Донателло Художник Картины

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Позже Георгий был заменен копией, а оригинал находится в Национальном Музее. Петра и завершения ряда других заказов. Давно умер соперник и единомышленник Донателло Нанни ди Банко. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Это узкие, чисто готической формы ниши, увенчанные крутыми стрельчатыми арками. Та же мучительная раздвоенность заметна и в других статуях алтаря Санто.

Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Согбенный и скованный в движениях погребальной пеленой, он с усилием поднимается, ступая ногой на край гробницы. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). В этой фигуре всё значимо.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Изящно ложатся складки одежды. Это одна из трёх скульптурных портретов, выполненных Донателло. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. У ног мальчика изображена змея, что напоминает легенду о Геркулесе-младенце. Удивительна судьба этого города.

Работы, выполненные мастером, украшали (и сейчас украшают) многие архитектурные достопримечательности Флоренции: башню Джотто, музей Барджелло, Старый Дворец Казимо Медичи. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Вот таким образом хотелось бы найти и в ереванской «Мадонне» детали, созданные самим Донателло. Вверху изображены летающие ангелы.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. В ней сильнее выражен индивидуальный характер человека. В конце XVI в. алтарь был разобран. Сдержанна и в то же время энергична пластическая выразительность монумента, прекрасно вписанного в обширное пространство площади. Уникальная живописная тенденция в скульптуре и лепнине Донателло, во многом связана с техникой создания знаменитых рельефных панелей Гиберти, которые предназначались для северной двери баптистерия собора Дуомо.

Евангелист Марк (1411). Фигуры располагались на так называемом столе, сильно выступающем вперед.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

За ней располагаются деревья, моделированные очень слабо. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры. Голов pа повернута слишком неестественно. Лишь у Дезидерио чувствуется поэтическая одухотворенность образов, восходящая к Донателло. Все это одни лишь предположения ив настоящем своем виде табернакль воспринимается как единое целое, в котором рельеф и обрамление органически дополняют друг друга. Сцену «Благовещение» Донателло трактует с большой естественностью, простотой и задушевностью.

Для «Вознесения Иоанна» Донателло использует расположение тондо в парусах купола. голова ее выражает красоту юности, смелость и доблесть в оружии, гордый и грозный порыв и во всем изумительное движение, оживляющее камень изнутри. «Божественный Микеланьоло», так называли его современники, многому научился у Донателло. Отметим также замечательное техническое мастерство исполнения: тонко прочеканено лицо и волосы мальчика, красива прозрачная лаковая патина, особенно в верхней части статуи. Скульптурный ансамбль Алтаря Св.

  • Донателло великий итальянский скульптор
  • Донателло – итальянский скульптор эпохи Возрождения
  • Скульптор Донателло: биография, работы, фото
  • Итальянский скульптор Донателло
  • Брунеллески и Донателло – выдающиеся мастера эпохи раннего Возрождения

Он разговаривал со своими изваяниями, как с живыми людьми. Тем не менее эта конкретность содержит в себе глубокое освоение и обобщение натуры. Позднее данный портал получил также украшение в виде мраморного рельефа Нанни ди Банко (один из наиболее талантливых скульпторов, которые работали с Донателло на раннем этапе его творчества). Здесь Донателло, стремясь выразить новые гражданственные идеалы, превзошел самого себя, создав один из самых счастливых и жизнерадостных образов ренессансного искусства, близкий по общему своему духу тому, что позднее четко сформулировал Альберти: «безмятежность и спокойствие радостной души, свободной и довольной самой собою». Хотя статуя Георгия стоит в ранее сделанной готической нише, она не вступает с ней в противоречие, так как и в статуе очень сильно выражены вертикальные линии (прямое положение всей фигуры, перекрестье щита, шея, нос).

Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). По словам Вазари, статуя Давида была создана по заказу Козимо Медичи.

1415, Флоренция, Нац. музей Барджелло). Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится в Англии).

  • Донателло – величайший скульптор и его творения
  • ДонателлоСкульптуры и биография
  • Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты
  • Самое интересное из мира креатива
  • Неподражаемый скульптор, творящий в двух стилях

Но именно в статуе «Марии Магдалины» он использует особенности дерева столь впечатляюще. нателло. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Коленопреклоненный ангел почтительно склоняется перед Марией. Эти работы затянулись на долгие годы, тем более что в конце 1420-х гг.

Донателло. Трагический образ, созданный Донателло, отличается удивительной жизненностью. Первым бесспорным из дошедших до нас произведений Донателло является его «Давид» в Бар-джелло. Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Линии в «Битве св. Пребывание Донателло в Риме относится к 1432—1433 гг.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло
  • Поездка в Рим, второй флорентийский период
  • Донателло – основоположник скульптурного портрета
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Кстати, почему бы нам не продавать ресурсы, которых у нас много. Главное действие происходит в центре композиции. Это способствовало процветанию торговли.

В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. А это и составляет сущность донателловского образа. Только на смену искусственно построенному пространству, как на картине, приходило настоящее трехмерное пространство.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Позднее он сказал, что почти умер «среди тех лягушек в Падуе». Его крылья, кажется, еще полны движения. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло). Массивная голова с осанистой бородой, мужественное, сильное лицо, тяжелые, привыкшие к труду руки придают Иоанну такую внушительность, которая невольно заставляет вспомнить о «Моисее» Микеланджело.

Именно для Евгения IV выполнил Донателло табернакль, который стоял в Капелле дель Сакраменто в папском дворце (теперь находится в сакристии деи Бенефичиати в соборе св. Петра в Риме). Табернакль очень свободно скомпонован, в явной оппозиции к строгим принципам Брунеллески. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Донателло передавал страсти резко, с некоторою жесткостью иногда даже в отталкивающих формах, как например, в выполненном из крашеного гипса барельефе «Положение во гроб», находящемся в церкви Св.

  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Эти размышления наложили свою печать на его умное и доброе лицо. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Вокруг он изобразил цветочный узор.

В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Конных памятников такого масштаба в Италии не воздвигали со времен Римской империи, хотя в Северной Италии существовал тип сравнительно небольшой надгробной конной статуи.

Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел. Изобразительное искусство развивалось несколько медленнее. Он обладал характером сложным и независимым. Библейский пастух, победитель великана Голиафа, - один из излюбленных образов Ренессанса.

  1. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  2. Особенности работ великого мастера
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Описание скульптуры Донателло «Святой Георгий»

Задумчивый и спокойный Давид в пастушьей шляпе, затеняющей его лицо, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига. В отличие от «Св.

В скульптуре этого времени усиливается жанровое начало и мадонна постепенно превращается в горожанку, позирующую перед зрителем. Эразмо вышел из низов, служил Флоренции, папству, а в течение последних десяти лет жизни был генеральным капитаном (то есть главнокомандующим сухопутными войсками) Венецианской республики. Георгием», его единомышленник и соперник Нанни ди Банко создал статую «Св. К этому можно добавить, что Донателло так и не обзавелся семьей. Молодая Мария отпрянула от ангела испуганная его неожиданным появлением.

Донателло великий 
итальянский скульптор

Приняв за основу положение гуманистов о центральном месте человека в мире, художники Возрождения (или, как его еще называют, Ренессанса) настойчиво искали новые возможности изображения человека. Антония. Да, есть над чем работать. Вот таким образом богоматерь, Иоанн, другие святые показаны в статуарных позах. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол.

Не все находки мастера можно считать удачными, но некоторые из них поразительны. Донателло же создал свой собственный новый способ рельефа известный как schiacciato («сплющенный»). Главное внимание скульптор обращает на лицо пророка. Смятый и нарочито измельченный рисунок драпировок усиливает впечатление беспокойства. Статуи находились в нишах, но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов.

Сюжет скульптуры заимствован из «Ветхого завета»: в благородном металле скульптор запечатлел библейского пастуха Давида, который победил великана Голиафа и стал царем Израиля. То же напряжение ощущается и в лице. Его гуманистические друзья подтверждают, что он был знатоком древнего искусства.

Мы экспортируем зерно, а не импортируем. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Работая над группой, скульптор полностью подчинил фигуру Олоферна фигуре Юдифи. Столь же выразительно и лицо пророка. Марка» с Ор Сан Микеле. Антоний, держащий его за ногу обеими руками.

При этом мастер также преуспел, работая в бронзе. От скульптора требовалось лишь одно – проявить свои умения и отлить бронзовую статую. К первому относится его статуя Марии Магдалины (около 1454 года, находится во флорентийском баптистерии) изображающая изможденную иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. Невольно приходят на память вакхические игры изображенные на античных саркофагах. Одно из них открыто совсем недавно и может считаться вполне подтвержденным документами. На его лице веселая улыбка.

Донателло «Благовещение» (около 1428-1433). Руки святой сложены перед грудью в молитвенном жесте и, кажется, дрожат от старости. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Изображая его юношеское тело, Донателло, несомненно исходил из античных образцов, но переработал их в духе своего времени.

Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. История Вазари прекрасно иллюстрирует непрактичность Донателло. И лишь Мария Магдалина бурно и непосредственно выражает свои чувства. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды.

Статуя, несомненно, была сделана для частного покровителя, но его личность до сих пор точно не установлена. Он красиво закутан в одежду, напоминающую тогу. «Он был, – пишет Вазари, – человеком чрезвычайно щедрым, ласковым и приветливым и лучше относился к друзьям, чем к самому себе никогда он не придавал никакой цены деньгам и держал их в корзинке, подвешенной веревкой к потолку, откуда каждый из его учеников и друзей мог черпать по мере надобности, не говоря ему об этом ничего». Подобная трактовка лишает фигуру всякой статичности, что тонко подметил уже Вазари. Вазари заключает биографию Донателло словами своего соотечественника — коллекционера, знатока искусств и автора жизнеописаний художников Винченцо Боргини, которые выразительно подчеркивают сходство обоих великих скульпторов: «Либо дух Д-нато проявляется в Буонаррото, либо дух Буонаррото себя предвосхитил, проявившись в Донато».

Этот молодой герой стоит непоколебимо, как скала. Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Образом послужил памятник Марку Аврелию.

Этот принцип постановки фигуры («хиазис» – греч. ) известный скульпторам древности, был возрожден Донателло и использован им еще ранее в статуях пророков. Эта скульптура отображает портрет современника, мужчины с большой лысой головой. Статуя полна жизни и изящества. Начиная с этой вещи Донателло вступает в период «бури и натиска», создавая на протяжении второго и третьего десятилетий один шедевр за другим, которые открывают новую эпоху в искусстве. По сравнению с «Иоанном» «Лука» Нанни кажется более элегантным, более пропорционально сложенным, более хрупким.

Так или иначе статую «Амура-Атиса» следует рассматривать рядом с танцующими путти кафедр из Флоренции и Прато. достигла замечательных эффектов в иллюзионистической передаче пространства. Георгий внешне спокоен, но за его спокойствием чувствуется огромное напряжение воли. Хотя документы указывают на более раннее (1411-1413) возникновение статуи евангелиста Марка в нише Ор Сан Микеле, в художественном отношении эта вещь превосходит статую Иоанна.

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи. Донателло должен был чувствовать себя одиноким. Ему неведома донателловская мощь. Отметим еще незаурядное техническое исполнение «Давида».

Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Всего около 30 километров отделяют его от Венеции, но падуанское искусство во многом отлично от венецианского и обладает рядом черт, которые уже с XIV в. позволяют говорить о падуанской школе в живописи. Лицо наездника — идеализированный портрет с интеллектуальным выражением. Однако это впечатление обманчиво. Донателло не только правильно изобразил позу человека (он стоит, опершись на правую ногу, слегка расслабив левую), но так же глубоко понял изменения, которые произошли от этого во всей фигуре.

Их место — рядом с последними скульптурами Микеланджело и поздними квартетами Бетховена, росписями «дома глухого» Гойи и последними картинами Рембрандта. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Марк, можно поверить и его писаниям». Св. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св.

Мы видели, как в группе «Авраам и Исаак» для кампанилы Донателло впервые столкнулся с проблемой изображения нагого тела. Им снятся тяжелые мучительные сны, заставившие их принять такие неудобные позы. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий).

Это и делает статую таким неповторимым произведением искусства. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа.

Плоский рельеф изображающий голову св. Ноги и левая рука его не вписываются в контур группы. вы можете запросить все в системе с коробкой. Подушка безопасности в виде золотого резерва растёт.

Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Марка». Тектоника человеческого тела прочувствована Донателло с предельной глубиной и ясностью. Он изображен проповедующим и зритель может даже догадаться, о чем он говорит: левой рукой Иоанн указывает на свиток с надписью «Се агнец божий». Он восторженно отзывался о статуе «Св.

Этим Донателло достигал усиления перспективных эффектов композиции, пространство казалось более объемным и увеличивалась монументальность алтаря. В 1408-1415 гг. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434года, находится во флорентийской Крестильнице).

Это исхудалая старуха с длинными волосами. Они как бы окаменели от горя. Его самой ранней бронзовой работой стала статуя Святого Луи из Тулузы в натуральную величину. И только группа на первом плане резко отличается от равнодушных воинов. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. Между ними видны играющие музыканты.

1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Другое дело, что она рассчитана именно на то, чтобы производить хаотическое впечатление. Высоко над холмом вознесены три креста.

Фигура тщательно обработана со всех сторон, т. е. рассчитана на круговой обзор (статуя первоначально стояла в одном из внутренних двориков палаццо Медичи, ныне – в Национальном музее Флоренции). В своём искусстве он старался придерживаться максимального реализма. Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Но спорить с Донателло было не так-то просто.

В его правой руке — тяжелый меч. Сейчас магазины ломятся от российских продуктов. Глубоким пессимизмом веет от этого рельефа.

фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания – 1434-1438 годы). Можно находить отголоски римских впечатлений в архитектурных фантазиях лилльского «Пира Ирода», просветленности «Благовещения», языческой стихии пляшущих путти с кафедры соборов Флоренции и Прато. В поисках выразительности Донателло до известной степени отказывается от своих ранних достижений. Работа удалась на славу. Она должна была стать фамильной усыпальницей семьи Медичи и потому на ее строительство средства выделялись без задержек.

С какой бы точки зритель ни смотрел на произведение, он видит одни и те же контуры. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). Последнее предположение выглядит наиболее аргументированным. Вероятно, примерно в то же время, когда Донателло работал над кафедрами для Флоренции и Прато, он создал бронзовую статую мальчика, которая известна под условным названием «Амур-Атис» (Флоренция, Национальный музей). Донателло изобразил полуобнаженного ребенка, который стоит, подняв руки вверх.

Например, определенные трудности вызывало композиционное объединение фигур, всадника и коня. Антония. Но в богатой пластической жизни тела с широким использованием контрапоста (выдвинутые вперед правое плечо и нога, повернутая в обратную сторону голова, отставленная назад левая нога) ощущается уже стремление мастера свободно развернуть фигуру в пространстве. Общая конфигурация группы первого плана приближается к овалу, разомкнутому в середине. Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

Очевидно, ереванский рельеф был создан одним из учеников Донателло по его рисунку и под его непосредственным руководством в начале 1430-х гг. музей Барджелло). У тебя даже нет своего мнения – одна ругань.

тот же Андреа Пизано и его ученики изваяли четыре статуи для южного фасада. Путти Донателло предельно общительны. Георгия» и «Св.

Однако и здесь заметно стремление к конкретизации. Эта статуя стала предком всех конноспортивных памятников, построенных с тех пор. Статуя Святого Георгия является прекрасным наполнением готической ниши. Брови нахмурены, глаза, кажется, прикованы к чему-то, находящемуся слева от него. Их мраморные мадонны явились популяризацией композиций Донателло. Предводители таких отрядов назывались кондотьерами. В действительности, все эти точки зрения односторонни.

Она возникла около середины второго десятилетия (1415-1417)- В «Георгии» Донателло наиболее полно воплотил новый гражданственный идеал. Это был период активизации многолетних работ по украшению собора. Но достоверными эти сведения считать нельзя.

Особенно известен Святой Георгий – юноша-воин со щитом в руке. В художественной жизни Флоренции 1440-х гг. Почти четверть века (с 1402 по 1424 г. ) Флоренция развивалась спокойно, без внутренних и внешних конфликтов. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне).

Позднее работами руководили Андреа Пизано и Франческо Таленти. Ее декор выполнен строго в ренессансном стиле и отличается простотой. Лаврентия, во Флоренции.

Давид обращен к зрителю, он как бы позирует. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Чтобы найти аналогии столь смелым перспективным решениям, надо обратиться к рельефам падуанского алтаря и проповеднических кафедр в Сан Лоренцо. Не совсем ясным остается вопрос о времени исполнения табернакля «Благовещение» во флорентинской церкви Санта Кроче343.

Этот папа совмещал в себе все противоречия века. Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Донателло «Давид» (около 1440). Их самозабвенная пляска полна исступления и удивительного задора. Дойателло акцентирует в своем героев черты внутренней неуверенности, сомнения, надлома. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок. (одним из исключений было, как говорилось, продолжение работ над статуями для кампанилы).

Но все они так обработаны, чтобы выявить жизнь скрывающегося за ними тела. Оно передано очень точно, конкретно и полно чувственной прелести. То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. В настоящее время эти статуи находятся в музее собора во Флоренции.

Пальцы правой руки как бы сами по себе сжимаются в кулак. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. Ее движение вправо, за пределы алтаря, остановлено жестом ангела. Чтобы в полной мере оценить разнообразие и оригинальность произведения Донателло, рядом с «Амуром-Атисом» рассмотрим деревянную раскрашенную статую «Иоанна Крестителя», хранящуюся в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон.

Здесь начинается следующий этап его творчества. Им совместно с мастерской было выполнено также четыре рельефа с символами евангелистов изображение мертвого Христа, поддерживаемого ангелами, двенадцать рельефов с ангелами (все — из бронзы), а также рельеф из известняка «Положение во гроб». На центральном распят Христос, на боковых — разбойники.

Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Статуя выполнена, как уже говорилось из дерева.

О популярности, которой в XV в. пользовалась «Мадонна Пацци», свидетельствуют многочисленные ее копии в дешевых материалах (гипс, терракота), а также ряд близких по композиции рельефов, вышедших, — очевидно из мастерской Донателло. Автор «Святого Георгия» становится любимым скульптором Флоренции правитель Козимо Медичи оказывает ему неизменное покровительство. Это приводит к легкой обозримости статуи, которую можно без труда охватить одним взглядом, чему немало способствует ясная, тщательно продуманная композиция фигуры. Позднее ее пытались интерпретировать как «Персея» или «Приапа», античного бога плодородия.

Лаврентия изображающих Страсти Господни. Его почти не интересует, как стоит пророк, как ложатся складки одежды.

Очевидно, Донателло переживал творческий кризис, который мешал ему работать. Он готов был взяться за любую интересную работу независимо от оплаты. Они прыгают, скачут, радуются, брыкаются. Цоколь статуи Святого Георгия украшает мраморный рельеф Битва Святого Георгия с драконом (около 1417 года). В самой постановке фигуры ощущается неуверенность, слабость, приниженность.

Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. В 1430 г. Донателло создал Давида – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения. Здесь и портик и арки и лоджии и порталы и ведущая вглубь лестница. Кожа на лице почти так же неровна и морщиниста, как рубище. Антония. И в этом проявился его характер.

Но «Амур-Атис» вызывает в памяти и «Давида». Так, Франческо Сфорца, внук мясника, стал герцогом Милана. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). Они уже мертвы и палач, взобравшись на лестницу, перерубает ноги у злого разбойника. У него главным является слитность группы, ее неделимость, ее нерасторжимость.

Но это не простой мальчик. 1423—1425) и св. Наклон фигуры Иродиады влево отражает наклон женщины, отшатывающейся вправо. В резком повороте головы богоматери, неестественном изгибе ее руки чувствуется глубокая экспрессия. Антония (Санто).

Несмотря на поступление других предложений, ни одно из них не было реализовано. Одни апостолы спокойно созерцают происходящее, другие жестами выражают свое изумление. Главный эффект достигнут не противопоставлением фактуры лохмотьев гладкой коже святой, а именно их неожиданным сходством.

Так, очевидно, было и при отливке «Давида». Гибкая фигура, длинные волосы, свободная поза, спокойное выражение лица – именно так герои-победители обычно описывались в эпосе. Ты мне напоминаешь шакала Табакки из мультфильма Маугли.

То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. В этом смысле его можно сравнить с тем же Караваджо и другими творцами реалистами.

На коленях стоит богоматерь. Художественный язык кафедр необычен и сложен, причем иногда нарочито архаизирован. Одни подчеркивали их зависимость от древнеримских бюстов, другие — их портретность, третьи считали возможным говорить об их натурализме. Одна нога едва видна, другая совсем скрыта под ворохом драпировок.

Наверху, на тяжелом аттике, помещен рельеф «Оплакивание Христа», выполненный в технике rilievo schiacciato. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии). У пророка — высокий изборожденный морщинами лоб, нос с горбинкой, печальные глаза. Особенно это заметно в изображении св.

И только в изображении ангела из благовещения в левом верхнем углу рельефа можно увидеть мастерство исполнения, достойное Донателло. Перед жителями Флоренции предстала лёгкая, простая, понятная и гармоничная капелла. Георгия» красивы и выразительны. Совсем другое у Донателло.

1430 год охарактеризован классическим сдержанным рельефом Благовещение для церкви Санта Кроче, Амур из Барджелло. Последние, самые большие по размерам статуи, возможно, были выдвинуты вперед, а остальные отступали в глубину, приближаясь к «Мадонне с младенцем». Донателло строит образ на игре света и тени. Контур фигуры святого достаточно четок, а линии, передающие далекий пейзаж, едва заметны. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня.

В ней чувствуется рука самого Донателло. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Лаврентия изображающим Страсти Господни.

Он не оставляет без украшений буквально ни одну поверхность, даже каннелюры пилястр он покрывает чешуйками, он предельно усложняет и цокольную часть и антаблемент (семь полос. ) и завершающую часть в виде полукруглого фронтона с волютами. Так подчеркнута глубина рельефа. «Иоанн Креститель» не проповедник слова божьего, а затворник, удалившийся в пустыню, чтобы преодолеть свой собственный кризис. Филипп» изображен стоящим в спокойной и непринужденной позе.

Фигура принцессы меньше и она выполнена менее выпукло, так как стоит в глубине. И в каждом из них Давид предстаёт в особом образе. Они не натуралистичны, так как Донателло никогда не повторял натуру механически, а обобщал, отбрасывая второстепенное, ненужное. ляться деньги на украшение города Первая из статуй, предназначенных для кампанилы, была создана Донателло между 5 декабря 1415 г. и 18 декабря 1418 г. Она отождествляется с так называемым «Безбородым пророком» из левой ниши восточного фасада кампанилы (ныне все статуи заменены копиями и экспонируются в музее собора). Учитывая давние связи Донателло с гуманистами, можно предположить, что статуя «Амура-Атиса» была создана по специально разработанной кем-то из флорентийских эрудитов программе. В нём Донателло был занят работой над украшением собора и церкви Орсанмикеле во Флоренции.

Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Появились такие крупные мастера пластики, как Никколо Пиццоло, Бартоломео Беллано, а позднее Андрее Риччо. Отсюда рождается та цельность, в которой тело неотделимо от одеяния и одеяние от тела. Примерно в то же время, когда Донателло работал над «Св.

Иоанн Креститель лишен дара убеждать людей, которым были с избытком наделены пророки Иеремия и Аввакум с кампанилы. Богоматерь держит на руках младенца и, лаская, прижимается к нему лицом. Хотя Давид изображен с мертвой головой поверженного Голиафа у ног, стройная и женственная фигура юноши заставляет усомниться, что он мог нанести смертельный удар такому сильному противнику. Приём отдельного расположения фигуры (подобно античным) получил развитие в творчестве Донателло. Донателло пытается решить сложные проблемы, но ему не хватает знания, опыта и умения.

Свисающие вниз лоскутки одежды уподобляются длинным распущенным волосам. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Св.

Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Вы не хотите слушать. Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже – в 1453-м.

У Донателло нередко одни и те же мотивы повторяются в разные периоды жизни, но применяются в различных аспектах и в различном толковании. Во время пребывания в Риме Донателло выполнил еще две надгробные плиты – папы Мартина V в Сан Джованни ин Латерано (Донателло принадлежат только голова и руки, все остальное – работа флорентийского ювелира Симоне Гини, отливавшего плиту) и Джованни Кри-велли в Санта Мария ин Арачели (полустерлась). Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. На лице его застыла гримаса страдания. Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей. Донателло очень тонко использует контрапост для оживления фигуры.

Давид с легкой улыбкой смотрит вниз, на голову Голиафа в узорном шлеме, лежащую на фигурном подножии. Церковь Санта Кроче (Флоренция)Вот что пишет об этой работе Джорджо Вазари: «Свое имя он прославил созданием Благовещения из песчаника, который помещен в Санта Кроче, на алтаре капеллы Кавальканти. Георгия (ок. А бескорыстие «амбициозного» ваятеля доходило до того, что он поставил у дверей своей мастерской корзину с деньгами, чтобы его нуждающиеся друзья имели средства для существования. В его власти было передать нечто глубокое, скрытое от глаз других. Линии профиля определенны и чеканны. Часто Донателло отказывается от любимого им «сплющенного» рельефа в пользу более высокого.

Кажется, нет такой силы в мире, которая способна сдвинуть его с места. Это качество старый, больной Донателло сохранил до своих последних дней. Это было новшеством, так как средневековые статуи были тесно связаны со стеною, подчинены архитектуре современники Донателло хотя и «оторвали» статую от стены, но не разрешили полностью проблему круглой скульптуры. Существует несколько современных вариантов реконструкции алтаря Донателло, однако ни один из них не может считаться бесспорным. Третья, стоящая справа от них, обхватила голову руками.

Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. Фигура Марка пропорциональна, устойчива и монументальна. Еще дальше застыл в благоговейном молчании Иоанн евангелист.

Автором пьедестала был Дезидерио да Сеттиньяно. Давид – библейский персонаж, псалмопевец. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. На смену обобщенным образам теперь приходят образы резко индивидуализированные. Она слегка наклонилась, что подчеркнуто изгибом спинки стоящего рядом кресла.

Если бы скульптор ограничился ею, его произведение можно было бы считать удачным. Может быть, это впечатление усиливает нарочитая построенность «Пира Ирода», Донателло как бы показывает свою эрудицию в области перспективы и умение научного построения композиции. В творчестве мастера наступил новый период. Не подлежит сомнению, что Донателло мог оставаться и дальше в Падуе.

Красив мотив струящихся складок одежды. Она удачно прорисована и красиво задрапирована в плащ. Марка и Св. Лицо юноши, полное свежести и благородства.

1423—1425) и св. Выше: что вы искали. Дело было не только в том, что фактически сошло со сцены поколение Донателло (в 1446 г. умер Брунеллески, в 1455 г. — Лоренцо Гиберти), а в том, что флорентийское искусство середины XV в. было очень далеко от исканий мастера. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. А то, что находится еще дальше, — показано гравировкой. Но и этого ему мало.

Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Над лежащим и отбивающимся юношей склонился св. Такие смелые сочетания мог себе позволить только Донателло при всем своем несколько нарочитом богатстве они все же не выглядят у него насилием над формой. Одна из главных работ Донателло 30-х годов – кантория (певческая трибуна) во флорентийском соборе (1433-1439) – И она имеет очень богатое декоративное обрамление: все плоскости покрыты орнаментом, фон и колонны испещрены углублениями, заполненными золотой пастой, что создавало эффект мерцающей мозаики.

Для цеха льнопрядильщиков Донателло создал около 1411— 1413 гг. Масштабы фигур точно соотносятся с другими планами и между собой. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло.

Тогда свиток в руках Давида был сменен на пращу, которая получила призывающую к гражданским подвигам надпись: «Тем, кто храбро сражается за родину, боги даруют помощь даже против самых страшных противников». Его слава, усиленная многочисленными восторженными отзывами, распространилась повсюду. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Изведав высшие почести и вкусив тяготы тюрьмы, бывший папа доживал свои дни во Флоренции.

