине «Кружечка молока». Ярким примером служит картина «Весна» (1954).

., Л. О. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, . Пластов – великий художник крестьянской России. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет.

Александр Григорьевич был женат на дочери сельского лекаря немецкого происхождения Ивана Васильевича Леймана – Ольге Ивановне. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник. Фрунзе, указывалось: «С получением сего предлагаю Вам отправиться в распоряжение начальника Политического Управления Сталинградского фронта для выполнения зарисовок с натуры и сбора материала к 25-летию Красной Армии для выставки «Великая Отечественная война в советском изобразительном искусстве». Как художник Н. А. Родители мечтали видеть сына священником.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  3. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  4. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)

В конце 1942 года Пластов получил командировку на войну. В домашнем и дружеском обиходе был поразительно острым карикатуристом. Свиридовым Н. А. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Николай Аркадьевич Пластов (сын А. А. Род Пластовых – старинный русский род. Да и отход этюдов был громадный. Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год.

И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Кориным, Л. М. Мочальского, затем стажировался в Академии художеств у замечательных мастеров – А. М.

  1. Пластов Аркадий Александрович – Биография
  2. Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
  3. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  4. Краткое описание Творчества Пластова
  5. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Все это передалось, а точнее, было воспитано в нем с юных лет. Пластова) и художником Грошевым расписали церковь. Картина привлекла яркой красочностью. Да и отход этюдов был громадный. В детстве дедушка ставил ему натюрморты, «учил словом, не поправлял кистью» : жесткий и строгий учитель, он старался привить внуку главное – любовь к живописи, наслаждение искусством. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

И вдыхал аромат родных лугов. Повседневной жизни села воен. Отсветы холодного серо-голубого неба ложатся на фигуры людей, поблескивают на косах и серпах. Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. Весь пейзаж залит алым заходящим солнцем, под ногами желтые опавшие листья, крошечные зеленые сосенки, высокий сухой бурьян с зонтичными соцветиями.

Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Художник много и плодотворно работает в 1930-х годы, но первые свои шедевры он создает в военные годы. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Большое внимание в школе уделялось иконописи.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • О знаменитости:Советский художник, педагог, профессор
  • Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович

Пришлось поступить вольнослушателем в скульптурную мастерскую Строгановского центрального художественно-промышленного училища и заниматься прикладным искусством -- резьбой по дереву и слоновой кости, литьем из бронзы. Похоже на жизнь. Но летом 1908 года случилось то, что определило всю его будущую жизнь.

И среди всего этого царства деловито топая пробирается еж. Мать стегала их соседям, добиваясь лишней десятки. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник».

  1. Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
  2. Текстовая версия форума: Живопись и Графика
  3. Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
  4. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  5. Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  6. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

музее русского искусства, Гос. Сын Гаврилы Степановича и дед Аркадия Александровича Григорий Гаврилович (1831 – 1887) – иконописец, архитектор, строитель храма в Прислонихе. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Н. А. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Творчество супруги Н. А.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Чтобы скрасить пребывание в семинарии Аркадий много читает и рисует портреты своих однокурсников. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. уехал домой в деревню.

Пластов – великий художник крестьянской России. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Васнецова, А. С. Жуковский, Л. В.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у В. Г. В 1885 получил звание классного художника, с 1905 – академик, с 1918. Параллельно учился живописи. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Десяти лет Аркадий был отдан в симбирское духовное училище, а затем поступает в семинарию. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник.

В командировочном предписании, выданном Центральным домом Красной армии имени М. В. Один из двух других барельефов можно увидеть в постоянной экспозиции Ленинского мемориала. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека. Пластова – Е. Н. музее, Тульском обл. Как и его родители, Николай Пластов окончил художественный институт имени В. И.

Единственный и горячо любимый внук А. А. Степанова и других. По преданиям, один из рода был священником у мордовского народа эрзя. С 1894. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Однако между ними не всегда удается провести грань. Пастернака, А. М. Вся история мирового искусства была в его зрительном арсенале, когда он смотрел на натуру. в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Перова, И. М. Рыбаковым, Г. В.

Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздникКолхозный праздник. Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и.

Ленина. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях. Пейзаж становится активным компонентом художественного образа природа одухотворена думами и чувствами человека. До замужества Наталья Алексеевна прислуживала в церкви и мечтала уйти в монастырь. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

музее-заповеднике, Ростовском обл. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Волнухина, А. Е. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). Закончил духовное училище и семинарию. Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл.

