Эдвард Мунк Фото

Началом профессионального пути Винсента Ван Гога и Эдварда Мунка можно считать 1880 год, когда 17-летний Мунк поступил в Королевскую школу искусства и дизайна в Осло (на фото — слева), а 27-летний Ван Гог — в антверпенскую Королевскую академию художеств (на фото — справа). Мало кто знает, что художник Эдвард Мунк, знаменитый своей картиной Крик 1893 года, занимался еще и фотографией. На фото — работа Эдварда Мунка «Автопортрет с испанским гриппом». На фото — картина Эдварда Мунка «Пепел».

В работе Эдварда Мунка «Плодородие» (на фото — слева) и картине Винсента Ван Гога «Сеятель» (на фото — справа) чувствуется влияние Поля Гогена.

Смерть Марата, Эдвард Мунк (1 фото)

Он оставил после себя огромный архив. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным.

После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галлереи в Осло. Доказывая необходимость работать циклами и сериями, Мунк утверждал, что, будучи собранными в серии, его картины становятся подобны симфонии. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895).

Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком.

Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр). Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4. Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света и жизни. Он и наркотиками увлекался и терял память и беспробудно пил. Академию искусств и ремесел в Осло. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.

20 фотографий дурного 
вкуса Рианны, от 
которого и вам станет

20 фотографий дурного вкуса Рианны, от которого и вам станет не по себе

Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Осенью он едет в Париж. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству.

Тяжелое детство, омраченное смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Мунка и повлияло на его мировосприятие и творчество. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.

Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы.

За время нахождения в руках похитителей оба полотна получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин.

– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). Любовников как будто скрывает мгла.

В 1879 г. юный Edvard Munск поступает в Гос. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, где могло быть видно именно такое небо, как описал его Мунк. Картина «Больная девочка» знакома в нескольких исполнениях автора.

Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Делал несколько шагов. Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе.

24 странных фото, 
на которых явно 
что-то пошло не

24 странных фото, на которых явно что-то пошло не так

22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». De gustibus non est disputandum. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.

Создана картина в Берлине. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин.

Ностальгии пост: 
Родные фотографии 
из 90-х годов

Ностальгии пост: Родные фотографии из 90-х годов

По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Эдвард Мунк, мастер норвежской школы живописи и графики искусствовед и театральный художник (12. 12 1863 – 23. 01. 1944 гг), родился в городке Летен (Хедмарк) а ушел из жизни в Экели в окрестностях Осло. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.

Изначально, художник назвал картину «Крик природы». Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Тут кричать нельзя, надо наоборот тихонечько. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель.

  1. Как смотреть картины Эдварда Мунка
  2. Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  3. 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  4. Интересное: Фотографии Эдварда Мунка
  5. Экзистенциальный ужас Эдварда Мунка

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. А он был против её навязчивости.

В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк в этом смысле являются настоящими «примерами для подражания», ведь каждый из них возложил на алтарь великого искусства все, чем обладал или мог обладать: свое физическое и психическое здоровье, несостоявшуюся любовь, семейное счастье и обычную человеческую жизнь, полную простых и незаметных радостей. Многие его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию, которыми он овладел в совершенстве. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.

Этот образ тесно связан с популярным в европейском искусстве в 1890-е годы стилем «ар нуво», для которого характерны плавные, волнистые линии. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки. Маленькие бессильные руки, узкие плечи. Детские впечатления и воспоминания настолько глубоко засели в его голову и душу, что это стало своеобразным источником его вдохновения. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию.

Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». С дружбы художника и психиатра открылась очень важная ветвь психиатрии — арт-терапия (исцеление творчеством).

Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше.

Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Сам Мунк, был болезненным ребенком. 29 июля 1890 года Винсент Ван Гог покончит жизнь самоубийством, а в его кармане найдут неотправленное письмо, адресованное брату Тео: «Что ж, я заплатил жизнью за свою работу и она стоила мне половины моего рассудка, это так» Иллюстрация — Винсент Ван Гог, «Вороны над пшеничным полем», картина была закончена за 19 дней до смерти художника. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании.