На заднем плане за ними наблюдают забавные ангелы. Умер молодым и художник, наиболее близкий Донателло по духу и жизнеощущению, -— Мазаччо. Марку» с Ор Сан Микеле. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

Донателло не впервые обращается к этому излюбленному материалу средневекового искусства. Франциск Ассизский изображен сжимающим священное писание и небольшое распятие. На смену бестелесным образам средних веков пришли яркие, конкретные, жизненные образы. Второй статуей для кампанилы была, очевидно, фигура «Бородатого пророка» из правой ниши восточной стороны, выполненная Донателло в декабре 1418 — июле 1420 г. Облик «Бородатого пророка» менее индивидуален, чем-то близок «Се.

Взгляд зрителя видит свидетелей вознесения изумленно запрокинувших головы вверх. Донателло переживал очевидный упадок в творчестве в течение последних трех лет в Падуе. Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло.

В рассматриваемой композиции св. Бородатый воин собирается пронзить тело Христа копьем. Лицо его отличается особой экспрессией.

Руку этого же подмастерья исследователи видят в ряде композиций, датирующихся тем же временем: «Мадонна с младенцем и ангелами» (так называемая «Мадонна Шоу», Бостон, Музей изящных искусств), «Оплакивание» (Лондон, Музей Виктории и Альберта). Марк, можно поверить и его писаниям». Вазари дал прекрасное описание этой статуи: «. То же самое мы видим и в последнем его произведении, законченном после его смерти учеником его Бертольдо, — в барельефах двух кафедр церкви св. Младенец кажется маленьким и беспомощным.

Действительно, все в «Марии Магдалине» кажется необычным для искусства Возрождения. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции изображающем триумф Вакха в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее в Лондоне).

От соседства с ним фигуры воспринимаются более массивными, хотя они выполнены в относительно невысоком барельефе, лишь головы даны более округлыми. Рисуя резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. На самом деле фигура полна движения, но сдержанного движения.

Фигура прорисована уверенно и свободно. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело.

Таково, например изображение «Воскресения» с южной кафедры. Дело в том, что почти все пророки лишены атрибутов. Антония и изображениями символов евангелистов. Ты мне напоминаешь шакала Табакки из мультфильма Маугли.

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В убранстве алтаря использовался также разноцветный мрамор, смальта и золото. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Хорошо сбалансированный и превосходно сложенный, он был задуман независимо от архитектурных установок.

Брезгливой гримасой тронут его рот. Антония в Падуе. Чуть позднее, в 1421 г., флорентийцами был куплен у Генуи другой порт — Ливорно.

В своем «Благовещении» Донателло, без сомнения исходил от свежих римских впечатлений, но сделал это столь тонко и тактично, что ни о каких прямых заимствованиях из произведений античного мастерства здесь не приходится говорить. В богатом декоративном обрамлении рельефа с применением позолоты Донателло хотел оттенить радостный характер развернутой перед зрителем сцены. Собравшиеся люди с изумлением наблюдают за необычной операцией. Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. 1415, Флоренция, Нац.

Возможно, это был уже второй визит скульптора в Вечный город. Практически сразу после приезда скульптор начинает работать над конной статуей кондотьера и дипломата Эразмо де Нарни (прозвище Гаттамелата). Вот таким образом скульптор обращает особое внимание на линейный рисунок.

Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). В феврале 1421 г. скульптор безвременно скончался. В действительности, все эти точки зрения односторонни. Завершение работы над памятником сопровождалось задержками.

У Вас одна мантра – всё плохо, Путин – руководитель ОПГ. Фигуры трех из них вообще показаны намеками. В фигуре «Давида» использованы, несомненно и впечатления от античных статуй и опыт изучения человеческого тела. Донателло вознес более чем трехметровую статую на восьмиметровый постамент. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), Благовещение (иначе – Алтарь Кавальканти, см.

«Св.

Уже на рубеже XIII и XIV вв. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума известной под названием Zuccone («головастый»), которая помещена на фасадной стороне колокольни Джотто во Флоренции. Донателло с большим мастерством выразил индивидуальный характер персонажа.

Эта архаизация вряд ли может быть объяснена только вмешательством учеников. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. В рельефе сиенской купели Донателло добивается большей драматической концентрации, в рельефе из Лилля – гораздо большего разнообразия архитектурного фона. Донателло изображает Христа в левой части рельефа. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги.

Несмотря на небольшие размеры рельефа, он охватывает панораму Голгофы. Пять фигур находятся в музее собора. Георгия (ок.

Таким образом, в скульптурном алтаре Донателло достигал и живописных эффектов. Антония. Рельефы кафедр церкви Сан Лоренцо прежде всего показывают трагедию одинокого мастера, не понимаемого своими современниками и ушедшего в себя. Здесь одеяние полностью подчинено телу, прямым отголоском которого оно является. Георгий и дракон изображены в довольно высоком рельефе. Удачно передано движение ангела.

Мария показана в сложном повороте. Марка» эта статуя дает гораздо большую конкретность образа. Фигура исполнена достоинства. Перейдём к первому периоду, длившемуся до 1443 года. Этот шаг Донателло сделал позднее – в своей стоявшей на колонне статуе «Изобилие», украшавшей старый рынок во Флоренции (1428-1431 не сохранилась) и в статуе обнаженного Давида, также увенчивавшей колонну. Слава Донателло росла с каждым годом и строительная комиссия собора решила заказать ему пять статуй для украшения ниш Кампаниле. Самостоятельную творческую деятельность начал ок.

Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города изучает античную скульптуру. Лестные предложения ждали его и в других городах на севере Италии. Библейские герои (Давид, победитель Голиафа и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Эта скульптура демонстрирует отход от традиционных канонов христианского искусства: удивляет женственность главного героя, а также степень его обнаженности (это была одна из первых настолько откровенных работ, созданных в эпоху Возрождения).

Слева композиция замкнута скалой, справа — уходящей в глубину аркадой. Это намек на то, что из царства мертвых нет возврата. Фигуры размещены на фоне закрытой двери, украшенной тончайшим линейным орнаментом. Мрамор. Статуя сразу привлекла внимание современников, т. к. Именно такая женщина была способна на подвиг. Не исключена возможность, что Донателло уделил столь большое внимание отделке драпировок по просьбе старшин цеха полотняников, в который входили и торговцы ветошью.

Георгия (обе завершены в 1415 году), предназначенных для ниш на внешней стороне церкви флорентийских гильдий. Донателло представил её глубокой старухой, одетой в лохмотья. Иоанна Крестителя в Санта-Мария-Глориоза деи Фрари (Венеция) и еще более необычная фигура святой Марии Магдалины для баптистерия во Флоренции.

Данная статуя Гаттамелаты (1447-1453 года) – первый свободно стоящий конный монумент, который был сотворен в Европе со времен античности. Обычно для работ в бронзе Донателло привлекал специалистов — литейщиков. Герой изображен обнаженным, его тело абсолютно и прекрасно.

Донателло выполнил всего две работы между 1450 и 1455 годами — деревянная статуя Св. В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Его рельеф сложностью и драматическим пафосом композиции, пространственными эффектами превосходит композиции других мастеров, участвовавших в украшении купели.

Давид и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Обычно воскресший Христос помещался в центре композиции, паря над спящими стражниками. Он объединил два сюжета — передачу ключей и вознесение Христа — в одном рельефе.

К этому же десятилетию относится и одна из самых известных работ Донателло — бронзовая статуя Давида (после 1420, Флоренция, Нац. С такими он был непреклонен. Крайние ангелы слева и справа стоят на месте.

Антония (Санто). Лишь отдельные фигуры выбиваются из этой общей линии. Создав множество замечательных работ, мастер миновал уже пятидесятилетний рубеж. Наряду с античным искусством изображения человеческой натуры, Донателло старался привнести побольше реальности в свои изображения.

Церковь Орсанмикеле (Флоренция)В 1411-1412 гг. Она, несомненно, связана с ними тематически. Появление трагического в произведениях Донателло не случайно. Здесь представлены родные и друзья Христа. Художник воплощает здесь гармонический образ, воплотивший идеал ренессансного человека.

Они выделяют главное и стушевываются на второстепенном. Статуя эта— портрет современника, с большой лысой головой. Георгия» и «Св. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Опоферн, Флоренция, площадь Синьории). Они веселятся не в одиночку, а гурьбой. Донателло так обрабатывает переднюю сторону статуи (а она рассчитана на рассмотрение с фронтальной точки зрения), что она воспринимается как своего рода рельеф. великий Данте, а позднее Петрарка и Бокаччо создали замечательные литературные произведения, проникнутые духом гуманизма.

С августа 1432 года по май 1433 года Донателло находился в Риме. В начале XV в. Флоренция была преуспевавшей в экономическом отношении республикой. Статуя была поставлена около стены Палаццо Веккьо и как бы служила символом независимости Флоренции. Голову Давида украшает венок из листьев амаранта – античной эмблемы неувядаемой славы храбрых. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь в Англии).

Донателло приближал рельеф к живописи. На втором плане поднимаются аркады в раннеренессансном стиле. Но фигура Олоферна вносит в группу неприятный диссонанс. Донателло родился в 1386 (приблизительно) году в Италии.

И тело и одежда Магдалины одинаково повреждены червем времени и потому кажутся слепленными из одного материала. Людовика Тулузского (ок. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания – 1423-1426). Нефте-газовая составляющая бюджета – около 50 и зависимость падает. «Скажи мне, Донато, Положа руку на сердце, Кто из льстецов тебе милее, Тот ли, кто трубит Изо всех сил, Или тот, кто еще сильнее Бьет в литавры. » — не без иронии написал Филиппе Брунеллески своему приятелю скульптору Донато ди Никколо ди Бетто Барди, по прозвищу Донателло. Он стоит в свободной, чуть расслабленной позе, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Как всегда, Донателло нарушает традиционную иконографию, создавая новую интерпретацию канонических сюжетов.

Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Пейзаж (холмы), который стал фоном действий рельефа – это тоже инновационный для того времени приём. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Именно Брунеллески приобщил его к гуманистическим идеям, к манере работать allantica (в античном духе), которая начала получать распространение.

В позе Юдифи чувствуется решимость и напор. Тем самым усиливается иллюзия пространства. Фасад же церкви остался неоконченным. Свой творческий путь он начал в первые годы нового (XV) века и работал почти до самой смерти (1466), времени, когда создали свои первые произведения Верроккьо, Боттичелли и юный Леонардо да Винчи уже пробовал свои силы в живописи.

1424— 1427, Флоренция, баптистерий). Донателловским фигурам с их мощной пластикой было слишком тесно в отведенном им пространстве (теперь статуи хранятся в Музее собора). Таким образом, Донателло работал в двух стилях: реалистическом и классическом. У тебя даже нет своего мнения – одна ругань.

Высота 1, 58 м. Национальный музей Барджелло (Флоренция)Эта скульптура – первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. Самая крупная статуя «Мадонна с младенцем» располагалась в центре, возможно, дополнительно она отделялась от других фигур колоннами. Памятник установлен на площади рядом с собором Санто, недалеко от западного фасада храма. В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе.

За мягкость и вкрадчивость манер, которые напоминали современникам кошку, выслеживающую добычу, он получил прозвище «Гаттамелата», что может быть переведено как «Медоточивая кошка». На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Воин протягивает Ироду блюдо с головой Иоанна Предтечи. Вазари рисует Донателло гениальным чудаком, который жил искусством и только ради него.

они были приостановлены. Но даже и там трудно найти образы, столь живые и столь активные. С левой стороны здесь же завершается эфес меча с рукояткой, похожей на крест.

