Джованни Фонтана

Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana 1670, Лугано— 1712. Ориентировочноджованни Мария Фонтанa прибыл в Россию в 1703-1704 гг. Джованни Фонтана (Мелиде, 1540 – Рим, 1614) был доминиканским архитектором монаха и последнего Маньериста, а также братом Доменико Фонтаны. Непосредственно работами руководил Шедель Г. И. Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana 1670 (1670), Лугано— 1712. ) — российский архитектор итальянского происхождения. Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana 1670 (1670), Лугано— 1712.

В общем, как вы поняли, Джованни Фонтана просто фонтанировал разнообразными идеями, направленными на улучшение жизни окружающих, будь то по средствам увеселения или же качественно предоставленных медицинских услуг. Некоторые источники3 утверждают, что в России в это время одновременно находились два Джованни Фонтана, а также Франческо Фонтана, последний и являлся автором приписываемых Джованни Фонтана построек. Джованни Мария Фонтанa (итал. Giovanni Maria Fontana, 1670, Лугано—1712. ) — российский архитектор итальянского происхождения.

Доменико Фонтана занимался также реконструкцией северного фасада собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Базилики Сан-Джованни ин Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano). Сраженный наповал красотой творения Папа решает доверить возведение фонтана Джованни Бернини. Джованни Фонтана родился в Венеции в начале 1390-х г. г. в семье ремесленника.

И если во многих изобретениях Джованни Фонтана огонь является движущей силой или способом устрашения, то в «волшебном» фонаре используется лишь способность огня к освещению. Оставляю здесьссылку на эту библиотекудабы все желающие подробнее могли познакомиться с творчеством Джованни Фонтана, без лишних поисков доставили себе это удовольствие.

Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини

В ансамбль Секретных садов до сих пор входят Птичник и Павильон Солнечных часов. Среди зелени парков и в павильонах виллы устраивались пышные празднества и приемы.

Основанием для построения акведука Аква Феличе стал акведук Марция. В большом центральном кессоне находится позолоченный бюст Христа в окружении крылатых голов херувимов. Фонтан Тритона (итал. На главном фасаде по бокам проездной арки находились два глухих арочных проема.

Последняя, правда, вместо колонн имеет пару пирсов с панелями из красного мрамора. Сегодня они частично заменены копиями. Общая декоративная схема светло- и темно-серая, с позолотой. На своде постройки художник Аркита Риччи изобразил «Пир богов» (отчасти росписи сохранились).

Главная, центральная, часть мозаики имеет позолоченный фон и фокусируется на украшенном драгоценностями кресте изображающем Животворящий Крест изначально почитавшийся в Иерусалиме. Именно здесь некогда существовал небольшой кусок земли, которым род Боргезе владел с 1580 года. В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь. В парке выстроили павильон-ротонду Храм Дианы с античной статуей богини (ныне в Лувре) и сформировали обсаженную пиниями узкую и длинную (200 м) площадь Сиены для игр и зрелищ на природе. Эти три коридора до сих пор называются Портико Леонино, хотя и не имеют никакой архитектурной преемственности с предыдущей структурой, кроме входных арок в трансепте.

Вилла дЭсте, фонтаны 
паркового комплекса

Вилла дЭсте, фонтаны паркового комплекса

Так Шипионе Боргезе (15771633) стал секретарем Ватикана, доверенным лицом и папским протеже. Садово-парковый ансамбль располагался между отрезком Муро Торто (Кривых стен), виа Пинчиана и районом Париоло. Они выполнены из серого полосатого мрамора. Оригинал был создан после 1291 года двумя францисканскими монахами, Якопо да Камерино и Якопо Торрити, выполнившими заказ папы Николая IV (1288-1292), который сам был францисканцем.

Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо. На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция – Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Его ядро некогда составлял фонтан «Нарцисс» с бронзовой позолоченной фигурой юноши в центре. Антаблемент поддерживается парой пилястр с каждой стороны. Доменикино ничего не оставалось, как оплатить свою свободу «Охотой Дианы». московский комендант купил у стольника Д. Лихачева село Степановское под Москвой. Со стороны Порта Пинчана гость вступал во владения Боргезе через монументальную арку (существующую до сих пор), за которой разворачивалась площадь-экседра в обрамлении зелени (сегодня она ведет к виа Тромбадори), фланкированная гермами богов Приапа и Флоры (дело рук молодого Джанлоренцо Бернини, ныне в Музее Метрополитен в Нью-Йорке).

Вторая, более высокая, пара столбов, украшенная фестонами, обрамляет архивольт и поддерживает горизонтальный карниз с Символом Троицы (треугольником) в лучах Славы с цветочными венками. В них, огражденные невысокими стенами, выращивались редкие виды трав, цветов и цитрусовых. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Между пилястрами он разрывается аркой, содержащей орган (в хоре их два), расположенный на балконе с балюстрадой из желтого мрамора.

  1. Джованни Баттиста Фонтана – тема
  2. Видео: архитектура и строительство
  3. Фонтан Четырех рек в Вечном городе
  4. «Итальянский Петергоф»: Вилла дЭсте, шедевр Ренессанса
  5. Биография Джованни Мария Фонтана

Алтарный образ Рафаэля «Положение во гроб» был создан для родовой капеллы Бальони в церкви Сан Франческо аль Прато в Перудже. Эффектная эдикула алтаря построена из разноцветного камня и позолоченной бронзы. Здесь начинался новый луч аллеи (ныне виа Джованни Вазанцио) в обрамлении обелисков, скульптур и герм работы Пьетро и Джанлоренцо Бернини. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Между пилястрами установлены четыре мраморные статуи.

Выше, Голубь Святого Духа испускает из своего клюва семь потоков, символизирующие Семь Даров Святого Духа. Но и прежде папа Павел V и Боргезе не ограничивали себя в действиях.

Их автопортреты можно увидеть среди апостолов под главной мозаикой. Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество. Над этими четырьмя арками расположены большие треугольные люнеты, сходящиеся к центральной панели с фреской изображающей Коронацию Девы работы Балдассаре Кроче.

  1. Самый известный дворец зодчего на карте СПб
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Творческий путь Доменико Фонтана
  4. Сикстинская капелла базилики Санта-Мария-Маджоре ( )

Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары. Дева положила руку ему на голову в знак своей защиты. Монумент самого Льва III выполнен Джулио Тадолини в 1907 году.

Fontana del Tritone) фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Два меньших балкона с треугольными фронтонами (кантории) окружают балкон с органом. Видимо, приблизительно в это время здесь и началось сооружение храма-колокольни во имя св. Исаакия Далматского, день празднования которого совпадает с днем рождения Петра I. Архивных сведений об этой постройке почти не сохранилось, кроме надписи на деревянном кресте, находившемся в самой церкви. К ним в 1609 году добавились земли, купленные у епископа Павии монсеньора Бастоне. Внутри, помимо большой ограды высотой двадцать ладоней (согласно метрической системе «пальмов»), существовали внутренние деления на множество приятных глазу пространств» (Дж. Именно вот таким образом коллекция неотделима от своей «оболочки» виллы Боргезе.

  • Яркие творения Доменико Фонтана
  • Творческий тандем с Джованни Фонтана
  • Творчество Фонтана с 1592 -1607 года
  • Наиболее известные работы Доменико Фонтана
  • СтраницыПубличная личностьМузыкант/группа
  • Указывать местоположение в твитах
  • Дворец князя Меншикова в Санкт-Петербурге

Например, собрание Шипионе Боргезе насчитывало две тысячи двести единиц античной скульптуры «целый лес статуй», по определению Джанлоренцо Бернини. Фигуры францисканцев заметно меньше остальных и выглядят более плоскими. Название «Баркачча» ("лодочка") фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки. Здесь бывали Караваджо и Рубенс, Веласкес и Пуссен.

Пара мраморных Ионических колонн поддерживает мраморный архивольт. На живописном холме Пинчо, покрытом виноградниками, он приобрел небольшой участок земли. Это еще один фрагмент, происходящий из более ранней работы, возможно, 9 века. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.

Папа усыновил своего племянника Шипионе Кафарелли и, сделав его кардиналом (буквально кардиналом-непотом, то есть кардиналом-племянником), наделил средствами и широкими полномочиями. Символ бессмертия, феникс, сидит в городе на Древе Жизни. Античная скульптура и мозаики попадали в руки Боргезе с мест многочисленных раскопок, благо Рим тогда представлял собой сплошную стройку благодаря амбициям папы Павла V. Например, плита саркофага с «Битвой римлян с варварами», ныне выставленная в зоне портика, была обнаружена под собором Святого Петра. Более полумиллиона посетителей ежегодно поднимаются по широкому пандусу casino (ит. Как метко выразился будущий папа Урбан VIII (Маффео Барберини), прославляя шедевр Бернини «Аполлон и Дафна», «неистовое желание Аполлона завладеть прелестями Дафны сродни рвению кардинала к обладанию сокровищами искусства» (в том числе чужими). Сегодня сады утратили таинственность, но сохранили название. В XVIIXVIII веках само здание галереи казалось островком искусства в зелени парка.

Центральный медальон изображает Крещение Христа. В оформлении второго, центрального яруса храма использован прием декорирования низа оконных проемов и глухих арок балконами, которые своими очертаниями напоминают балюстраду гагаринского дома или Меншиковой башни.

  • Большой (Меншиковский) дворец в Ораниенбауме
  • Шедевр Джованни Лоренцо Бернини
  • Фонтан во дворике палаццо Святого Аполлинария
  • Слушать онлайн, скачать бесплатно
  • Вилла дЭсте история возведения

Две пары Коринфских колонн из розового алебастра с позолоченными капителями стоят на четырех плинтусах с пышными таблетками из алебастра и позолоченной бронзы. Птичник возведен по проекту Джироламо Райнальди (16171619). Не случайно надпись на камне при входе в парк виллы со стороны нынешнего Зоопарка гласила: «Я, хранитель Пинчианской виллы Боргезе, публично заявляю: кем бы ты ни был, свободный человек, не бойся запретов иди, куда пожелаешь, проси, что хочешь» Художники и скульпторы XVII века свободно приглашались в сады Боргезе для изучения и копирования великих творений.

Фонтан Тритона. После смерти Понцио в 1613 году его сменил голландец Ян ван Сантен (Джованни Вазанцио). Он установлен в память о случившемся в 1598 г. наводнении, вызванной вышедшим из берегов Тибром, когда на затопленной площади села на мель лодка. Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико.

Размеры Фонтана «Треви» впечатляют: более 25 метров в высоту (на фоне Дворца Поли) и около 20 метров в ширину. Орган считается самым большим и самым старым в Риме. Именно этот отрезок стен назывался Театрино и был отмечен архитектурной композицией Джироламо Райнальди (16171619), в центре которой и находилось прославленное латинское напутствие гостям, в котором каждый вошедший признавался другом и приглашался к прогулке по парку и владениям Боргезе. Трансепт имеет свой собственный деревянный резной позолоченный потолок, соответствующий по стилю потолку нефа. Фонтан Тритона — фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини.

Уже отойдя от дел, после смерти папы Павла V (1621), Шипионе Боргезе дал символический (и пророческий) совет Лудовико Лудовизи, кардиналу-непоту при папе Григории XV (16211623), отдавая ему скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины». Водопроводными работами руководил Джованни Фонтана. Архитектор взял за основу натуралистический сюжет – «Гимн океану» : группа обитателей моря во главе с владыкой океана богом Нептуном, несущимся на большой морской раковине-колеснице, запряженной морскими конями, управляет стихией воды. У стен, граничащих с виа Пинчана, Понцио создал овальный праздничный павильон-беседку (16091618). Манилли, 1650). С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены.

Четыре из них расположены на дальней стене и выполнены из желтого сиенского мрамора. Папа Иннокентий умер и был похоронен в Перудже в 1216 году. Изысканный алтарь в стиле Барокко имеет переднюю панель из мрамора верде антико инкрустированную деталями из мрамора джалло антико.

