Дмитрий Жилинский

Дмитрий Дмитриевич Жилинский автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов. Дмитрий Дмитриевич Жилинский умер сегодня в возрасте 88 лет после тяжелой болезни, – заявили Интерфаксу в РАХ. Ни обликом, ни манерой держаться, ни характером своих житейских и профессиональных привычек Дмитрий Жилинский ничуть не похож на те представления о художнике, которые взлелеял в красочных легендах еще романтизм прошлого века. Дмитрий Дмитриевич Жилинский (р.

Народный художник РСФСР, действительный член Российской академии художеств, лауреат государственных премий, сегодня Дмитрий Жилинский полон творческих сил исувлечением участвует вкрупнейших российских имеждународных выставках. У Дмитрия Жилинского есть и вещи, полные острого, горького драматизма. Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927, Волковка, Черноморский округ, РСФСР, СССР – 29 июля 2015, Москва) – советский и российский живописец и график, педагог, профессор. Interfax. ru -Советский и российский художник, академик Российской академии художеств Дмитрий Жилинский скончался в Москве на 89-м году жизни.

Эта убежденность лежит в основе всей эстетической концепции работ Дмитрия Жилинского. Приезд Дмитрия Жилинского в Москву в 1944 году открыл новую страницу его биографии. Дмитрий Дмитриевич Жилинский родился 25 мая 1927 года в селе Волковка близ Сочи.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский— один изкрупнейших представителей живописи 1960-х годов, творчество которого обозначило новые пути развития отечественного искусства второй половины XX века. Дмитрия Жилинского по праву можно назвать одной из центральных фигур в советском искусстве. Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927, Волковка, Черноморский округ, РСФСР, СССР— 29 июля 2015, Москва12)— советский и российский живописец и график, педагог, профессор.

Ночью 29 июля 2015 года, после тяжелой и продолжительной болезни, на 89-м году жизни скончался советский и российский художник Дмитрий Дмитриевич Жилинский.

Идет, опираясь на палочку, Николай Михайлович Чернышев. А потом, когда очень нужны были деньги, замазал его и нарисовал самовар на столе. И не аллегория.

За ней стоит Ваня Шаховской. Картинное пространство лишено глубины, тяготеет к плоскости. Людям «не от мира сего» он не сродни. Вердикт был вынесен: «Ты должен поступать в художественный институт иначе всю жизнь будешь жалеть». Вскоре был получен ответ от художников Ефимовых, в котором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, у него есть талант и он никогда себя не простит, если не станет художником». Очень мудрый человек, замечательный художник.

  1. Умер художник Дмитрий Жилинский
  2. Реферат: «Творчество Дмитрия Дмитриевича Жилинского»
  3. Дмитрий Жилинский: «Я удивляюсь красоте людей»
  4. Дмитрий Жилинский в кругу родных и близких

В 1993 году Д. Д. Д. Ж. : У Коржева (5) есть картина «Поднимающий знамя». Умел делать гравировку алмазную, резал стекло, собирал витражи, получал хорошие отметки.

Когда он стал писать «Последний молебен в Успенском соборе (6)». Группа справа включает изображения Иллариона Голицына, его жены Натальи, Лавинии Бажбеук-Меликян и, возможно, Нины Жилинской (если судить по абрису фигуры, так как лицо закрыто). А Коржев мне говорит: «Я не ради советской власти. Каждого из них Жилинский с благодарностью вспоминал впоследствии.

  • Умер Дмитрий Дмитриевич Жилинский, художник
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Про путешествия, ориентирование и про всё
  • Напишите отзыв о статье Жилинский, Дмитрий Дмитриевич
  • Отрывок, характеризующий Жилинский, Дмитрий Дмитриевич

Это утверждение может удивить. Вполне земной, спокойно-рассудительный, он стремится к кристальной ясности в своих работах, да и во всем остальном чурается «святого косноязычия» и вдохновенной взбалмошности, якобы подобающих — все по той же традиции — художникам. Чувство жизни, созревшее в душе художника, да и вся структура его образного мира получили великолепную завершенность в композиции «Под старой яблоней». Д. Д. И всё.

Щедрость цвета, разнообразие оттенков зеленого. Она отправила рисунки внука родственникам вМоскву. На этот раз вызволить из заключения его не удалось и в 1938-м он был расстрелян. Жилинской (1991), «Распутье» (1995). И я водил его по мастерским.

Сдвинутые занавески открывают фигуру женщины, кормящей ребенка, в которой художник запечатлел свою жену Нину Жилинскую с новорожденной дочерью Ольгой в интерьере дома в Новогирееве. Столько энтузиазма было. Думаю, сделаю я «Каменный век», чтобы побольше было обнаженных. Голова и очертания плеч даны здесь фронтально, как и в живописной композиции. Советская власть его за эту картину приподняла.

А его чуть не посадили, вы знаете. Он равнодушно относился к тому, что его при жизни называли классиком. В июле 2011 г. персональная выставка художника прошла в Выставочном зале журнала «Наше наследие». Его творческий стиль практически определился с первых полотен, которые отличаются тщательной проработкой, подобно средневековым мастерам, всех элементов картины и особой смысловой нагрузкой белого цвета и его оттенков (отсутствие белого цвета в его картинах – исключение). В. И. Сурикова, где Дмитрий Дмитриевич преподавал рисунок.

Даже красота дерева. Нужно владеть тем, чем руководствовался автор. И художник стал их писать уже в зрелом возрасте. Все находится в гармонии, собственно и Агава – дочь Гармонии в мифологии. Обошлось, слава Богу. Профессор с 1970 г. Действительный член Российской академии образования (1994). Определяющая роль принадлежит локальному цвету, покрывающему большие зоны.

