Девушка Таитянка Гоген

Деревянная Юная таитянка Гогена продана за 11, 3 млн долларов

Почти до семи лет он говорил только по-испански. В глухой деревушке покупает соломенную хижину. Минуем стоящую на берегу огромную многоступенчатую пирамиду отеля «Моэва бич», напоминающую древние полинезийские святилища (марае), о которых я расскажу позже.

Все попытки взять себя в руки и сосредоточиться не помогали и тогда он сделал самое умное, что мог придумать, — отправился искать себе «жену». Пахура остается на Таити. Несмотря на печальный опыт в Центральной Америке, Гоген сохраняет веру в свои тропики. Пушкина), «И золото их тел» (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова. Позже от этого брака родилась дочь, которую художник уже не увидел.

Флора верила матери и с гордостью говорила о семье Тристан Москосо, Монтесуме и Перу. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Не верится, что их мог написать больной измученный нищетой и долгами художник.

Понимают, что искусство может быть товаром, как копра или ваниль. Эта уже давно не функционирующая фирма сыграла, однако, здесь столь важную роль, что еще и сейчас – спустя сто двадцать пять лет после ее основания – островитяне, с которыми мне приходилось беседовать, называют ее просто «фирма». Деятельность на первом месте, семья – на втором.

Юная таитянка Гогена 
продана за 11, 3 
миллиона долларов

Юная таитянка Гогена продана за 11, 3 миллиона долларов

Но Гоген слышал их голоса в своей душе. Именно лилии, введенные в центр картины, задают основу общего модуса композиции. Поль Гоген стал очень популярным, но очень нищим художником. Например, в последние три года девушки с Таити неизменно занимают второе место.

Своего американского пленника англичане высадили лишь на Фиджи. Иностранные государства всячески вмешивались в управление Самоа. Они звучат как настоящий гимн свету, жизни, молодости. В политические интриги вокруг Самоа включилась еще одна «держава», которую никто не принимал в расчет и которую никому не пришло бы в голову искать среди колониальных захватчиков, – Гавайи. нет, об этом никто даже не хотел думать.

Дождавшись волны, капитан приказал перерубить якорные канаты. Как жаль, что эта участь постигла не одного великого художника. После Эмиля П, сына Паууры, это третий его ребенок, рожденный в Полинезии. Смешение всевозможных кровей. Одна из его таитянок Пахура вновь забеременела и родила сына Эмиля.

Когда он понял, что не сможет избежать столкновения с коралловым рифом, то решил «перепрыгнуть» его на высокой волне. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Именно в это время появилось его знаменитое полотно Материнство, которое находится теперь в Музее изобразительных искусств в Москве и Две таитянки (сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен). В 1842 году Таити стал французским протекторатом. Техуру выдали замуж.

Вместе с «Адлером» их стало шесть. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок. Она значительно уступала ей в живости ума, была ленива и неряшлива.

Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Командир «Адлера», капитан Фрице, попытался спасти команду довольно рискованным маневром. местное население не знало металла. Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс).

Бюст Юной таитянки 
Гогена продан за 
рекордную сумму

Бюст Юной таитянки Гогена продан за рекордную сумму

В его картинах отлично сочетаются символизм и абстракция. Метте вскоре родила ему сына Эмиля. Наби – по-древнееврейски означает пророк.

Черный сон мои дни затопил по края, - писал он в одном из своих стихотворений. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. Он создает картины в таких цветах и формах, которые удивляют мир. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова).

«Юная таитянка» 
Гогена поставила 
рекорд

«Юная таитянка» Гогена поставила рекорд

Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы. Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция «Откуда мы. Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Ее влекло все необыкновенное. Командир «Каллиопы» капитан Кейн понял, что в порту, с обеих сторон окруженном страшными рифами, его судну грозит куда большая опасность, чем в открытом море. Гоген мечтал вернуться в Европу. Эжен Анри Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский художник, скульптор-керамист и график.

