Эдвард Мунк Автопортрет

Картина Эдварда Мунка Автопортрет в аду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Фотографию "Эдвард Мунк: Автопортрет. Один из критиков назвал представленные на выставке автопортреты Эдварда Мунка (1863-1944) современным словцом «селфи».

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Всего он провёл там более полугода. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Всякому известно, что у Паульсена много денег.

Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Все вокруг мрачно и бледно. Не мог понять, что не помогли такие горячие молитвы. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. «Мои идеи развились под влиянием богемцев или скорее при Хансе Джсджере.

«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Он начал тщательно вычислять свои составы, чтобы создать напряженность и эмоцию. Он ввёл Эдварда в круг столичной богемы, центральной фигурой которой был скандальный писатель-анархист Ханс Егер. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).

В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Позже стал военным врачом и в конце концов поселился в Осло — в Грюнерлёккене. В отличие от бешеного пиетизма его отца, Мунк принял недогматическую позицию к искусству, пишущему в его дневнике его простая цель: «в моем искусстве я пытаюсь объяснить жизнь и ее значение мне». В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника. Ее звали Лаура Катрине Бьёльстад. Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Эта работа показывает озабоченность Мунка «падением человека» и его пессимистической философии любви. Одобрение и поддержку Мунк получил и у художников, собирающихся в берлинском кафе «У чёрного поросёнка». В старческих руках нож и вилка.

  1. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  2. Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с зажженной сигаретой»
  3. Автопортрет с зажжённой сигаретой
  4. Описание картины «Автопортрет с зажжённой сигаретой»
  5. Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»

В 1902 он показал свои работы тематически над залом Берлинской Последовательности, оказав «симфоническое влияние — это сделало большое движение — большой антагонизм — и много одобрения». Тихая печаль сквозит в тонком полупрозрачном профиле откинувшейся на подушку девочки, в образе поникшей у ее кресла матери. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк.

С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни». Как раз в эти дни Мунк написал завещание, оставив все свои работы музею в Осло. После более раннего периода пейзажей в 1907 он обратил свое внимание снова к людям и ситуациям. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. На протяжении всего детства Эдварда, Мунки неоднократно переезжали, отчасти по требованию отцовской службы, отчасти из-за недостатка денег, заставлявшего их подыскивать более дешёвое жильё.

Мунк сидит за столом, перед ним блюдо с головой трески. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Олава «для услуг в искусстве».

  • Как смотреть картины Эдварда Мунка
  • Эдвард Мунк – "Автопортрет с сигаретой"
  • Эдвард Мунк – норвежский художник
  • Картина Автопортрет в аду Эдварда Мунка

По моему мнению, они изменяют к лучшему знакомство». Мотивы, такие как Пустой Крест и Голгофа (оба c. 1900), отражают метафизическую ориентацию и также повторяют пиетистское воспитание Мунка. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

С этой живописью Мунк удовлетворил своей установленной цели «исследования души, то есть моего собственного исследования сам». Старший из сыновей, он после смерти Софи стал вообще старшим ребенком. Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло). Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Последние шоу хромают числа с невыразительными или скрытыми лицами, по который ткацкий станок угрожающие формы тяжелых деревьев и задумчивых зданий. В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала.

  1. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  2. Печальные «селфи» Эдварда Мунка
  3. Эдвард Мунк: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы»
  4. Эдвард Мунк на службе поп-культур

Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Но чувство юмора, легкий скептицизм и острота видения не покидают его. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.

Жуйте также получил ярость его отца для его отношений с Хансом Джсджером, местный нигилист, который жил кодексом «страсть, чтобы разрушить, является также творческой страстью» и кто защитил самоубийство как окончательный путь к свободе. Его отец рассмотрел искусство как «безобразную торговлю» и его соседи реагировали горько и послали ему анонимные письма. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.

  1. Экзистенциальный ужас Эдварда Мунка
  2. Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
  3. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  4. 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  5. А: ресурс демфологзац мистецтва
  6. Художня лрика фантасмагорй рини Нефьодово
  7. Гвдо Морпурго: «Архтектура ма особливу властивсть – вона не потребу перекладу»

Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Искусство Мунка было высоко персонализировано и он сделал мало обучения. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8.

Богема стала для него второй семьей. Большинство работ Мунка объединены в циклы: «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть», представляющие собой размышления художника о судьбе человека и смысле бытия. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Первый «Крик» (первоначальное название «Крик природы») был создан в 1893г и уже в этой картине отчётливо прослеживаются признаки экспрессионизма: бесформенный, обобщённый пейзаж представлен плоскостным соположением цветов, отличающихся ярко выраженным диссонансом, жёсткие волнообразные линии придают пространству чувство нестабильности, а бесполая изогнутая фигура-визуальное воплощение страха. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.

Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.

Под конец жизни Мунк практически перестал продавать свои работы и после смерти художника в собственность Осло перешло около 1000картин, 4400акварелей, 16000 оттисков и 6 скульптур. К 1892 Мунк сформулировал свою особенность и оригинальный, эстетичный Synthetist, как замечено в Меланхолии (1891), в котором цвет – загруженный символом элемент. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Он сделал деревянную раму с вырезанным рельефом для большой живописи Метаболизм (1898), первоначально названный Адам и Ева. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа.

Положительное поведение Кристиана к его детям было омрачено его болезненным пиетизмом. В Музее Мунка находится один живописный Крик (украден в 2004 году, спустя два года найден с поврежденияими и только в 2008 году вновь представлен публике) и одна пастель, в Национальном Музее Норвегии находится ещё одно живописное полотно (похищено в 1994 году, но спустя несколько месяцев возвращено). Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. Художник, руководствуясь своим девизом: «Я пишу мозгом», выработал оригинальные методы работы: он несколько недель наблюдал за заказчиком (художник предпочитал писать портреты знакомых), видимо исследуя его душу, а затем создавал портрет всего за несколько часов.

В самом конце жизни, смертельно уставший от всего окружающего, мастер написал свой автопортрет, на котором изобразил себя неподвижно застывшим в собственной спальне рядом с часами, отмеряющими отведенный ему уже небольшой остаток времени. Через год после смерти Лауры Мунк ее младшая сестра Карен взяла на себя ведение хозяйства в семье Мунков. Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага). Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.

После обучения в Королевской школе Искусства и Дизайна в Христиании (сейчас Осло), в этом же городе в 1883 году работы Мунка впервые выставлялись на выставке Индустрии и Искусства. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). В связи с творчеством Мунка впервые прозвучал термин «модерн», но именно этот художник по праву считается одним из основателей экспрессионизма. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14.

Портреты Мунка превосходно отражают характер человека и его внутренний мир. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Его Inger На Пляже (1889), который вызвал другой шторм беспорядка и противоречия, намекает на упрощенные формы, тяжелые схемы, резкие контрасты и эмоциональное содержание его зрелого стиля, чтобы прибыть. Однажды, однако, отец Мунка, которого возможно, поколебало отрицательное мнение кузена Мунка Эдварда Дирикса (установленный, традиционный художник), разрушил по крайней мере одну живопись (вероятно, обнаженная фигура) и отказался продвигать больше деньги для художественных поставок.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Дополнительные материалы для чтения
  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Усы и волосы Мунка совсем поседели, в первый раз мы видим его в очках. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года. Лицо с провалившимися глазами вылеплено мазками желтого и красного.

В этот период Мунк создал свою первую, теперь широко известную картину «Больная девочка», в основу которой легли воспоминания о болезни и смерти его сестры Софи. Оригинальный Крик существует в четырёх вариантах. И в его сложении почётная роль отведена Эдварду Мунку-художнику, убеждённому, что «Не красота спасёт мир, а светлые помыслы» (Э. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  • В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  • 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

На вырученные деньги Олсен собирается открыть арт-центр, где будут выставляться работы великого норвежца. В это время художник обратился к жанру портрета. Эдвард этому не поверил. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Другие мотивы освещают ночную сторону любви, такой как Роуз и Амели и Вампир. Только на кровати светится яркое покрывало.

Семья переехала в Христианию (теперь Осло) в 1864, когда Кристиан Мунк был назначен медицинским работником в Крепости Akershus. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  3. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни

Богема заменила Мунку семью. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. Языки огня и крови простирались по синевато-черному фьорду. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».

Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.

Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Многие из этих картин Мунк создал в нескольких вариантах: 6версий «Больной девочки», 7версий «Девушек на мосту», десятки вариантов «Вампира», множество «Поцелуев» и 4версии «Крика» в разных техниках. Эпизод известен как Противоречие Внутреннего двора. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Мунк взял это в качестве предательства и он остановился на оскорблении в течение некоторого времени, чтобы прибыть, направив часть горечи в новые картины.