В нем, к слову сказать, дала себя знать одна заметная слабость стилевой манеры Жилинского. Сурикова (у Н. М. Чернышева, А. М. Внизу – столь же нейтральный по цвету светлый фрагмент пола. И все же опыт искусства Жилинского неповторим, недосягаем.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • О знаменитости:Народный художник России, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственных
  • Записи с меткой Дмитрий Жилинский
  • Продукты международной информационной группы Интерфакс
  • Памяти художника Дмитрия Жилинского

Он постоянно рассматривал, как художники строили пространство. Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. Его выгнали из Института как формалиста, как когда-то Кончаловского и многих. В МГХИ он начал работать в мастерской Николая Михайловича Чернышева (ассистентом которого был Семен Афанасьевич Чуйков) – человека уникальной культуры, тонкого знатока древнерусского искусства. Но была война, повсюду разруха.

Умер художник Дмитрий 
Жилинский

В сцене «Строительство» прототипом персонажа в глубине композиции послужил художник В. А. А потом нас выгнали из барака – семья врага народа. Фаворский. Оно чрезвычайно цитатно – тут и Курбе и Энгр и русская иконопись и ранний Ренессанс. Но приходит 1948 год, борьба с формалистами и космополитами. На выставке экспонируется карандашный рисунок с Н. М.

Второй вариант живописного портрета Чернышевых (1970, ГТГ), представленный на выставке, дает свое решение темы. «Всегда современное. На экзамене нарисовал свой портрет, девчонок – а девчонки хорошие, москвички.

Написал картину – трое ударников за столом. Немчинова (младшая сестра художника В. А. В истории отечественного искусства Дмитрий Жилинский (1927-2015) по праву предстает одной из ключевых фигур. В 1995 году после продолжительной болезни скончалась Нина ИвановнаЖилинская. Только открытки он мне посылал на праздники.

«Я никогда не был художником «сурового стиля». Я любил и иконопись и старых мастеров: итальянцев и фламандцев. Заплатили мне деньги, но обложку сделали другую. Модель картины – Нина Ивановна Жилинская – сыграла особую роль в биографии художника. Как результат – целая серия живописных работ: «Семья у моря» (1964), «Гимнасты СССР» (1964–1965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих «На новых землях» (1967), «Под старой яблоней» (1969), два варианта портрета художника Н. М. Семья Жилинских перебралась в станицу Апшеронская Краснодарского края.

Важным для художника становится строгий, моделирующий форму рисунок. С 1964 года в жизни художника начался новый этап творчества. Когда ко мне пришли из Министерства культуры: «Дим, напиши Брежнева». Д. Ж. : Я очень полюбил раннее итальянское искусство, Тициана. Дмитрий Жилинский родился 25мая 1927года вдеревне Волковка под Сочи. Ну, потом и Третьяковка купила. Он стремится к точности, завершенности, которые в традиционном смысле являются признаками первоклассного ремесла.

Являюсь к Нине Яковлевне, она говорит: «Куда ты поступил. Хотя художник изобразил тут свою мать (которой посвящепа картина) и своих детей, —это отнюдь не семейный портрет. Он отбрасывает случайное, обыденное и наносное, оставляя главное и лучшее.

Я сделал наброски, этюды. Думаю, зачем искусство. Когда заказана роспись зала – другое дело, а когда нет заказа. Слово «суровый» с трудом ассоциируется с тонкостью, деликатностью изысканностью живописи художника. Не во всех произведениях, даже удачных и ставших классическими для этапа «сурового стиля» можно с легкостью обнаружить это основополагающее качество. Это были люди идейные, они хотели лучшей жизни.

Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Были в министерстве, почти договорились с ГМИИ. Вскоре был получен ответ отхудожников Ефимовых, вкотором они писали, что «Дмитрий должен заниматься искусством, унего есть талант ион никогда себя непростит, если нестанет художником». Рядом с ней в картине «Зима на юге» (1977, ГТГ) размышляет художник о собственном месте в мире. Последнее далеко не всегда понимают (особенно авторы монографических очерков о мастере).

В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы. А. Н. Начапкин (изображены слева), Д. С. Все персонажи второго и третьего плана также портретны.

К 80-летию живописца в стенах Третьяковской Галереи (ГТГ) была устроена выставка, на которую были собраны его работы из различных музеев бывшего СССР. Чернышев, А. М. Скомпоновал любопытную картинку на четыре метра – сцену, как будто убили оленя. Чернышев мне подарил книжечку «Искусство фрески». В обитателях этого сада можно узнать друзей и близких художника. До сих пор я не реабилитирован.

В. И. Сурикова. Контрастное сопоставление алого и сине-зеленого, белого и коричневого, красного и черного взаимноусиливает звучность красок и выделяет разные планы действия. Фаворского» и «Гимнасты СССР». Ефимовым и В. А. Насыщенные аллегориями и символами картины Жилинского имели и еще один план – личный. Это было еще до перестройки.

Так, в соответствии с принципами дорического стиля художник строит картину «Утро» (1954, ГТГ). Договоритесь, чтобы он позировал». Такой профессиональный мальчик, в школе всех учеников перерисовал.

Я говорю: «Знаете, Андрей Андреевич, я очень люблю групповые портреты. Младшие Жилинские – Василий и Дмитрий – оказались сыновьями «врага народа». В его руке – неизменная папка с рисунками.

Если я слушаю Моцарта, я понимаю, что это прекрасно». Народный художник РСФСР (1987). Подхожу – это моя. Ему было 38 лет. Из куста бузины выглядывают двое ребят: Ваня Голицын и Вася Жилинский (в красном).

Как увидели кошку – хохот поднялся. Обросов. Сорокин, за ним – друг детства матери, А. Ф. Меня на экзамены не взяли, от ворот поворот. Жилинской. Бабушка отправила рисунки в Москву родственникам, там они были одобрены.

У моря» (1964) изображена его семья: жена Нина, дети и он сам. Договорились, что они будут позировать. Использование материалов TP разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Как итог целая серия живописных работ: Семья у моря (1964), Гимнасты СССР (19641965, отмечена серебряной медалью Академии художеств в 1976 году), триптих На новых землях (1967), Под старой яблоней (1969), два варианта портрета художника Н. М. Дмитрий Жилинский пошел по своему пути. В мужчине, плывущем в байдарке, можно узнать художника Н. И. Что будешь спасать. – «Я чувствовал как бы необходимость моего существования, ежечасного присутствия рядом с любимым человеком, работавшим как художник до последнего дня».

