Биография Юона К.ф

Юон Константин ФедоровичКартины и биография

Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Ватагин, В. А. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день.

Лажечникова, М. Н. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. «Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», — писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве».

Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

Константин Фёдорович 
Юон: биография

Константин Фёдорович Юон: биография

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Действительный член Академии художеств с 1903. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Колорит картины необычайно праздничен. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Подобно А. П. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Биографии великих и известных людей
  • Константин Юон: жизнь и творчество художника
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович картины

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). Творчество Юона стало более целеустремлённым. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».

Здесь все говорит о торжестве жизни. Сурикова. Зима» (1909) и другие. Создается впечатление, что художник не размышлял о композиции, а просто написал то, что было перед его глазами. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.

Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению.

  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
  • Русский художник Константин Юон
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  • Наиболее известные картины Константина Юона

В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А.

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В этом году он женился на К. А. Кандаурова.

  • Художник, театральный художник и педагог
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Биография художника Константина Федоровича Юона
  • Картины художника Константина Федоровича Юона
  • Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины

В том же плане выполнена и картина Парад Красной армии (1923). Большой известностью пользуется и картина «Купола и ласточки. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Это настоящая русская «матушка-зима». Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Полдень", 1929 "Русская зима.

И. Сурикова, профессор. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я.

Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

  1. Слава и любовь (не только народная)
  2. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
  3. Юон Константин Фёдорович, художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки. Доктор искусствоведения. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Свет повсюду: и на небе и на земле. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу.

Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Картина «Конец зимы. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

  • О знаменитости:российский и советский художник

Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета»художник изобразилкосмосозидающее значениеВеликой Октябрьской социалистической революции. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.

Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Дягилевым. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Загоскина, А. К.

Это картины «Ночь. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921г. ). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Есть все основания полагать, что он симпатизировал большевизму. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Фаворский и другие. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Жизнеутверждающая сила картины огромна. Таковы картины «Молодые. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Касаткин, К. А. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Шумят у своих гнёзд грачи. В картине под названием «Конец зимы.

Похоронен в Москве наНоводевичьем кладбище (участок 4). Брат—П. Ф. Юон. В другой «космической» картине «Люди» (1923г. ) речь идет о наполненном тем же содержанием созидании нового мира.

Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В большой семье родилось 11 детей. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.

В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О.

Березы тянутся навстречу солнцу. Всё наблюдено в жизни.

«В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Все это повлияло на формирование манеры Юона. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).

Композиция этого полотна имеет свою логику, отчего картина и производит такое цельное впечатление. Даже лыжники не торопятся домой.

Савицкий, А. Е. Мухина, А. В. Здесь он родился 24 октября 1875 года. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Природа пробуждается от долгого сна. Суриков многому научил молодого художника. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Он тут же приобрел их у автора. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

В нём преподавали Н. А. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Известен также как театральный художник, работал в области графики.

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Виллевальде, . Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е.

Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Куприн, В. А. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.

Голубое светящееся небо, сияющий снег. Пряшникова, А. К. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с1900по1917совместно сИ. О. Дудиным.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.

Зелень елей стала ярче. Саврасова, В. Е. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью. Все вокруг радуется наступлению весны.

Терпсихоров. В1903годуЮон стал одним из организаторовСоюза русских художников. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Но на самом деле это не так.

Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Картина проникнута радостным настроением. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Любимой темой художника была ранняя весна.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». Лигачёво» (1915).

1900 год был знаменательным в жизни художника. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Такого признания общественности художник добился сам, своим кропотливым трудом и неимоверным талантом, своим поэтическим взглядом на Россию и своей любовью к обычным людским радостям, которые в его картинах представляются необычайно одухотворёнными и чарующими.

В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. Рябушкину и Б. М. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Толстого.

Автор передал главное – биение новой жизни, облик советского человека, прошедшего годы гражданской войны и празднующего первое пятилетие великой победы. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.

., В. А. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церквиПомимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др. ), а также художественной графикой. В1948по1950годыхудожник работал директоромНаучно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусствАХ СССР. С1952по1955преподавал в качествепрофессоравМосковском художественном институте им.

Родился12 (24)октября1875 годав Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Маковского и В. Д. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.

В Москве началась моя живопись. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Он также входил в число участников объединения «Мир искусства». С1907 годаработал в области театральной декорации. Вёл художественную студию наПречистенских рабочих курсахс И. О. Дудиным (один из учеников—Ю. А. Бахрушин. )В1925годаЮон стал членомАХРР. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.

К. Ф. Партию Бориса пел Шаляпин. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Москва как бы замерла, застыла в грозном молчании перед решительным сокрушающим ударом по врагу. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Учёба у этих мастеров, безусловно, определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Интересно и ново композиционное решение картины. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

Лигачево", "Раскрытое окно.