Его сильно мучили также боли в сломанной щиколотке. Легкий, деревянный, со стрельчатыми крышами и выходящими в сад залами, он великолепен. По дороге в Порт-Саиде Гоген купил порнографические открытки.

Кто мы. Из пятидесяти художников, пребывающих сейчас на островах, лишь треть составляют полинезийцы. Последний из американских кораблей, «Вандалия», затонул вскоре рядом с «Трентоном». Он постоянно чувствует неудовлетворенность. Не удалось долго пожить в доме Анани и Тити.

В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Гоген провел в Перу семь лет. Куда мы идем. » (Бостон). Их много, но ни одна из них не годится для вахины: слишком стары (Пауура не захотела сопровождать Гогена в «дикую страну»— на Маркизы). Впрочем, все приданое уместилось в небольшом узле, который она держала в левой руке. Естественно, для недавних иммигрантов это было особенно важно.

Океанские волны условно переданы белыми неровными линиями. А спустя всего лишь три дня крейсеру «Трентон» и остальным военным судам пришлось вступить здесь в тяжелую битву, но уже не друг с другом, а со стихией, которая не осталась безучастной к колониальным авантюрам. На этом конкурсе таитянки выступают достаточно успешно. Он хочет найти в примитивном (в смысле культуры) окружении искренность, простоту, непосредственность— то, чем был человек в естественной среде, прежде чем цивилизация лишила его этих чувств и инстинктов.

Три таитянки на 
желтом фоне (1899)

Три таитянки на желтом фоне (1899)

Но девятисоттонный корабль не избежал гибели, разбившись о рифы. В творчестве Гогена слышны отзвуки модерна. Здесь Гоген не стремится к экзотике. Для «полного слияния с природой» он направляется вглубь острова. На стенах – порнографические открытки, купленные в Порт-Саиде.

Кто мы. Мир удивительной природы, сильных мужчин и прекрасных женщин – тех самых «Те Вахине Таити».

  • Таитянские женщины на побережье
  • История любви в картинах: Поль Гоген, Метте и Техаамана
  • 10 женских образов на картинах любителя абсента Поля Гогена
  • Таитянки, Поль Гоген, 1891 – описание картины
  • Самые красивые картины Поля Гогена
  • Поль Гоген – Две таитянские женщины
  • Искусство за сотни миллионов: 10 самых дорогих картин в истории

Они приходят в одиночку или со своими тане, чтобы пить и гулять с Коке, у которого всегда есть ром без ограничений. Он высадил на берег матросов, арестовавших премьер-министра и доставивших его на корабль. Гоген не только писал картины, но увлекался работой с камнем, глиной, деревом. Не знаю, почему (все покрыто чистой зеленой веронезе и такой же киноварью), мне кажется, что это старинная голландская картина или старинный гобелен.

Всего же таитянки 4 раза надевали корону Мисс Франции. Однако по сравнению с Техааманой Пауура обладала и многими недостатками. Однако та решительно и с чистой совестью отвергла его обвинение. Гоген старался создать рай не только вокруг себя, но и в своей душе. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден.

Это новое я чувствую, но выразить еще не могу». Все жители Таити имеют французское гражданство, а для посещения Таити нужно оформлять визу во французском посольстве. Вопреки надеждам Гогена, работа шла очень туго.

  • НовостиНайдены редчайшие фотографии Поля Гогена на Таити
  • Поль Гоген Картины – Две Таитянки
  • Таитянка с плодами манго, Поль Гоген
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Бретонская деревня под снегом (1894)

Как Роберт Льюис Стивенсон связал свою жизнь с Самоа, так и Гоген связывает свою с Таити. Итак, две флотилии, в каждой из которых было по три корабля, погибли. Но так и остался в деревне Атуона, на острове Хива-Оа, где впервые ступил на берег. Черный прибрежный песок уступил место светлому.

Персонажи кажутся размещёнными с нарочитой небрежностью. Они создают мастерские, выставляют и продают свои картины, организуют художественные школы. Нет, как раз наоборот. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн.

