Девушка В Синем Картина

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал.

Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.

Амедео Модильяни 
«Девушка в синем»

Амедео Модильяни «Девушка в синем»

На этой картине художник попытался передать красоту момента. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

Картина полна загадок и тайн. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка.

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.

В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это не обьяснить. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

«Девочка в синем», 
Амедео Модильяни 
— описание картины

«Девочка в синем», Амедео Модильяни — описание картины

Это на грани потустороннего. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Все выдадут глаза. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще.

В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.

Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В России его называли «робой».

Девушки в синих 
платьях (22 фото)

Девушки в синих платьях (22 фото)

Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.

Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной.

Жемчужная сережка. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Также неизвестно, кто изображён на портрете. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Еще с ранней юности я любил писать копии. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.

Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.

По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Картина находилась в плачевном состоянии. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.

Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран».

Картины (живопись) 
: Девушка в синем

Картины (живопись) : Девушка в синем

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Того, кто пишет – не обманешь. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными.