Девушка С Персиками Картина Фото

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Вера была страшной непоседой. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Весной 1887 г. он вернулся из Италии и остановился погостить в подмосковном имении Саввы Мамонтова Абрамцево.

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось.

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 1 ДЕВОЧКА. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Художник знал модель с младенчества. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Художник здесь часто работал. Девочка. Ей было всего 32. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

«Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Может быть именно это летнее настроение, счастье от солнечных дней и детское нетерпение отразились в картине, придали ей свежесть, лёгкость, прекрасную атмосферу. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». 2.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Но у проверяющих было иное мнение. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Художник знал модель с младенчества. Но вмешался другой сюжет. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Картина писалась долго – около двух месяцев. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи.

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. 1. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.

Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Его детство сложно назвать счастливым. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Долгое время она висела в комнате.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.

На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художнику удалось передать не только внешность Веры, но и черты ее характера: румяность ее лица указывает на жизнерадостность, всклокоченные волосы – на резвость и непоседливость. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

И хотя на судебном заседании Мамонтов был оправдан, его деловой репутации был нанесен смертельный удар. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Онмного времени проводил вихдоме. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Она взяла персик со стола и присела на стул. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

Девочку художник знал с рождения. Только тогда это были дети, а сейчас в Абрамцево приехал вполне сформировавшийся и поднабравшийся заграничного лоска молодой человек. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. В основном это были буржуа и аристократы. Каквспоминали старшие дети Мамонтовых, всеихигры ишалости были непременно связаны сАнтоном— такназывали его, поскольку Серову ненравилось имяВалентин. А через минуту вскочит и побежит дальше. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. В газетах об этом событии не было ни строчки.

В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Анекдот про смену 
власти в СССР

Анекдот про смену власти в СССР

При Мамонтовых традиции продолжились. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году.

И какие это портреты. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия.

Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти».

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.

Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине.

Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность.

Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.

В чём разница между 
«зелёными», «красными» 
и «чёрными» тюрьмами

В чём разница между «зелёными», «красными» и «чёрными» тюрьмами

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Он много времени проводил в их доме. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». 19 апреля 1919 был освобождён. Скончался он в апреле 1918 года. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. При Мамонтовых традиции продолжились. Вот с реализмом – здесь все в порядке. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.