  • Таити: молодые женщины, принадлежащие всем
  • Женские образы на полотнах Поля Гогена
  • Коллекция Поль Гоген Таитянские пасторали
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Банковские кредиты: уловки и хитрости

В здешнем пейзаже достижения техники часто преобладают над творениями природы. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. Картина— как бы духовное завещание художника. Жена не понимала его и считала это простой расточительностью. На картине изображены две таитянские девушки, сидящие на берегу океана. После этого почти 50 лет статуэтка была недоступна публике и на аукционах не выставлялась.

Художники, близкие Гогену, упрощают формы, заполняют плоскость холста крупными цветовыми пятнами, очерчивая их четким контуром. После смерти американского ботаника Моту Овини испытал много перемен в своей судьбе, пока не попал в собственность князя Зингера и не превратился в оправу для Музея Гогена, так как фонд Зингера-Полиньяка в Париже постановил создать музей художника, которого островитяне называли Коке (полинезийская форма трудной для произношения фамилии Гоген). Куда идем.

  • Фестиваль «Приморские струны» на Шаморе
  • Как выработать способность к телекинезу
  • Говорящие попугаи и выбор для него ветеринарной клиники
  • В Маниле священники благословили животных
  • Лондон может стать второй Венецией

«Я только что закончил три полотна, – писал Поль Гоген с Таити в декабре 1892 года. Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. — Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен». Кстати, усыновление было необязательно: всех своих тетушек и дядюшек дети называли «папа» и «мама» и отношения с ними основывались на тех же правах и обязанностях. Но Полю не по душе серая скучная провинциальная жизнь. Вторую встречу с Папеэте Гоген переживает почти как шок.

Порт к этому Бремени был заполнен военными кораблями различных стран. С Тити, чье таитянское имя, если не ошибаюсь, в переводе означает «грудь» (кстати, очень подходящее имя для этой красавицы с весьма развитыми формами), Гоген познакомился вскоре после того, как сошел на берег в порту Папеэте. Не было здесь и метеостанций, а тем более службы наблюдения за тайфунами. Жаркий климат, отсутствие дождей, многокрасочный экзотический мир растений и животных. На этот раз его карман не пустовал.

  1. Сказочные персонажи глазами фотографа Кирсти Митчелл
  2. Фантастические фотографии детей с помощью Фотошопа
  3. Бюст работы Гогена ушёл с молотка
  4. Всемирный подниматель настроения)))

В жилах юноши течет горячая испанская кровь по материнской линии, кровь его бабушки Флоры. Со временем остров стал известным как райское место свободной любви. Это были немецкий «Адлер» и американская «Вандалия».

Ему близка живопись декоративная, мощная «свободная от естественной лжи». По какой-то причине официальный брак не был оформлен. Как и все гении человечества, он обладает детской верой в истинность своего дела, считая, что европейское искусство можно возродить только вне Европы, в соприкосновении с первобытной природой, не испорченной цивилизацией. В этой части Таити растительность более скупа, менее разнообразна.

С его полотен делают репродукции, его вещи собирают по крохам, создают Музей Гогена. Жизнь Флоры – это отдельная история. Но никакого практического значения этот пакт двух полинезийских земель никогда не имел.

Пушкина), И золото их тел (1901, Париж, Музей Орсэ) художник вновь утверждает красоту и плодородие счастливого острова. Выручив деньги от продажи картин, Гоген в 1891 году отправляется на остров Таити. Дом Гогену на этот раз построил местный колдун и плотник Тиока, ставший потом лучшим другом Гогена на Маркизских островах. Именно поиски Гогена и близких к нему художников понт-авенской школы стали основой стиля группы наби, которая сложилась в конце 1880-х – начале 1900-х годов во Франции (в нее входили Сезанн, Дени, Боннар, Майоль и другие).

