Джованни Беллини Картины

По целому ряду картин Джованни Беллини можно проследить, как изменялся его стиль по мере того, как он переходил под влиянием Антонелло к живописи масляными красками. Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, – картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). На картинах Джованни Беллини отображен мир во всем его разнообразии: глубокое синее итальянское небо, сельские виды, разнообразные человеческие переживания и чувства.

Творчество Джованни Беллини, картины и биография

Из искусства Донателло и Андреа Мантеньи (последний был почти ровесником Джованни Беллини, а в 1453 женился на его сестре) художник почерпнул жесткость и линеарность своего раннего стиля интерес к линейной перспективе и археологии. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). 1455, Венеция, Музей Коррер). В его монументальных алтарных композициях (Алтарь Сан Джобе, ок. 1505, Хэмптон-корт).

Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Как и Антонелло да Мессина, Беллини пишет небольшие погрудные портреты изображая свои модели в трехчетвертном повороте, но они более праздничны и эффектны, а персонажи Беллини наделены большей внутренней активностью больше обращены к нам их неповторимый характер индивидуальность, раскрываются более остро и энергично. Ранние Мадонны Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина, Павия, «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона, Филадельфия, «Мадонну Леман» из собрания Лемана, Нью-Йорк, в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера, Милан. На этом же образе мы встречаем и парапет, отделяющий первый план от второго.

Мадонна на лугу Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре. Одна из последних и самых знаменитых работ художника – «Пир богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея). Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Джованни Беллини на протяжении всей своей жизни и творчества также писал портреты.

«Значение Андреа для творчества Джованни нельзя свести только к их личным взаимоотношениям, – считает М. Оливари. Лонги писал о пейзажах Беллини: «Покой, объемлющий извечные человеческие чувства: радующая сердце красота, благоговейная религиозность, неизменная одухотворенность, полнота жизнеощущения и всеобщее умиротворение, в котором растворены и смягчены все переживания». Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер. Немаловажное значение для творческого становления Джованни имело знакомство с живописью Антонелло да Мессина, работавшего в Венеции в 1475—1476 годах и способствовавшего распространению здесь техники масляной живописи. в Джованни Беллини (или Джамбеллино), все, что могло бы казаться передовым в творчестве Карпаччио и это даже в несравненно более зрелом виде. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности.

Пир Богов картина 
великого художника 
Джованни Беллини

Пир Богов картина великого художника Джованни Беллини

Нет картин знаменитого художника в Риме. Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины». В 1515 году Джованни Беллини подписал и датировал «Портрет Фра Теодоро да Урбино». И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица.

Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные Мадонны (Мадонна с деревцами, 1487, Галерея Академии, Венеция Мадонна, 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Между тем, оба художника ровесники и фактически принадлежат к одной школе. Легкая дымка, окутывающая все поверхности, оттеняет бородатые лица святых рядом со стройными фигурами святых жен, смотрящих на Богоматерь с Младенцем, два крайних образа выглядят более весомыми и спокойными. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Сделано это было для того, чтобы картина гармонично смотрелась с другой картиной в том же помещении — «Вакханалия».

Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. «Эта картина является своего рода сводом канонов живописи Беллини и вершиной поразительного единства поэзии и метафорического языка религиозных значений, которого Джованни достиг благодаря широте культуры и эмоциональному богатству своей личности», – считает М. Оливари. 1505, Лондон, Нац. По другой версии, обнажённая женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).

Джованни Беллини: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Джованни Беллини: самые популярные картины (топ 12)

Она является одним из первых в ряду многочисленных произведений живописца на этот сюжет. Первым учителем Джованни, естественно, стал отец. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу – поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна.

Рядом изображено языческое жертвоприношение. Надписи золотом по-гречески «Матерь Божья» и «Христос», сделанные в XVI столетии, определили собой название этой картины. По другой версии (П. Винченцо Ферреро (ок.

«Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Венеция, как обычно, отставала от флорентийской моды, которая в то время уже ввела портреты, показывающие половину человеческой фигуры, включая руки. Все исследователи творчества Беллини считают, что обучение он прошел в мастерской своего отца. Святые объединены общим действом, общим чувством.

1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Иову и св. Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна.

Большинство историков венецианской живописи указывает при этом на влияние гостившего два года (1474-1476) в Венеции Антонелло да Мессина и предположение это имеет за собой уже то, что в XVI веке Антонелло приписывали значение реформатора венецианской живописи. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих Мадоннах).

В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы – собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. является монументальный алтарь для церкви Сан-Джоббе (ок. В Священной аллегории (1490-е, Флоренция, галерея Уффици) главным мотивом композиции становится пейзаж с зеркальной гладью небольшого озера, объединяющий внешне разрозненные фигурки святых и других персонажей. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия. Портрет кондотьера Джованни Эмо 1480 Преклонивший перед ним колена ангел собирает в чашу сочащуюся из ран Христа кровь.

Произведение полностью выдержано в духе Мантеньи исследователи считают его созданным около 1460 г. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. В центре картины – несущий крест Христос (на картине лишь придерживающий его). Джованни Беллини недаром называли «отцом венецианской живописи». Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается. Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», ок.

В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. Тело утеса при этом вскрыто, точно надрезано и всюду чувствуется, что под тонким покровом травы должен находится каменный остов. Но настроение отрешенности и созерцательности исполнено глубокого религиозного чувства. Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577. Ранние «Мадонны» Беллини близки образам Мантеньи (1460-е гг., картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство, просветленной задумчивости. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия.

Так, например, в одной из последних картин Опьянение Ноя художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. Джованни начал свое обучение художественному мастерству в мастерской отца. Первыми произведениями молодого художника стали изображения Мадонны с Младенцем. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. На картине есть подпись художника и дата 1488г.

Он же хорошо мне заплатит. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. По-видимому, ок. 1475, Городской музей в Пезаро).

Примером тому может служить созданная почти в этот же период Мона Лиза. Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти.

Джованни Беллини 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Джованни Беллини – картины с названиями и описанием по алфавиту

Самый ранний портрет Беллини имеет дату 1474 год, это «Портрет Йорга Фуггера». Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). – Отсюда ее чистота, ее невыразимо глубокий покой и религиозная важность.

В одной из его картин «Мадонна на лугу», можно отметить, что положение и явная бледность младенца напоминают композицию «Оплакивание», в которой на коленях Богоматери лежит мертвый Христос. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом.

Парапет также закрывает руки дожа, словно исключая прямой контакт между ним и зрителем. Однако Беллини и не думал отказываться от достижений пластического восприятия. Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Она была заказана в 1494 году купцом Джорджо Дилетти, распорядившимся в своём завещании возвести алтарь и написать образ с этими святыми.

В середине 1470-х годов, видимо, под впечатлением от работ Антонелло да Мессина, Джованни Беллини обратился к портретному жанру. «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах. будущую крестную жертву Христа. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.

– Андреа явился для него связующей нитью с тосканским и флорентийским искусством». Краснова). Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. 1500). В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. Разговор между персонажами подразумевается, но не изображается.

14 в. ), аллегорию милосердия, «святое собеседование». Несколько выделяется из общего ряда, нетипичная для Беллини работа в портретном жанре – «Портрет дожа Леонардо Лоредано». В творчестве Джованни Беллини наряду с классической композицией ренессансной алтарной картины сформировался полный интереса к человеческой личности гуманистический портрет. Иероним, отшельник и Отец церкви, представляет вершину духовной жизни— аскезу и науку, открывающую истину.

«Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом.

Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы и в качестве прославления Богородицы – защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа (Мадонна в лугах, около 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали (Мадонна, Академия Каррара, Бергамо). Его алтарный образ «Мадонна со святыми» привлекает уравновешенной композицией, колористическим богатством, величественностью и ясной просветленностью характеров героев, погруженных в задумчивость. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463 г. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.

Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Он родился и вырос в семье крупного венецианского живописца имевшего в городе процветающую художественную мастерскую. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Ярким образцом таланта Беллини пейзажиста является картина «Мадонна на лугу» (около 1505).

В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. В 1453 году Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе). На этой ранней картине мы видим художественную аллегорию Страстей Господних и Евхаристии (таинства причастия).

  • Беллини ДжованниКартины и биография
  • Картины Беллини Джованни с описанием
  • Картины и репродукции Джованни Беллини
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картины художников: Джованни Беллини
  • Живопись кватроченто на севере Италии – Джованни Белини

Вот таким образом картина носит второе негласное название – «Души Чистилища». Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества».

Иова и св. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Иероним проповедует льву» из Института Барбера, Бирмингем и «Распятие» из музея Польди-Пеццоли, Милан, которые ранее считали его ранними творениями, сегодня у ряда исследователей вызывают сомнение.

На картине вроде бы ничего не происходит: все застыли в благоговейном молчании. Знаменитый художник Альбрехт Дюрер, посетивший в то время Венецию, писал: «Джованни Беллини очень хвалил меня в присутствии многих господ, ему хотелось иметь что нибудь из моих работ. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — Портрет мальчика (около 1490, частное собрание, Бирмингем), Портрет молодого человека в красном (1490, Национальная галерея, Вашингтон), Портрет Пьетро Бембо (около 1505, Хэмптон-корт). В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш.

  • Беллини Джованни, Мадонна с младенцем
  • Живопись как культурное наследие
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Преображение Господне Джованни Беллини 1487 года
  • Картина Мадонна с деревьями Джованни Беллини 1487 года
  • Картина Алтарь Барбариго Джованни Беллини 1488 года

Двоим из учеников Беллини Джорджоне и Тициану суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини – картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). По другой версии, обнажённая женщина – это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине – аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости). Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья). Именно то щемящее, что есть в настроении этой картины, принадлежит всецело ему.

Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции. В начале 1470-х гг. Беллини не успел закончить другое произведение – «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости.

  • Картина Триптих Фрари Джованни Беллини 1488 года
  • Картина Богородица с младенцем Джованни Беллини 1485-1488 года
  • Картина Мужчина в тюрбане Джованни Беллини 1490 года
  • Картина Благовещение Джованни Беллини 1500 года
  • О знаменитости:Крупнейший художник венецианской школы

1501, Лондон, Нац. 23 февраля 1506 г. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти.

Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) – один из величайших художников Эпохи Возрождения, с «легкой кисти» которого итальянское искусство вышло на новый уровень.

«Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Сопоставляя эти два деяния, художник подчеркивает великую значимость искупительной жертвы Христа. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Джованни Беллини заложил основы Высокого Возрождения в венецианском искусстве. Несмотря на преклонный возраст (в 1505 – 1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Словари и энциклопедии на Академике

Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос» – обе в Прадо, Мадрид). Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Беллини ДжованниКартины 
и биография

Около 1480 года Джованни пишет картину «Мадонна с младенцем и шестью святыми» для алтаря венецианской церкви Сан-Джоббе (Св. Фигуры персонажей Святого собеседования располагались, как правило, в отдельных створках. Работы 1480-х годов имеют абсолютно другой характер.

Беллини был не только автором композиций на религиозные сюжеты. Шедевр Беллини – Портрет дожа Лоредана (1501). «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция.

Работа маслом помогла художнику наполнить воздухом пространство картины и тем самым сделать образ портретируемого удивительно живым. Этим же 1488 годом датируется «Мадонна с младенцем, Святыми Марком и Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго» из церкви Сан Пьетро Мартире в Мурано (на ней есть подпись художника и дата). В этом его сила, его особенность и значение. Кровь искупителя написана художником в 1460-1465 годах. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов.

1464—1468, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло) и др., восходящих к композиционным моделям Я. Беллини, еще отмеченных некоторой скованностью в передаче движений и ракурсов, жесткостью моделировки форм, проявляются неповторимые черты его дарования.

Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов.

Мадонна располагается в центре, восседая на троне, в окружении святых: Петра, Екатерины, Лючии и Иеронима. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — Портрете дожа Леонардо Лоредана (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. Екатерины и св. Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей.

Схема здесь как будто прежняя, падуйская, суровая перед нами камень и вода. Алтарный образ имел каменную раму, «продолжавшуюся» в нарисованных пилястрах картины. Он же хорошо мне заплатит. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром.

Известным живописцем был и старший брат будущего мастера. Нейтральному одноцветному фону Беллини предпочитает голубизну неба, по которому скользят легкие облака. Начиная с Беллини, краска стала для живописца главным, если не единственным средством художественного выражения. Он же хорошо мне заплатит.

Изображённый за парапетом св. Обучался сначала у отца – Якопо Беллини, затем в мастерской Мантеньи, женой которого была его сестра Николлоза. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер – по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба. В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. В ней видели иллюстрацию к поэме «Паломничество души» Гийома Дегильвилля (1-я пол.

Критик В. Н. Среди всех Мадонн, написанных Джованни до 1460 года, лучшей, без сомнения, является так называемая «Греческая Мадонна». Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей— Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Две картины – «Св.

В середине 1470-х Джованни Беллини обратился к портретному жанру. Известный и почитаемый горожанами художник в своей огромной мастерской обучал несколько поколений венецианских живописцев, многие из которых впоследствии получили мировую известность (Тициан, Джорджоне и др. ).

По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Продолжением и развитием этой творческой линии является картина «Святое собеседование» (Венеция, Галерея Академии). В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. А какая прелесть заключена хотя бы в небе, стелящемся над всей этой Божьей благодатью, в его глубокой синеве, в его пушистых, рыхлых облаках, облаках Пуссена, что тают в воздухе, что плывут и расплываются, бросая мягкие прозрачные тени. Дух Падуи властвует и на других картинах первого периода деятельности Беллини – периода, заканчивающегося приблизительно серединой 1470-х годов.

В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. В верхнем – «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем – «Св. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» (не сохранилась, представляла собой центральную часть полиптиха для церкви Сант-Агостино в Борго Сансеполькро) он написал композицию на тот же сюжет («Мадонна Пезаро», ок. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия.

Н. Харрис пишет: Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г.

15 в., Париж, Лувр), «Портрет Пьетро Бембо» (ок. 1501, Лондон, Национальная галерея) силу характера и интеллектуальную энергию. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом.

Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи. Картина «Великодушие Сципиона» (Вашингтон, Национальная галерея) была написана Беллини в монохромной технике. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок.

В этот же период была создана великолепная «Пьета» из Галереи Академии (Венеция), на пейзажном фоне которой можно узнать главные здания Виченцы— собор, башню, базилику, а также колокольню церкви Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной.

К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер в Венеции, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Беллини принадлежит ряд ярких портретных произведений: «Маленький Вакх», «Обнаженная перед зеркалом», «Портрет Фра Теодоро да Урбино» (1915).

Джованни Беллини (ок. 1430-1516) родился в Венеции, в семье художника Якопо Беллини, который учился живописи у Джентиле да Фабриано, одного из ведущих итальянских живописцев XV в. Помимо сыновей Джентиле, Джованни и Никколо у Якопо Беллини была дочь Никколоса, которая в 1453 г. вышла замуж за художника Андреа Мантеньи. Обучением Джованни живописи занимался его отец в своей мастерской. К самым ранним самостоятельным работам Джованни Беллини относятся «Мертвый Христос, поддерживаемый Ангелами», «Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый Мадонной и Иоанном Крестителем». К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы. В 1487 г. Беллини создает одно из своих наиболее известных произведений «Алтарь Сан Джоббе» для католической церкви Сан-Джоббе в Венеции. На завершающем этапе творчества Беллини создана, картина «Обнажённая перед зеркалом», которая заметно выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Последним законченным произведением мастера считается «Портрет Фра Теодоро из Урбино». Умер Джованни Беллини 29 ноября 1516 г. Работы живописца находятся в самых знаменитых музеях мира: Городском музее Коррера, Академии Каррара, Пинакотеке Брера, Музее Польди-Пеццоли, Галерее Уффици, Галерее Академии, Лувре, Берлинской картинной галерее, Лондонской Национальной галерее, Амстердамском Рейксмузеуме, Институте изящных искусств Барбера, Метрополитен музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне. В марте 1993 г. из венецианской церкви «Мадонна-дель-Орто» была похищена картина Джованни Беллини «Мадонна с младенцем», местонахождение которой до настоящего времени неизвестно. Картины были заказаны Тициану специально для того, чтобы составить ансамбль с «Пиршеством богов» Беллини. Марин Санудо в своих «Дневниках» сделал запись о смерти Джентиле Беллини и добавил: «остался его брат Дзуан Белин, самый превосходный художник Италии». Эта картина, к сожалению, не сохранилась.

Венеция в черном платке на плечах молодой и стройной женщины. Большим художником стал и его старший брат – Джентиле. галерея, окончен Тицианом).

«Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Беллини написал полиптих, состоящий из девяти картин. Другой характер имеют эти самые угрожающие формы у Босха и Брейгеля: там они входят не в качестве декоративной схемы (как, например, в Мадонне с каменоломней Мантеньи), а в качестве драматически необходимого элемента (как у того же Мантеньи в Распятии). Несмотря на громкую славу художника, о его жизни известно очень мало.

Богоматерь молится своему спящему Сыну. От смешанной техники живописи он вскоре совершенно переходит к употреблению масляных красок, значительно усовершенствовав технику письма, которой позже пользовались многие итальянские мастера. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными («Стигматизация св.

Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи». Так, Преображение венецианского Музео Коррер является рабским подражанием Мантенье. Он изменил ландшафт и добавил горы за фигурами группы Богов. Нет ощущения душевной драмы и психологических переживаний. В своих алтарных картинах типа «Святое собеседование» с изображением святых, предстоящих Мадонне, Беллини все чаще отказывается от традиционной формы полиптиха, объединяя персонажей в едином пространстве интерьера или пейзажа. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература.

К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Спокойная и торжественная атмосфера этого алтарного образа проникнута возвышенным и глубоким религиозным чувством иллюзия глубины пространства и естественности света «подтверждали» реальность предстояния святых Мадонне и молящихся в храме горнему миру. Он располагается в одноименной церкви Венеции.

Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире». В то же время его творческий облик отличает большая целостность. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу.

Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах.

Христофор» и «Св. Не вызывает сомнений только «Триптих св. Джованни Беллини был удивительным мастером, способным на протяжении своей карьеры, продолжавшейся более 60 лет, улавливать новые веяния и воспринимать их, оставаясь, тем не менее, самим собой. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515 г. и подпись Беллини.

В этой Мадонне еще очень много от византийского канонического образа Одигитрии. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения. Они немногочисленны, но значительны по своим результатам. Ибо Венеция сквозит из нее всюду.

Н. Харрис пишет: «Одежда Леонардо написана с любовной тщательностью. «Моление о чаше» очень схоже с аналогичной работой Мантеньи из той же галереи и ранее ему приписывались обе картины. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры.