XXI век знаменует собой начало новой, счастливой поры жизни ДмитрияЖилинского. И они увлекли меня рисованием. Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Живет в Москве. Они показаны с безукоризненной портретностью.

Он взял их в красивом ракурсе, два куста на первом плане, облитые и обласканные южным солнцем, как и положено этим экзотическим растениям. За него хлопотал Горький, мастерскую ему построили. Даже в триптихе «На новых землях» (1967) об освоении целины Жилинский написал своих друзей и родственников. Но не разрешили. Договоритесь, я с удовольствием сделаю». Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу. И вот одна партийная дама говорит: «Что вы мне мазню какую-то показываете и говорите, что это прекрасно.

Серова (в желтом платье), Кати Федоровой (с темными волосами), Ани Меркуловой (с рыжими волосами), Наташи Шаховской (в бордовых брюках). Чернышева с семьей (1969), Художник и модель (1971), Два художника (1971), Мальчик и горы (1972), Альтист (1972), портрет художницы Е. Л. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Точные образные характеристики каждого из героев складываются в единую мизансцену полотна.

Я подал заявление, но там был конкурс, а я даже не понимал, что такое конкурс. В школе я много рисовал. Показанные на выставках картины «Студенты.

В том же году ему было присвоено звание профессора. Среди произведений, созданных во второй половине 1960-х годов, особое место занимает картина «Под старой яблоней», где впервые в полную силу прозвучал один из самых проникновенных образов в творчествеЖилинского– образ матери. Изображена реальная мастерская профессора Н. В. И у него картина великолепная фламандская. Живописный мир картины цельный, строго организованный.

Выставка Жилинского – это повод вновь взглянуть на наследие мастера, «очертить» его ближний круг, определить основные векторы творчества через биографии и образы людей, близких художнику. Но каждое из них было значительным событием в творчестве живописца. Я шаловливый был, набедокурил.

Семья» (1964, ГТГ), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника. Ты будешь всю жизнь мучиться, ты же художник. И в школе, которую я закончил, решил написать фреску на стенку. У него было единственное условие: он отдаст коллекцию, поможет отремонтировать здание, но чтобы написано было, что это «Музей Людвига». Как захотелось написать эти фантастические и по-особенному красивые листья. Кардашовым, И. С.

Дмитрий Дмитриевич – художник старой благородной формации. Дмитрий Жилинский: Мальчиком я рисовал. Оно чрезвычайно цитатно— тут и Курбе и Энгр и русская иконопись и ранний Ренессанс. «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне». Выставка «Всегда современное.

Белашова (2) тогда была председатель Союза, она пришла: «Как, это же живопись. » Перевесили. Его картины «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Реализованная им принципиальная связь с великим культурным наследием прошлого обогатила язык современной живописи и продолжает оставаться школой для молодых художников. Однако среди «шестидесятников»Жилинскийзанимает особое место.

Д. Ж. : Я убежден, что, прежде всего, нужно знать искусство. А жил я в доме, который построили Ефимовы, Кардашов и Фаворский в Новогиреево. Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Ефимова, В. А. Я так и написал, как чувствовал. Жилинский. Родился в Сочи.

Дмитрий Жилинский начал участвовать в выставках с середины 1950-х годов, одновременно вместе с художниками «сурового стиля», но никогда не причислял себя к мастерам этого направления. Проучился там два года. Я только жил одновременно с ними». Первое время он жил в квартире Ефимовых близ Красных Ворот. Мы познакомились на моей выставке в Бонне. Вот когда вы поймете, тогда захотите сделать сами что-то такое.

Но и здесь – мир правдивый, зеркально отраженный. Вновь тут — любая подробность, каждая деталь реальны до предела. Обросов.

И это правильно. Вот таким образом эти влияния все сказались. Жилинского), плотник, работавший у Л. А. учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства. Фаворского.

Она отправила рисунки внука родственникам в Москву. Тогда нарушаются «правила игры», ускользает магия условности воссозданного в картине сценического действия и, не приобщенные к миру поэтического иносказания, фрагменты оказываются чужеродными в композиции. Они делали удивительные вещи, независимо от света. Мастерски выстроенная композиция полна живых подробностей. Я вспомнил работы Васнецова, я уже был тогда заражен рисованием обнаженной модели. Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре, художнице Нине Симонович-Ефимовой.

Семья» и, конечно, «Гимнасты СССР» заставили заговорить о молодом мастере как об одном из новаторов современной живописи. Арлашин. Не раз его героями становились и вторая жена Венера с маленьким сыном Николаем. Советская власть забыла, для чего она делала революцию. Ну, я беру альбом.

Несколько полотен художника находятся в постоянной экспозиции ГТГ. И ездили на эти стройки, на целину. Жилинской (1991), Распутье (1995). В настоящее время работает над циклом картин на библейские темы.

При Хрущеве получили справку фальшивую, не помню, какой год там был указан. После четвертого курса я уехал в Апшеронск, к маме на каникулы. Чуйков, лауреат Сталинской премии, сам ушел из института, раз Чернышева убрали. И ведь скрывали, что его нет.

Дмитрий Жилинский начал участвовать ввыставках ссередины 1950-х годов, одновременно вместе схудожниками «сурового стиля», ноникогда непричислял себя кмастерам этого направления. Немыслимо и вообразить, чтобы он стал придавать себе некий подчеркнуто артистический вид.

Я тоже подал заявление. Но узнал, что отец расстрелян 26 июля 1938 г. под Краснодаром, сразу после ареста. Тогда Вучетич напечатал статью в «Огоньке» с моими рисунками.

Картина «С нами Бог. А вдалеке между деревьями видна «молодая поросль» семьи Чернышевых: дочери Екатерина, Наталья, зять Андрей Горский (тоже художник) – в центре, перед ними – внук Коля, в отдалении справа – дочь Полина. В отличия от них Жилинский избрал основой своего творчества художественную традицию искусства эпохи Возрождения. Он тогда Берлинскую стену сломал и очень всем нравился.

«Пожалуйста», – говорит мне директор. Когда художники его поколения вырабатывали лаконичный язык «сурового стиля», опираясь на традиции советского искусства 1920-х годов, Жилинский обратился к наследию древнерусской иконописи, а также итальянского и Северного Возрождения. Лауреат Государственных премий. И ведь никто не понимал: а в чем ты виноват. Произведения Жилинского развернуто представлены в Институте русского реалистического искусства (ИРРИ).

Природа живет своей особенной гармоничной, завораживающей жизнью. Нужно было получать его через суд, такая канитель. Я приехал из Краснодарского края, где жил, дали общежитие, дали продуктовую карточку. Я плюнул на это. Лично мне как художнику повезло. Жилинский и Н. В. И одновременно в его облике есть отстранение, рефлексия – приметы мировосприятия человека ХХ века, проступающие сквозь классическую форму и образный строй картины.

Один из самых проникновенных в творчестве Жилинского — образ матери, Анастасии Фёдоровны. Мать художника появлялась на нескольких его картинах, в том числе на уже хрестоматийной «Под старой яблоней» (1969). Где он мог увидеть их. (Diosconnosotros)» отличается от других своеобразной автобиографичностью, которая удивительно вписывается в религиозные каноны. Например, такой простодушной, очень давней манеры, которая требует от художника предельной тщательности кисти, ювелирно отделывающей каждую малую подробность, любую черточку изображения. Его помощником стал Алексей Михайлович Грицай (очень верный режиму, но хороший человек, толкал нас учиться у старых мастеров).

Блистание в кулуарах никогда его не прельщало. Особую роль обретает силуэт, несущий в себе заряд пластической выразительности формы. А просто мой отец из дворянской семьи. Д. Ж. : Отец взял участок под застройку.

Впервые в полную силу он прозвучал в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ). Он глаза вытаращил. Томского в МГХИ им. И вместе с тем это олимпийцы-небожители. Жилинскому, несомненно, повезло с учителями и уникальным творческим окружением.

В 1937 году был арестован отец. И помню, шагами мерил: 4, 5 метра. Поступил. Планы аппликативно наложены друг на друга. Нужно поднять тот дух, во имя которого свершалась революция.

Быковой и членами основанной ею под Сочи коммуны. Я с ним ездил лично смотреть помещения. Потом: размеры. Член Президиума PAX с 1997 г. по настоящее время. Слинова (1978), Времена года (1979), Адам и Ева (1979), Молодая семья (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), Одна (1983), Правнук (1983), портрет Тарасовых (1984), Играет С. Т. Рихтер (два варианта, 19841985), 1937-й (1987), Весна Художественного театра (1988), портрет художницы Н. И. Осенью 2016 года был показан междисциплинарный проект куратора Дмитрия Ликина «Время кино», в котором работы современных художников вступали в своеобразный диалог с кинолентами из золотого фонда российского кинематографа — от лент Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова до фильмов Алексея Балабанова.

Это три взгляда на одну эпоху, три авторских мифа, каждый из которых имеет последователей среди современных российских художников (их работы будут представлены на нескольких экранах в качестве мультимедийного дополнения к проекту). И понимать ценность: почему это прекрасно. Однако же у него есть удивительные странности. Почему это искусство великое.

Немедленно сдавай экзамен в Институт прикладного и декоративного искусства». Молодые люди не только трудились физически – строили, обрабатывали землю, ухаживали за лошадьми, – но и ставили спектакли, устраивали литературные и музыкальные вечера». Нетипичная картина для Жилинского – «Агавы». Но не только с Москвой была связана на протяжении всей жизни биография Жилинского. Как и Дмитрий Жилинский, а также Лавиния Бажбеук-Меликян, Александр Суханов, Дмитрий Шаховской, Илларион Голицын, Нина Жилинская принадлежала к молодому поколению художников, чьи судьбы и творчество были связаны с «Красным домом» в Новогирееве, где жил В. А.

Они живут в сказочном мире гармонии, зрелого совершенства и вольного душевного полета. Родился 25. 05. 1927 г. в Сочи. Живет и работает в Москве. В 1944-1946 гг. Мама моя тоже с красным флагом ходила. Жилинский. Чтобы понимать великое искусство, нужно быть гением.

Но верный служитель советской власти, не зря он был замминистра иностранных дел. Я хочу вас написать с женой». И не жанр. Так прекрасный именно в своей некрасивости Святослав Рихтер у Жилинского предстает чуть ли не Цезарем, голубые (а они у него как будто действительно были голубыми) глаза Пушкина распахнуты миру, как у Аленки с одноименной шоколадки, а сам художник на своих автопортретах то как Геракл с убиенным зверем на руках, то как луврский Малатеста с портрета Пьеро делла Франчески. Эта «портретная основа» картины сообщает ее прочтению неожиданный аспект. Эти художники принесли с собой новые темы.

У моря» вначале повесили в графический отдел – раз не маслом написано, значит в графику. Семья» лежат, несомненно, живые впечатления от летнего отдыха. Он посмотрел и говорит: я хочу, чтобы мои студенты так рисовали. Д. Ж. : Он говорит: «О. Действительный член Российской академии художеств. Важной вехой на этом пути стала картина «Групповой портрет студентов-скульпторов» (1964).

Чернышева, В. А. Зная Жилинского 1970-1980-х годов, довольно трудно представить себе его творчество в границах «сурового стиля». В этом русле решено тонко, сложно построенное панно «Весна Художественного театра» и серия портретов русских композиторов исполненных для Центрального дома музыки в Москве. На ее верхней планке Жилинский поместил надпись: «Посвящаю без вины погибшим в годы репрессий и беззакония».

Уже в ранние годы он почувствовал, что опору ему следует искать в обращении к значительно более отдаленным по времени традициям, в великом прошлом истории мирового искусства – в живописи и пластике Ренессанса, Древней Руси. «Учился я в Суриковском, но воспитание у меня – из этого дома», – отмечал Жилинский на склоне лет. «В моем понимании красота – это характер.

Радищева) мастер обратился к теме творческого акта. Головацкая и А. Е. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Правда, был один заказ – Брежнев. Я писал его портрет. 195173 преподавал в МГХИ им.

Бажбеук-Меликян и ниже – А. С. У моря». Краски нужны были тертые на воде. Молодая супруга Венера и сын Николай (род. в2000 году) часто становятся героями его картин.

В дальнейшем художник много раз обращался к образу матери. Народный художник России. Я только жил одновременно с ними», – говорит он о себе. В третьем классе, лет 10 – 11 мне было. Мою «Семью.

Он и в нарядной вернисажной толпе выглядит так, будто зашел сюда, в эту суету и парадность, по случайности, прямо из мастерской, не снимая рабочего костюма. В общем, захотел, чтобы я написал его портрет. Она отправила рисунки внука своей двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой. Когда я преподавал, то возил студентов в Питер, они рисовали там с античных слепков. Органично, закономерно выглядит развитие образной основы его произведений.

Ансамбль солистов. В канонической картине «Семья. Блистание в кулуарах никогда его не прельщало Дмитрия Дмитриевича.

Среди образов творческой элиты, созданных Жилинским, особое место занимает картина «Гимнасты СССР» (1964–1965, ГРМ) — один из первых образцов, в котором проявлены характерные черты зрелого мастера. И мне не заказывали. В совокупности своей они образуют какой-то райский сад, цветущий и благоуханный. Грицай, П. П. Дмитрий Жилинский родился 25 мая 1927 года в деревне Волковка под Сочи.

Дед и бабушка будущего живописца – К. Н. Импрессионисты писали небольшие картины, голландцы тоже. Чернышева с семьей (1969), «Художник и модель» (1971), «Два художника» (1971), «Мальчик и горы» (1972), «Альтист» (1972), портрет художницы Е. Л.

Слинова (1978), «Времена года» (1979), «Адам и Ева» (1979), «Молодая семья» (1980), двусторонний портрет Ирен и Петра Людвигов (1981), «Одна» (1983), «Правнук» (1983), портрет Тарасовых (1984), «Играет С. Т. Рихтер» (два варианта, 1984–1985), «1937-й» (1987), «Весна Художественного театра» (1988), портрет художницы Н. И. В «Групповом портрете студентов-скульпторов» (1964, Саратовский государственный художественный музей им. Среди последних по времени работ художника – картины «Вечная память художнику» и «Тайная вечеря», вновь написанные темперой десять двухметровых портретов российских композиторов ХХ века для Дома музыки. И она позвонила Герасимову. Или с натуры рисовать.

Изучали фрески, древнерусское искусство. Д. Ж. : Нет. В левом верхнем углу автор включил в группу отдыхающих портреты коллег-живописцев: ГМ. точно нарисовал руки, ноги пять, пальцев – все.

Серова) – были воспитанниками талантливого педагога М. А. Не то, как это кажется глазу. Ей он посвятил композицию «Вечная память художнику». В 1998 году в Париже была показана выставка «ДомЖилинских», объединившая скульптуру НиныЖилинской, живопись ДмитрияЖилинскогои их дочери Ольги. В сложный период жизни не удивительно обращение мастера к библейским и евангельским сюжетам. Именно так он строил свои работы».

И все-таки, вопреки всему, сын врага народа учился в Москве. В жизни не писал ничего, что мне не нравится. Внизу, рядом с датой «1937 год», в раму вмонтирована копия справки о посмертной реабилитации отца. Семья» и «Гимнасты СССР», с которых начался принципиально новый этап его творческой биографии. ДмитрийЖилинскийбуквально ворвался в искусство в середине 1960-х годов.

Огромный куст на первом плане. В майке, бледный, печальный. Но пойди, сделай хорошую ручку дверную, это сложнее». Но тут уже техника переходит в исповедание художественной веры.

Фаворский посоветовал мне перейти в мастерскую Чернышева. Сложно переоценить влияние, которое оказала на молодого живописца возможность жить и работать рядом с выдающимися мастерами эпохи – Иваном Семеновичем Ефимовым (Нина Яковлевна Симонович-Ефимова также была для юноши непререкаемым авторитетом) и Владимиром Андреевичем Фаворским. Я сказал: «С удовольствием. Он даже говорил: «Дима, написать хороший этюд с натуры трудно. В. И. Сурикова. В. И. Сурикова (с 1997 г. ).

Что здесь великого. Особенно это очевидно в центральной части триптиха — «Праздник». Они и сегодня остаются главными для понимания творческого феномена мастера. Отказавшись от устоявшегося противопоставления официального и неофициального и, как следствие — от истории искусства как истории отдельных группировок, направлений и «тусовок», куратор проекта Петр Баранов предлагает зрителю взглянуть на современную художественную эпоху как на единство противоположностей, сложившееся из творчества хотя и очень разных, но отнюдь не антагонистичных мастеров.

В основе композиции «У моря. 1966 – награжден серебряной медалью АХ СССР. Академически точный рисунок теряет тенденцию к подчеркнутой, «форсированной» передаче объема, свойственную ряду ранних произведений Жилинского. Тогда я начал понимать грани искусства. И решил переходить в Суриковский. Он пишет этюды: священников, юродивых. Семья» (1964, ГТГ) и «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ).

А почему-то советская власть вначале меня не очень. Мы говорили тогда то, что было, а не то, что хотел слышать начальник. Молодой. Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. Осознайте, что это великое искусство.

И я дома сделал эскиз, нарисовал каждого, ни одного этюда с натуры я красками не делал. Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а кроме того портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова. «Все праздники, выходные, вечера мы проводили вместе. Если ты не будешь художником, будешь всю жизнь мучаться. Слева в плетеном кресле сидит художница Елена Коровай. Член правления Союзов художников РСФСР и СССР (1970 -1980).

Их взгляды и движения не пересекаются и не сопрягаются. Я с удовольствием. Именно семья сыграла решающую роль в профессиональной судьбе художника. Только, – говорит, – я не могу рисовать без натуры. Просто осужден на 10 лет без права переписки. Кардашова, художник И. В.