Таитянские женщины 
на побережье

Куда идем. Детские годы Поля Гогена проходят на родине его матери Алины. Гоген писал пейзажи, но чаще всего окружающих его людей. Туземцы, которые никогда не видели хищников, абсолютно ошеломлены. Флора Тристан утверждала, что ее предки – чистокровные испанцы, стараясь не вспоминать о легендарных предках – инках.

В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Прерывистые цепи гор глубоко рассечены большими долинами. На Таити он мечтал найти мир чистый и непорочный. Капитана «Барракуты» судил трибунал, английского консула отозвали из Апии.

В Перу мать вместе с детьми принял дядя, который жил богато, Даже роскошно. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Ветер завывал все неистовее, валы волн угрожающе росли.

Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Золотистый пляж тянется на много километров. Тогда Метте с двумя детьми уехала в Данию. Среди них – Тити и Техаамана.

Люди с «голубой» кровью, африканцы и азиаты индейцы жили рядом с мулатами сholos (помесь индейцев и белых), zambos (помесь индейцев и черных). И капитанам судов пришлось самим реагировать на падение барометра. Бешеный северо-восточный ветер гнал громадные волны. Но не во Францию, а в Испанию, в которой он никогда не был. » (1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля. Теперь все зависело от кочегаров: сумеют ли они удержать в котлах давление.

Впрочем, мне кажется, всем моим полотнам не хватает цвета». Дон Пио сердечно принял в Перу свою внучатую племянницу. Двери своего дома на Маркизских островах Гоген назвал «Дом наслаждений» и украсил резными панелями. И наконец, к Самоа, особенно к Паго-Паго, проявили интерес американцы.

Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Idee fixe Гогена— отыскать рай на земле— не покидает его до самой смерти. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Одновременно на Самоа прибыл корабль гавайского «военно-морского флота» – «Камилоа», Посланцы Калакуа передали правителю Самоа Малиэтоа орден «Звезда Океании» – самую высшую гавайскую награду, Малиэтоа подписал с Гавайями Договор о дружбе и взаимной помощи.

Его успех вызвал зависть английских колонистов. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». В начале 1870-х годов начал заниматься живописью как любитель.

Мучили болезни. Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника». К семье Гогена были приставлены двое слуг – негретянка и китаец. Навстречу командам причаливавших здесь кораблей выходили обнажённые местные девушки, считавшие гостей богами и охотно вступавшие с ними в связь. За это время он создает шестьдесят полотен и не устает писать портреты своей вахины. Его «Веселый дом» навещает множество маркизских девушек. Хотя этот берег Таити не так прекрасен, как восточный, он по-своему очарователен.

Во время спасательных работ островитяне проявили самоотверженность. Полотна Гогена, выставлявшиеся в особняке коллекционера, вызывали у гостей дома неоднозначную реакцию: некоторые из них восхищались творчеством художника, у других оно вызывало возмущение8. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Они называли свою землю Ноа-Ноа. На добрых лицах женщин сострадание и тихая печаль.

Однако в таких полотнах, как «Сбор плодов» (1899, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Волнуясь, он велел привести невесту. В 1886—1890-х годах он работает в Бретани, затем в Нормандии — в Понт-Авене, в Ле-Пульдю. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы».

К этому периоду относятся и другие его работы. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. С 1883 года профессиональный художник.

Разница в языке и культуре островов Кука и архипелага Общества настолько мала, что они быстро освоились в Фааоне и ничем не выделялись среди своих соседей. (1897, Бостон, Музей изящных искусств) — цитата из Паскаля. Виной тому прежде всего была болезнь.

Но еще важнее для формирования нового стиля Гогена было наблюдение за маори с их крепкими загорелыми телами, широкими прямыми плечами, четко вылепленными формами лиц со своеобразными «не европейскими» чертами. Маохи – это самоназвание коренного населения острова Таити, а также группы соседних островов. Гоген проводил ночи то с одной, то с двумя, а то и с тремя женщинами одновременно. В этот момент в бухте Апиа стоял английский военный корабль «Барракута», капитан которого решил поддержать своих земляков. 15 марта вечером в Апии «разверзлись врата ада».

