Дубовский Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Дубовского. Дубовской написал около 400 картин и более 1000 этюдов. Дубовской написал около 400 картин и более 1000 этюдов. В то же время в творческом наследии Дубовского очень мало картин изображающих чужие страны.

Выясним, сохранился ли этот спрос и сколько стоят картины Дубовского сегодня. В этом отношении программным произведением Дубовского стала картина «Притихло» (1890), созданная по этюдам, выполненным на Белом море. Договориться с нами о публикации информации или экспертизе картины Дубовского можно по телефону: 7 (495) 969-14-05. Вслед за картинами «Зима» (1884), «Притихло» (1890), последовали картины «Ранняя весна», «Утро в горах», «Зимний вечер», которые принесли Дубовскому широкую известность.

Дубовской Николай Никанорович – все картины художника

I. С. -Пб. Именно к нему устремлена яхта, преодолевающая сопротивление ветра. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890).

Куинджи». Шишкина, А. И. Самым материальным, осязаемым здесь телом становятся грозовые тучи – яркие и светоносные. Его произведения высоко ценят В. В.

Фотобанк картин 
Дубовского Николая

Фотобанк картин Дубовского Николая

Такова картина «Красивый день» (1903), представляющая спокойное и теплое море, овеянное легким ветерком. После смерти Н. А. Ярошенко (в 1898 году) Дубовской оказался идейным руководителем Товарищества. Шишкин, А. И.

Золотой Плёс» и «После дождя. Полевого В. М. По лазурному небу движутся пушистые облака, а синеву морских волн оживляет нарядный белый парус. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа «Притихло» (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море.

Рекорды продаж, 
стоимость картин 
Дубовского

Рекорды продаж, стоимость картин Дубовского

«Золотая пора» Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис. Стасов, И. Е. В настоящее время работы Н. Н. «Казалось, Васильев и Куинджи соединили лучшие стороны своих дарований, чтобы произнести этот шедевр», – писал художественный обозреватель журнала «Артист» В. Н. Михеев. Картины мастера пейзажа представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (С. -Петербург), музеях изобразительных искусств Омска, Нижнего Новгорода, Новочеркасска, Казани, Красноярском государственном художественном музее им.

Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Русский художник-пейзажист Н. Н.

Экспертиза, продажа 
картин Дубовского

Экспертиза, продажа картин Дубовского

Художника привлекали зимние и весенние виды России и Швейцарии. Вот, к примеру, И. И. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке». В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше.

Рок непризнания висит над Дубовским. Над всем довлеет низкое небо, отражающееся в воде, как в зеркале. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем.

Русский пейзажист. 2008, Италия. В 1890-1900-е гг. Грабаря, А. А. Прямо на выставке его купил российский император. Мастерство. Левитан, В. А.

Художник любил изображать природу в светлые и солнечные дни. С 1894 года Дубовской приглашается на международные выставки мюнхенского «Сецессиона», затем посылает туда свои работы «вне жюри», а в 1913 году за картину «После грозы» награждается золотой медалью. Клодта, — используя открытия французских импрессионистов в области цвета и пленэра, Дубовской однако, не увлекался «этюдизмом», а остался, прежде всего, мастером пейзажной картины.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Притихло»

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

На страницах «Мира искусства» нет ни одного положительного отклика о произведениях Дубовского. С этого момента учителем его становится сама горячо им любимая природа. М. В. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Васнецова о передвижной выставке 1891 года: «Божится, что моя лучшая вещь на выставке, потом Дубовской, Серов, Репин». Золотой Плёс и После дождя. Дубовского было одним из самых популярных. Земля теряет свою материальность, самым материальным, осязаемым здесь «телом» становятся грозовые тучи – яркие и светоносные. Преподавал в Академии художеств с 1909 г., с 1911-го – профессор, руководитель пейзажной мастерской.

Нестеров писал: Левитан на этот раз слабее. «Повторение но мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», — делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. Он интересуется искусством великих мастеров, а также науками: в Италии делает записи и рисунки, связанные с археологическими раскопками, в Люцерне занимается палеонтологией изучает восточные философские системы.

«Притихло» — и теперь самое известное произведение Дубовского. Касаткин, И. И.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Радуга»

Описание картины Николая Дубовского «Радуга»

«Рок непризнания висит над Дубовским. » – говорили в семье художника. Притихло Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Был выделен участок, а племянник художника В. Е. Крамского и Н. А.

Не окончив Академию художеств, он в 1881 году покидает её стены, повторив своим поступком знаменитый «Бунт 14-ти» выпускников 1863 года во главе с И. Н. Крамским и лишив себя, тем самым, поддержки со стороны Академии и возможности пенсионерской поездки за границу. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса. Нестеров в письме к родным из Киева передает мнение В. М. Репин, П. М.

Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Действительный член Академии художеств и ее профессор пейзажного класса Н. Н. Более того, Дубовской занимает место вслед за Шишкиным и Поленовым, а Левитан долго считается лишь «одним из самых сильных конкурентов Дубовского». Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнего дворца, Третьяков выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю. Тогда же, в 1884 году, состоялось первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке, которое было высоко оценено как художественной критикой того времени, в частности, В. В. Стасовым, так и коллекционерами: П. М. Третьяков приобретает для своей галереи его картину «Зима».

  1. Русский художник Николай Никанорович Дубовской
  2. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Николая Дубовского
  3. Пейзажи России Николая Никаноровича Дубовского
  4. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  5. Дубовской Николай Никанорович (18591918)
  6. Дубовской Николай Никанорович (1859-1918) // Пейзаж

Клодта.

Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин. Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую. Узнав о том, что полотно «Притихло» с передвижной выставки в Петербурге приобрёл царь для галереи Зимнею дворца, он выехал в столицу, чтобы заказать художнику повторение, так как картина оказывалась недоступной широкому зрителю.

Он столь самозабвенно работает над этюдами, что становится иногда персонажем веселых рассказов своих коллег по искусству. Автор безымянной заметки о передвижной выставке 1899 года в журнале «Мир искусства», отметив удачные работы на ней Левитана, Нестерова, Сурикова, далее пишет: «Некоторые художники, от которых можно было ожидать чего-нибудь интересного, нынче ничем себя не проявили. Дубовского представлены более, чем в 70 музеях России и зарубежных стран. Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника.

Стасов и других, не менее известных деятелей русской культуры. Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. На страницах «Мира искусства» передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются «в отсутствии стремления к техническому совершенству», в «игнорировании разрешения художественных задач» и т. д. В Товариществе, помимо, так называемого балласта, состояли и многие крупные мастера – Репин, Суриков, Васнецов Начинается перетягивание в свой лагерь молодых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова.

  1. Дубовский Николай Никанорович ( )
  2. Дубовской Николай (1859-1918) – краткая биография
  3. Дубовской Николай Никанорович, художник
  4. Картины — Дубовской, Николай Никанорович
  5. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО

Вот и все. Среди русских пейзажистов конца XIX — начала XX столетия имя Н. Н. Даже вот такой беглый ряд названий их произведений уже говорит о многом. 135—136, Романовский, А. С. Пейзаж в русской живописи.

ДУБОВСКОЙ НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ (1859–1918)Н. А. Н. Радищева, Саратов), «Курганы в степи» (1900, Художественный музей, Новочеркасск), «Закат солнца» (1909). На передвижной выставке 1890 года в центре внимания рецензентов оказалась картина Дубовского «Притихло», Архипова «На Оке», Левитана «Вечер. Биографы Левитана его участие на выставках «Сецессиона» и на Всемирной парижской выставке расценивают «как европейское признание его искусства». Но во имя чего и в каких целях.

  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ ДУБОВСКОГО
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Направление деятельности мастера
  • Русский художник Дубовской Николай Никанорович (1859-1918)
  • Общееколичествопросмотровстраницы

В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. От камерных и лиричных картин (Ветлы, 1877 Зима, 1884, обе – в ГТГ) он приходит к обобщенным, эпическим образам (Притихло, 1890, ГТГ и ГРМ Родина, 1905, Омский областной музей изобразительных искусств им. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Клодта.

Условие ставилось одно – поместить подаренное в специально построенном здании. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Третьяков заказывает художнику ее повторение для своей галереи в Москве. Известность художнику принесло выставленное в 1890 г. полотно «Притихло» (ГТГ), созданное по этюдам, выполненным на Белом море. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Участие в художественных объединениях
  • Сохранение памяти и судьба наследия художника
  • ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович (1859-1918)

Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды. Репин, такого критика, как В. В. М., 1970, т. 1. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии – лучшая вещь на выставке.

Русский художник 
Николай Никанорович 
Дубовской

Из книги в книгу кочуют определения, основанные больше на одностороннем рассмотрении Дубовского через призму левитановского пейзажа, чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой. Архипов, Н. Н. — С. 53. В. И. Сурикова, во многих других музеях и галереях России и за рубежом.

С 1898-го – академик, с 1900-го – действительный член Академии художеств. В настоящее время работы Н. Н. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем (1894), «Озеро», «Русь» (1900).