Приезжай туда, у меня свободное время, порисуешь». Терещенко. Жилинский много работал в портретном жанре. Пришел в институт, показываю рисунки. Если картина появится на выставке, мне неудобно будет перед друзьями.

Сам изобрел курант, стекло матовое где-то покупал, порошки, синьку. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ и более чем в двадцати региональных музеях бывшего СССР. В картинах 1964—1965 годов, когда начался новый этап его работы, непостижимо объединились противоречивые, контрастные качества: безукоризненная натуральность изображения (оно отныне всегда завершено до предела, отделано до филигранности) и очевидная условность композиций в целом. Но рвался к живописи. Дмитрию Дмитриевичу Жилинскому (1927) такие легенды и ритуалы абсолютно чужды.

Его критикуют газеты и в газетах пишут «фашиствующий Павел Корин рисует попов». Под эту группу подходят Чернышев, Фаворский. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев».

У них я понял, что такое красота и пластика, понял цельность форм греческой скульптуры. Некое замирание, безжизненная нейтральность появляются лишь в тех случаях, когда художник принимается детально выписывать натуру вне образа (или, точнее, не в образе). Жилинский пишет маслом парный портрет скульпторов М. Романовской и П. Жилиса и целую серию больших парадных портретов Датского королевского двора: королеву Маргрету II, принцев, принцесс, гофмаршала (всего 9 портретов), а также портрет правнука императора Николая II Дмитрия Романовича Романова. Д. Ж. : Я очень хорошо к этому отношусь. А. С.

Грицая, П. Д. Моя бабушка, сводная сестра Валентина Серова, посылала мои рисунки его двоюродной сестре Нине Симонович-Ефимовой, они дружили. Коровай (1972), Стихи (1973), Вечер на юге (1973), Зима на юге (1974), Воскресный день (1974), Желтый букет (1975), Татьяна Павлова с гитарой (1975), Белая лошадь (1976), Ожидание (1977), портрет дипломата В. С.

Агава как раз неповторима, вынослива и неприхотлива, она завораживает своей особенностью. Вдруг встает молодой человек: «Вы понимаете Моцарта. » – «Конечно, понимаю. » – «Значит, вы гений. » Какая-то в этом есть правда. Неглубокое пространство замкнуто стеной и ограничено – «очерчено» – деталями обстановки. Недаром и большинство работ Жилинского написано не маслом, а темперой – техника сложная, трудоемкая, зато каждым мазком своим напрямую отсылающая к великим предшественникам.

П. П. И действительно, лишь ряд ранних произведенний можно отнести к этому направлению. Суровый стиль. Я не знал слова «декоративно», говорил «рисую» вместо «пишу». И стал писать небольшие.

Корин, это были художники, которые понимали, что такое настоящее искусство. Сейчас идут экзамены в Институт прикладного декоративного искусства иди, сдавай». Он говорил, помню: «Дима, ты очень способный.

По-настоящему понять. Фаворским незадолго перед войной. Никакого общения.

С детства рисовал. Его жизнь – пример высокого служения искусству. В числе прочих в собрании ИРРИ находится большой групповой портрет «Весна Художественного театра» (1988). Любая из них играет свою роль, повинуясь воле невидимого режиссера.

Результатом стал первый вариант триптиха (местонахождение неизвестно). Позднее Жилинский вспоминал: «Я жил рядом с Фаворским до последнего его вздоха и сейчас слова этого мудрого человека постоянно всплывают во мне». Горяный и В. В. «С 1964 года я пишу темперой. Героиня в правом нижнем углу была написана с Кати Голицыной. Семья» (1964, Третьяковская галерея), а само произведение — первым, с которым связывают формирование индивидуальной живописной манеры, определившей все дальнейшее творчество художника.

В. И. В 1951 г. окончил Московский государственный художественный институт им. Это не реалистические портреты, это явно «портреты души». Мы поднимаемся на какой-то этаж, садимся. А один был очень симпатичный, он стоял, немец, высланный во время войны.

Вскоре после поездки в Италию в 1964 годуЖилинскийсоздает композиции «У моря. Так что я схитрил. С1974 – преподает в Московском полиграфическом институте.

Лучше всего я знал свою кошку. Но у меня не было удостоверения о рождении, потеряли где-то. Меня зачислили на свободное место – художественная обработка стекла.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Мы с другом устроили качели: положили доску на печку-голландку и стали качаться. Рядом с художником – жена, оберегающая и заботящаяся о нем, подобно садовнику, пестующему хрупкие растения.

Обыкновенные среднерусские деревья, кусты и травы (их тут запечатлено и точнейше, 27 различных пород) обладают поистине первозданной красотой и свежестью. Я в отчаянии. Для него не было разницы, что лучше, что хуже. Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1944-1946), в МГХИ им. Мне сказали: «Твой Людвиг – сам его и води». Фаворский, а внизу – мать Д. Д. Говорю: в одной только Москве пять тысяч.

Хожу, смотрю, с Игорем Поповым, моим другом: «Игорь, – говорю, – смотри, есть же дураки, такие картины пишут». Всем так говорили. И все-таки стремятся и я тоже, смолоду был грешен, писал большие картины.

По словам автора, триптих – это не фактическое отражение поездки на целину, а некий ее отголосок». Людвиг отобрал большую коллекцию. ТРИ.

Дмитрий Дмитриевич Жилинский ни разу не политический художник. Центральная группа девушек включает портреты Мариам Сухановой (в красной майке), Ольги Жилинской (в белом платье она же делает колесо на первом плане), Дарьи Шаховской (стоит спиной к зрителю с поднятыми руками), Кати Серовой, правнучки художника В. А. Чернышева (1969, ГТГ), который был использован для первого варианта картины, хранящегося в коллекции ГРМ. Работы художника находятся в ГТГ.

1951 – Окончил МГХИ им. Печка развалилась. Образы скульптур отсылают к обстоятельствам жизни семьи Жилинских в «Красном доме» в Новогирееве. Древина ведут работу ученики-студенты: В. А.

