Брак Художник

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов.

Жорж Брак: жизнь и творчество художника

Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. В этом-то и состоит истинная поэзия». Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

В том же году, стиль Брака начал медленную эволюцию, как он попал под сильное влияние Поля Сезанна, который умер в 1906году и чьи работы были выставлены в Париже в первый раз в больших масштабах. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж).

Пространственные 
структуры и образы 
от художника Жорж

Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.

Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».

Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Изменился и взгляд мастера на предмет: на смену рационалистическому строю пришел декоративный, более эмоциональный. Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «так как в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство. Однако это скорее исключение. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.

Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Жорж Брак – один из основоположников кубизма
  4. Словари и энциклопедии на Академике

он увлекся искусством фовистов. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов.

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем. Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.

  • Описание картины Жоржа Брака «Музыкант»
  • Описание картины Жоржа Брака «Мой велосипед»
  • Описание картины Жоржа Брака «Дом в Эстаке»
  • Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  • Отрывок, характеризующий Брак, Жорж
  • Пабло Руис Пикассо (1881, Малага – 1973, Мужен)

В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.

Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Брак оставляет пейзажный жанр.

  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
  • Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Иногда он изображает и пейзаж. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).

Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков.

Различия между пространством и формой стираются. Умер Брак в Париже.

Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.

  • Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
  • Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа.

В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В 1908-1914 гг.

Жорж Брак (Braque, Georges. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной.

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Произведения Брака представлены в Париже (Нац. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).

Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. В 1906-1907 годах Жорж Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. Позднее творчество, «Мастерские» Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо.

«Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности.

Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.

Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Биография Жоржа Брака Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак родился 13 мая 1882 в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «так как в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство.

Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ).

Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг).

Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Иногда он изображает и пейзаж. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).

Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963. Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).

Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности.

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).

В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). Когда началась Первая мировая война, Жорж Брак ушел на фронт, там был тяжело ранен в голову, пережил сложную операцию и снова начал работать в 1917 г. Теперь его работа представляла собой большие серии или циклы, в которых варьировались одни и те же мотивы: натюрморты на круглых столах, камины, биллиарды. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.

В произведениях этого периода художник отказался от аскетического цвета, геометрических плоскостей и строгих линий. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

«Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера.

Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах.

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Среди его работ встречаются и неоклассические композиции и произведения, созданные под влиянием пуантилизма и фовизма. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В 1909-1911 гг. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).

Родился Жорж Брак в простой семье маляра. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С 1897г.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям 1912- 1918.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно их на отдельные формы и пространственные структуры. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Помимо этого в конце 20-х гг.

С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. Кубистический период Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути.

Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Исчезают образы предметов.

Зимой 1905-1906 гг. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ).

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. Кроме того, этот предмет напоминает о реальности, от которой шел художник, создавая композицию. В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.

Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).

В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж).

Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.