Боттичелли Афродита

В «Рождении Венеры» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании — небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери.

Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана. На знамени изображена Афина Паллада, однако во Флоренции все прекрасно понимали, что красавица в белом платье — это Симонетта, возлюбленная Джулиано.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Одна из нимф спешит накинуть на нее затканное цветами покрывало. Богиня нам напоминает стыдливую девушку с затаенной робкой печалью в глазах. Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

  1. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  2. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  3. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  4. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  5. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  6. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  5. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Под образами греческих богов Венеры иМарса зашифрованы Джулиано Медичи иСимонетта Веспуччи иихгорячая любовь.

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит и Джулиано. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

  1. Самые известные картины Боттичелли
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  4. Боттичелли – эстет с большой буквы
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  6. Другие картины Сандро Боттичелли

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Не построил своего дома, не свил семьи.

Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Афродита с восторгом и удивлением входит в неведомый мир. Умер Боттичелли в безвестности. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. От легкого дуновения Зефиров золотые, вьющиеся волосы, перехваченные лентой, каскадом спадают вниз. 2 ученик.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». Слева от нее дуют Зефиры, от их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). 203 x 314 см.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. В мифе о Венере Зефир своим дыханием направил раковину с богиней к острову Кипр, где та ступила на землю. 4 ФЛОРА – супруга Зефира, богиня цветов. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  5. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  6. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона. Изящная фигура приковывает внимание. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Это утверждение — оправдание женской наготы. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Афродита являлась олицетворением производительных сил природы, плодородия. Неправильности в передаче строения фигуры, в фиксации ее контуров лишь усиливают замечательную экспрессию образа. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica».

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Флорентийка Симонетта Веспуччи стала для величайшего художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли таким же божеством, как Беатриче для Данте или Лаура для Петрарки. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения).

  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • Базовые женские аксессуары: Пусеты
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики

Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).

На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Боттичелли принадлежал раннему Возрождению, кватроченто, его младшие современники – Высокому Возрождению, определившему развитие европейского искусства, по крайней мере, на три столетия. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Богиня цветов Флора щедро усыпает землю розами инарциссами, северный ветер Зефир своей силой гнет ветки деревьев книзу. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Укартины есть скрытый смысл. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Но боги принялись хохотать. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

И это напоминает поединок за новорожденную. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Светлые, ненасыщенные, чуть блеклые цвета картины, подобные нежным переливам перламутра, также не отвлекают зрителя от прихотливых извилистых линий, невесомых силуэтов, грациозных жестов.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Галерея Уффици. Художнику удалось передать чувство радости, вызванное столь необычным появлением Афродиты. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

1 ВЕНЕРА. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти.

Возрождение. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Дерево, темпера. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного».

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Сюжет этой картины известен всем. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.

В творчестве знаменитого флорентийского художника Сандро Боттичелли происходит синтез средневекового мистицизма и античной традиции, эстетических идеалов готики и Возрождения. Флоренция. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Это белизна чистого листа, который скоро заполнят слова или ноты, чистота холста, к которому вот-вот прикоснется кисть.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Что же. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония.

Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота, – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. Кажется сама природа способствует появлению богини на свет. «Рождение Венеры» (1485 г. Галерея Уффици, Флоренция). Прежде всего в картине поражает ее светозарность, чувство радости бытия и органичного слияния человека и природы, созвучие неба, моря, ветра, простора и, конечно, удивительная женская красота. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. В кроткой, целомудренной красоте богини таится еще неосознанная чувственность. Его дыхание наполняет ветер цветами.

И все же это так. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью.

Центральным образом этой картины – только что рожденная красавица-Венера, которая на морской раковине приплывает к берегу под дуновениембога западного ветра, Зефира, проносящийся над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Флоры. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. Название картины уже говорит освоем сюжете. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Варнавы работы Боттичелли). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Был он, что называется, не от мира сего. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится.

Италия. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Создавать образ для любой картины нелегко. Лишь морская галька, на которую упираются ступни нимф, напоминают о месте события.

Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Он был сыном кожевника. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Момент рождения богини из пены морской запечатлен в знаменитом «Троне Людовизи» (460 г. до н. э.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Красивый венок, сплетённый изветок оливы, опоясывает еёгрудь ируки, анежный инемного прозрачный наряд делает еесилуэт еще более женственным иэротичным. Она не стоит, а парит. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Дождеобразно спадают складки хитона, как бы скрывая тайну ее рождения. К сожалению, этот штандарт не сохранился.