Боттичелли Рождение

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Неописуемое очарование испытывает каждый, кто смотрит «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. Великое полотно «Рождение Венеры» великого мастера Сандро Боттичелли выставлено в галерее Уффици, Флоренция.

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. К сожалению, большинство картин Сандро Боттичелли погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы, но «Рождение Венеры» чудом уцелела и сейчас она украшает зал картинной галереи Уффици во Флоренции. «рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Самая знаменитая картина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

«рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere)— картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Библиографическое описание: Бисов А. А., Туманцева В. А. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли // Молодой ученый. Самая знаменитаякартина Боттичелли Рождение Венеры в нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю.

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Насладиться и тем и другим. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». И твой облик, как мир, гармоничен: В нем небесное нежно едино с земным. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Но не потому, что одно произведение зависит от другого, но так как они, безусловно, объединены одной эпохой (творениями которой они являются), одним настроением, жизнерадостным и одновременно меланхоличным, – настроением эпохи Лоренцо Великолепного. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Каждый шаг твой чарующей музыкой льется. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  4. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  5. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  6. Описание картины «Рождение Венеры»

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Их кумиром был древнегреческий философ Платон.

  1. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  3. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  5. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  6. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  7. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  8. Сандро Боттичелли — Рождение Венеры
  9. Волошин Максимилиан Александрович

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Ты идешь. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой. Очарован я видом твоим. Никому неизвестен твой путь. 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви В том же 1474 году, когда было завершено это произведение, художника пригласили работать в другой город.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Их можно разбить на независимые группы. Создавать образ для любой картины нелегко.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  6. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Но просто предлагаю – каждому – посмотреть на картину и прочитать стихи. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

Облака, прежде бывшие тогою серой, Белоснежной туникою стали. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана).

И это напоминает поединок за новорожденную. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн.

По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. И тебя охраняет заботливый ветер. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет.

  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. "Рождению Венеры" Боттичелли посвящено огромное количество научных исследований.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Вмифе события разворачивались стремительно. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Рождение Венеры Сандро Боттичелли и Стансы на турнир Анджело Полициано
  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

С тех пор всегда живёт среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная прекраснейшая из богинь» (Николай Кун.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. – одна из четырех богинь времен года, Весна. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы».

Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Варнавы работы Боттичелли). Что же.

Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Ты – душа красоты. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Его дыхание наполняет ветер цветами. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Дальше – творчество самого Сандро.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). И все же это так. Ты ступаешь по берегу в легком струящемся платье, На песке оставляя -как чудо – следы из которых, сплетаясь в любовных объятьях, вырастают живые цветы. Громко приветствовали её боги.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Самый яркий представитель этой банкирской династии, Лоренцо Великолепный, продолжал традиции своего деда Козимо и отца Пьеро, просвещенных тиранов и щедрых покровителей искусства, философии, поэзии. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Боттичелли с легкостью отходит от классических канонов и создает нечто большее, чем безупречная красота – пленительное, зыбкое, томительное очарование, которое невозможно передать словами. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. И, может, одно Вам что-то новое позволит открыть в другом и наоборот. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами.

Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 779 дней. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Боттичелли, безусловно, должен был знать поэму Полициано Стансы на турнир. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Это две крайние точки зрения и есть множество между ними. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Но мне кажется истина кроется, как всегда, где-то посередине. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте. Дивную богиню повели на Олимп.

Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Изящная фигура приковывает внимание.

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Но Боттичелли не был художником-иллюстратором. Девушка так никогда и не узнала, благодаря кому ее образ остался в веках, она ушла из жизни в 23 года. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Если воспользоваться терминологией теоретиков искусства эпохи Возрождения, в частности, Бенедетто Варки, художник здесь не подражает (подчеркиваю, что использую глагол подражать исходя из значения, которое ему придавали в эпоху Возрождения) произведению поэта, но и художник и поэт подражают одной и той же идее (собственно, миф о рождении Венеры) и каждый воплощает ее в своем искусстве. Как движенье любое твое мелодично.

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Это можно объяснить тем, что Вазари писал понаслышке от человека знающего и перепутал детали.

В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". «Легенды и мифы Древней Греции»). Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Таким образом, нагая Венера символизирует и обнажённость души в момент рождения или таинства крещения. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Был он, что называется, не от мира сего. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Не построил своего дома, не свил семьи. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Раковина обозначала чистоту и непорочность.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Центральный образ картины — богиня Венера, рожденная из пены морской, подплывающая на раковине к берегу. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру.

Только что рожденная из морской пены Венера, подплывающая на раковине к берегу, – центральный образ картины. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Милосердно Тихим взором спасаешь ты всех от печали. Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Вазари пишет, что на картине изображена рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. и твой лик беззаботен и светел. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.

Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. И все же это так. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 779 дней. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита.