Дж Констебл

Крупнейший английский живописец Джон Констебл родился в местечке Ист-Бергхолт в графстве Суффолк. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Дядюшка Констебля, мистер Уотс, в это же время так пишет о племяннике: «Дж.

Джон Констебл (John Constable, 1776-1837 гг. ) справедливо считается родоначальником европейской пейзажной живописи Нового времени. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить».

Джон Констебл (John Constable, Ист-Берголт, Суффолк, 1776 — Лондон, 1837) решился писать с натуры, делая эскизы маслом (потом перерабатываемые в мастерской), с деревенскими видами Суффолка. Джон Констебль умер 31 марта 1835 года в Лондоне. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ.

Джон Констебл или Констэбль (англ. Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констебль поссорился с другом-французом и потерял французский рынок. Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Вторая часть моей работы посвящена Джону Констеблу, английскому живописцу-романтику.

«джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма. Констебл Дж.

Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому.

Многие художники стали внимательно изучать натуру. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам. Его творчество достигло своего расцвета. Таким миражем выглядит и самое реальное современное явление – железная дорога в известнейшей из поздних работ Тернера «Дождь, пар и скорость» (1844 г. ), на которой изображен состав, подобный темному и яростному зверю, мчащийся по новому мосту. Прошло много лет. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения.

Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Стефенс, У. Моррис и др. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. В картине показано состояние природы в определенное время года (зима) и суток (утро). Французские рыбаки готовятся выйти в море. галерея, Лондон) и«Вид нареку Стур вблизи Дедхема» (1822, Худож.

  • Джон Констебл: жизнь и творчество художника
  • Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
  • Джон Констебл: картины и биография художника
  • Констебл ДжонКартины и биография

Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Можно сказать, что если Сезанн в конце XIX века «перешагнул» традиционные каноны перспективы, то Тернер первым поставил их под сомнение. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином.

Второй приоритет – гравюры. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал насемейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства.

  1. Джон Констебл: краткая биография
  2. Английский романтизм в живописи 19 века
  3. Творчество Джозефа Уильяма Тернера и Джона Констебла
  4. Биография Констебла (Констэбла)
  5. Джон Констебл, легкая и лиричная живопись
  6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  7. Краткая биография Джона Констебля

Живописная манера художника становится более экспрессивной. В 1799 году Джон поступил в Королевскую академию художеств. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией.

Иногда пейзажи Констебла построены величаво и несколько традиционно. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. В этих рисунках художник совершает «маленькую революцию», причем совершает без особых потрясений для себя. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.

Это, например, «Хлебное поле» (1826 г. ) с кулисами из больших деревьев. Творения Тернера невозможно воспроизвести.

Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). В 1795 г. он отправился в Лондон, чтобы получить образование. Среди ее мастеров были такие выдающиеся художники, как Александр Козенс (1717-1782 гг. ) и его сын Джон Роберт Козенс (1752-1797 гг. ), Френсис Таун (1740-1816 гг. ) и – рано умерший высокоталантливый Томас Гертин (1775-1802 гг. ). стали цениться больше, чем детально прописанные законченные выставочные композиции.

К концу этих каникул юный художник завершил первый альбом эскизов. Во время одного такого путешествия в 1809 году он влюбился в Марию Бикнелл, проведывавшую своего деда, местного приходского священника.

Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12. влияние нахудожников барбизонской школы иимпрессионизма.

  1. Небо Хэмпстеда и крупный формат
  2. Дань отцу британского искусства
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Картины Джона Констебля с названиями
  5. Джон Констебл, английский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Именно это свойственно картинам «Хижина среди хлебного поля», «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов», «Морской берег. галерея иск-ва, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому втовремя кживописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который вдействительности был следствием потемнения лака.

художник. Противопоставление Констебля и Тернера – общепринятый и неизбежный трюизм. Чтобы утвердиться в ней, молодой художник должен был продемонстрировать свое мастерство в «академических произведениях». Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Ранние работы К. отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой спомощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Нац.

Посещая натурные ианатомич. В то же время Констэбль был поклонником поэзии и ценителем жанра проповеди, что позднее привнесло в его творчество особую лиричность и выразительность. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Наибольший интерес среди подобных картин представляют «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель» (1819) и «Улисс и Полифем» (1828-1829).

Джон Констебл: жизнь 
и творчество художника

Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью. Отказавшись отклассич. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. В безбрежных далях читаются тающий в дымке силуэт церковной башни в деревне Дедхем и за ней сверкающая у самого горизонта полоска моря.

После нескольких лет преподавания в Академии Тернер выразил желание написать учебник. Часто в пейзажах Констебла можно было увидеть виды парков, любил он писать и сельские угодья с запрудами, мельницами, деревенскими домами. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Будущий художник родился в Лондоне, в 1775 году.

Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Констебл при жизни не получил настоящего признания у своих соотечественников. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Здесь будущий мастер живописи приобретает навыки в технике рисования.

Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». Они стали главными представителями течения романтизма той эпохи. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.

1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Признание пришло к нему не сразу. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Они помогают зрителю понять смысл общей композиции, раскрывают творческий замысел художника.

Он их оставил великое множество. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина изображает природу Суффолка, дорожку, бегущую между высокими деревьями к залитому солнцем полю в тени деревьев – овечье стадо и мальчик-пастух в красном жилете, приникший к водоему, чтобы напиться. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).

Обрети слепец зрение -- окружающее предстало бы перед ним именно таким». Много позднее «Петворт Хаус» имение лорда Эгремонта станет прибежищем, «домом души» для стареющего художника. Несмотря на неуклонно совершенствующийся навык Тернера достоверно изображать природу, ему ставили в упрек тот факт, что он скорее обращался к чувствам, нежели просто «регистрировал» окружающую действительность. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Нужно заметить, что он никогда не стремился пропагандировать подобную технику живописи. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала идр. ).

Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок. У двух художников есть не мало общего. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии, например, как в картине «Невольничье судно» (1940 г. ), в основе которой лежит реальное событие.

В 1799 году Тернера избрал и членом-корреспондентом, а в 1802-м он стал действительном членом Академии, о чем давно мечтал потом мастер занял место в Совете и через пять лет был назначен профессором перспективы, в подтверждение его достижений в этой области. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника. Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений.

Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк– 31. 3. 1837, Лондон), англ. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом.

Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы. художников, включая Э. Делакруа.

(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). «Я писал не для того, чтобы быть понятым, – отметил как-то Тернер, отвечая на критику одной из своих поздних работ, – я просто хотел изобразить эту сцену такой, как она есть». Несмотря на кажущуюся простоту, картина необычайно выразительна. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».

Его творчество вызвало к себе интерес и в России. Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания.

В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Здесь он уже не наблюдатель природы, а некий визионер, хватающийся за ускользающие миражи. Лоррена, П. П.

Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Зрителю необходимо приложить внутренние усилие. Он пишет прекрасные пейзажи с рекой Стур и видами городка Солсбери, виды моря в Брайтоне и другие. классы, уделял много времени копированию работ старых мастеров (К. Констебл, сделав это, отказался от вознаграждения, мотивируя свой отказ следующими словами: «Вы помогли мне стать художником, вы были первым незнакомым мне человеком, купившим мою картину, что придало мне духу продолжать занятия живописью в пору, когда все мои друзья уже сомневались в успешном исходе дела». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». И, возможно именно Тернера следует назвать первым «импрессионистом», ведь, главное, что он пытался запечатлеть на холсте – это свое впечатление от окружающей его реальности.

В «Улиссе и Полифеме» художник, показывая восход солнца, выражает мысль о победе света над сумраком, добра над злом. Свидетелями дерзких экспериментов, включенных в акварельных набросках и эскизах, стали лишь ближайшие друзья Тернера. Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»).

В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств. Constable Country). Так помимо удовольствия путевые зарисовки стали приносить Тернеру и определенный доход.

Огромное впечатление производит колорит картины: глубокие, приглушенные краски зелени и земли, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В своем творчестве представители «Братства» обращались к эстетическим идеалам искусства поздней готики и Раннего Возрождения (т.

Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Гейнсборо, Дж. Картины природы становятся действующими персонажами. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. После непродолжительного периода в школе-интернате в Лавенхеме, он поступил в дневную школу в Дедхэме.

В 40-е гг. Краски неба переданы необычайно свежими, сочными и насыщенными тонами. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения и даже величественные постройки доисторического человека, например, «Стоунхендж» (1836 г. ), которому он посвятил в конце жизни превосходные акварели.

Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях К. сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Констебл стал известным художником. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.

Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Констебл является автором термина, обозначающего этот «вид» творческой работы: рисование неба — скайинг (от английского sky — небо). Его верным спутником был альбом для зарисовок.

Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей. Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии.

Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Композиция отражающает разные стороны жизни людей и природы. Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Причем небо у Констебла, в отличие от Дж. В1818–29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, вкоторых неброский мотив героизировался засчёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера.

Крупнейший мастер романтич. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.

Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Особое внимание в пейзажах художник уделяет изображению неба. В1811 К. выставил вКоролевской академии свой первый большойпейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал ввыставках, которые редко приносили ему успех.

1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. В 1800—05 посещал АХ в Лондоне (с 1829 — член АХ), но как художник сложился самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов 18 в. (Т. Все это очень разные мотивы, каждое полотно изображает определенную конкретную местность и вместе с тем в любом из них видишь лицо целой страны.

Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.

живописцев 17в., уделяет особое внимание передаче световоздушной среды иизображению неба. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. В1799 поступил вольнослушателем вКоролевскую АХвЛондоне. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837.

Свободно иобобщённо написанные, эти эскизы уже вкон. То же настроение Констебл воплотил в небольшом полотне «Хижина среди хлебного поля» (1832 г. ). Позже, посещая родственников в Мидлсексе, он познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом, который посоветовал ему заняться живописью, но также настаивал оставаться в деле своего отца, а не профессионально заниматься искусством.

Его морские виды довольно быстро превратились в «натурные» студии писавшиеся не в студии, а непосредственно на природе, при естественном освещении и изображать море ему приходилось с берега или с корабля. 1829, Йельский центр Британского иск-ва, Нью-Хейвен, США «Собор вСолсбери сземель епископа», 1831, Нац. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Общее направление творческой эволюции художника можно определить как движение к растущей свободе от традиционных представлений в композиции и пространственных концепциях, а главное – ко все большей активности цвета и его независимости от предметных форм и, в конце концов, к «чистой живописи».

Активно продавались первые «иллюстрированные журналы» примером такого рода издания, представлявшего собой серию гравюр с изображением парков, загородных домов, церквей, руин, с типичным названием «Путешествие по Лондону и Вестминстеру», стал альбом учителя Тернера, Томаса Малтона, опубликованный в 1792 году. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. галерея Шотландии, Эдинбург) художник какбы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь отпроработанного первого плана и, следуя примеру голл.

Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. Искусство К. способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. (Делакруа, мастера барбизонской школы импрессионисты). В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.

Оллнат познакомился с ним и попросил вернуть полотну первоначальный вид. Джон Констебл родился в 1776 г. в семье мельника в Суффолке. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Обратился к Тернеру и сталеплавильный магнат с просьбой нарисовать его предприятие в Сифарефе. То есть нужно не только изучать живописную технику, но и её влияние на публику.

Загадку цвета Тернер разрешает через объединение его свойств в природе и в живописи. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Его поздние вещи обращаются исключительно к зрению субъекта. Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета.

Предприятие, однако, финансового успеха не имело. На дальнем плане справа, в самом конце луга, видны фигурки работающих косарей. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. Существует и такой эскиз к картине «Телега для сена» (1821 г. ), на переднем плане которой, в реке, стоит телега, очевидно, предназначенная для перевозки сена. Но импрессионисты, разрушившие все сложившиеся за века каноны классической живописи, все же не считали Тернера своим «крестным отцом» и даже предшественником, хотя к ним он был значительно ближе и по духу и по живописной манере, нежели чем к своим современникам. 19в.

Первым полотном Тернера, написанным маслом, стала картина Рыбаки на море (илл. 2), он написал ее для выставки Королевской академии. Этими деньгами Констебль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. И никогда не оставляло его горячее желание показать красоту природы, запечатлеть на бумаге или холсте любимые места.

Здесь, больше чем когда-либо ранее, Тернер пишет «подкрашенным паром», как говорил о нем Констебл. Одной из самых ранних работ, заслуживающих пристального внимания, является полотно «Мол в Кале», созданное в период с 1802 по 1803 г. Несмотря на то что полное название картины («Мол в Кале. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Делая наброски иэтюды снатуры, онк1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница сзапруды нареке Стур», 1811, Музей Виктории иАльберта, Лондон).

Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами. Он стремился воплотить в пейзаже свое отношение к родной земле. Именно в акварели – технике мобильной и гибкой – были осуществлены важные завоевания в передаче пространства, света и воздушной атмосферы. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Он пояснял в своих высказываниях, что в работе над этюдом надо от копирования отдельного предмета суметь перейти к тому, чтобы схватить общее состояние природы.

Лишь во второй половине XIX века его живопись привлекла внимание художников-импрессионистов, которые восторженно разлагали на составляющее свет и цвет, «играли» с тенями, успешно используя хорошо известную теорию дополнительных цветов. Констебл рисовал море, корабли, дома в городах, в которых останавливалось судно. К тому времени он уже достаточно отошел от реализма в живописи. В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве.

Любимой техникой его была акварель. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Его творчество достигло своего расцвета. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.

Необычайной светоносностью обладают иакварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории иАльберта). Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, СанМарино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон).

Но учебник так и остался незаконченным. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Хотя на тот момент в живописи уже стали появляться некоторые перемены.

Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные (смотри Пленэр) искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Оллнат вспоминал такой случай. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них абсолютно по-новому. В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем.

Поступив в Королевскую академию художеств в качестве кандидата, он посещал натурные классы и анатомическое препарирование изучал и копировал старых мастеров. Часть картин выставлялась в Королевской академии.

Раддл (англ. Dr. Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк, — 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.

Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Для него цвет стал возможностью передать вечный цикл рождения и смерти, наполнить изначально статичную живопись бурным движением. Две следующие– «Повозка ссеном» (1821, Нац.

В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Своим творчеством он по-новому обозначил отношения между природой и искусством.

Как и всегда на полотнах Констебла, пейзаж оживляют фигурки людей и животных. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками.

В1829 К. избирают вКоролевскую академию, в1831 приглашают преподавать. С 1789 года художникам, принимающим участие в выставках Академии, было разрешено добавлять к своим произведениям стихотворные комментарии. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика.

В такой манере исполнены «Плотничья мастерская» («Христос в доме родителей», 1850), «Лоренцо и Изабелла» (1849). Первая картина серии– «Белая лошадь» (1818–1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла К. звание ассоциированного члена Королевской академии. Констебл сознавал, что пейзаж такого содержания не принесет ему официального успеха.

Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм». Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.

Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Лекции Тернера оказались слишком «теоретическими» и вот таким образом первоначальный интерес, проявленный аудиторией, быстро иссяк. Убедительность его картин обусловлена именно тем, что в них одно неотделимо от другого. Излюбленным мотивом произведений Тёрнера является торжествующая стихия. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Формировался Тернер под воздействием классицистического пейзажа Лоррена и Уилсона, а также голландских маринистов.

Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Констебл Джон, Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Запоследующие 2 года К. продал воФранции ок. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).

В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Однако вскоре юноша вынужден был вернуться на родину, чтобы помогать отцу на мельнице. А сдержанное цветовое решение холста «Суда, стоящие на якоре», восходит к нидерландской художественной традиции. В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831).

Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Помимо «пассажиров» телеги, которую тянут две лошади, на переднем плане мы видим еще двух персонажей: справа, в кустах, прячется рыбак с удочкой в руках, слева, на мостках, женщина стирает белье. Правда иногда они лишь добавляют работе загадочности. Юноша очень много работал, копировал произведения известных европейских художников.

В результате исчезла гармония, то очарование, которое и привлекло коллекционера к пейзажу. Первыми его оценили французские романтики. Крома, динамично и подвижно. 20 картин– примерно столькоже, сколько ему удалось завсю жизнь продать вВеликобритании. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.

Условности пейзажной живописи своих современников онпротивопоставил стремление кискренности ипростоте, что привело его квыбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Немодная повседневностьВ 1802 году Джон Констебл отказался от должности преподавателя рисования в только что образованном военном колледже.

Ярким примером является полотно «Морозное утро», написанное в 1813 г. Сюжет композиции предельно прост. Очень интересно сравнить. Известный коллекционер произведений искусства Дж. Значительная часть его теоретического труда отводилась так называемой «воздушной перспективе», основное положение которой базировалось на наблюдении Леонардо да Винчи о том, что в пейзажной живописи отдаленные объекты приобретают голубоватый оттенок из-за неполной прозрачности атмосферы. Некоторые из этих рисунков сохранились по сей день (имитации пейзажных гравюр, популярных в то время).

галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. «Метель. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», ок. Вработах «Собор вСолсбери изсада епископа» (1823, Музей Виктории иАльберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская АХ, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Нац. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.

В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Стремясь соединить натурализм сцелостным выражением худож. е. до Рафаэля). Все выставочные картины этого времени «Солсберийский собор со стороны заливных лугов» (1831) (илл. 4), «Открытие моста Ватерлоо» (1832) (илл. 5), «Энглфилд Хауз» (1833), «Ферма в долине» (1835), «Кенотаф Рейнолдса» (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.

Небольшие по размеру пейзажные работы Констебла очень похожи на этюды с натуры. В 1819 году Констебл был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств. Переход Ганнибала через Альпы» (1812 г. ) – первая картина, в которой Тернер столь дерзко нарушает традиционные правила перспективы, уподобляя композицию вихрю или воронке.

Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. В1820–24 К. разрабатывает мотив облаков вмногочисл. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.

Наиболее ярко это выражено в таких картинах, как «Телега для сена» (1821, Галерея Тейт, Лондон), «Вид на реке Стур» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, Калифорния), «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Обучение в академии не удовлетворяло молодого художника. Констебл придавал огромное значение этюду с натуры. Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».

Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Первые признаки постепенного отрыва Тернера от надежных реалистических традиций проявились в его альбоме с эскизами, сделанными во время путешествия по Шотландии в 1817 году, а также (и даже в большей степени) в акварелях, выполненных в первое посещение Италии.

Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Вслед за Констеблом этот художник был, прежде всего, предан правде жизни. На берегу стоит собака, с любопытством взирающая на незнакомых людей. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).

Несмотря нанужду, К. отверг предложенную ему должность учителя рисования ввоен. Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. С романтизмом тесно связано творчество английских прерафаэлитов. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. В семнадцать лет начинающий художник поступил в класс «живого искусства», где штудировал обнаженную натуру в следующем году его наградили «Большой Серебряной Палитрой» за достижения в пейзажной живописи.

Сэр Ричард Кольт Хоур пригласил живописца в свое имение «Сторхед», парк которого, казалось, «сошел» с полотен Клода Лоррена: его природный ландшафт был полностью изменен в соответствии с канонами классического искусства. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Термин «прерафаэлиты» происходит от латинского prae (перед) и итальянского Rafael (Рафаэль).

Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Р. Козенса, Т. Гёртина). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).

Сын деревенского мельника. творчество Тернера постепенно становилось все более непонятным английской публике. В 1790-е годы определились два основных приоритета Тернера.

Постепенно у него стали появляться покупатели, заказчики и покровители. Они оба шли против привычных художественных законов, не боялись делать что-то новое. Эта картина Тернера приводила в восторг начинающих импрессионистов.

Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Котмена и Дж.

композиции. В поисках впечатлений он отправился в путешествие на корабле «Каутс», принадлежавшем ост-индской компании. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.

Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». В 1848 г. по инициативе художника Д. Г. Россетти было основано «Братство прерафаэлитов», литературно-художественное объединение, в которое вошли Д. Э. Миллес, У. Х. Хант, У. М. Россетти, Ф. Дж. Он купил пейзаж Констебла в то время, когда художник был еще мало кому известен. гармонии, экспериментировал сфактурой.

Подобные композиции Констебла необычайно динамичны и полны драматизма. Произведения К. («Телега для сена», 1821, «Собор в Солсбери с реки», — оба в Национальной галерее, Лондон «Дедхемская долина», 1828, Национальная галерея, Эдинбург «Сток-бай-Нэйленд», 1836 институт искусств, Чикаго) проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).

Близок прерафаэлитам и романтик Ф. М. Браун. Бурная погода» (1827), «Пруд возле Бранч-Хил, Хэмпстед» (приблизительно 1821-1827), «Вид с Хэмпстеда в восточном направлении» (1823), «Пляж в Брайтоне и угольщики» (1824). В 1820-1830 гг. Никогда не выезжая в другие страны, он писал долины его любимой «старой, зеленой Англии», ее реки с плотинами, холмы с ветряными мельницами, морской берег с маяками, дамбами, лодками. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.

«Офелия», ставшая ярким воплощением всего искусства прерафаэлитов, была представлена в 1855 г. на Всемирной выставке в Париже, где имела огромный успех у публики. формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы иколористич. В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. Эти же черты присутствуют и в его знаменитой «Офелии» (1852).