Джорджия О Кифф

Биография, однако, продолжилась, поскольку все имущество было оставлено компаньону. Джорджия Тотто ОКифф (Georgia Totto OKeeffe) родилась в Висконсине (1887) в многодетной семье фермера. Один из первых вариантов выполнен акварелью на бумаге в 1916 году. Отдельный зал отведен под портреты ОКифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). Картина, безусловно, декоративна и говорит о хорошем чувстве цвета живописца.

Родилась в Сан-Прери (штат Висконсин) в семье фермера. В нью-йоркской галерее «291» талантливый фотограф и дилер Альферд Стиглиц представлял новейшее искусство Европы – произведения Брака, Дюшана, Пикассо, Матисса. На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись. С 1949г.

Я бы скорее отправился в Европу, чем на небеса. ». Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма. В период с 1914 по 1915 гг.

Студента звали Юджин Спичер. В конце 1920-х художница впоисках новых источников вдохновенияотправилась Нью-Мексико, в Санта-Фе. Бемент был полной противоположностью Уильяма Чейза из Студенческой лиши. Быть художницей она решила в совсем юном возрасте, еще до окончания средней школы.

Автор очень любит высказывание одного из самых гениальных философов – Шопенгауэра: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». Отец был ирландец, а у матери отцом был граф Джордж Виктор Тотто. В 1921 году Стиглиц выставил свои снимки обнаженной ОКифф.

  1. Американская художница Джорджия ОКифф
  2. Американская художница (Джорджия ОКифф): картины, биография
  3. Джорджия ОКиф: жизнь и творчество художника
  4. Лекция Ирины Кулик «Джорджия ОКифф — Роберт Мэпплторп»
  5. Художник Джорджия ОКифф: ставка на имидж

Родственники оспорили завещание и дело было урегулировано во внесудебном порядке. В 1940-м она окончательно обосновалась на новом месте. Среди типичных мотивов ОКифф – сельские дома, горы, скалы и дюны источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931 Канадский белый амбар 2, 1932 обе работы – Музей Метрополитен, Нью-Йорк Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). К середине 1920-х ОКифф увлеклась детальным изображением цветов. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917).

Сегодня некоторые критики считают прецизионизм разновидностью магического реализма. Активный участник различных нью-йоркских субкультур 1960 – 1980-х годов, в том числе БДСМ-сообщества, как фотограф Мэпплторп занимался преимущественно студийной (и чаще всего эротической) фотографией. Некоторые и вовсе находили ее работы порнографическими. Художницу возмущало, что люди вырывали эрос из контекста – «в моих цветах сексуальности не более, чем заложено природой», – говорила она. Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Та согласилась, но сохранила свою фамилию. Даже феминистское арт-сообщество 1970-х интерпретировало работы ОКифф с точки зрения психоанализа, назвав ее создательницей «женской иконографии».

В 1970 году состоялась масштабная ретроспективная выставка ОКиф в Музее Уитни. Работы были абстрактны. Эдмунд Уилсон отмечал, что по большей части эрос скрывался «в глазах смотрящего». Между 1908-1915 годами он выставил 89 работ Пикассо. Спустя год Стиглиц устроил в галерее «291» первое персональное шоу работ Джорджии.

  1. Женщины в искусстве: Джорджия ОКифф, мать американского модернизма и одна из первых пресижинисток
  2. Что нужно знать о выдающейся американской художнице Джорджии ОКифф
  3. ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ: ЛИЧНОСТИ
  4. Секреты современного искусства: Джорджия О146Кифф
  5. Джорджия ОКифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

В её живописи природный мотив (чаще всего цветок), подвергаясь декоративной стилизации, сближается с орнаментикой модерна. Первые считают ее новатором, вторые – относят к консервативной традиции. Закончив школу в 1905 году, девушка год училась в Школе Художественного института Чикаго. И выполнена она иначе – маслом на холсте.

Пресижионисты были разрознены, они не объединялись и не издавали манифестов. В экспозицию вошло более ста произведений, в том числе картина «Дурман/Белый цветок No. Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания Художники работали анонимно, во славу Божью и не беспокоились о таких вещах, как светотень, перспектива или глубина.

В 1903 году Джорджию отдали в подготовительную школу для девочек Chathem Hall в Виргинии. В 1934-м, вернувшись в Нью-Мексико после двухлетнего лечения от нервного срыва, Джорджия впервые увидела ранчо Ghost Ranch, ставшее впоследствии ее домом (после смерти в 1946 году Стиглица она переехала сюда окончательно). Такие особенности фотографии, как отстранённость видения, жёсткие очертания форм, фрагментация объекта и крупный план, отклонения камеры от вертикальной оси, в искусстве ОКифф служат целям абстрагирования («Петуния 2», 1924, галерея Петерс, Санта-Фе «Белая роза», 1927, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк и др. ). В институте ей не пришлись по нраву чрезмерный консерватизм и ориентация на классическое европейское искусство. Разумеется, критики отреагировали, как им и положено: цветы, написанные женщиной, нельзя считать искусством. У него был «гендерный» взгляд на искусство и он считал женское и мужское начала принципиально разными и несовместимыми. Вряд ли. Но они не сливаются между собой.

  1. Родилась Джорджия ОКиф, творец феминистской иконографии
  2. Магические и женственные картины Джорджии ОКифф
  3. Рост популярности и смерть мужа
  4. Художественное видение и индивидуальный стиль
  5. Учёба и преподавательская деятельность

Здесь она была лучшей ученицей художественной школы. Должны были пройти годы, прежде чем мир нью-йоркского искусства увидел в ОКифф личность вне зависимости от Стиглица. Первые уроки рисования она получила дома и в дальнейшем все признавали ее способности.

Однажды он перегородил ей дорогу и заявил: «Неважно, чем ты занимаешься. Учащиеся рисовали по картине в день, раз в неделю Чейз проверял их. В 1949-м, через три года после смерти мужа, ОКифф переехала в центр отдыха «Призрачное ранчо» неподалеку от деревни Абикью. Слыхали о таком.

Неустрашимая ОКифф поступила в Институт искусств в Чикаго (откуда сбежала в смущении с первого же занятия, на котором ей предложили рисовать с натуры обнаженную мужскую модель), а затем в Студенческую лигу искусств в Нью-Йорке. В 1905 году она окончила среднюю школу и решила стать художником. Искусство ОKифф изучала сначала в Художественном Институте Чикаго (1905–1906), а затем в Лиге студентов гуманитариев в Нью-Йорке (1907–1908), где она осваивала принципы реалистического искусства. В 1908, она выиграла премию Уильяма Мерритта за лучший натюрморт. Не спросив автора, он показал 10 ее работ в известной авангардистской галерее.

Именно в это время одна из знакомых по колледжу привела ее в Национальную женскую партию, членом которой она впоследствии оставалась на протяжении более тридцати лет. Роберт Мэпплторп (1946 – 1989) – один из самых известных американских фотографов XX века, чье творчество и сам образ жизни кардинально изменили общепринятое мнение на такие темы, как человеческое тело, обнаженная натура и сексуальность. Стиглиц выставил десять ее работ, выполненных в Техасе, в своей галерее. Несмотря на обилие родственников девочка росла изолированно: она обучалась рисунку и живописи на дому и предпочитала прогулки на природе общению с окружающими. Bella Donna, которую вы сейчас видите, была написана в 1939 году. Картина Autumn Leaves, которую мы представляем, написана в 1924 году. Познакомившись с новейшими течениями в европейском искусстве, с теорией В. В.

В 1914 году ОКифф прочла книгу Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Разумеется, были и такие, кто полностью избежал проблем с противоположным полом: холостяк (каковым его все считали) Микеланджело верил, что воздержание увеличивает продолжительность жизни и умер в восемьдесят восемь лет. Работа 1919 года, Blue Line, разительно отличается от первых вариантов. Создала серию абстракций и отослала их своей подруге Аните Полицер в Нью-Йорк. Эти листья дуба жмутся к плоскости, перекрывая друг друга. их называли «кубистическими реалистами», «безупречными» (Immaculates), «стерилистами» и «современными классицистами», пока в 1927 году критик и директор Музея современного искусства в Нью-Йорке Альфред Барр не предложил термин «прецизионизм».

  1. Жизнь и сотрудничество со Стиглицем: 1917 – 1946
  2. Прецизионизм и собственный стиль
  3. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИЦЫ
  4. «Мать Американского модернизма» / Цветы страсти

Стиглиц считал работы ОКиф манифестацией «вечной женственности». Цветы на ее полотнах часто называют эротичными, что не совсем так. И не только в творческом плане.

Альфред называл работы ОКиффманифестацией «вечной женственности» – у фотографа был «гендерный» взгляд на искусство и он считал женское и мужское начала принципиально разными и несовместимыми. Листья стопкой накладываются друг на друга. «Наконец-то – женщина на бумаге. » – с энтузиазмом воскликнул тот и включил работы ОКифф в групповую выставку в своей галерее. В период с 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий супруги.

  • ТВОРЧЕСТВО американской художницы (Джорджии Оифф)
  • Напишите отзыв о статье ОКифф, Джорджия
  • Отрывок, характеризующий ОКифф, Джорджия

Училась в Институте искусств в Чикаго и Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. Картина «Черный ирис III» вызвала у зрителей ассоциации с вульвой и была интерпретирована во фрейдистском ключе. Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). С большой тонкостью она находила изощренные нюансы формы, света и цвета.

Американская художница 
Джорджия ОКифф

Он также много портретировал суперзвезд и других художников. В 1940-е годы часто писала дворики-патио, аскетически-сдержанные по цвету в поздние годы охотнее всего обращалась к чистому пейзажу, где доминируют уже не конкретные мотивы и символы, а стихия неба как таковая («небесные картины» 1950-х годов). Она всегда хотела стать художником – с самого детства. Для Джорджии ОКифф встреча с этим человеком стала судьбоносной.

Художница была очарована цветком и создала большую серию. Или даже десятилетий. К 1972 году ОКифф почти потеряла зрение. Так, Джуди Чикаго назвала ОКиф создательницей «женской иконографии» – в противовес мужской, с её фаллическим символизмом.

Училась в школе Художественного института Чикаго (1905-1906), затем в колледже «Лига студентов-художников» в Нью-Йорке (1907-1908) у У. М. Пожалуй, о них больше и сказать нечего. Феминистское арт-сообщество также интерпретировало её цветы с точки зрения психоанализа. Это относится и к живописи. Кандинского, в 1915-1916 годах создала серии абстрактных рисунков и акварелей, которые поставили ОКифф в ряд пионеров американского авангардизма. «В другие дни, – говорила она, – торопишься выполнить все то, что, как тебе кажется, нужно для поддержания жизни.

«Таких, как она, больше нет. Но на первом листе, как через лупу, мы видим увеличенные прожилки.

Выясните, по картинам каких двух художников были поставлены бродвейские мюзиклы и кто появился в качестве приглашенной звезды в сериале «Корабль любви». В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем. Когда Джорджия была в настроении рисовать, она запиралась в студии до конца дня, прерываясь лишь в полдень на обед, если же ей не хотелось работать, она занималась домом и садом, отвечала на письма и принимала гостей. Вот таким образом я решила рисовать его большим, чтобы все были удивлены, глядя на него». Маслом писать она не могла, но работала углем и карандашом. Продать удалось лишь одну – да и то самому себе.

Это подпись художника. Одни из них восхищаются ее абстракциями, другие предпочитают ее фигуративные работы. В 1924 году его развод был утвержден судьей и художница и фотограф поженились. Работала углем на белой бумаге, как одержимая, вычерчивая новые формы, композиции. (Кейдж наиболее знаменит композицией 1952 года "433"", представляющей собой четыре минуты и тридцать три секунды совершенной тишины. ) Кейдж и Дюшан уселись на сцене за шахматную доску, к которой были подключены звуковые усилители, транслировавшие в зал звуки, возникавшие при передвижении фигур. Традиции символизма органично соединились в творчестве ОКифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства.

Стиглиц словно повторил визуально волнующее путешествие мужской руки по телу возлюбленной. Текст статьи написан на базе англоязычной википедии. Индивидуальный стиль ОКифф складывался под воздействием абстракционизма и фотоискусства. Заговорили об эротических мотивах в ее работах еще в 1920-х – спустя почти сто лет сотрудники музея предложили взглянуть на полотна шире, не зацикливаясь на фрейдистской теории. Задний план как будто немного обрезан.

Британская Энциклопедия охарактеризовала его деятельность емкой фразой: «Почти в одиночку Стиглиц втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Но это мало что меняло – художница крепко застряла в фрейдистской ловушке. В 1916 году состоялось её знакомство с А. Стиглицем, завершившееся браком в 1924 году.

Во втором случае еще и возможностью передать глубину пространства. Ее родители Френсис и Ида ОКифф держали молочную ферму. Сама она предпочитала дни, когда ей работалось. Сексуальные образы и коннотации в работах ОКиф широко обсуждаются по сей день. «Мужчины принижают меня, называя лучшей женщиной-художницей Я считаю, что являюсь одним из лучших художников», – утверждала Джорджия.