Мантенья остался верен на всю жизнь школьным принципам Скварчионе, Джамбеллино же постепенно изменяет им первый – академик, второй – свободный поклонник природы, натурист наконец, первый приверженец в религиозных вопросах жесткого византийского аскетизма, второй – мистик, неизменно пребывающий в какой-то прелестной, непередаваемой словами, сверхземной и в то же время чувственной атмосфере. В годы творческой зрелости (конец 1470-х — 1480-е) и в поздних работах особенно полно раскрываются особенности дарования художника. Особая тема искусства Беллини его многочисленные «Мадонны», большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции.

Вместо суровых замков появляются простые сельские дома и фермы. 29 ноября 1516 года Марин Санудо в своём «Дневнике» оставил такую запись: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всём мире».

В конце века Беллини создает гениальную композицию «Озерная Мадонна» (ок. У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте (Неаполь). Картины Воскресение Христа (Берлин-Далем, музей), Святой Иероним (Флоренция, Палаццо Питти) и Стигматизация святого Франциска (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция).

Шедевр Беллини – «Портрет дожа Лоредана» (1501). В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины (Мадонна на троне в окружении святых, 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Один является строгим археологом, другой – мягким лириком. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501 г. Лондон, Национальная галерея).

Магдалины, объединённых молчанием и священными мыслями. Исследователи отмечают, что эти слова, взятые из первой книги «Элегий» Секста Проперция, свидетельствуют о серьёзной теологической подготовке художника. На ней можно видеть, как из темноты пространства свет выхватывает фигуры Мадонны, св. Но душа Беллини все же прорывается наружу и здесь.

«Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. Он очень стар, но все еще лучший в живописи». Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок.

За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Однако блеск шелка и изысканная вышивка приглушены суровым выражением худощавого лица. Огромное влияние на него оказал знаменитый Андреа Мантенья, женившийся в 1453 году на сестре Беллини Николозии.

По одной из версий сюжет ее взят из французской поэмы XIV века «Паломничество души». Иероним» для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс «Преображение», Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы.

Поздний период творчества художника отличается зрелостью и уравновешенностью стиля, богатством цветовой палитры и тяготением к светским темам. Картины Джованни на сюжеты венецианской истории погибли во время пожара в 1577. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа). И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что-нибудь сделал. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусств, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Ранее считалось, что картина написана на византийский манер— по золотому фону, однако позднейшие исследования установили, что надпись золотом по-гречески «Матерь божья» и «Христос» имевшиеся на ней, были добавлены в XVI веке, сам же Беллини изначально писал Мадонну на фоне синего неба.

Следующее крупное произведение мастера— полиптих Святого Винченцо Феррера из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло. В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. Св. 1460, Милан, галерея Брера), Алтарь св. Следы влияния Мантеньи на творчество начинающего художника хорошо заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше», сходной с одноименной композицией Мантеньи: та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен.

Все пронизано атмосферой покоя и созерцательности. Все говорят мне, какой это достойный человек и я тоже к нему расположен. Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием Священная Аллегория (иногда также — Души в Чистилище, Озерная Мадонна Галерея Уффици, Флоренция). Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников».

Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Эта композиция, не уступающая в размерах первому алтарю, пленяет полнотой жизни и естественностью персонажей. Его творчеством открывается то, что принято называть «золотым веком венецианской живописи», когда достигло расцвета творчество его учеников или последователей – Джорджоне и Тициана, а также Тинторетто и Веронезе. Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Фортуна или Меланхолия 1490 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии одной из последних картин художника стала мифологическая композиция Пиршество богов для «camerino» Альфонсо дЭсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон).

Две картины— «Св. Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). С необычной для живописи XV века тонкостью переданы ее краски, серебристая гладь голубого озера, светлые, охристые тона скал и темная зелень горных склонов.

1455, обе — Венеция, Музей Коррер), Моление о чаше (ок. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс.

Св. Прекрасно написанный на заднем плане пейзаж наделен очевидной символикой. Иову и св. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св.

Франциска», Нью-Йорк, собрание Фрик «Св. Разные исследователи относят его создание к 1465-70 годам, к 1470-75 годам и даже к 1480 м. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». 1500, Париж, Лувр Портрет юноши, ок. Этот францисканский храм заказал алтарный образ в знак благодарности св. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. На картине есть подпись художника и дата 1488 г. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению).

Фель, 1974) Беллини иллюстрировал не «Фасты», а отрывок из Ovidio volgarizzato (перевод Овидия для простонародья), опубликованного Джованни ди Буонсиньори. Но возможно, что талант Беллини развивался и сам собой. Последним законченным произведением мастера считают «Портрет Фра Теодоро из Урбино», на котором есть дата, 1515г. и подпись Беллини.