Дверной проем обрамлен двумя аллегорическими статуями — Церковь в Трауре (справа) и Рабочий Человек (слева). Иордан, проходящий по низу раковины, наполнен сценками из жизни. Фасады дома были, видимо, украшены каменной резьбой: В. Л. Снегирёв в «Русской старине» за 1852 год отмечает, что «на лицевом фасаде этого дома разными его владельцами много сбито рельефных украшений, сделанных во вкусе архитектуры XVIII века и заимствованных из флорентийских жилых домов», а «на заднем фасаде дома— на двор— находился из второго этажа балкон с балясами, орнаментами на консолях от всего этого оставались еще обломки каменных листьев, голов кариатид и фигур». В кругах европейской и римской аристократии обладание собственной коллекцией произведений искусства не только демонстрировало художественный вкус и финансовые возможности, но и декларировало особый социальный статус владельца, прочно закрепляя имя рода в государственной летописи.

  1. Италия, карта расположения виллы дЭсте
  2. Сант-Агата-де-Готи: Город на краю обрыва
  3. Собор во Флоренции, архитектурная жемчужина Тосканы
  4. Костяные шедевры, часть 3: Крипта капуцинов
  5. Пещерный город Матера: От забвения к славе
  6. Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно

Ныне юношу сменила Венера-купальщица. «Фонтан Треви» (Fontana del Tritone)- главный фонтан в Риме. Внутри размещался мраморный стол, за которым устраивались банкеты. В 1706г. Ордерный декор здания напоминает декор галерей Лефортовского дворца (объединяющие два этажа гладкие пилястры, в данном случае — тосканского ордера).

Несомненно, Фонтана изучил трактат Джакомо Бароциа да Виньолы, поскольку именно ему принадлежит редакция первого изданного в России перевода этого трактата на русский язык. После катастрофической реконструкции в 1934 году, сделавшей его непригодным для использования, орган был восстановлен в полностью рабочем состоянии только в 1984 году. В 1608 году произошла буквальная кража шедевра. церкви Архангела Гавриила, что на Чистом пруду (Меншикова башня).

  1. «НЮРНБЕРГСКАЯ ХРОНИКА» — ВЕЛИКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ГАРТМАНА ШЕДЕЛЯ
  2. Набережная реки Фонтанки (2018)
  3. Полиция и ФСБ остановили кортеж Пригожина
  4. Фестиваль «Фонтанка-» с воздуха

Все шесть балконов имеют резные деревянные позолоченные экраны. Там он становится придворным архитектором у испанского вице-короля графа Миранда и занимается строительством портов и гаваней, созданием городской водной сети и прокладкой каналов. Над боковым входом правого конца базилики, ведущим из-под Лоджии Благословений, расположен главный орган базилики (23). Почти законченная картина в январе 1617 года уже стояла в мастерской художника, когда Шипионе, наведавшись туда, увидел в произведении новаторские черты и захотел его получить.

Джованни Баттиста 
Фонтана – тема

Первые упоминания о фонтане «Треви» датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви. Так, вместо прежнего птичьего прудика среди платанов появилось озеро с неоклассическим Павильоном Эскулапа (1787). У маркиза Винченцо Джустиниани в его римском дворце была собрана огромная по тем временам коллекция картин (около трехсот), среди которых тринадцать полотен Караваджо. В 16151620 годах поместье пополнили окрестные владения знатных родов в районе Париоло.

Это Илия работы Пьетро Паоло Оливьери (законченная Камилло Мариани), Моисей работы Гиллиса ван дер Влиете, Аарон работы Силла Лонги да Виджу и Мельхиседек работы Николауса Мостаэрта. «Фонтан Лодочка» (Fontana della Barcaccia) – фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы. Позже, в 1809 году, оригинал совершил путешествие в парижский дворец Камилло Боргезе и только 6 лет спустя вернулся в Рим. Именно ему мы обязаны созданием основного ядра музейной коллекции.

Это мрамор очень высоко ценился в античности, тем более, что карьер, в котором он добывался (сейчас это Кэмтоу, Тунис) был выработан еще в 3 веке. В 1644 году вблизи площади Барберини и улицы Венето был установлен Фонтан Пчел (Fontana delle Api). Две пилястры встроены в углы и еще две находятся на боковых стенах. В 1550 году в Рим приехал сиенский аристократ Маркантонио Боргезе.

В конце этой тенистой аллеи располагался Большой Сельский фонтан или Маскарон (утрачен при строительстве фонтана Морских коней). Амбулаторию заменили три прямых коридора (25) — два вдоль сторон нового святилища и один поперечный, соединяющий продольные и уходящий в баптистерий. Присутствие итальянского архитектора на постройке дома прослеживается до начала 1712г. Все святые стоят на цветущем лугу. В период семейной славы, связанной с долгим понтификатом папы Павла V (16051621), вилла с прилегающими землями, ранее устроенная как хозяйственная усадьба, была преобразована в соответствии с художественными пожеланиями Шипионе Боргезе и стала своеобразной квинтэссенцией его «собирательских» проектов. Сегодняшний вид фонтана «Треви», состоящий из скал, мраморных скульптур и ниш относится к 18 веку, когда папа Климент XII отдал выполнение работ Николо Сальви. Антрвольты украшены фресками с изображениями Отцов Церкви.

На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. По бокам проездной арки располагались два глухих арочных проёма. Он шел до южных границ парка (теперь виа Раймонди), где частные владения князей Боргезе уже граничили с дикой природой. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Этот факт папа Лев сделал темой своей реставрации базилики.

Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны. Строительство виллы и превращение старой усадьбы в парк со скульптурами, фонтанами и павильонами начал Фламинио Понцио, любимый архитектор папы Павла V. Этот проект продолжал папскую градостроительную идею величия христианского Рима, не уступающего Риму античному (вспомним фасад собора Святого Петра и фонтан Аква Паола на Яникуле амбициозные свершения Павла V). Вот таким образом исторический анализ работы может быть лишь предположительным (особенно это относится к предположению о том, что работа 13 века включала в себя фрагменты более ранней мозаики).

В тимпане арки находится скульптура Христа в окружении святых Франциска и Доминика (папа утвердил их новые Ордена). Монумент изображает папу, лежащего на задрапированном саркофаге над дверью в музей. Отсюда в глубь парка вела главная аллея (ныне виале Музео Боргезе).

Не ровен час и смерть (в образе Плутона) может унести все надежды. Между двумя створками раковины скульптор создал трех маленьких пчелок, которые пускают хрустальные струи в раковину, расположенную на основании из неотесанных камней. Между реками расположен Небесный Иерусалим, охраняемый Святым Михаилом Архангелом и управляемый святыми Петром и Павлом (их бюсты крошечные и трудно различимые). Так, аркада внутреннего двора Лефортовского дворца по своим пропорциям и рисунку повторяет образцы Виньолы, хотя заметно известное смещение ордеров (пропорции пилястр ближе к пропорциям тосканского ордера, а венчающие пилястры капители выполнены в очертаниях коринфского).

Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. Работа считается его шедевром.

Зная, что ряд работ Караваджо и его последователей хранились у Чезари, Боргезе в 1607 году не замедлил их изъять в пользу своей галереи по подложному делу при помощи трибунала папы Павла V. Точно так же произошло и в случае «Охоты Дианы» Доменикино, написанной болонским гением для виллы кардинала Пьетро Альдобрандини во Фраскати. Этот трактат, по словам А. Габричевского, благодаря краткости, догматичности изложения и простоте методов расчета, сделался каноническим учебником для всех архитектурных школ, воспринявших «классическую» традицию итальянского Возрождения Правило пяти ордеров несомненно способствовало быстрому созреванию и развитию ордерной архитектуры в различных европейских странах, в том числе и России, так как оно давало общедоступный ключ к проблемам классического наследия. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

Аспруччи реставрировал также крепостного вида флигель XVI века, предназначенный для содержания страусов, фазанов, перепелов и прочих пернатых для охот семьи Боргезе. Сюда его останки переместили в 1891 году. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. В 1611 году кардинал Шипионе Боргезе провел к вилле воды водопровода Аква Феличе. Пара больших боковых кессонов содержит гербы папы Климента VIII. С первых дней его понтификата для семейства Боргезе открылись широчайшие возможности.

Строительство возглавил Антонио Аспруччи, а садами занялся Якоб Моор. Фонтан был построен в 1627 (1628) – 1629 гг. Из этих рек, впадающих в Иордан, символизирующий Крещение, пьют два оленя (Пс 42:1) и шесть овец.