В абстракции каждый видит только то, что хочет увидеть. Они изолированы друг от друга. Blue Line она рисовала неоднократно. К моменту окончания средней школы девушка приняла решение стать художницей. Работы «цветочной серии» ОКифф – как правило, довольно крупных размеров – ряд критиков рассматривали с позиций психоанализа.

Со временем семья переехала в Вильясбург, штат Вирджиния. Джорджия ОKифф родилась 15 ноября 1887 года на ферме «Солнечная прерия» в штате Висконсин. Длительные ежегодные посещения Нью-Мехико обогатили её тематический репертуар видами пустынных ландшафтов, затерянных в них поселений изображениями скелетов животных («Чёрный крест, Нью-Мехико», 1929, Художественный институт, Чикаго «Близ Абикью, Нью-Мехико», Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Череп оленя», 1936, Музей изящных искусств, Бостон).

Вот еще Autumn Leaves (1927), который иллюстрирует изысканный баланс, который художница установила между абстракцией и реализмом. Узнав о возможности поехать в Германию, он воскликнул: «О, Господи. Мэпплторп умер в 42 года из-за осложнений, вызванных СПИДом. Джорджия ОКифф (1887 – 1986) – первая женщина-художница, удостоившаяся сольной ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1946). В 1912 году обучалась в гравюрном классе А. Бимента при Университете Виргинии (Шарлотсвилл) в 1914 году вернулась в Нью-Йорк.

Увидеть, что в ее холстах присутствуют оба – инь и янь – Стиглиц не сумел. Начинала свою деятельность как художник печатной рекламы в Чикаго.

Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма. Культура и традиции региона глубоко заинтересовали ее. Чейза.

В те времена ОКиф восхищала окружающих фотографической точностью своих работ. К 1915 – 1916 годам она вновь начала заниматься живописью. Увлечение прецизионистов механистической эстетикой роднит их с итальянскими футуристами.

Остальные картины Стиглиц предложил оптом за 2 тыс. директору Метрополитен музея, но тот наотрез отказался, заявив: «Такиебезумные вещи никогда не будут приняты Америкой». Некоторые вовсе находили работы художницы порнографическими. В 1920-е она написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов. И сколько бы ОКифф ни говорила, что она пишет цветы, а не вагины, ей не верили, тем более что Стиглиц (знавший, как хорошо продается секс) упирал на эту ассоциацию.

Она была вторым ребенком в многодетной семье венгерки и ирландца. Сейчас ее работы находятся в крупнейших музейных собраниях по всему миру. Джорджия ОКиф (1887-1986). Среди типичных мотивов ОКифф – сельские дома, горы, скалы и дюны источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931 Канадский белый амбар 2, 1932 обе работы – Музей Метрополитен, Нью-Йорк Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). После она смогла познакомиться с Доу лично. Джорджия ОКифф картины свои в это время рисовала углем и акварелью.

Поженились известный фотограф и художница в 1924-ом году. Так ее имя прогремело в мире искусства, прежде чем хоть кто-нибудь увидел ее работы. Ее картины передают субъективные впечатления от того, что она видела. С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий ОКифф и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа. Их набралось достаточное количество для выставки. При этом он призывал не брезговать деньгами и знать цену себе и своим работам. Всего Стиглиц сделал ни более ни менее 350 ее портретов.

А по мнению Эдмунда Вилсона, в основном эрос скрывался «в глазах смотрящего». Спустя годы художница будет сводить их к иероглифам на холстах. Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). К этому времени относится фотография 1918 года, которая помещена в начале статьи. Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291».

Ян Вер- мер обожал свою жену (если принять за доказательство пятнадцать детей, которых она ему родила). Ее работа называлась «Мертвый кролик с медным сосудом». Некоторые критики считают прецизионизм разновидностью магического реализма. Картина «Черный ирис III» (1926) вызвала у зрителей ассоциации с вульвой и была интерпретирована во фрейдистском ключе. Джорджия была старшей из семи детей.

Правда, сама ОКифф cчитала себя не художницей, а художником. Эта картина была не просто новой, она была революционной. Стиглиц верил в свою миссию – создать американскую художественную элиту. К 10 годам она решила стать художником. Остатки лета подчеркнуты зеленым цветом. Между 1922 и 1931 годом Джорджия создала 29 картин на тему осенних листьев.

