Боттичелли Весна Композиция

на примере картины андро Боттичелли Весна, опишите как в композиции картины используется цвет, фактура, ритм

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями – апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) – май. Фрагмент полотна «Поклонение волхвов» (около 1475), на котором Боттичелли изобразил себя Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи – так на самом деле зовут человека, которого мы привыкли величать просто Боттичелли. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Именно так было принято делать на свадьбах. Композиционно полотно делится на три части. Но это не единственное повторение в картине. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Сожалея о своем насилии, он превращает ее во Флору, его подарок дает ей красивый сад, в котором правит вечная весна.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Над богиней парит Амур. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.

Какова композиция 
картины Весна Сандро 
Боттичелли: а) горизонтальная

Какова композиция картины Весна Сандро Боттичелли: а) горизонтальная б) вертикальная в) диагональная

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность – мимо такого не пройдешь.

Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Ведь «боттичелли» — бочонок — это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни.

Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. А с правого края художник изобразил и себя. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх.

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

«Весна» заказана для внушения одному из Медичи идей гуманизма В своем полотне художник зашифровал философию неоплатоников идеи которых активно поддерживал. Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. От его полета согнулись стволы деревьев. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

боттичелли весна 
– Скачать 3 бесплатно

боттичелли весна – Скачать 3 бесплатно

Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.

  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Его рука рядом сплодом, висящим надереве, — мотив, традиционно ассоциировавшийся сдревом познания. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

  • История картины Боттичелли «Весна»
  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
  • Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок

Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли сгуманностью, культурой иобразованием) направлено отлюбви земной, олицетворяемой Флорой, клюбви небесной, которую символизирует Меркурий— проводник кразуму.

  • Весна Ботичелли – математика и искусство
  • Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Она стала богиней в пышном одеянии. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. «Весна» — главная загадка Боттичелли На одном полотне Боттичелли соединил сюжетные линии, взятые у Овидия и Лукреция. Казалось, что он не пишет, а поет.

  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Профессиональный фотограф и число пространств в кадре
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Казалось, что он не пишет, а поет. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.

История одного шедевра: 
«Весна» Боттичелли

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.

В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Но, это неединственноеповторение в картине. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах.

Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. На самом деле это несколько противоречит истине. Кстати, мы даже не подозреваем, как обижаем флорентийского мастера. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.

На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Ведь «боттичелли» – бочонок – это прозвище, которое перешло к художнику от старшего брата толстячка Джованни. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который собрался жениться на Семирамиде Аппиани. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря.

На картине изображено более 500 различных видов растений и цветов, мы попробовали воплотить это многообразие в пространстве загадочного Колизея. Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Любовь, согласно ихпредставлениям, — это путь отземной природы чувства кбожественной. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Лишь век спустя к картине пришли известность и слава. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий — проводник к разуму.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Музыкальность каждого полотна, особый ритм и плавность — мимо такого не пройдешь.

По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. О том, как весной расцветает природа. Не исключено, что в образе Купидона Боттичелли изобразил себя. Его как художника заметили сразу. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Его как художника заметили сразу. Жест заботливый, опекающий. Медичи владели полотном вплоть до угасания рода в 1743-м.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Первый в своих стихах о древнеримском праздничном календаре рассказывает историю Флоры — богини весны: когда-то она была нимфой Хлоридой, но влюбился в нее бог ветра Зефир и принудил к замужеству, а в искупление своих страстей превратил ее в богиню и подарил прекрасный сад, который и изобразил флорентийский гений. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Движение в картине устремлено справа – налево. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Сколь приятна для любования. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Такие подарки были в то время обычным явлением.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Любовь, согласно их представлениям, — это путь от земной природы чувства к божественной. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Каково же содержание картины. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

В 1982 году картина подверглась реставрации. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Вней есть ирадость, полнота жизни ипечаль знания, страдание. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).

Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Худо-бедно художник дотянул до 65 лет и весной 1510 года почил с миром. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погруженная в созерцание Меркурия. Зефиром. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.

Обилие зелени, насыщенные винные оттенки, торжественность гортензий и легкое изящество ранункулусов и садовых роз. «Весна», Сандро Боттичелли (1482) Сюжет «Весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Портрет Лоренцо Медици кисти Дж. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Для нас было важно не сделать реконструкцию, а отразить именно характер и глубину картины и ее героини Флоры через пространство и образ – загадочное утро невесты в цветущем саду и ее ослепительное преображение во время церемонии. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Это был не просто подарок, но наставление, призыв к гуманности как высшей добродетели. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы.

Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.

Духовного вдохновителя Боттичелли обвинили в ереси и казнили Кстати, по одной из версий Боттичелли изобразил своих современников: Меркурий — Лоренцо ди Пьерфранческо, средняя Хариты, смотрящая на него — Семирамида Аппиани. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Но давайте попробуем.

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Стареющий гений из последних сил пытался образумить молодых художников. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Но собранные Боттичелли в одном саду (где, кстати, ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам) они транслируют и другие месседжы. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Исследователи предложили несколько толкований.

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. От его полета согнулись стволы деревьев. Вернулась она в Уффици в 1919.

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Движение в картине устремлено справа налево.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Месяц считался концом весны и началом лета.

Она не просто богиня любви и красоты. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единого божества – Венеры считали, что Грации – это она сама. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. У Лукреция же Боттичелли заимствовал композицию в целом: Вот и Весна и Венера идет и Венеры крылатый Вестник грядет впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким Читать полотно нужно справа налево: Зефир, Хлорида и Флора символизируют март (считается, что весна начинается с первого дуновения Зефира) Венера с Амуром и грациями — апрель Меркурий (чью мать зовут Майя) — май. Сейчас — это один из главных шедевров Уффици. Всё изменила вечная весна. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

Фигуры расположены волнообразно. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. И, конечно, это породило особое искусство.

Венера напоминает ее лицом. На беду в начале XVI века во Флоренцию приехал Леонардо да Винчи. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.

А если учесть масштаб полотен, то как белый день ясно, что пропустить Боттичелли, если вы находитесь с его картинками в одном помещении, просто нет шанса. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Она показана простой, тихой и скромной. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Предполагалось, что полотно будет висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. И как поэтично показано превращение. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет.

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Волосы Граций собраны в пряди, то мелко вьющиеся, то ниспадающие волной, то рассыпающиеся по плечам, словно золотистые струи.