Доктор С Картины Рембрандта 5 Букв Сканворд

Тлп: поиск слов по маске и определению

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Картина полна нежности и сострадания. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

доктор с картины 
рембрандта — 5 (пять) 
букв

доктор с картины рембрандта — 5 (пять) букв

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Его называют одним из самых талантливых и самостоятельных учеников Рембрандта. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Особенно отмечают его работу «Автопортрет», написанную одновременно с очень рембрандтовским стилем и характерным для самого Фабрициуса.

Но их усилия оказались тщетными. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Беззаботное время художника длилось недолго. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. Он использовался многими художниками. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8.

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Между тем споры вокруг нее не утихают. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Популярность автора начинает падать. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Доктор с картины 
рембрандта слова 
из 5 букв

Доктор с картины рембрандта слова из 5 букв

В 28 лет Рембрандт, картины которого становятся все более популярными, женится на богатой девушке Саскии. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Это самая известная картина Рембрандта. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

На холсте появились посторонние лица. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Доктор с картины 
рембрандта, лова 
из 5 букв, 1-я буква

Доктор с картины рембрандта, лова из 5 букв, 1-я буква Т, 5-я буква П

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Интересен и еще один факт. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

Урок анатомии этого 
доктора изобразил 
на своей картине

Урок анатомии этого доктора изобразил на своей картине Рембрандт – слово из 5 букв

После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Урок анатомии этого 
доктора изобразил 
на своей картине

Урок анатомии этого доктора изобразил на своей картине Рембрандт (5 букв)

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Написана она была в последние годы жизни мастера. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Картина Рембрандта 
— 5 букв, сканворд

Картина Рембрандта — 5 букв, сканворд

После распродажи в 1657-58 гг. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана

Самая известная из картин Рембрандта. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Карел Фабрициус.

Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Объясняется это просто. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Rembrandtplein) в честь великого художника. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Картины его составляют большую редкость.

Я обвиняю. » (2008). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

представляет известные сложности для искусствоведов. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Неизвестный Рембрандт: 
5 самых больших 
загадок великого

Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера

Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Реставрация картины длилась 12 лет. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Я обвиняю. » (2008)12. Заказов становилось все меньше. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк.

Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Новых заказов почти не появляется. Дела шли все хуже. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Краска немедленно начала пузыриться.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Повреждения затронули около 30 шедевра.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. о банкротстве. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Даная Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Даная Рембрандт Хармес ван Рейн