Также не все страдали от любовных неурядиц. Что она хотела сказать, понять достаточно трудно. Она говорила: «вы навешиваете ваши собственные ассоциации с цветами на мои цветы и пишете о моих цветах так, будто бы я думаю о них и вижу их так же, как вы – но это не так».

В 1908 году Джорджия посетила выставку акварелей Родена, которую организовал в своей галерее 291 известный фотограф и сторонник модернизма Альфред Стиглиц (1864 – 1946). При этом жизненный опыт переносится на полотно. Фон стал более насыщенным. Она работала в популярном тогда в американской модернистской живописи направлении – «прецизионизм» (от англ. В 1920-е она написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов.

В 1872 году он учился в Мюнхенской Королевской Академии. Один из них сказал Джорджии: "Какая разница, как ты закончишь. Встречаясь с людьми, которые ей не нравились, она их игнорировала. 45 из них были представлены на выставке в 1921 году, вызвав весьма неоднозначную реакцию. В конце 1915 она уже преподавала искусство в Колумбийском колледже, штат Южная Каролина.

У нас нет времени его разглядывать. В конце жизни художница, почти потерявшая зрение, занялась керамикой. Споры по поводу сексуальных образов и коннотаций в работах художницы не утихают и сегодня. Принимая какое-нибудь решение, она следовала до конца, сметая все и всех на своем пути. Прецизионизм (реже пресижинизм, от англ.

Она привлекла внимание молодых интеллектуалов – в первую очередь, нового поколения феминисток. Детство будущей художницы прошло на ферме в Висконсине. Ее тело было кремировано и Хуан рассеял прах с вершины горы. Любовь к реализму однако к ней не привилась.

В письме Полу Стренду Стиглиц писал: «Всякий раз, когда она смотрит пробные снимки, (она) влюбляется в саму себя или, скорее, в версии себя – их очень много». Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). Она бывала в галерее «291», видела рисунки Родена, работы Пикассо и Брака. Все детали увеличены. Она жила в глуши, то в своем доме на «Ранчо призрака», который она купила в 1940 году, то в доме, купленном в 1945 году и продолжала писать маслом до середины 1970-х, когда потеря зрения вынудила ее оставить живопись. В 1920-е годы в творчестве ОКифф появляются урбанистические пейзажи («Город ночью», 1926, Институт искусств, Миннеаполис «Нью-Йорк под луной», 1925, Собрание Тиссена-Борнемисы, Мадрид).

Во время медового месяца Альфред сделал более 200 фотографий Джорджии. Как и большинство своих современников, он боготворил европейское искусство. Но самое важное, чему он научил ОКиф, – это скорость и уверенность в принятии решений. Во время учебы Джорджия зарабатывала на жизнь преподаванием рисунка в своей родной школе.

В его честь назвали внучку. Я собираюсь стать великим художником, а ты вероятнее всего станешь учительницей в какой-нибудь школе для девочек». Сходятся только в одном – что ее творчество, это чисто американский продукт. Но о чем она. Разумеется, мне пришлось произвести отбор материала в силу его обширности.

А когда ей чего-нибудь хотелось, она умела получить желаемое. После ее смерти в 1986 году в возрасте 98 лет ее тело было кремировано, а прах развеян. На возмущение одноклассниц по поводу предоставления таких привилегий Уиллис отвечала: «Когда Джорджию посещает вдохновение, она может за один день сделать больше, чем вы за неделю». ОКиф говорила: «вы навешиваете ваши собственные ассоциации с цветами на мои цветы и пишете о моих цветах так, будто бы я думаю о них и вижу их так же, как вы – это не так».

Учитель Джорджии, Артур Доу написал галеристу: «Стиглиц, у этой девушки естественным образом получается то, что тщетно пытаются сделать многие из нас». В 20-е гг. Весь экстаз запечатлен на этих снимках. Но даже если цветы ОКифф и напоминали женские гениталии, в них не было ничего "женского".

Она разрешила девушке иметь собственную студию и позволила ей рисовать в любое время. Джорджия ОКифф картины заряжает энергией большого художника. 1 января 1916 года Анита отнесла рисунки Альфреду Стиглицу. В восемнадцать Джорджия поступила в Чикагский институт искусств. Вторая картина, представленная здесь, так же посвящена красавке – Bella Donna.

Возможно, эти качества помогли Джорджии ОКифф стать художником. Их живопись находилась под мощным влиянием фотографии. ОКифф искала абстрактные формы реальных предметов. Они поженились в 1924 году. И если она была женщиной суровой, то, скорее, так как у нее не было иного выхода.