Один из крупнейших представителей «сурового стиля» 1960-х гг. Учился у Н. М. Чернышева, С. А. Чуйкова, П. Д. Корина, А. М. Грицая и В. Н. Яковлева. Автор многочисленных сюжетных полотен, картин-портретов, в которых удачно, новаторски, переосмыслены традиции древнерусской иконописи и живописи раннего Возрождения. Получил серебряную медаль АХ СССР 1966 г. за картину Гимнасты СССР (1964-1965), государственную премию РСФСР им. Возвышенный, «иконописный» облик и живой вдохновенный взгляд создают образ этого удивительного человека. Дал мне пример. Его учителями были Н. М.

В скульптурной мастерской», «У моря. (Он очень сердится, когда его сравнивают со святым. ) Фигура, когда-то стройная, с годами немного скосилась, высохла. Под влиянием искусства иконописи итальянского и фламандского возрождения Д. Д. Портретными чертами наделены также персонажи второго и третьего планов. В будущем эти события получат яркое образное воплощение в его произведениях. Очень учитель тогда разозлился: «Ты – сын врага народа. » Я всю ночь проплакал.

А тогда еще была жива Ольга Валентиновна, дочь Серова. Меня пригласили в министерство: «Очень просим, к празднику напишите портрет Брежнева». Помещенные рядом фигуры детей и мужа дополняют гармоничную картину семьи. Радищева), «У моря.

Существенно изменился подход к изображаемому явлению. Ибо все эти полузабытые приемы лишь тогда обретают серьезный смысл, если мастер убежден, что среди богов современной живописи есть и «всесильный бог деталей». На выставке представлены работы «Зима на юге» (1977, ГТГ) и «Мать» (1977, ГТГ). Меня принимают в МАИ и СТАНКИН, я приехал в Москву, поселился в общежитии.

Нужно было сочинить орнамент: велели рисовать «то, что вы лучше всего знаете» и чтобы чувствовался ритм. Все персонажи, в том числе и дальнего плана, узнаваемо-портретны. Магическое перевоплощение реальности, превращение обыденного в вечное, бытового в бытийное, свойственное лучшим работамЖилинского и составляет, пожалуй, один из главных «секретов» его таланта. Именно в этом творчество мастера, принадлежащего к поколению «шестидесятников», наметило путь для художественных поисков других художников, заявивших о себе уже в 1970-е годы. Преподавательская деятельность Жилинского. Работал преподавателем на кафедре рисунка МГХИ, заведовал кафедрой рисунка и композиции в Московском полиграфическом институте (1973-1981). «Последние десять лет, когда она не могла по болезни заниматься скульптурой, а рисовала и писала только левой рукой, для меня особенно дороги», – вспоминает Жилинский. Вторая половины 1990-х годов стала одним из самых тяжелых периодов в судьбе мастера. Однако это сложная простота.

Я к ней приходил, она кормила меня кашей – голодное время было. Коржева, Л. А. Мы достроили его, отца уже не было и жили до 43-го года. Многие критики причисляют его к художникам «сурового стиля», однако сам мастер считал, что он «только жил одновременно с ними». «Фашиствующий. » Известно, что значило в то время написать так. Да и если хоть раз увидеть работы мастера то сразу становится понятно, что слово «суровый» с трудом можно.

Но так они и не объявили. Я говорю: вы рисуйте не потому, что объект не двигается и его удобно рисовать. На второй день: «Дим, нас приглашает Громыко Андрей Андреевич на мальчишник». Потом Горький умирает. Он далек от жизненной прозы, живет по своим особым законам, ради тех счастливых часов, когда его призовет «к священной жертве Аполлон».

Между тем картины Жилинского представляют собой весьма своеобразные поэтические структуры. Он объяснял мне, как построено пространство в иконописи. Порой в картинах, скульптуре и графике конца 1950-х – начала 1960-х годов преобладает чересчур обобщенный взгляд на событие в характеристике героев берут верх свойства общие, монументализирующие образ, но лишающие его обаяния конкретности и психологизма.

Кстати, его крупное портретное изображение находится в непосредственной близости – в живописной композиции «В новом доме». Даже художники, 90 не понимают, не понимают. Я спрашиваю: «А как фамилия. » – «Да, Грюневальд». Единственный член правительства, которого я нарисовал, – Горбачев.

Картины Жилинского настолько интересны и не так уж легки для восприятия. Тем сильнее стала ощущаться с годами ее внутренняя связь с младшим сыном-художником. А мне так не хочется. Своих героев академик часто писал с близких людей. Я собрал рисунки, прихожу к нему в мастерскую, разложил их на полу. Приехал.

Папикяна. Чернышева с женой. С 1964 года в жизни художника начался свежий период творчества. А с картиной «Купающиеся солдаты», первой моей большой картиной после окончания института, был такой случай. Корина, Н. М.

Коровай (1972), «Стихи» (1973), «Вечер на юге» (1973), «Зима на юге» (1974), «Воскресный день» (1974), «Желтый букет» (1975), «Татьяна Павлова с гитарой» (1975), «Белая лошадь» (1976), «Ожидание» (1977), портрет дипломата В. С. Испытал влияния Н. Я. Так решилась моя судьба. Семья» (1964, ГТГ) и особенно «Гимнасты СССР» (1964-1965, ГРМ), показанные на выставках вскоре после их создания, заставили заговорить о Жилинском как об одном из новаторов современной живописи. Важным для художника становится строгий, моделирующий форму рисунок.

С пространством Голгофы соседствуютсцены-воспоминания художникаоб ушедших из жизни близких людях – жене и матери. С 1990-х годов в творчествеЖилинскогопоявляется также новый для него жанр исторического портрета. Смысловым центром композиции «У моря. Жилинский приходит к живописи темперой по левкасу. В композиции «Праздник» среди участников трапезы им изображены (слева направо, против часовой стрелки): дядя и двоюродный брат – Сергей Константинович и Александр Сергеевич Жилинские, художник из Туркмении Чары (один из студентов Д. Д.