При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни.

В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Даже изображая женщин красавицами, добрыми и покорными от них веет опасностью.

  • Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • Эдвард Мунк и Винсент Ван Гог: параллели
  • Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире
  • «Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
  • Неизвестное об известном художнике — Эдвард Мунк

Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Хотяперспективные сокращения и присутствуют на дальних планах, ее фантастические краски еще более усиливают общее впечатление условности построения плоскостного картинного пространства.

Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни. Одним из видов наказаний было так называемое лошадиное лечение (hestekur): Мунк выставлял неудавшееся, по его мнению, полотно на улицу, где лил дождь, свистел ветер и было холодно. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины.

Это было место куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».

Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».

  1. историяоднойкартины Эдвард Мунк «Крик»
  2. Рейтинг книг оГарри Поттере: отхудшей клучшей
  3. Эдвард Мунк: самые популярные картины (топ 12)
  4. Эдвард Мунк – картины с названиями и описанием по алфавиту
  5. Краткая информация о художнике и его картинах
  6. Детство и юность норвежского художника

«Через всю серию картин, – объяснял он, – проходит волнистая линия побережья. Достоевского «Преступление и наказание». Доведенный почти до умопомешательства, он видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Некоторые исследователи У. Бишофф. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9.

В 1880-1890 годы Мунк пишет самые известные картины. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее.

  • Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»

И как итог — попал в психиатрическую больницу. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. А к 1889 году состоялась первая личная выставка молодого мастера на родине. На фото — картина Винсента Ван Гога «На пороге вечности», написанная им за несколько месяцев до своей кончины. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда.

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике. Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Ей 26 лет и она замужем. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895).

Цитата: NatkaZкоторый своим видом (или частью его), вводит невинное создание в состояние полнейшего ужосаЯ токо со всей души надеюсь, что эта самая часть – это не носки. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Образ береговой линии, о которой говорит Мунк, относится не только к конкретной серии картин, но, вообще говоря и ко всему его творчеству. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Хрен редьки не слаще. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Подшутив, друзья Эдварда сообщили, что она умерла, (чтобы их объединить), но «воскрешение» привело к тому, что Мунк поранил руку, а впоследствии ему отрезали палец. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Всего он провёл там более полугода.

Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.

Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Снова оборачивался и медленно продолжал путь, предпочитая держаться близко к стенам домов. В 22 года Эдвард Мунк встречает свою первую любовь. Милли Таулов. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893).

  • Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  • Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  • 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )
  • Один из первых представителей экспрессионизма -художник Эдвард Мунк
  • Самое интересное в виде мозаики
  • 20 фантастических свадебных платьев от сербского дизайнера, в которых мечтает выйти замуж каждая девушка

Шестью годами ранее, в 1889 году, Мунк уже начинал разрабатывать этот сюжет, но незавершенную картину уничтожил. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.

Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Останавливался, думая о чем-то. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Он был очень религиозным человеком. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. Свои произведения автор сравнивал с музыкой.

  • До и после: Вот как выглядит армянская Барби, которую выгоняют из страны
  • «Выдала все позорные секреты подруги»: Подруга Меган Маркл показала, как она выглядела раньше
  • Дэнни Трехо — актер, который уже в юности выглядел как старик
  • Фото, которые можно увидеть только в этом посте
  • 20 людей, которые в совершенстве постигли искусство делать крутые селфи
  • Ростовская модель изуродовала себя пластическими операциями
  • 16 кадров, которые доказывают, что мир не зря обожает Райана Рейнольдса и Блейк Лайвли

Всего он провёл там более полугода. Правы все. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.

Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. Как знакомо. Наверное вот таким образом мной заинтересовался участковый около 20:00 в районе ст. м. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни.

Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Интересным фактом биографии художника есть его роман в 1890-е годы. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Мунк познакомился с ней, когда отправился вместе со своим отцом-доктором навестить маленького мальчика, сломавшего ногу.

  • Вот как диеты могут изуродовать шикарное тело женщины
  • Вы ни за что не поверите, но эта женщина является главным модным экспертом мира
  • 20 убийственных перлов из жизни сотрудников банков
  • Роскошные украшения, которыми стоит обзавестись в 2019 году
  • 25 добрых фильмов, поднимающих настроение на весь день
  • 72-летняя бабушка стала женой 19-летнего парня и они без ума друг от друга
  • Какими получились знаменитости, у которых родители разных национальностей

Нередко приходится слышать, что настоящий художник, способный творить великое искусство, должен быть беден, одинок, несчастен, а в идеале — «немного безумен». К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины».

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями.

  1. Эдвард Мунк – норвежский художник

«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Мунк. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Наибольшие трудности в душевном состоянии у Мунка вызывают отношения с женщинами.

Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Много картин находится в Бергене. Их он изображает в виде русалок или вампиров, которые затягивают мужчин в свои сети. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Как смотреть картины 
Эдварда Мунка

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей.

Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Цитата: finfisher555небо всё, ну чисто в языках пламени. С нее он писал такие полотна, как «Вампира», «Мадонна» «Ревность», «Поцелуй».

«Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Рассматривая в музее картины именитых художников или выбирая репродукцию картины для дома или офиса, мы думаем о душе, о настроении, о красоте мира, но почти никогда не знаем, при каких обстоятельствах рождались бесценные произведения, в какой атмосфере творили те, чьи имена мы привыкли называть с восторгом и восхищением. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился.

Изначально она называлась «Отчаяние». Каждая картина тогда, писал он, «издает свой собственный звук и эти звуки объединяются в общую мелодию». Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.

Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. В 1893 году Мунк создал «Крик» — своё самое известное произведение. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).

Самовыражаться в искусстве за свой счёт любой человек имеет право так, как ему заблагорассудится. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Доктору очень интересно было смотреть, как художник себя фотографирует, будто оценивает себя с позиции другого человека.

В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

Получив прекрасные отзывы и специальную стипендию, Мунк отправляется в Берлин и Париж. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». В него была влюблена одна норвежка и хотела за мастера выйти замуж. Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло).

Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.

В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Пребывая в клинике, он знакомится с известным психиатром доктором Линде. «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины. Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны.

А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Именно в эти годы была создана первая популярная картина художника «Больная девочка», посвященная памяти его старшей сестры Софи. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». «Гулять по Осгордстранду — это будто гулять среди моих картин. Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, Йегера и, возможно, меня самого для того, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас».

Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. М., 2007.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.

Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом. Я аж офигел.

Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Мунк увлёкся фото и часто сам себя фотографировал. Его портреты превосходно отражали характер человека. Оборачивался, как бы ища другой дороги. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920).

Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен.

Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Шел он не как все.

В нем многое привлекало внимание. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет.

И, хотя женщины на картинах Мунка, как и в произведениях обожаемых им Генрика Ибсена и Юхана Августа Стриндберга, всегда символизируют хрупкость жизни и тонкую грань между жизнью и смертью, в Девушках на мосту отразилось редкое для художника состояние душевной радости. Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Замер, пошевелиться не могу.

Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. "Научная". И всегда это изображение только полной луны: художник был убежден, что луна бывает только круглой и отказывался признавать, что месяц – тоже луна. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. А придя к цели, снова и снова возвращается к найденному идеалу.

Он казался странным. Через портрет он всегда исследовал душу человека. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Дружбаны мои уже далеко ушли, а я стою и прям так, чувствую рвущийся крик.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти.

Хотя позировала для картины 11-летняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Считается, что первой стадией обусловлена поза Мадонны, вторую Мунк отразил в литографии, сделанной в 1895 году – в левом нижнем углу изображена фигурка в позе эмбриона. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений.

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Он не боится повторений и критики на эту тему.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).

Из-за этого многие работы – например, «Расставание» (1894) – плохо сохранились и нуждаются в реставрации. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.