То, что время пощадило, 
то, что память сберегла

Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме. Отец Эдварда Мунка — Кристиан Мунк был врачом.

Его питье и слабое здоровье укрепили его страхи, как он написал в третьем лице, «С тех пор, как он был ребенком, он ненавидел брак. Он еще бодр и за столом сидит в костюме. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Вдали еле различим темный силуэт мужчины. В 1896 Мунк переехал в Париж, где он сосредоточил на графических представлениях его «Бордюра Жизни» темы. В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет. Половую зрелость и Любовь и Боль) или как причина большой тоски, ревности и отчаяния (см.

Когда я работал над картиной, то написал облака как настоящую кровь. Создана картина в Берлине. В 1899 Мунк начал интимные отношения с Таллы Ларсен, «освобожденной» женщины высшего сословия. И, наконец, последние автопортреты Мунка 1940 года: Мунк ест голову трески (Осло, музей Муниципалитета) и Между часами и кроватью (Осло, собственность города). Литографии Мунка высоко ценятся: в 2010г на аукционе Bonhams раскрашенная Мунком вручную литография «Мадонна» (датирована 1895г) была продана за 1, 9млн долларов и стала, таким образом, самой дорогой литографией, когда-либо проданной на аукционе в Великобритании.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.

Урна с прахом художника стоит в почетной роще Спасителя в Осло, городе, которому Мунк завещал в наследство все свои работы, созданные за 60 лет творческой жизни. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.

Ингер спросила, — не думают ли они, что она лжет. В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. «Бордюр Жизни» мотивы, такие как Шторм и Лунный свет погружен в атмосфере. Мунк стар, очень стар, ему семьдесят семь лет.

Будучи натурой мечтательной, он любил читать и выдумывать сказки. С деньгами в доме доктора Мунка было туго. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ.

Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов.

В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Мунк практически не использоваал прямых линий.

Осенью он едет в Париж. В этом видеоэссе, Эван Пусчак (также известный, как Nerdwriter) исследует историю культурного феномена сигареты, чтобы понять, как именно «Автопортрет с зажженной сигаретой» (1895 г. ) повлиял на неминуемое восстание, как в искусстве, так и в обществе. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. Он написал, «Больше не должны интерьеры быть окрашенными, люди, читающие и женщины, вяжущие: там жил бы люди, дыша и чувствуя, страдая и любя». «Идти в sgrdstrand походит на ходьбу среди моих картин – я становлюсь настолько вдохновленным нарисовать, когда я здесь». Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Цвета раскрывались от крика». «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Он не мог понять, как это отец, будучи доктором, не сумел ее спасти. Живописные работы «Фриза жизни» («Пепел», «Звёздная ночь», «Убийца в переулке», «Автопортрет с бутылкой вина») отмечены высоким совершенством, манера и техника Мунка очень близки к постимпрессионизму динамикой, цветовыми диссонансами и нервным, жёстким рисунком. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Мунк позже написал бы, «Я унаследовал двух из самых ужасных врагов человечества — наследие потребления и безумия». Одна из младших сестер Мунка была диагностирована с психическим заболеванием в раннем возрасте. Жуйте прибыл под его злорадным, направленным против истеблишмента периодом. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Уже, Мунк показывал нежелание расстаться с его картинами, которые он назвал своими «детьми».

Как он позже написал, «Мое условие находилось на грани безумия — это была опасная ситуация». В течение его четырех лет в Берлине Мунк изобразил схематически большинство идей, которые будут включать его основную работу, Бордюр Жизни, сначала разработанной для книжной иллюстрации, но позже выраженной в картинах. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска». Это – пародия искусства».

Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. Творчество Мунка открыло новые пути, по котором в последствии шло искусство XX века. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет».

Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Они часто двигались от одной противной квартиры до другого. От него я унаследовал семена безумия. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

Четвёртая работа (пастель) находилась в руках норвежского миллиардера Петтера Олсена и в мае 2012 года была продана за 119 млн 922 тыс. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Был судовым врачом. Терапия Мунк, принятый в течение следующих восьми месяцев, включала диету и «электрификацию» (лечение, тогда модное для нервных условий, чтобы не быть перепутанной с электрошоковой терапией). Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30.

Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. В 1879г Эдвард Мунк поступил в Высшую техническую школу в Христиании (столица Норвегии позже была переименована в Осло). Как часть его восстановления, доктор Джэйкобсон советовал Мунку только социализировать с хорошими друзьями и избегать пить на публике. Из-за сокращения первоначального названия «Крик природы» до «Крика», многие полагают, что кричит существо на картине, в действительности-это изображение реакции на дикий шум издаваемый природой.

Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Разделение, Ревность и Пепел). Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. За спиной старого художника-освещённые золотым светом его работы. 29-летняя Карен Бьёльстад была хорошей хозяйкой и добра к детям. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания. Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать. Мунк объявил: Я хотел, чтобы художественные оформления сформировали полный и независимый мир идей и я хотел, чтобы их визуальное выражение было и отчетливо норвежским языком и универсально человеческий.

Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Так как позы были выбраны, чтобы произвести самые убедительные изображения настроений и психологических условий, поскольку в Пепле, числа передают монументальное, статическое качество. В то же время полотно свидетельствует о поисках своего художественного языка: художник отказался от перспективы и моделирования объёма, создав таким образом композиционную форму, близкую к иконе. Согласно галлюцинациям и чувствам преследования, он вошел в клинику доктора Дэниела Джэйкобсона. Тогда картины Мунка все больше были сосредоточены на изображении таких эмоций, как тревога, одиночество и экзистенциональный страх, возможно, самый яркий пример – его самая знаменитая картина «Крик». Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего».

Такая требовательность и высокое мастерство художника были оценены по достоинству: «Крик» признан «иконой глобальной визуальной культуры» и стал вторым после «Джоконды» Леонардо да Винчи узнаваемым образом. В 1894 он увеличил спектр мотивов, добавив Беспокойство, Пепел, Мадонну и Женщин на Трех Стадиях (от невиновности до старости). Его первая американская выставка была в 1912 в Нью-Йорке. Мунк). Эта смерть сильно на него подействовала.

Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637.

Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека.

Норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944) – известный, в основном, засчет его картины «Крик» (1893) – был ключевой фигурой в движении экспрессионистов, в котором подчеркивается примат субъективных переживаний над природным миром.

Фриз включает «Поцелуй», «Барку юности», мужчин и женщин, «Вампира», «Крик», «Мадонну». – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23.

«Болезнь, безумие и смерть – черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» – писал художник. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Автопортрет Мунка Скелетной Рукой (1895) сделан с методом иглы-и-чернил гравюры, также используемым Полом Клее. Продажа гравюр и заказы на оформление общественных зданий (в 1910-1916гг художник выполнил большой цикл росписей в университете Осло) обеспечили Мунку безбедную старость. Она наконец оставила его и вышла замуж за младшего коллегу Мунка. Картина «Больная девочка», впервые продемонстрированная на Осенней выставке, была встречена критиками враждебно. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими.

Мунк был особенно вдохновлен «реакцией Гогена против реализма» и его кредо, что «искусство было человеческой работой и не имитацией Природы», вера, ранее заявленная Уистлером. Громко жуйте изображаемых женщин любой как хилые, невинные страдальцы (см.

Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти». Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет.

Юноша, стоя на мосту, зажав уши, кричит от отчаяния и страха и этот вопль превращается в своеобразный символ. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Тем не менее, Жуйте, высоко влиял, особенно с немецкими экспрессионистами, которые следовали за его философией, «Я не верю в искусство, которое не является навязчивым результатом убеждения Человека открыть его сердце». В 1909г Мунк вернулся в Норвегию и приобрёл усадьбу Экели недалеко от Христиании.

Почему живой. Мунк был доволен «большим волнением» и написал в письме: «Никогда не имейте, у меня было такое забавное время — невероятно, что что-то столь невинное, как живопись должна была создать такое движение». Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». После смерти их матери родные братья Мунка были воспитаны их отцом и их тетей Карен. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. А после прихода Гитлера к власти в Германии, вариант этой картины из Дрезденской галерее был продан с молотка по бросовой цене как образец «дегенеративного искусства».

Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Мунк.

Город остался позади, внизу расстилался фьорд. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.

Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Адольф Гитлер объявил в 1937, «Для всего мы заботимся, те доисторические варвары культуры Каменного века и художественные заики могут возвратиться в пещеры их предков и туда могут применить свою примитивную международную царапину». 500 долларов, став самой дорогой в истории арт-рынка работой.

Он назвал этот дом «Счастливым Домом» и возвратился сюда почти каждое лето в течение следующих 20 лет. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Его больной и нервный дом дал ему чувство, что он не имел никакого права жениться». В 1911 заключительное соревнование за художественное оформление больших стен университета Внутреннего двора Осло (актовый зал) было проведено между Мунком и Эмануэлем Фигеландом.