Образ Нины Жилинской стал ключевым в картине «У моря. Корина). Жилинский передает сакральную атмосферу духовной сосредоточенности, царящую в скульптурном классе. Он начал работу вместе с такими мастерами как Таир Салахов, Николай Андронов, Виктор Иванов и другие.

Всегда обращал внимание – для кого ты работаешь, зачем. Громадный холст до сих пор стоит у него в мастерской. Наиболее ярко он представлен в картине «Под старой яблоней» (1969, ГРМ), посвященной трагической истории семьи художника. Автор портретов, натюрмортов, жанровых сцен. Ближе всего это произведение к классической фреске с ее свободно-неопределенной ориентацией во времени и пространстве и причудливыми виражами перехода «по касательной» от реальных деталей к широким символическим обобщениям. Помню такой случай: я был председателям исполкома, устраивал молодежные выставки.

Семья Жилинских еще до 1917 года была тесно связана с московской и петербургской интеллигенцией. Симонова-Ефимова, И. С. Начал там строить сарай, 7 метров на 3. Автор портретов (в том числе групповых) и жанровых композиций, выдержанных в духе своеобразного «неоренессанса», построенного на стилистических приемах и технике живописи позднего европейского средневековья и русской иконописи. Подал документы вначале в архитектурный институт (но там нет общежития), потом в авиационный, в станково-инструментальный – приняли.

Это мое представление: передать суть, а не видимость. Лауреат Государственной премии имени И. Е. Репина (1985), Государственной премии РФ в области литературы и искусства (1999). Поразил экзаменаторов своей наивностью, но и умением рисовать. Но вскоре перебрался в дом художников в Новогирееве, построенный Л. А. Позднее он сам отмечал: «С 1964 года я пишу темперой. Рядом, через дверь, жил такой изумительный человек, как Фаворский. Прошло много времени, я попал в церковь на Петровке, где был запасник закупок. А нам, говорят, закупать нужно – и куда их девать.

Объединяющей фабулы нет, суть происходящего в самом действии никак не выражена. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет. Одно лишь трудолюбие здесь бессильно. Единственный кумир Жилинского – это работа и он делает ее истово и любовно. Зашел я в тренировочный зал, свет там с разных сторон, а они в белом, ковер красный.

Образные и технические открытия Жилинского сразу заинтересовали коллег-художников. Рабин» — третья выставка цикла «Всегда современное», который объединяет работы художников разных поколений, демонстрируя не столько разницу между ними, сколько преемственность художественных эпох начиная с авангарда и заканчивая современным искусством. Итоги этих исканий оказались несколько неожиданными (может быть и для самого художника).

Именно в рамках этой имеющей, пожалуй, наиболее глубокие корни в изобразительном искусстве темы особенно ярко и самобытно проявилась творческая личность Дмитрия Жилинского. Все классические ассоциации к искусству Жилинского не случайны. Так все детали пространства картины способствуют раскрытию центральных портретных образов. «Где-то в начале шестидесятых годов, – вспоминал позднее Жилинский, – мой друг Альберт Папикян подарил мне темперу, сказав: По-моему, – это твой материал».

То есть общение с искусством у меня было через бабушку. Фаворского. А характер – это неповторимость». Она способна обмануть. Критики дали появившейся в это время новой волне название «суровый стиль», но Дмитрия Жилинского с трудом можно отнести к этому направлению, да и он сам неоднократно говорил: «Я никогда не был художником «сурового стиля». Вверху слева от центральной части триптиха помещен автопортрет художницы, внизу – фигура, которую можно трактовать как изображение мужа, Дмитрия Жилинского, справа вверху – их наставник и друг В. А.

ГРМ, во многих крупных региональных музеях. Ведь в работах художника вроде бы все так ясно и просто. персональная выставка художника прошла в Выставочном зале журнала «Наше наследие». Впрочем и в них есть своя значительность.

Звонит: «Дима, я сейчас в Помосковье, в санатории ЦК. Жилинский, без сомнения, титан советской живописи.

По фотографии у меня не получается. Профессиональная судьба будущего художника решилась благодаря его бабушке – Надежде Васильевне Немчиновой, которая была сводной сестрой художника Валентина Александровича Серова. Жилинского с внуком Василием. Здесь им довелось пережить не одну трагедию.

Звонит в канцелярию: примите Жилинского на второй курс, без экзаменов. «Мария Арсеньевна не хотела отдавать своих воспитанников в казенные учебные заведения. Герой этих легенд отмечен печатью избранности. Первая моя небольшая картина – это «Семья.

Самое прекрасное и самое загадочное решение пространства – это иконопись. А вокруг радостный мир цветов, тенистых деревьев, кустарников. И небо голубое. Ремеслу я научился. Работа создана после поездок в Италию, Голландию, Бельгию, где Жилинский впервые увидел подлинные произведения Яна ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, «малых голландцев». В 1993 году Д. Д.

Художник ставит свою модель на фоне нейтральной светло-серой стены. ТРИ. Томского в Суриковском институте, где под руководством скульптора А. А. Народный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И мечтал открыть в Москве музей современного искусства. Говорю, договоритесь с ним попозировать на несколько сеансов.

А раньше, в начале 1980-х, я сделал портрет коллекционера Людвига. Я жил рядом с Фаворским (3), учился у него. Впоследствии Жилинский много раз обращался в живописи и графике к образу матери. Диллендорф (в правой части картины). И. Е. Репина 1985 г. за картину Ожидание (1978), государственную премию РФ 1999 г. за произведения с юбилейной выставки Дом Жилинских, состоявшейся в 1998 г. в залах Российской академии художеств. Награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012)Среди основных работ также: Семья Н. М. Чернышева (1969), Воскресный день (1974), Стихи (1973), Под старой яблоней (1969), Времена года (1974), Человек с убитой собакой (1975), Играет Святослав Рихтер (1984), Весна Художественного театра, 1937 год (1987), Автопортрет в Испании (1991), Художник Н. Жилинская (1991), Вечная память художнику (1997), С нами Бог (1995). Действительный член PAX (1988). Композиционному и образному решению картин триптиха вторит его уникальное оформление. Уехав на учебу и оставшись в столице, он часто приезжал к маме на юг.