Наконец (о каком бы языке ни шла речь) известно, что самому произнести несколько несложных фраз легче, чем понять ответы туземца. После двухлетнего пребывания во Франции (1893—1895) Гоген вновь уезжает на Таити, а в 1901 году поселяется в Атуоне (Маркизские острова). В 1855 году семья возвращается во Францию в Орлеан. Все они, естественно, погибли.

Безденежье и болезни продолжают преследовать Гогена. Вначале Гоген хотел попасть на остров Фатува. Ему кажется, что именно в Полинезии у него появится возможность «погрузиться в чистоту природы и не видеть никого, кроме туземцев». Молодая мама скрывала от Флоры ее незаконное рождение. Это глина, покрытая воском. Снова труд, безденежье и отчаянье сменяют друг друга.

Тогда художник берет себе девушку из местного пансионата. Жизнь в Папеэте представляется ему карикатурой на жизнь в городах Франции. Левое ухо таитянки изначально было украшено цветком. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893).

Через некоторое время, с трудом собрав деньги на дорогу, Гоген вновь уезжает на Таити. Духовные поиски сближают художника с символистами, он посещает кафе «Вольтер» — излюбленное место их встреч. А. С. Вдохновение вновь возвращается к художнику.

Наконец, Гоген ушел из конторы и решил полностью посвятить себя живописи. В нем все правдиво, здание прекрасно вписывается в окружающий парк.

Здесь он писал не только картины, но и книги, создавал свои неповторимые скульптуры. В 1891 году Поль Гоген переезжает на остров Таити. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Есть такие, что пишут только определенный район, например остров Муреа (Эд ван дер Хейд) или атоллы Туамоту (Массон) или только лица и фигуры местных жителей (Жан Шарль Булок).

Я вижу ее на множестве репродукций, в различных позах и ситуациях. Художник делает свою палитру более светлой, не боится бросать на полотно «искрящиеся» и «ослепляющие» краски, он дает их в единой гамме— желтый и пурпурный, голубой и зеленый, — провозглашая радость островной жизни. Семья Гогенов вместе с Полем вскоре поплыла в Южную Америку, но не успели они сойти на берег, как отец умер. Не случайно Гоген внимательно изучал искусство Египта и примитивов.

Гоген писал: Я повсюду на траве расставляю скульптуры. Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Он мечтал о создании некоей всеполинезийской империи, во главе которой встал бы сам. Мать вышла и через четверть часа возвратилась с девочкой, которая по таитянским понятиям уже созрела для замужества — ей было около тринадцати лет. Тихие заливы играют на солнце тысячами оттенков. Гоген бежит в глушь, как совсем недавно бежал из Европы на Таити.

Все суда стояли на, якорях, но океан одну за другой рвал стальные цепи. Гогена тянет к экзотическим местам, цивилизацию он считает болезнью. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль.

Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144. В это время вместе с художником Шуффом он уже посещал академию Коларосси. Деньги тают, парижские посредники по продаже его картин молчат, как воды в рот набрали. Вот она отдыхает на пляже с подругой («Таитянки на пляже», картина, находящаяся сейчас в Париже), сидит с задумчивым лицом в кресле («Мечта», Канзас-Сити), стоит с малышом на руках («Иа орана, Мария»— «Приветствую тебя, Мария», Нью-Йорк) или, обнаженная, лежит в постели с глазами, широко открытыми от страха («Манао Тупапау»— «Дух умерших не дремлет», Балтимор).

Две открытые раны на ноге никак не хотели заживать. Всё, что было сказано об отборе на конкурсы Мисс мира и Мисс Вселенная, не касается других международных конкурсов – Мисс Земля и Мисс Интернешнл, туда таитянки попадают напрямую, минуя конкурс Мисс Франция. Далее – фото таитянских девушек и женщин, как одетых, так и обнаженных. На этом острове он и умирает. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло.

Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Гоген страшно бедствовал, у него ухудшалось зрение, была одышка, его мучили боли в ноге. И его совсем одолели мрачные мысли.

После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Под стать персонажам «Пасторалей» сказочный пейзаж картины с огромными белыми лилиями и розовыми магнолиями, с поразительно красочными отражениями на воде, граничащими с абстракцией.

Куда идем. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Попытка покончить с собой и снова работа, работа, работа. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15.

После смерти Гогена на архипелаг прибывает огромное множество художников. В Матаиеа Гоген находит новые объекты для живописи. Медленно продвигаясь вперед, взлетая на пятнадцатиметровые волны, «Каллиопа» все же вышла в океан и оставалась там до тех пор, пока тайфун не пронесся над островами Самоа. Предприимчивая мамаша была недурна собой и не старая — лет сорок, не больше. Первыми здесь обосновались немцы – гамбургская торговая фирма «Годфрой», глава которой одно время был самым влиятельным белым человеком на архипелаге.

Среди картин второго пребывания Гогена на Таити обращают на себя внимание полотна изображающие белую лошадь, пьющую воду из ручья («Белая лошадь», Париж), стоящую у дороги вахину («Ты ждешь письма. », частная коллекция, США), молодую женщину, кормящую младенца («Материнство», Нью-Йорк), а также самое большое полотно Гогена (1, 5мХ4 м) с тремя вопросительными фразами в левом углу: «Откуда мы. В поисках «истоков духовности» Гоген забирается в самые глухие уголки Франции, где он надеялся найти человеческие души, сохранившиеся в первозданной чистоте, самобытные нравы, обычаи, верования. Кто мы. Вот таким образом в Атуоне он смог выбрать хороший участок земли. В 1901 году он перебирается на Маркизские острова, «почти что людоедские».

Сейчас речь пойдет о другом полинезийском народе с похожим названием – маохи. Что это был за приступ, сейчас определить трудно. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »).

Вдохновила на эту картину Гогена тоже Техаамана. Небо покрылось свинцовыми тучами, стало абсолютно темно.

С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа («О, Таити, больше никогда», 1897, Лондон, Институт Курто). Разноцветные воды реки полностью соответствуют постимпрессионистским взглядам мастера. Уже в Париже в 1803 году родилась дочь Флора, будущая бабушка Гогена. Он даже обогнал покойного ныне голландца Гоува, до 1960 года самого «кассового» художника архипелага. Начало экспедиции было довольно заурядным. Одной из таких работ считается картина под названием «День божества».

11 марта 1889 года сюда прибыл седьмой корабль – американский крейсер «Трентон» под командованием капитана Кимберли, чтобы сказать свое решающее слово в грядущих боях. «Теперь полностью воспреобладает цивилизация, военщина, торговля и бюрократия, — сокрушается художник, — и навсегда исчезнет полинезийская традиция».

«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. А. С. – и заниматься искусством. Все обыденное из чего состоит в основном жизнь, претило Флоре, внушало отвращение. Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду.

Поль начал размышлять, могла бы эта девушка принять художника не за человека, а за привидение или духа, которых очень боятся таитяне. Кроме того, за три года, прошедшие со времени приезда Гогена на Таити, он сильно постарел. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он.

Чтобы адекватно передать новый мир образов и чувств, формы, связанные с классической античной традицией, которой следовало искусство Европы в течение шести веков, не годились. И мягкая грация, какой в Европе не увидишь. Стрелка барометра в тот день сразу упала.

Неумелое деревянное изваяние преображается в истязаемого Бога. Однако великий французский художник сам научился преодолевать посланные жизнью испытания. Ненадолго уехав в Париж, в 1895 году он снова возвращается в Океанию. Кто мы. К тому же он опять очень остро переживал свое одиночество.

Вся его жизнь после этого – упорный труд, поиски идеала, своего живописного стиля. Приехав на Таити, Гоген пустился в разгул с местными проститутками. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Наш отнюдь не роскошный баркас причаливает недалеко от того места, где до недавнего времени покоился последний свидетель драматических для Апии дней – немецкий военный корабль «Адлер», который после того, как подверг обстрелу ставку войск Матаафы, вернулся в Апийскую бухту.

«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Это он приучил его говорить иногда: Я бросил все. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Кажется, что воздух наполнен мягким баюкающим покоем.

Мастер увековечивает на полотне многих женщин: «Женщина с цветком» (Копенгаген), «Отахи»— «Одиночество» (Париж), «А ты ревнуешь. » (Москва), «Таитянские женщины на пляже» (Гонолулу). К моменту появления европейцев на Таити царил каменный век, т. к. Французская колониальная жизнь разочаровала Гогена. Однако опьянение чувством новизны постепенно ушло.

Внутреннее убранство дома соответствовало его названию: пышные формы обнаженных таитянок на резных деревянных панелях, барельеф с изображением трех женских голов с вырезанной надписью: «Любите – и будете счастливы. ». Он селится на самом большом острове архипелага – Хива-Оа, что на туземном языке означает «Длинный гребень».

После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Чтобы спасли тонущих моряков «Эбера», некоторые воины пытались преодолеть даже огромные пятнадцатиметровые волны. Деревянная кровать, украшенная эротической сценой. Лима была богата этническим разнообразием жителей.

Огромное влияние оказал на Гогена Писсарро. Он пишет окружающих его людей— грустную женщину, сидящую в дверях хижины («Те фаа турума»— «Тишина», Вустер), вахин, болтающих в тени дерева («Парау парау»— «Беседа», Ленинград), трех таитян за столом перед миской с едой («Трапеза», Париж), двух женщин, остановившихся передохнуть в тени панданусов («И раро те овири»— «Под панданусами», Миннеаполис). И ведь чему-то он научился за девять месяцев жизни в Матаиеа.

Вот таким образом Калакуа отправил на острова Самоа и Тонга своих эмиссаров. Его картины повсюду вызывают удивление. Более того, правителя Самоа Малиэтоа Лаупепу признавали далеко не все островитяне. Таким было положение на 11 марта. На полотне запечатлено как поклонение местной богине Хине, так и сама суть бытия. Достигнув высоты многоэтажных домов, они обрушивались на военные корабли.

В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Одни говорят о рецидиве тяжелого бронхита, давно мучившего художника, другие видят в нем первый признак болезни, оказавшейся для Гогена роковой, – сифилиса, которым, если говорить о Полинезии, европейцы «одарили» островитян, «заплатив им» за право войти в таитянский «рай». Он обращается к сохранившимся еще элементам прошлого («Парахи те марае»— «Там, где находится марае», частная коллекция, США) или представляет огромных каменных идолов со страшными лицами («Мата туа»— «Когда-то», Нью-Йорк) или свою обнаженную Техааману на фоне горного массива («Тайна ареои», Нью-Йорк). Свои работы Гоген посылал на выставки импрессионистов, он играл и выигрывал на бирже. На Таити талант Гогена разворачивается в полную мощь. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Его раздражают колониальные чиновники— зачастую совсем неинтересные люди.

Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. На его полотнах – повседневная будничная жизнь. Женщина, сидящая на пороге хижины, обнаженная женщина, молодой тане (мужчина) валит дерево на берегу, а его вахина (женщина) с обнаженной грудью, склонилась ко дну лодки готовясь выйти в море. Ну а что же случилось с седьмым кораблем, единственным представителем «владычицы морей» – Англии. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто).

В настоящее время (на 09. 2015) картина Гогена Когда свадьба оспаривает звание самой дорогой проданной картины. Им не нравятся дружеские отношения Гогена с полинезийцами, к тому же этот «полоумный маэстро» имеет смелость противостоять действиям администрации. Ночью пошел ливень. Годы, проведенные в Перу, постоянно напоминают о себе. Его наблюдения реальной жизни и быта народов Океании переплетаются с местными мифами и находят свое воплощение в картинах. Чему приписать это. Он много работает, но болезни, конфликты с местной администрацией подтачивают его силы, порой художник впадает в депрессию.