Но каковы теперь отзывы о его произведениях. Опираясь на опыт и достижения русских пейзажистов старшего поколения — А. К. На выставках с 1882 г. (Общество поощрения художеств, с 1884 г. – экспонент, с 1886 -го – член Товарищества передвижных художественных выставок). Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан – московскую.

В обзорах передвижных выставок имена Дубовского и Левитана стоят рядом. «Повторение по мне вышло лучше и больше размером, отчего мотив сделался грандиознее», – делился своими впечатлениями Третьяков в письме к Репину. Написанные Дубовским на свободную тему пейзажные картины «Перед грозой» и «После дождя» академическим советом приняты не были, зато, будучи показанными в том же году на выставке Общества поощрения художников, удостоились премий.

«Я помню, это было давно, на передвижной выставке появилась большая картина Дубовского На Волге, — писал он в 1918 году. Биобиблиографический словарь. Полотно пронизано солнечным светом идущим как будто от края холста. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. В этой, уже вполне самостоятельной работе художника прослеживается влияние его учителя М. К. Клодта.

Однако по окончанию Киевской Владимирской военной гимназии Николай Дубовской добивается разрешения у отца и поступает в Петербургскую Академию художеств — сначала вольнослушателем, а затем переводится учеником в класс пейзажной живописи профессора М. К. Относясь к молодому поколению передвижников, Н. Дубовской как член правления ТПХВ много делает для устранения конфликтных ситуаций в товариществе, особенно когда дело касается взаимоотношений «отцов и детей». Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. В журнале «Всемирная иллюстрация» В. В. Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, отметил, что «исключение могут составить только Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа "Притихло" (1890).

Много путешествовал по Западной Европе и Ближнему Востоку. С 1899 г. – бессменный член правления и один из идейных руководителей передвижников. Третьяков внимательно следил за творческим развитием Дубовского, пополняя свое собрание его работами. Иное приковывало в картине Дубовского.

Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Все названные произведения Дубовского были куплены Третьяковым. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят». Полотно, представленное на XVIII передвижной выставке, было с восторгом встречено современниками. Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее симфонией в лиловом и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией. Петров // Русское искусство.

После Академии Н. Дубовской всецело отдается пейзажу и Товариществу передвижных художественных выставок (ТПХВ). Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н. Н. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Грабаря, А. А. Был членом «Товарищества Передвижных Художественных выставок» (с 1886), с 1899 г. входил в состав правления Товарищества.

Справедлива мысль британского педагога и философа Джона Локка (1632—1704), высказанная им ещё в 17-м столетии о том, что «память— это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновлять их резцом». М. В. Внезапно высвеченные солнечными лучами грозовые тучи тянутся тяжелой горизонталью, занимающей почти всю верхнюю половину картины, над почерневшей водой, отражаясь в ней. Дубовской в основном писал пейзажи, но существуют еще и многочисленные картины и этюды, написанные в результате заграничных поездок в Италию, Швейцарию, Францию, горные и архитектурные пейзажи, великолепные марины, позволяющие говорить о них отдельно, как о наследии крупнейшего художника-мариниста. Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. Берег на горизонте кажется ирреальным.

Жил преимущественно в Петербурге. Куинджи, Б. Д. — Т. 1. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло ее душу». Как и в пейзаже«Притихло», в этой картине важную роль играет небо, торжественное и бесконечное. Кисти Дубовского принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов.

Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. С. 296., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. Иначе как ссылкой такую акцию и не назовешь. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён». Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Николай Никанорович был человеком мягким интеллигентным, деликатным, однако руководил Товариществом очень умело, не допускал конфликтов между «старыми» и «молодыми» товарищами, но твёрдо стоял на страже интересов всего Товарищества.

Теперь же их – тридцать восемь. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Программным произведением Дубовского в этом плане стала картина «Притихло». – говорили в семье художника. В такой же манере написаны и более поздние картины: «Закат солнца» (1909), «Море» (1911, 1912), «У скалистого берега» (1913), «Свежий ветер» (1914). художник путешествовал за границей. Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого «пейзажа настроения».

Куинджи. Так что никакого слепого рока в забвении Дубовского нет, а была и есть вполне реальная практика замалчивания, возвышения одного художника за счёт принижения другого, теоретическим обоснованием которой явилась концепция Александра Бенуа в «Истории русской живописи».

