Биография К Ф Юона

Художник Юон Константин Федорович – Биография

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

(род. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

Здесь все говорит о торжестве жизни. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Константин Юон: 
жизнь и творчество 
художника

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Мухина, скульптор-анималист В. А. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России.

Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В картине под названием «Конец зимы. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Биографии великих 
и известных людей

Биографии великих и известных людей

Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Ватагин, В. А. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Даже лыжники не торопятся домой. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с1900по1917совместно сИ. О. Дудиным.

1958. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.

Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. 1875) — известный художник. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

Кажется, что стволы берез тоже излучают свет. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». Березы тянутся навстречу солнцу.

Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Мухина, А. В. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Дягилевым.

Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Ватагин и другие. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Терпсихоров. В1903годуЮон стал одним из организаторовСоюза русских художников.

лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Свет повсюду: и на небе и на земле. Фаворский и другие. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Действительный член Академии художеств СССР (1947). В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин.

Доктор искусствоведения. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Зелень елей стала ярче.

Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Любимой темой художника была ранняя весна. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну.

Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Но на самом деле это не так. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

Художник Константин 
Юон (1875 – 1958)

Художник Константин Юон (1875 – 1958)

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры.

В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам.

Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Лигачёво» (1915).

Лауреат Государственной премии СССР (1943). 1875, ум. В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Интересно и ново композиционное решение картины.

Юон Константин ФедоровичКартины 
и биография

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. В другой «космической» картине «Люди» (1923г. ) речь идет о наполненном тем же содержанием созидании нового мира. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.

Крепнувший рус. Юон оставил много работ разного уровня. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Е. Кронман. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

Юон Константин Федорович 
картины

Юон Константин Федорович картины

Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Картина проникнута радостным настроением. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Все вокруг радуется наступлению весны.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу.

Русский художник 
Константин Юон

Русский художник Константин Юон

Доктор искусствоведения. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Кандаурова.

Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Член Союза русских художников. Юоновская известность не являлась «камерной».

Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом.

Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Это настоящая русская «матушка-зима». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. Это мастерство дало возможность передать с большой убедительностью состояние природы в преддверии весны, когда солнце начинает уже пригревать, когда тени становятся глубже, когда природа просыпается после зимних дней.

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений.

В большой семье родилось 11 детей. капитализма в России. В Москве началась моя живопись. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Шумят у своих гнёзд грачи. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.

Краткое описание 
картин Юона, биограия 
и творчество

Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.

Юон, Константин Федорович Род. Природа пробуждается от долгого сна. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров.

На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М.

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

К. Ф. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Касаткин, К. А. В нём преподавали Н. А. Юон не был обделен признанием.

Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Таковы картины «Молодые.

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Толстого. Он был живописцем, графиком и театральным художником. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве».

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.

Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». являлось трезвым регулятором в моём сознании. Веснины). И. Сурикова, профессор.

Наиболее известные 
картины Константина 
Юона

Наиболее известные картины Константина Юона

И. Сурикова, профессор. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. В этом году он женился на К. А. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921г. ). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.

Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. Колорит картины необычайно праздничен. В это время Юон много путешествует и работает. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Это картины «Ночь. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).

Родился12 (24)октября1875 годав Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Народный художник СССР (1950). Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И.

После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Суриков многому научил молодого художника.

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915). Позднее Архипов перешел в натурный класс. Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Загоскина, А. К. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Савицкий, А. Е.

О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.

Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину.

В том же плане выполнена и картина Парад Красной армии (1923). Большой известностью пользуется и картина «Купола и ласточки. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета»художник изобразилкосмосозидающее значениеВеликой Октябрьской социалистической революции. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры.

Русский художник 
Валерий Якоби (1834 
– 1902)

Русский художник Валерий Якоби (1834 – 1902)

Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Он также входил в число участников объединения «Мир искусства». С1907 годаработал в области театральной декорации. Вёл художественную студию наПречистенских рабочих курсахс И. О. Дудиным (один из учеников—Ю. А. Бахрушин. )В1925годаЮон стал членомАХРР. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. При мне были Серов и Архипов. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза».

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Картина «Конец зимы. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.

В 1906 году после выставки русского искусства в Берлине и Париже о нем узнали и за рубежом. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Он тут же приобрел их у автора. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

Голубое светящееся небо, сияющий снег. С 1912 Ю. работает в театре. Сурикова.

Русский художник 
Фёдор Моллер (1812 
– 1874)

Русский художник Фёдор Моллер (1812 – 1874)

Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.

В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. 1900 год был знаменательным в жизни художника. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Биография Константина 
Юона: счастливое 
детство и первые

Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроковКостантина КоровинаиВалентина Серова. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Партию Бориса пел Шаляпин. Зима» (1909) и другие.

Есть все основания полагать, что он симпатизировал большевизму. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Всё наблюдено в жизни. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церквиПомимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. В1948по1950годыхудожник работал директоромНаучно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусствАХ СССР. С1952по1955преподавал в качествепрофессоравМосковском художественном институте им.

Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лажечникова, М. Н. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Куприн, В. А.

В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Похоронен в Москве наНоводевичьем кладбище (участок 4). Брат—П. Ф. Юон. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).

Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России.

Слава и любовь (не 
только народная)

Слава и любовь (не только народная)