В картинах Джованни Беллини исключительно важное место занимает пейзаж, являющийся фоном большинства его композиций. Это было последнее завершенное произведение мастера. Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.

Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. Размер картины: 170 x 188 см. Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици).

«Пьета» из Бергамо очень трагична, однако лица персонажей в ней скорее напоминают маски. Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них «Портрет мальчика» (Бирмингем), «Портрет неизвестного» (кон. Эта мраморная стенка изображена в данном случае с неподражаемым иллюзорным мастерством.

«Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и Анной (или Елизаветой)» из Национальной галереи Урбино и «Мадонна с младенцем четырьмя святыми и донатором» (Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана). Картиной Фра Теодоро да Урбино художник завершает свой творческий путь. Уже в работах 1450—1460-х, таких, как Преображение (ок. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне.

Знаменитый критик 19 века Уолтер Патер о картине Джорджоне, одного из учеников Беллини отзывался: «Только ангельские звуки их музыки нарушают тишину мира, где сама жизнь понимается как своего рода вслушивание». Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника.

Себастьяна, защитников от чумы. К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». К раннему периоду художника относят несколько «Мадонн с младенцем». Изображённый за парапетом св.

Они расположены в три яруса. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Восхитительный зеленый пейзаж, правдивый, как этюд Дюрера, стелется по обе стороны Мадонны с херувимами Беллини (1480-х годов, в Венецианской академии) очень близок к нему по настроению пейзаж с замком, видимым справа за мраморным парапетом (отметим этот парапет, как черту сходства с картиной в Уффици), на большом подписанном образе Беллини (1488 года) в церкви С. -Пиетро в Мурано подобный же мотив с замком встречается и на лондонской Мадонне с апельсином и на одной из маленьких, полных романтического чувства картин Злословие в серии странных аллегорических сюжетов Беллини в Венецианской академии66. Изображение Богоматери, молящейся своему спящему Сыну, расположенного на парапете символизирующего престол и гроб (крестная жертва Христа в будущем) оставляет неизгладимое впечатление. Но другие исследователи интерпретируют полотно иначе. На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). 1459, Лондон, Нац.

Последний период творчества Беллини открывается алтарной композицией «Мадонна с Младенцем на троне», Святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом из церкви Сан Дзаккариа в Венеции, датированной 1505 годом. В трактовке пейзажа чувствуется явное влияние Мантеньи. Мирная, полная спокойствия природа становится для него гармонической средой человеческого бытия. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота.

В 1500 – 1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров – «Мадонну на лугу» (ок. Однако в этом, как и в других ранних произведениях художника («Распятие», «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами» обе Венеция, Музей Коррер), мотивы Мантеньи преображаются иным, ясным и поэтическим восприятием мира, постепенно его живопись приобретает эмоциональную сдержанность и одухотворенность, мягкость и особое, характерное для Беллини, настроение светлой грусти.

Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Лаврентия», «Триптих св. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». В ранний период его рисунок еще отличается жесткостью.

Параллельно с религиозной живописью Беллини с 1470-х годов занимался портретами. 1505 г., Лондон, Национальная галерея). В это время Беллини отошел от чисто религиозных мотивов и за основу сюжета своей картины взял одну из античных поэм Овидия «Фасты». Джованни Беллини был младшим сыном Якопо Беллини известного художника.

Совсем по иному решён по сути тот же сюжет в картине «Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелами» из музея Коррер (Венеция). Итальянский художник, представитель венецианской: школы. 1505, Национальная галерея, Лондон) иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Академия Каррара, Бергамо). На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». Венецианская школа).

Для понимания взаимоотношений двух художников наиболее существенными произведениями являются «Моление о чаше» (Национальная галерея, Лондон) и «Принесение во храм» (Галерея Кверини Стампалья, Венеция). 1505г., Лондон, Национальная галерея). Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому » Портретную схему (погрудное изображение в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане с подписью художника) он позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь, вероятно, Мемлинга).

Правой рукой Мадонна придерживает младенца, стоящего у нее на коленях. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501г.

Абсолютно в характере Мантеньи, Дзоппо и Туры скомпонован пейзаж Моление о чаше (Лондон). Возможность сопоставить творчество двух мастеров предоставляют также две картины на тему «Принесение во храм». Скупой колорит картины только подчёркивает её психологическую выразительность. Тициан работал над полотном уже после смерти Беллини. Не одного Карпаччио опередил Джамбеллино. Винченцо: «Св. Первоначально картина находилась в так называемой «камерино ди алабастро» Альфонса I дЭсте в Ферраре.

Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Этот тип распространился и за пределами Венеции. Именно она положило начало многочисленных произведений автора посвящённых данной тематике. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо).

Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Однако может быть предложена и другая интерпретация. Винченцо: «Св. Образы Христа, Марии, Иоанна в его работах этого периода («Мадонна со святыми», 1476 «Оплакивание Христа», 1480) исполнены одновременно поэтической одухотворенности и трагического величия» (А. Б. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино.

Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции. Происходил из семьи известных венецианских живописцев. «Пьета» из Академии Каррара (Бергамо) и «Пьета» из музея Польди-Пеццоли (Милан) стали прототипом целой серии картин изображающих полуфигуру мёртвого Христа, возвышающуюся над саркофагом. Лондон, Национальная галерея).

Происходил из семьи известных венецианских живописцев. Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Стоящие на плоской вершине скалы Христос и два апостола подобны величественным статуям нарочито сложны и угловаты позы трех пробуждающихся от сна апостолов на одном из нижних уступов скалы. Лаврентия», «Триптих св.

Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой. Согласно общепринятой интерпретации, произведение иллюстрирует отрывок из «Фаст» Овидия. 1487, Венеция, галереи Академии триптих Мадонна с четырьмя святыми, ок.

Христофор» и «Св. Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века.

Это Фиваида, пустыня, куда удалялись отшельники, чтобы предаваться молитвам и где один из них повстречал странное существо — кентавра.

Это своего рода совместное проживание минут погружения в размышление. Они идентичны по композиции и изображают один и тот же сюжет: Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане. Последняя в этом ряду считается несомненным шедевром. В начале 1470-х гг.

Учился живописи у отца, Якопо Беллини.

Лучшее произведение последних лет Беллини «Пиршество богов» (1514). 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Мир, совершенный и упорядоченный, залитый ясным светом.

Себастьяна», который считается работой, целиком выполненной рукой Джованни Беллини. В ней видели иллюстрацию к поэме Паломничество души Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции.

1483/85 4, 68 х 2, 55 Венеция, Галерея Академии). Джованни Беллини (с 1450 годов) помимо больших алтарных композиций (которые имели предназначение украшать церкви) писал образы Богоматери и святых согласно частным предпочтениям. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. Вершиной его искусства 1480-х гг. Она создана совместно с братом Джентиле.

Именно эту мягкость и золотые тона перенял у Беллини его прославленный ученик Тициан. Но благодаря краскам теплых оттенков лицо кажется почти живым. Фигуры величественны и монументальны и в то же время проникновенно человечны. Они расположены в три яруса. Он очень стар, но всё ещё лучший в живописи».

Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. «Пиршество богов» имеет дату и подпись художника. В «Преображении» из музея Коррер композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна.

Беллини получил известность благодаря монументальным алтарным композициям («Алтарь Сан Джоббе» 1487-«Алтарь Сан Дзаккария», 1505), которые поражают своей простотой и величавостью, благоговейной просветленностью и радостью бытия. — Произошло это потому, что Беллини постиг неисчерпаемые возможности цвета. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Мало того, всю первую половину своей жизни Беллини был отчасти (вероятно, благодаря влиянию своего родства с Мантеньей) настоящим падуйцем. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, Детройт, Институт искусств). Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Парапет, на который помещен Младенец, символизирует престол и гроб, т. е.

На нем есть подпись Ioannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами. Точная дата его рождения неизвестна. «Пиршество Богов» знаменовала собой переход к более светскому периоду Возрождения. 1455, Нью-Йорк, Метрополитен). Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.

Беллини полностью переходит к нидерландской технике чистого масла (до этого он писал темперой, соединенной с маслом), что, начиная с Вазари, связывают с пребыванием в Венеции в 1475/76 Антонелло де Мессины, который познакомил живописца с техникой письма «чистой» краской. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Беллини не успел закончить другое произведение— «Мученичество Святого Марка», заказанное ему за год до смерти Скуола Гранде ди Сан-Марко. Следы влияния Мантеньи заметны в одной из ранних картин Беллини «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), сходной с одноименной композицией Мантеньи (также в Лондоне): та же жесткая угловатость рисунка, окаменелые складки одежд, строгие, простые лица. Мир в «Священной Аллегории» преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне.

На парапете художник сделал латинскую надпись HAEC FERE QUUM GEMITUS TURGENTIA LUMINA PROMANT / BELLINI POTERAT FLERE JOANNIS OPUS (Когда эти опухшие очи вызовут стоны, творение Джованни Беллини сможет исторгнуть слёзы). Несмотря на то, что его называли «отцом венецианской живописи», на полотнах этого мастера никогда не появлялись пейзажи родной Венеции. По словам Вазари, Тициан даже непосредственно вмешался в «Пиршество», написанное Джованни: поскольку тот, «будучи очень старым, не мог закончить произведение, то поручил это Тициану как самому знаменитому живописцу среди всех, чтобы он его завершил». Одна из них, написанная Беллини, хранится в Галерее Кверини Стампалья в Венеции, другая, созданная Мантеньей, в Государственных музеях Берлина. По другой версии (П. Иова), которая сразу стала одним из наиболее известных его произведений. Это произведение уже зрелого мастера.