По окончании был удостоен большой серебряной медали. Учился в Москве – в студии И. И. Пластов – прекрасный рисовальщик. Видимо, жили мы в то время крайне бедно, все было на счету. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Пластова) так оценивал эти работы: «Письмо «Гавриила» тяжеловато и скованно.

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. В феврале 1943 года художник представил в Манеже на выставке, посвященной 25-летию Красной армии, картину – пленные, ободранные фрицы, которых везут на телегах под конвоем. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха., А. С. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). и С. П. Пусть, сволочи, пешком идут. ».

Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористовУжин трактористов. Стены были обтянуты холстами с росписями на библейские сюжеты (утрачены в тридцатые годы).

музее, Самарском обл. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». В ранние годы он работал в «Детгизе» и в детских журналах как иллюстратор. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Пластова. Мотив произведения камерный, лирический. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.

музее, Саратовском гос. Пластов был выдающимся общественным и культурным деятелем. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Григорий Гаврилович окончил Алатырское духовное училище, служил во многих храмах (дольше всего – в Никольской церкви села Тетюши Ардатовского уезда Симбирской губернии и в Богоявленской церкви села Прислониха). Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.

«Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Но вскоре она смиренно, но твердо избрала свой путь в искусстве. Почти постоянно жил в селе Прислониха иногда выезжая в Москву, также в творческие поездки. Все богатство мировой живописной культуры было им освоено. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М.

Грицая, А. П. 13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Бекзаде, Национальном худ.

Аркадий Александрович вспоминал в автобиографии, что до пожара 1931 «в бумагах, оставшихся у отца, я находил много архитектурных проектов с надписями: «Церковь в селе таком-то, сочинял и чертил Григорий Пластов». В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Пластов – природный реалист. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

Успех окрылил живописца. В 1937 году на выставке Индустрия социализма была показана картина Пластова Колхозный праздник, принесшая автору славу. Степанова Степанов Алексей Степанович Русский художник и рисовальщик.

Член ТПХВ. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше.

Ступиным. После смерти И. В. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Корина, А. М. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.

Она смотрит на нас с его картин и портретов. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности». Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. Родился в семье потомственных художников-иконописцев.

Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Глазуновым, Б. А. Да, вы знаете толк в работе». Надо будет найти и прочитать.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Срок командировки 35 дней с 21 декабря 1942 г. по 25 января 1943 г». Сенокос Пластова – это возвышенная ода родной земле, народу победителю, выстоявшему в кровавой схватке и одолевшему жестокого врага.

А еще – завернутый в бумагу засушенный чебрец. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Зимы художник жил в Москве, в деревне оставались жена и маленький сын. В качестве подмастерья он помогал отцу расписывать храмы, а после его смерти стал «исправлять должность псаломщика» в прислонишенской церкви.

Одних портретов – несколько сотен. Всегда хотелось «поселить» в пейзаже кого-то живого. Федорковский. Алешин и Ф. Ф.

А. Н. Радищева, Смоленском гос. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно. В основном это портреты односельчан. Машкова, Ф. Ф.

Пластов сказал: «Нет. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв).

В 1912 году он приехал в Москву. музее им. Волнухина и живописцев А. М. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

музее Молдовы, Киевском гос. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи.

Сурикова, мастерскую Д. К. Петровичев. Крылатый «Михаил Архангел» – несомненно, лучшая из этих трех работ Григория Пластова. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Леоновым, И. С. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Ситина).

Холодилиной – по праву может считаться частью наследия этой династии. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея» (1951).

Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. Н. А. худ. Отец был для Николая Пластова первым и главным учителем на всю жизнь. Их предки жили где-то недалеко от Арзамаса, многие были духовного звания. Архипова, А. С.

Макаров, Е. Л. думаешь, что надо об этом поведать людям. Словно специально для художника, художнику на радость. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Архангел величав и значителен.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Он закончил Московский художественный институт имени В. И. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов.

Сурикова, мастерскую Д. К. Маковского и В. Д. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Дед был любителем густых, насыщенных до предела тонов. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом.

По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. музее искусств Республики Казахстан им. Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Художнику пришлось вернуться в родное село., А. Е. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Спорить с «искусствоведом» Ворошиловым никто не посмел. Да, не все в его огромном наследии равноценно. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Поленова. худ.

Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Ткачевых. Прянишникова, Е. С. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака.