И как всегда, он уверенно справился с ними. Около 1345—1350 гг.

музей Барджелло). Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Гармоничное спокойствие делает Давида самым классическим из произведений Донателло.

Людовика Тулузского (ок. В отличие от «Св.

Марка (1412 год), св. Однако самый замысел статуи очень привлекателен. Работы в Старой сакристии привели к размолвке с другом юности — Филиппо Брунеллески.

«Св. Однако страдание обладает длительностью во времени. Его параллельно расположенные руки перекликаются с правой согнутой рукой Марии. Ее голова повернута влево, фигура, грациозно изогнута.

Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». Но именно Путин сформулировал 12 национальных проекта по развитию страны на ближайшие годы. Именно эта особенность позволила отличить «Мадонну Келлини» от копий и совсем недавно, в середине 1970-х гг., рельеф был приобретен музеем Виктории и Альберта в Лондоне. Георгия, выполненная по заказу цеха оружейников для Ор Сан Микеле (теперь хранится в Барджелло).

1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Он весь погружен в глубокое и тяжелое раздумье о чем-то неизбежном и безвозвратном. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св. Так, в 1443 году Донателло получает приглашение в Падую, где и проживает десять лет. Слегка изогнулся торс Марка.

Спокойное достоинство разлито во всём облике Гаттамелаты, одетого в римские доспехи, с обнажённой на римский манер головой, которая является великолепным образцом портретного искусства. Недаром он не побоялся обострить на творческой почве свои отношения и с Брунеллески, хотя последний был его другом, приобщившим мастера к новому направлению в искусстве. После «Пиршества Ирода» для сиенского баптистерия самым сложным по композиционному построению является рельеф на тот же сюжет из Музея Викар в Лилле (ок. Статуи Донателло гораздо интенсивнее по чувствам, чем произведения древнеримского искусства. Также масштабной работой второго периода мастера являются бронзовые двери старой сакристии церкви Сан Лоренцо во Флоренции, датируемые 1434-1443 годами. Перейдём к третьему периоду.

Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). А Брунеллески он был обязан многим. Филиппа», также установленную в нише Ор Сан Микеле. Их судьба иногда была драматической. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны.

Во-первых, возрастает значение линии. Судя по крыльям, он мог бы быть Амуром. Однако во всей фигуре есть что-то мученическое, неестественное. Слева мальчик ведет к месту события свою мать, за ней следует странник с узелком. Кондотьер как бы покидает собор, удаляясь от него на спокойно шагающей лошади.

В центре в трагическом оцепенении сидит богоматерь. Широкое использование контрапоста (отставленное назад правое плечо, слегка повернутая в другую сторону голова, отодвинутая вглубь левая нога, небольшой изгиб корпуса) позволило скульптору внести большое разнообразие в трактовку драпировок. Местоположение статуи не изменилось.

Однако при недавней реставрации статуи обнаружили подпись Донателло и дату — 1438 г. Таким образом, «Амур-Атис» и «Иоанн Креститель» создавались примерно одновременно, хотя они контрастны, как античность и средние века. Это один из первых ренессансных конных монументов. Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Не менее привлекателен опустившийся перед нею на колени ангел.

Фигура Марка необычайно устойчива и монументальна. Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам.

Донателло прожил долгую жизнь, наполненную беззаветным служением искусству. После сильного пожара монастырь Санта Кроче нуждался в реконструкции. Вам проще выгребать грязь из интернета. Произведения Донателло в ризнице церкви Св.

Ни одна часть (в том числе и наискось поставленный щит) не выступает из плоскости, руки прижаты к телу, завязанный узлом плащ крепко охватывает корпус. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Хотя традиционно Донателло принято считать реалистом, более поздние исследования показывают, что нередко в своих работах мастер намеренно, подчеркивал самые неэстетичные стороны жизни. Возведение капеллы было задачей для Филлипо Брунеллески.

Он готов отразить любой натиск, любую атаку, готов сложить голову, защищая свою родину, свой родной город. Основной мотив «Мадонны Келлини» напоминает о «Мадонне Пацци», но легкая грусть раннего рельефа преобразована здесь в драматический образ. Однако эти импульсы могли быть получены Донателло и вне Рима. В середине 1410-х попечители собора Санта Мария дель Фьоре поручили Донателло, Чуффаньи и Россо украсить фасады кампанилы — колокольни собора — статуями ветхозаветных пророков.

В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Однако колоссальный пьедестал Гаттамелаты имеет и символическое значение. Спящие у ног Христа стражники тоже пребывают в заколдованном мире. К сожалению, эта статуя явилась последним произведением Нанни ди Банко в области круглой скульптуры.

Подлинный сюжет статуи был забыт уже во времена Джорджо Вазари, который упоминает ее под названием «Меркурий». Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Статуи пророков, выполненные Донателло для кампанилы, по-разному оценивались историками.

музей Барджелло). Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Но горе тому заказчику, который позволял себе обидеть или унизить Донателло.

Композиция была составлена из статуй Мадонны с Младенцем, Распятия (располагается теперь высоко над алтарем Святого Франциска) и ряда прочих фигур изначальный порядок расстановки которых был позже изменен. Личность Бальдассаре Коша, провозглашенного папой, правда одновременно с двумя другими претендентами на престол св. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Очень выразительно лицо Юдифи, которое не только прекрасно, но и величественно. Пальцы полусогнуты, ладони не в силах крепко прижаться друг к другу.

Скульптура отличается живостью исполнения. Донателло удается передать в ней ощущение легкости. Создается впечатление, что все, не связанное с искусством, его абсолютно не интересовало.

для фасада кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции разными скульпторами были созданы статуи четырех евангелистов: Иоанн Богослов работы Донателло, апостол Лука работы Нанни ди Банко, апостол Марк – Николо Ламберти, апостол Матфей – Чуффаньи.