Репин в письме к П. М. Дубовским было выполнено более 1000 этюдов и 400 картин. Среди произведений художника картина «Притихло» (1890), передающая предгрозовое состояние природы, она принесла ему особое признание, в том числе и российских корифеев пейзажа. Однако, начиная с 1898 года, с появлением нового объединения художников, группировавшегося вокруг журнала «Мир искусства», ситуация резко меняется. Но на самом деле наследие Дубовского оказалось выключенным из художественного процесса.

Неслучайно картину «На Волге» один из рецензентов передвижной выставки назвал «симфонией в лиловом». 90, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Особый успех ему принесли виды Балтийского взморья. Всё это напоминает судьбу А. К. Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины «Грачи прилетели», было мало известно современникам.

Левитан: Вечер на пашне (1883), Весна (1886), Вечер на Волге (1888), Тихая обитель (1890), Над вечным покоем (1894), Озеро, Русь (1900). Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып.

В 1911 году его приглашают занять место профессора — руководителя пейзажной мастерской. Врубеля). В журнале Всемирная иллюстрация В. В. Но одна картина резко выделяется из этого ряда и в историю русского искусства Дубовской вошел прежде всего как автор пейзажа Притихло (1890, Русский музей повторение – в Третьяковской галерее), созданного по этюдам, выполненным на Белом море. что привлекало се к этому полотну художника.

В Русском музее вначале была приобретена всего одна его картина, к которой с посмертной выставки художника в 1901 году добавилось ещё четыре. Но в световых эффектах, к которым прибегает Дубовской, чувствуется влияние А. И. Земля теряет свою материальность, но и вода – лишь зеркало для неба. Плёс. Крамским.

Ярко заявив о себе в 1884 году на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) картиной «Зима», он становится непременным участником всех последующих, показав там более 700 своих работ. С 1899 года Н. Н. Вслед за «Зимой» последовали картины «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «Утро в горах», «Зимний вечер», «На Волге» (1892 и 1903), которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов. Она ясно просматривается и в трудах его последователей – И. Э. Куинджи, М. К.

Передавать всю глубину природы художнику помогал широкий кругозор. В отличие от волевых И. Н. Поленов. Вдали – темная полоса берега, как бы сдавленная сверху и снизу стихиями неба и воды.

Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание. Преподавал в Академии художеств, с 1911 г. – профессор, руководитель пейзажной мастерской. Для Дубовского главным в «пейзаже настроения» становится не только точность воспроизведения природы, сколько то из чего слагается красочное впечатление, что составляет «настроение» мотива, его художественный смысл. Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно Тихий вечер (1898).

Написанные Н. Дубовским на свободную тему пейзажные картины— «Перед грозой» и «После дождя» академическим Советом приняты не были, зато, показанные в том же году на выставке Общества поощрения художников, обе удостоились премий. Пейзаж высоко оценил И. И. Левитан, полагавший, что Дубовскому удалось передать объективное – "не автора, а самую стихию". Дубовского представлены более чем в 70 музеях России и зарубежных стран. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб.

Ответ прост: из десяти картин Дубовского, купленных ещё самим Третьяковым, пять уже давно покинули залы Третьяковки. Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён. Ещё одна загадка его творческой судьбы. Из книги в книгу кочуют определения, основанные больше на одностороннем рассмотрении Дубовского через призму «левитановского пейзажа», чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой.

Радостным настроением отмечены его полные воздуха морские пейзажи. Он принадлежал к младшему поколению передвижников, в «Товарищество» вступил в 1886 году, в 1889 году стал постоянным членом совета «Товарищества Передвижных Художественных Выставок». Саврасова, И. И. Его техника письма изменялась в русле общего развития русской живописи, но он никогда бездумно не принимал того, что не отвечало его пониманию собственных задач творчества. Всего же Н. Н. Дубовской вместе с Левитаном и другими молодыми передвижниками был создателем того направления в русской пейзажной живописи, которое получило потом название «пейзаж настроения».

В 1882 г. Дубовской получил вторую премию Общества поощрения художников за работы «После дождя» и «Перед грозой в Малороссии». Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. Не до музея было. Только они и обращают на себя внимание публики, только о них и говорят. сс.

Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в Истории русского искусства: По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Н. П. Собко. Как-то не верится после этого, что Дубовского мало интересовали художественные задачи и, тем более, что он «пошёл назад».

В 1898 году пять молодых передвижников «за известность на художественном поприще» были удостоены звания академиков живописи: А. Е. Архипов, Н. Н. Дубовской, Н. А. Касаткин, И. И. Левитан, В. А. Серов. Но во имя чего и в каких целях. Если внимательно проанализировать творчество Дубовского и Левитана, то аналогии, действительно, напрашиваются сами собой. Дубовской изображает море в различных состояниях: оно бывает то абсолютно спокойным и тихим, то взволнованным надвигающейся непогодой, как в картине «Море» (1911) исполненной в импрессионистической манере. Успешно пройдя курс обучения и выйдя на конкурс, он, тем не менее, в 1881 году отказывается писать дипломную картину по заданной программе и покидает Академию, повторив своим поступком знаменитый «бунт четырнадцати», демонстративно ушедших из Академии художеств в 1863 году во главе с И. Н.

Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное. Как же в таком случае расценивать успехи Дубовского. И. Е.

Дубовской: «Ранняя весна» (1886), «Притихло (1890), «На Волге» (1892), «Вне монастыря» (1893), «Земля» (1894), «Родина (1904). Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Поддержка таких корифеев русской культуры – и непризнание.

— 40 726 стр., П. Дубовской, Н. А. Мастер живописного пейзажа, он любил спокойные, «штилевые» состояния природы, порой придавая им национально-романтический оттенок. Серов. 1899 г.

Начинается перетягивание в свой лагерь молодых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова. Третьяков, который приобретает для галереи в Москве такие замечательные полотна художника, как «Зима» (1884), «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «На Волге» (1892), «Сумерки» (1897), «Тихий вечер» (1898).

Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». Как и у И. И. Левитана, «Пейзаж настроения» Н. Н. Дубовского, при всей его натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, внося в него лишь отдельные коррективы), обрёл беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но не выразимы словами. Будучи активным и убежденным «передвижником», Николай Дубовский регулярно участвует в выставках и делах Товарищества, а после смерти «папаши передвижников» Н. А.

Много раз Н. Н. Н. Н. Клодта (1877—1881). Уже с 1884 года Дубовской – среди передвижников.

Первоначально учился в военной гимназии, затем в петербургской Академии художеств (1877–1881) у М. К. Клодта. Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в «Истории русского искусства» : «По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение (Притихло) перекликается с более поздней по времени картиной Левитана Над вечным покоем. Федорова-Давыдова. Художник открыл здесь новый для передвижников мотив, по его словам – «тишины перед грозой», «когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии». Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников.

С большим мастерством художник пишет море, реки, каналы («На Волге», 1892 и 1903 «На Екатерининском канале летом», 1905 «Море», 1911 «Черноморское побережье», 1912-1913). О выставке 1895 года М. В. Нестеров писал: «Левитан на этот раз слабее. Дубовской, 1917 г.

Отдельный зал с его произведениями был в Третьяковской галерее, ещё один – в Русском музее. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Ткач, М. И. Энциклопедия пейзажа — М. : Олма-Пресс, 2002. Более того, тематический диапазон у Дубовского намного шире. Эмоциональны и выразительны его пейзажи «Зима» (1884, Третьяковская галерея, Москва), «Мишкина балка» (1885, Художественный музей, Новочеркасск), «Ранняя весна» (1886), «Радуга» (1892, Художественный музей, Новочеркасск), «После грозы» (1897, Государственный художественный музей им. Можно, нарушив посмертное завещание П. М. Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. Савинов А. Н. Н. П.

Левитан – другое дело. Вот и все. И вопрос был не столько в том, кому отдать «пальму первенства», сколько в том, что оба художника – и Дубовской и Левитан – объективно утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения».

Достаточно и этих отзывов, чтобы убедиться в том, сколь значительна была роль Дубовского в новой русской пейзажной живописи. Особо отмечались тогдашней критикой его произведения «Вне монастыря» (1893), «Водопад Иматра» (1894), «Пашня» (1894), «Последние льдины» (1897), «Океан» (1899), «Жатва» (1899), «Сумерки» (1901), «Поденщики» («Землекопы», 1906), «У Василия Блаженного» (1916) и др. О выставке 1895 года М. В. — М. : Терра, 2001. и 4 доп. тт. 1866, т. III, стр.

Плёс». Пейзаж высоко оценил И. И. Другой шедевр Дубовского — «Тихий вечер» — критики определили как «поэма в золотом». Дубовской: Ранняя весна (1886), Притихло (1890), На Волге (1892), Вне монастыря (1893), Земля (1894), Родина (1904). Его стремление к правде, убеждённость в преемственности и отстаивании идеалов «передвижников» вооружали неравнодушных к судьбе Товарищества людей.

Ещё одна загадка его творческой судьбы. Дубовскому кризис ТПХВ не привел к прекращению его существования много ранее 1923 года. Возможно, благодаря Н. Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского.

Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин». М. А.