Я остановился и прислонился к забору, чувствуя себя невыразимо усталым. Эдварду исполнилось тринадцать лет, когда умерла Софи. «У меня нет ничего, кроме моих картин. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. К 150-летию со дня рождения Мунка, одного из родоначальников экспрессионизма, Норвегия выпустила почтовые марки стоимостью 20норвежских крон с изображением самой прославленной работы художника- «Крик». Некоторые исследователи У. Бишофф.

Образ ужаса с этой картины Мунк совершенствовал до конца своей жизни в серии схожих работ. Первая дата – 1888–1889 годы. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

Старшая сестра Эдуарда Софи умерла от туберкулёза в возрасте 15лет, душевное заболевание у младшей сестры Лауры проявилось уже в раннем возрасте, брат Андреас умер от пневмонии тридцатилетним, сам Эдвард в детстве тоже много болел. В 1930-х и 1940-х нацисты маркировали работу Мунка «выродившимся искусством» (наряду с Пикассо, Полом Клее, Матиссом, Гогеном и многими другими современными художниками) и удалили его 82 работы из немецких музеев.

На нем зеленые домашние брюки и синяя куртка из-под которой видна белая рубашка, обнажающая старческую шею. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Эдвард Мунк очень к ней привязался. Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло).

При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Некоторые ранние работы напоминают о Мане. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, среди них были Август Стриндберг, Ханс Йегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. В этом творческом окружении Мунк развил собственную линию экспрессивного символизма и написал ставшие впоследствии знаменитыми картины: «Голос», «Звёздная ночь», «Женщина», «Тревога», «Вампир» и классическую версию «Крика».

Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-поэты в Христиании, Мунк сопроводил пастельный вариант картины текстом: «Я шёл с двумя друзьями вдоль дороги-солнце садилосьЯ почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка.

Его подростковым возрастом искусство доминировало над интересами Мунка. Вокруг начала 20-го века Мунк работал, чтобы закончить «Бордюр». До того, как в 2015 году наследие Мунка перешло в общественное достояние54, Музей Мунка выступал как официальный правообладатель в вопросах, связанных с коммерческим использованием его картин. Его творчество резко изменилось.

К тому времени они были уже сформированы». Многие его последние картины празднуют жизнь фермы, включая многих, где он использовал свою лошадь работы «Руссо» в качестве модели. Он описал поворот событий в своем дневнике, «После того, как двадцать лет сил борьбы и страдания пользы наконец наступают в мою помощь в Германии — и яркая дверь открывается для меня». Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто.

Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Заходящее солнце сделало облака кроваво-красными и я почувствовал крик, пронзивший природу я слышал его доподлинно. Оно у Мунка изображено отражающимся в воде одного из фьордов южного побережья Норвегии, но написано при этом столь смело и стилизованно, что заставляет вспомнить художников-абстракционистов. Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации.

Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. Мои друзья продолжали идти, в то время как я отстал, дрожа со страхом.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. В том декабре его отец умер, оставив семью Мунка лишенной. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Ларсен стремился к браку и Мунк отпросился. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

Когда Мунк умер, его остающиеся работы завещались городу Осло, который построил Музей Мунка в Tyen (это открылось в 1963). Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Его краски стали резче и интенсивнее. Достоевского «Преступление и наказание».

«Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Он возвратился, чтобы скопировать картины и скоро он начал писать маслом.

Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Он нарисовал много картин, несколько из них в большем формате и в некоторой степени показе эстетики Ар-нуво времени. Тогда я слышал огромный, бесконечный крик природы». Он далее развил свою гравюру на дереве и литографскую технику. А рядом с ними такой же фронтально-неподвижный, с упавшими вдоль тела руками, стоит Мунк.

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В 1895г Мунк перевёл «Крик», «Мадонну» и «Автопортрет с рукой скелета» в литографию (способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу). Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. В мае 2012г аукционный дом Sotheby, s продал на торгах, которые длились всего 12минут, один из четырёх вариантов картины «Крик».

По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. Весь Бордюр показал впервые на сепаратистской выставке в Берлине в 1902. Фотографировать Мунк начал в 1902 году, не имея никаких специальных навыков. Мунк признался в личных целях его работы, но он также предложил свое искусство более широкой цели, «Мое искусство – действительно добровольное признание и попытка объяснить мне мои отношения с жизнью — это – вот таким образом, фактически своего рода эгоизм, но я постоянно надеюсь, что через это могу помочь другим достигнуть ясности». Он несет свой собственный Таити в пределах него».

