Боттичелли Сандро Годы Жизни

Последние годы жизни Сандро Боттичелли прошли в одиночестве.

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника

Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как Благовещение (1489—1490), Покинутая (1495—1500) ит. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Обычно имя Боттичелли вызывает в памяти образ Мадонны. Оно то и передалось всем братьям в семье. Он мчится, сгибая деревья.

В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. Афродиты. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Это прозвище распространилось и на других братьев. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Скоро популярность Боттичелли вышла за пределы его родного города.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Фра Филиппо – "мастер исключительнейший и редкостный талант" (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли и донесший до нас образ молодого Сандро в своих работах. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.

Последние годы жизни 
итальянского художника

Последние годы жизни итальянского художника

Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу, Весну – символ живительных сил Природы. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Но Венера остается безучастной к страстному дыханию Зефиров и к действиям целомудренной Оры. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Вот сегодня, в пятницу, в этот час, он всегда ее догоняет здесь, в другие дни – в другом месте. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил "Минерву-пацифику", атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему "Поклонение волхвов", одна из которых (от 1475-1478 годов) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Это – её свита и Венера (любовь) продолжает свой путь вместе с Весной, наполняющей землю цветами и ароматами. Около традиционных яслей на земле лежит младенец, над ним склоняется молящаяся мадонна.

Светские произведения 
1480-х годов

Светские произведения 1480-х годов

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Художник был силен в написании натюрморта. Большое произведение Боттичелли Венчание Богоматери (1490) проникнуто уже иным духом. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Кто она, эта женщина. 1470, Флоренция, Уффици) и "Мадонна с Младенцем и двумя ангелами" (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, "Поклонение волхвов" (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Религиозные картины 
1480-х годов

Религиозные картины 1480-х годов

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. К периоду с 1467 по 1470 год относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый "Алтарь Сант-Амброджо" (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Иеронима. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюра на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова Ада (издание Магны).

Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, Марсилио Фичино следовал Платону, переработав при этом платонизм и мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Выполнил множество картин по заказам Медичи. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

В 1472-75гг. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

  • Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  • Художник по прозвищу Боттичелли
  • Биография и картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: биография, картины, видео
  • Жизнь и искусство Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: великий художник эпохи Ренессанса

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами.

Раннее утро. И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Напротив нее, спиной к зрителю сидит святой Иосиф. Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты.

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Доклад: Жизнь и искусство Сандро Боттичелли
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  5. Творчество итальянского живописца
  6. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»

В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В этот момент Зефир настигает нимфу. Красочные и нарядные, созданные для того, чтобы радовать взор, они, вместе с тем, полны всегда какого-то внутреннего болезненного горения. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Композиция двухфигурная. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.

Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. В промежутке между 1475 и 1482 годами мастерство художника растет. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. 1475).

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Боттичелли много занимался и тем, что теперь принято называть дизайном. У Боттичелли появился собственный стиль написания: персонажи его картин характеризуются крепким строением, контурам свойственна энергичность, элегантность и ясность, а драматическая образность достигается сочетанием сильного внутреннего настроя и активного действия. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая Примавера (Весна) и Рождение Венеры заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. И, наконец, в иллюстрациях к «Раю» почти всю плоскость листа заполняют фигуры Данте и Беатриче и их бесконечно повторяющемся диалоге раскрываются тончайшие оттенки чувства: радостный порыв, вера, смущение, укор, восхищение живые, порывистые росчерки линий на ничем не заполненном белом фоне создают ощущение радостной вибрации, заполненности светом всего пространства. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В этом году он написал "Святого Августина" на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. В первой очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа).

Варнавы. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло.

  1. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  2. Картины Боттичелли светской тематики
  3. Поздние работы Сандро Боттичелли
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Учеба в мастерской Фра Филиппо Липпи, влияние творчества Андреа Верроккьо и первые работы

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Кроме живописи, Боттичелли много занимался книжными иллюстрациями. Боттичелли выполнил сюжет по описанию.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это "Поклонение волхвов" (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.

  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Он тайно исповедовал христианство. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Строго говоря, весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, а среди претендентов на столь престижный заказ был даже Верроккио. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

Сандро Боттичелли: 
биография и лучшие 
произведения

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Зиновия. «Клевета» – последняя картина на светскую тему.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Иоанном Крестителем и св.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. И вдруг на луг выбегает нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром, богом Западного ветра. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).

Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Прозвище Botticelli (бочонок) перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Это изобразил Боттичелли, показывая два момента времени вместе. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Он разрабатывал эскизы вышивок, оформления различных предметов церковной утвари.

Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Её слова вдруг начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Можно удивляться, что в такой небольшой картине (62 х 91) заключено столько смысла и таланта. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Рим, собрание ПаллавичиниОдинокая молодая женщина изображена в великом горе и смятении чувств.

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".

Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. По-прежнему пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. (Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти во Флоренции.

Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). 1495). Kороль Птолеми реабилитировал живописца и отдал ему Антифилоса, как раба. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, Поклонение волхвов (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне.

По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди них несколько тондо, где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости. Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли. В его руках жертвенная чаша и кропило. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы.

Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Еще одно блестящее творение художника – картина «Рождение Венеры».

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Венера – главное действующее лицо в картине "Венера и Марс" (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать.

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккьо. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Примеры тому – Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).

С тех пор интерес к его картинам не угасал. Нимфа, в прозрачной одежде, со страхом смотрит на него. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Они кажутся воздушными (вот-вот взлетят) и ничего вокруг не замечают. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело – его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Над Венерой расположен Амур с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями. Две тайны окружают эту живопись. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Поезжайте пока молоды. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи – душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Картина "Паллада и Кентавр" (около 1488) была написана для Джованни Пьерфранческо Медичи и находилась на вилле Кастелло вместе с "Весной" и "Рождением Венеры".

С 1481 года Боттичелли работал в Риме. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Рождение Венеры стало последней такой картиной. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Примеры тому – "Мадонна Магнификат" и "Мадонна с гранатом" (обе в Уффици). Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто – эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.

Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.

Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Венера становится главным действующим лицом в картине Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Что же определяет искусство Боттичелли. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Зато Европу повидала. Художник создал необычную по иконографии сцену. Хоровод ангелов в небе образует своеобразный нимб славы и торжества. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Одно из них – Покинутая.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Зиновия». А деньги заработаете.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Варнавы». Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода.

Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Картины этого времени оставляют двойственное впечатление. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Так завершается этот путь – от идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли.

Во-первых — это единственная работа, подписанная и датированная автором. Одно из них – "Покинутая" (1490). Исследователи идентифицируют его с картиной Мадонна с гранатом.

Перед нами довольно разные оценки. Его брату Лоренцо удалось спастись. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. В 90-е годы возникает еще одна значительная работа Боттичелли – его иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Художник никогда не пользовался трафаретными приёмами, вот таким образом его картины волнуют и современного зрителя.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – "Боттичелли" (бочоночек): возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много "живейших и прекраснейших картин" (Вазари). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). В 1465 году Филиппе написал "Мадонну с Младенцем и ангелами", ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, "Мадонны с Младенцем и ангелом" (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и "Мадонны на лоджии" (Уффици).

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Августин", фрески Сикстинской капеллы, "Алтарь св. Варнавы".

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Боттичелли выполнил три сцены. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с "двором" Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Иеронима. Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами.

Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. 1474 Юноша, 1480-е гг). Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Но лучшие листы поражают своеобразием и яркостью образного звучания. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Он сделал циклы рисунков к «Божественной комедии» Данте, сочинениям гуманиста Дж.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Слева танцуют три Грации, всегда сопровождающие Венеру. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески.

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Это давало ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Получил хорошее образование. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари).

Иоанном Евангелистом». Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В таком случае ее содержание близко содержанию картины "Венера и Марс".

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Заказы его были весьма многочисленны. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Перед нами довольно разные оценки. В то же время здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.

И так каждый день, в одно и то же время. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства.

Савонарола призвал флорентийцев раскаяться в грехах и позволить ангелам спасти их. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая "Primavera" («Весна») и "Рождение Венеры" заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. В то же время здесь ощущается некоторый отход от "совершенства пропорций" (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. С другой стороны — это самое странное Рождество, которое можно вообразить. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Апельсиновые деревья, склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Апеллес, все еще наполненный ужасом от несправедливости, которая была, написал вышеупомянутую картину.

Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Сандро Боттичелли (итал. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Таким образом, Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи флорентийским кругам, куда еще раньше его уже, вероятно, ввел Верроккио. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Зефир кажется синевато-зеленым. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны.

До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – Боттичелли: возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. живу. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с двором Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе.

Да тут много чего есть. Про каждого писать. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Картины "История Виргинии" (Бергамо, Академия Каррара) и "История Лукреции" (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Рисунки к «Божественной комедии» не всегда находят подобающую оценку.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Я всю жизнь работаю и ничего. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый Алтарь Сант-Амброджо (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Сожалея о случившемся, он преобразил её в Флору, богиню цветов.

Большое произведение Боттичелли "Венчание Богоматери" (1490) проникнуто уже иным духом. Просто приятно. Рисунки иллюстрирующие песни «Ада», заполненные маленькими, мечущимися фигурками грешников полны тревожной сумятицы линий некоторые из них, где повторяется мотив грандиозной лестницы-свода, соединяющей круги ада, есть подлинное суровое величие. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

На первый взгляд, кажется что это простой эпизод "Поклонения пастухов". Четыре листа раскрашены темперой. Настоящее имя художника – Алессандро ди Мариано Филипепи. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро Подагрика. и является её иллюстрацией. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы.

Эта картина считается самой важной из последних работ Боттичелли. Кстати, аналогичное поручение в 1440 году было дано Андреа дель Кастаньо, который должен был представить членов семьи Альбицци, устроивших заговор против Медичи, а после его поражения приговоренных навеки остаться обесславленными на стенах Палаццо дель Подеста. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. С. Боттичелли «Весна» (1482). Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро "Подагрика".

В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Одно из них – «Покинутая». Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо "Мадонна с гранатом", выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Цветов становится всё больше, они падают на одежду.

Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Савонаролы, а также отдельные гравюры. Иеронима. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Что же определяет искусство Боттичелли. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище "dei Popolani" (Пополанской).

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.