Один из Синицыных поступил в ученики к иконописцу Пластову и вместе с ним писал иконы, переходя из села в село. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Они носили тогда фамилию Синицыны. Сурикова. В их семье 31 (18 ст.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. С 1935 года А. А. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал.

А. Пластов учился у И. И. Николай Аркадьевич Пластов вспоминал: «Я никогда не видел отца в те годы отдыхающим, с восхода и до глубокой ночи он переходил от дела к делу, наквитывая все, что сгорело, догоняя товарищей, выколачивая скудные копейки постоянной работой по техническому плакату. В 1930 году в семье Пластовых родился сын Николай. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Браговский, ставшие впоследствии превосходными мастерами. Живопись иконостаса я помню отлично, она вся в памяти.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Мочальского, блестящего педагога, мастера композиции, умевшего виртуозно колористически выстроить самый, казалось бы, простой сюжет. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте). Как и отец, он видел пластику и живописный смысл в каждом проявлении жизни, он видел мир только как художник (мог сказать, например, о якобы красивом человеке, что «он плохо нарисован»). Надо было восстанавливать погибшее и в темпах чрезвычайных» 6.

Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам. 1946Холст, масло., 146 x 113Тверская областная картинная галерея». Сокурсниками и друзьями по институту Н. А. Дружеские, почти братские и творческие отношения связали их на всю жизнь.

Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками. Отсюда и началась династия Пластовых-иконописцев.

Большая порубка, оставлены несколько деревьев – сосен. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее.

Все головы писались какой-то огненной сиеной, тени – зеленой землей. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды. С 1935 Пластов писал преимущественно портреты и жанровые картины, проникнутые поэтическим восприятием русской природы, жизни советской деревни, воспевающие благородный труд и духовную красоту своих земляков.

Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). В 20-х – начале 30-х гг. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Гаврила учился в Казанской духовной академии (но не закончил ее), обучался и в Арзамасской школе живописи, основанной в 1802 году художником А. В. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Он жил в мире и любовался его красотой. с. ) января 1893 года родился шестой ребенок, крещеный Аркадием. Трава до сих пор хранит запах – стоит только потереть ее меж пальцев Среди всех этих простых и трогательных «мелочей» такими пустыми и ненужными кажутся высокопарные речи и помпезные мероприятия, которыми порой пытаются «воспитывать патриотов».

Зато добротно прописанный, густого темного колера – прозрачные умбры, сиены – «Бог Саваоф» – внушителен и необычен по композиции и, видимо, повторяет один из серьезных академических образцов храмовой живописи первой четверти XIX века, тональное решение выдержано, рисунок определен и строг. Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Пряшникова, А. К. И в 1917 году он уехал в родное село, понимая, что настало время, когда мало быть только художником, но надо быть еще и гражданином. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости» (М.

Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. По быстрому этюду потом написала большой пейзаж и назвала «Время, когда бродят ежи» 9. Вместе с П. Д. В его судьбе словно сплелись две стези его рода – священство и искусство.

В этот период художник выработал метод подробного и тщательного этюдирования всех частей и деталей картин, благодаря чему его эскизы быстро обрастали множеством рабочих этюдов, рисунков, набросков, в той или иной мере связанных с замыслами будущих полотен. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житьябытья». После Симбирского духовного училища учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Это надо уметь видеть, замечать.

Саврасова, В. Е. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. С юности мечтал стать живописцем. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой., А. М. Его работы попали даже в школьные учебники. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником.

1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Негодование «первого красного офицера» не знало предела: «Они, гады, нам полстраны разрушили, а мы их на телегах катаем. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Саврасова, В. Д. Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

Эту траву Пластов брал в 1956 году в Италию, куда ездил с группой художников-академиков. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Фон Вика – Наталье. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов».

Пластов – чародей. Цельность впечатления создают колорит и освещение. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Манухин, Э. Г.

Наступающие сумерки поглощают звонкие краски дня, сводя все многоцветие к гармонии вечерних лиловато-багряных тонов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. А о композиции первоначальной картины можно судить по маленькому акварельному повторению, которое Аркадий Александрович отослал в письме на фронт ученику и другу Виктору Васильевичу Киселеву. 1947Холст, масло., 295 x 221Государственная Третьяковская галерея» (1947).

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Его работы попали даже в школьные учебники. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Недавно Ульяновская область отпраздновала свое 75-летие. Конечно, большое влияние на творческое становление Н. Пластова оказала живопись деда и отца. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им.