В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. В 1890-х годах Мунк начал работу над циклом декоративных полотен «Фриз жизни», посвящённым бремени жизни с её бедами и страстями. Эти темы находят выражение в картинах, таких как Больной Ребенок (1885), Любовь и Боль (повторно названный 1893–94), (1894) и Мост. «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. «Фриз жизни» Мунк выставлял в 1902г на выставке берлинского Сецессиона и в 1905г в Праге.

Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. Характер картин в это время заметно изменился: в них появились надрыв, переходящий в гротеск, ужас перед непознаным и неведомым, болезненная эротика. В этом автопортрете он, все понимая, с грустью подшучивает над собой: вот последняя оставшаяся радость – съесть голову трески. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Он учился измеренный и перспективный рисунок, но частые болезни прервали его исследования.

«Мадонна» появилась в 1895 году. Первым и удачным опытом стала литография с картины «Больная девочка», новую версию которой Мунк создал по заказу норвежского коллекционера. Он был вторым ребёнком в семье: у него была старшая сестра, Юханна София, две младших— Ингер и Лаура и брат Андреас6.

Однако его картины вызвали горькое противоречие (названный «Дело Мунка187) и после одной недели закрытая выставка. В молодости он много путешествовал. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» Мунк отдаёт дань символизму изобразив себя между часами без стрелок и кроватью, символизирующей важные моменты жизни: рождение, болезнь, любовь и смерть. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. Портреты художника – исследование человеческой души.

Всего он провёл там более полугода. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Работы были написаны между 1893 и 1910 годами. В этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали».

Он был сделан Рыцарем Королевского Заказа Св. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Здесь же Мунк познакомился с польским писателем С. Пшибышевским, жена которого позировала для многих известных картин Мунка, в том числе и для «Вампира». Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. М., 2007. Его «частная» символика была намного более личной, чем тот из других Символистских живописцев, таких как Гюстав Моро и Джеймс Энсор. Они поехали в Италию вместе и после возвращения, Мунк начал другой плодородный период в своем искусстве, которое включало пейзажи и его заключительную живопись в «Бордюре Жизни» ряд, Танец Жизни (1899).

По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Длительная болезнь Софи их особенно сблизила. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. Пребывание Мунка в больнице стабилизировало его индивидуальность и после возвращения в Норвегию в 1909, его работа стала более красочной и менее пессимистичной.

Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой. В этих картинах, пересеченных извилистой линией берега, с волнующимся за нею морем, под кронами деревьев развертывается вся жизнь с ее радостями и печалями.

Мунк также произвел разноцветные версии «Больного Ребенка», который имел хороший сбыт, а также несколько обнаженных фигур и многократных версий Поцелуя (1892), Многие Парижские критики все еще считали работу Мунка «сильной и зверской», но его выставки получили серьезное внимание и хорошее присутствие. Его картины Натюрморт (Убийца) и Смерть Марата I, сделанного в 1906-7, ясно ссылаются на стреляющий инцидент и эмоциональное после эффектов. Эдвард Мунк родился в 1863 году.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Нагие картины Мунка с этого периода выживают только в эскизах, за исключением Положения Нагого (1887), возможно конфискованный его отцом. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. В 1889г Мунк организовал в Христиании (Осло) свою первую персональную выставку, результаты которой и огорчили и порадовали: критики приняли работы Мунка в штыки, но беспощадная критика привлекла к ним внимание европейских мастеров авангарда.

22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Только покрывало на кровати светится неестественно ярко.

Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик». Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895).

Фигуры Мунка, кажется играют роли на театральной сцене (Смерть в Комнате больного), чья пантомима фиксированных положений показывают различные эмоции так как каждый характер воплощает единственный психологический аспект, поскольку в Крике, мужчины и женщины Мунка теперь кажутся более символическими, чем реалистичный. Это лицо глубокого старика. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев.

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Мунк так писал по поводу появления своей самой знаменитой картины «Крик»: «Как-то вечером я шел по тропинке. Прошлой осенью парижский музей Помпиду организовал выставку работ Эдварда Мунка. Ангелы страха, горя и смерти поддержали мою сторону со дня, я родился». «Бордюр Жизни» темы повторяется в течение работы Мунка, но находит их самое сильное излияние в середине 1890-х. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние.