Боттичелли Весна Анализ

Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

Меркурий пытается освободить пространство от движения ветра и жизни, от сексуального влечения мужчины к женщине. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  3. Описание картины «Весна (Примавера)»
  4. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  5. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  6. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий). Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Именно Флора изображена между супругами и Венерой.

Венера. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  3. История картины Боттичелли «Весна»
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. Весна картина Сандро Боттичелли
  6. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  7. Весна Ботичелли – математика и искусство
  8. 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  9. Самое интересное в виде мозаики

О дивная красота. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Исследователи предложили несколько толкований. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. На нее смотришь с удовольствием и наслаждаешься.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Итак, в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа: один, олицетворяющий ветер, дух, разум, другой — любовь, природу, цветение. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Согласно греческому мифу Венера возникла из пены морской. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. О том, как весной расцветает природа.

  1. Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  2. Фэн-шуй и ландшафтный дизайн сада
  3. Современные идеи дизайна ванной комнаты
  4. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  5. Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  6. Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Фигуры расположены волнообразно. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. От его полета согнулись стволы деревьев.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия – вверх. Но давайте попробуем. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). «Она, — отмечает Фичино, — есть нимфа красоты великой, рожденная небесами и более от всех отмеченная любовью Богом Всевышним. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. И как поэтично показано превращение.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Композиционно полотно делится на три части. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры.

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. На картине еще один атрибут Венеры – бледно-розовые цветы, которые летят по ветру. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра).

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь. Она показана простой, тихой и скромной. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.

Движение в картине устремлено справа – налево. Каково же содержание картины. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). И, конечно, это породило особое искусство. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Картина написана на основе древнеримской мифологии. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности.

— Прим. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Их фигуры символизируют окончание царства сатаны на Земле. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Тонкое, аристократичное, верное идеалам античности, наполненное символами, музыкальное и поэтичное.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Несколько эпизодов как будто не взаимосвязаны между собою, вместе с тем составляют единое целое.

Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Она не просто богиня любви и красоты. Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Он пытается разорвать плотность облаков, мешающих лицезрению.

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Его рука рядом сплодом, висящим надереве, — мотив, традиционно ассоциировавшийся сдревом познания. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Свитки, которые несут ангелы, покрыты письменами. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Жест заботливый, опекающий. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.

На самом деле это несколько противоречит истине. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. От его полета согнулись стволы деревьев. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.

Движение в картине устремлено справа налево. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Сколь прекрасна для созерцания.

Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Но, это неединственноеповторение в картине. 1. Всё изменила вечная весна. обе выполнены с грацией и выразительностью». Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. 4. Венера представлена здесь прежде всего как добродетельная богиня супружеской любви именно вот таким образом ее внешний облик схож с обликом Мадонны. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. И все персонажи размещены в пространстве между передней частью сцены и декорацией на заднем плане, представляющей апельсиновый сад с деревьями, усыпанными цветами и зрелыми плодами.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого божества – Венеры считали, что Грации – это она сама. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним.

Справа на картине – апельсиновые деревья в цвету (апельсин – символ божественного происхождения Венеры и цветок брака). Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. 5. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.

Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей». В 1537 она была перевезена в Кастелло. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Взор Меркурия мечтательно устремлен в небо.

Воссоединение с Небом символизируют обнимающиеся фигуры людей и ангелов на переднем плане. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. По прошествии этого срока он будет скован и повержен.

Ведь Весна хочет прикрыть Венеру красивой тканью. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Сколь приятна для любования. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Они провозглашают Мир на Земле и во человецех благоволение и Слава в Вышних Богу.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Такие подарки были в то время обычным явлением. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Картина висела над софой, называемой летуччо. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Только при взгляде на его картины можно понять, чем является в живописи этот высокий и редкий дар. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Именно так было принято делать на свадьбах.

Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы.

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол.

Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры.

Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. авт. ). «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.

В 1982 году картина подверглась реставрации. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Но это не единственное повторение в картине. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Хотя картина и называется традиционно Рождение Венеры, самого рождения она не показывает. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. На переднем плане изображены три убегающих в панике беса.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Зефиром. Вернулась она в Уффици в 1919.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой.

Весна. Она стала богиней в пышном одеянии.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В правой части картины Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды, а возле нее обнаженная Истина смотрит куда-то вверх. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму.

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Фигуры ангелов на крыше хлева могут быть соотнесены с Верой, Надеждой и Любовью. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Над богиней парит Амур. Ангелы несут оливковые ветви, празднуя избавление человека от первородного греха.

К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. А с правого края художник изобразил и себя. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.

Зефир и нимфа Хлорида. Эта интересная картина, называется Клевета. Это – гимн и природе и человечеству. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Месяц считался концом весны и началом лета.