В 1500—1505 годах художник написал картину «Читающий святой Иероним в пейзаже» (Вашингтон, Национальная галерея) и один из своих шедевров— «Мадонну на лугу» (ок. 1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Алтарь Сан Джоббе был написан примерно в конце 1470-х годов. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. галерея), Мёртвый Христос с Мадонной и апостолом Иоанном (ок.

Созданный им алтарь, сохранившийся во фрагментарном виде (Вена, Музей истории искусств), соединял нидерландский реализм с чисто итальянским чувством формы в абсолютно необычном для Венеции сочетании. На протяжении всей жизни мастер писал портреты именитых граждан и людей знатного происхождения («Портрет дожа Лоредана», 1501). Лишь в том, что скала покрыта мхом, что на хрупком деревце справа изображено несколько листочков и что первый план занят травой с рассеянными по ней цветами, а по обе стороны скалы открываются виды на приветливые дали (левый пейзаж носит определенно нидерландский характер), – в этих малозаметных чертах можно усматривать проблески личного вкуса молодого мастера. Не вызывает сомнений только «Триптих св.

Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо).

Чаще всего, на них изображались молодые люди. (так называемая Озерная мадонна, 1490-е годы, Уффици Пиршество богов, Национальная галерея искусства, Вашингтон). И он сам приходил ко мне и просил, чтобы я ему что нибудь сделал. В искусстве Беллини намечаются черты перехода от раннего к Высокому Возрождению.

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Силуэт Христа и пейзаж фона соединены несколько искусственно. К семидесятым годам живописная манера Беллини меняется. Но его постигла неудача, так как боги были внезапно разбужены рёвом осла Силена. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки.

У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). Вазари назвал ее одним «из прекраснейших произведений, когда либо исполненных Джанбеллино». Сохранились документы, согласно которым 14 ноября 1514 года секретарь герцога дЭсте заплатил Джованни восемьдесят пять золотых дукатов за «картину», а именно за «Пиршество богов», которое, следовательно, к этому времени было завершено. На ней можно видеть, как св.

Исследователи считают, что по большей части эти алтари писали другие художники, а Джованни мог принадлежать сам замысел. 29 ноября 1516 года Марин Санудо записал в своих дневниках: «Сегодня утром стало известно, что скончался Дзуан Белин, замечательный художник прославленный во всем мире и хотя он был очень стар, писал еще превосходно». Таков же и портрет «Юноши в красном» (1485-90 гг. ) из вашингтонской Национальной галереи. Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (ок. С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными (Стигматизация святого Франциска, Нью-Йорк, собрание Фрик Святой Иероним для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс Преображение, Неаполь, Национальная галерея Каподимонте).

В настоящее время хранится в галерее National Gallery of Art, США, Вашингтон. К периоду сильного влияния Мантеньи относят также «Благословляющего Христа» из Лувра, Париж, который был выполнен вскоре после 1460 года и замечательную «Пьету» из Галереи Брера, Милан. В этом тексте говорится о вакханалии, участниками которой были не боги, а люди. У Беллини же фигуры взаимодействуют в рамках единого композиционного пространства.

1450-60-и годами датируют «Мадонну с младенцем» из Городского музея Маласпина (Павия), «Мадонну с младенцем» из коллекции Джона Джонсона (Филадельфия), «Мадонну Леман» из собрания Лемана (Нью-Йорк), в которой уже видно влияние Мантеньи, а также так называемую «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан). Лазарев назвал Джованни Беллини «самым обаятельным венецианским живописцем XV века». В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). Происходил из семьи известных венецианских живописцев.

В раннем творчестве многие картины Джованни были написаны темперой смешанной с краской. 1500, Рим, Капитолийские музеи). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картини Беллини, обычно известной под названием «Священная Аллегория» (иногда также «Души в Чистилище», «Озерная Мадонна» Галерея Уффици, Флоренция).

С 1470-х гг. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании. 23 февраля 1506г. «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе. Образ Мадонны проходит через все творчество Джованни Беллини (1430 — 1516) — художника эпохи Возрождения, представителя венецианской школы живописи. Но в остальном он, если и представляет массу прелести, то все же не пионер.

Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. Искусство его способно затмить до известной степени даже такого гиганта, как Мантенья.

1455), Распятие (ок. Один из величайших живописцев итальянского Возрождения. Ибо Венеция сквозит из нее всюду.

Это мастер гармонического склада, наделенный даром поэтического восприятия мира, способный передавать состояние глубокого созерцания, самоуглубленности, торжественного покоя, умеющий найти музыкальное согласие и единство ритма, сообщающее его построенным на крупных массах композициям простоту и ясность.