Эсфирь И Артаксеркс

артаксеркс и эсфирь — 4 (четыре) буквы

Несмотря на то, что иудеи за свои грехи находятся в изгнании, Бог заботится о них. «Аман, второй по царе, – говорил он ей, – замышляет погубить нас. И царь коснулся жены своим золотым скипетром. Ведь Рубенс при жизни был очень успешным мастером, у него были сотни учеников.

Сказавши это, она опять упала и снова готова была лишиться чувств. Эта перемена имени, по-видимому, ассоциировалось с похожими на звезды цветами мирта (мирт – вечнозеленый кустарник с прекрасными белыми душистыми цветами). Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея.

  1. Библейские образы и сюжеты – Эсфирь, Товий, Руфь, Самсон
  2. Жемчужина московского музея – Заметки искусствоеда
  3. Описание картины «Эсфирь перед Артаксерксом»
  4. Рембрандт Харменс Ван Рейн Артаксеркс Аман и Эсфирь
  5. Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  6. ПРЕЧИСТОМУ ТВОЕМУ ОБРАЗУ ПОКЛОНЯЕМСЯ, БЛАГИЙ (икона Спаса Вседержителя в Романове-Борисоглебске)
  7. ПАСХА (Глава из книги Александра Трофимова «Ритмы церковного года»)
  8. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) (Глава из книги Александра Трофимова: «Ритмы церковного года»)
  9. СКАЗАНИЕ О ВАЛААМСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Потом он утешил ее ласковыми словами, сказав ей: что тебе, Есфирь. Пир продолжался долгие 180 дней, по истечении которых царь сделал большой праздник для простого люда. Но он не попадает на царя, значит, это – луч. В музее хранится шесть полотен величайшего мастера. Все шесть полотен мастера – подлинные. Ибо проданы мы, я и народ мой, на истребление, убиение и погибель.

Отныне они считали себя жертвами, обреченными на неизбежную смерть. Однако зрителя это не смущает. 1, 6–7). Она говорит царю о большой сумме, за которую фактически продан еврейский народ. Не случайно величавый царь и беззащитная царица образуют общую группу. Он был повешен на виселице, приготовленной для Мардохея.

  • СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР
  • Напишите отзыв о статье Артаксеркс, Аман и Эсфирь
  • Отрывок, характеризующий Артаксеркс, Аман и Эсфирь
  • Ссылки на Артаксеркс, Аман и Эсфирь
  • Гадасса или одна ночь с царем (отрывок)
  • Новый ЗаветГде потеряешь, там найдешь
  • КНИГА РУФЬ-Путешествие верых/ф 2009
  • Художественный фильм КОСТЯ (Полная версия)

Эсфири слуги доложили, в каком виде перед дворцом стоит Мардохей. Еврейское имя Есфири было Гадасса («мирт») когда же она стала царицей, ее имя было изменено на имя Есфирь, что значит «звезда». Тогда царь сказал ей: «Что ты хочешь, Эсфирь и какая твоя просьба.

В историю она вошла со вторым именем. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком. Эсфири слуги доложили, в каком виде перед дворцом стоит Мардохей. В третий день Есфирь окончила свой пост и решилась идти к царю. Вначале, когда Есфирь стала любимицей царя, это не дало никаких преимуществ «народу Мардохея» (Есф.

  • Театрализованная постановка «Эсфирь»
  • Олюшка (Фильм 2018) Мелодрама Русские сериалы
  • Ты мой свет (Фильм 2018) Мелодрама Русские сериалы
  • Клип к фильму Одна ночь с королем
  • На качелях судьбы (Фильм 2018) Мелодрама Русские сериалы
  • Счастье по договору (Фильм 2017) Мелодрама Русские сериалы

Им он рассказал, в каком почете находится у царя (в указе об истреблении иудеев царь даже назвал Амана своим вторым отцом), как отличила его царица, уже вторично пригласив к себе на пир вместе с царем. Выбирая для изображения драматический момент обличения, Рембрандт строит свою картину на контрасте двух образов – уверенной в правоте своего дела вдохновенной Эсфири и застигнутого врасплох, затаившего злобу, но уже бессильного и обречённого Амана. Получается, что персидский царь сам, своим указом развязывает в своем государстве междоусобицы, резню, грабежи и, фактически, дает разрешение начать гражданскую войну. Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице.

Аман, родом из далекой Македонии, был тогда в особой милости у царя. И Аман замыслил уничтожить не только Мардохея (это для него было мелочью), но и весь иудейский народ. Но Есфирь пригласила царя и министра пожаловать также к ней на праздник и завтра, обещав, что скажет супругу свое желание на этом втором пире. 9, 29–32). Важно учесть, что их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец.

  • МОСТ НАД БЕЗДНОЙ Рембрандт Харменс ван Рейн 12 из 12 серий

Он объяснил, что пришел по очень важному делу. Итак, начнем.

Его жена и друзья предвещали ему недоброе и предупредили Амана, что ему, вероятно, не удастся пересилить Мардохея, «ибо с ним Бог живой» (Есф. (Ещё есть рисунки и офорты). Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – поздний шедевр Рембрандта на библейский сюжет. Коричневые тона сменяются фисташковыми (зеленоватыми), оливковыми (то есть жёлто-зелёными с коричневатым оттенком), серо-голубыми. Столько же написал и Рубенс.

Рембрандту в этот плане не повезло. В Септаугинте приведены молитва Мардохея и молитва Есфири, которую она произнесла, прежде чем явиться перед царем. Особенно психологически точно раскрыт образ Амана. Радостныи Аман вышел от царя и увидел Мардохея, который, как обычно, даже не пошевелился перед ним.

Библейские образы 
и сюжеты – Эсфирь, 
Товий, Руфь, Самсон

Царь богов и Владыка всякого начальства. «И сказал царь Аману: тотчас же возьми одеяние и коня, как ты сказал и сделай это Мардохею Иудеянину, сидящему у царских ворот ничего не опусти из всего, что ты говорил» (Есф. Их настигает смерть, которую они готовили иудеям. Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице.

8, 8). Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон. 6, 1). Согласно легенде жена царя Артаксеркса иудейка Эсфирь позвала на пир его самого и его визиря Амана, чтобы раскрыть перед царем жестокий умысел последнего, направленный против ее племени. Аман задумывает повесить Мардохея.

Для этого царь велел приводить во дворец всех прекрасных девственниц.

Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон. Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом.

Аман, родом из далекой Македонии, был тогда в особой милости у царя. Бог не оставляет Свой народ. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана.

И учеников у Рембрандта было лишь 15. В то же время царица Астинь угощала женщин-горожанок на своей половине дворца. Свое царствование Есфирь начала спасением жизни супруга. Эсфирь ответила: Враг и неприятель — этот злобный Аман. Этот совет был по сердцу Аману и он приказал поставить виселицу. Она послала ему другую одежду, он её не принял. 4, 13).

Шитая золотом её мантия горит и переливается драгоценными камнями. Первая версия изложенная как в еврейских, так и христианских священных писаниях, представляет Эсфирь умной и волевой женщиной, способной обдумать свои действия, составить план этих действий и выполнить его. Об этом событии было записано в дворцовом дневнике. Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом.

Автор книги весьма вольно обращается с хронологией. Окружающие ответили, что никакой. 9, 17), чем и объясняется в библейском тексте различная дата праздника у иудеев, живущих в городе и «в селениях открытых» (Есф. 6, 9).

Он изгнал ее и пожелал найти себе новую жену. 8, 9).

Воздвигая великих и благочестивых мужей для устроения жизни иудеев, возвратившихся из плена в Землю Обетованную, Господь не оставлял Своим промышлением и тех, которые остались в пределах Персидского царства. На нем яблоко и виноградная лоза – символы греха и искупления, которые предсказывают исход событий.

Дальше переговоры шли через одного из доверенных слуг: царице нельзя было выходить из дворца без разрешения своего повелителя. Когда «гонцы, поехавшие верхом на быстрых конях» (Есф. Я готов дать тебе даже до полуцарства моего».

8, 10–11). Пир длился сто восемьдесят дней. Царь спросил своего любимца Амана: «Что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестию. » (Есф.

Идея торжества справедливости в этом произведении находит исключительно яркое воплощение. Светотень у Рембрандта – первооснова его художественной манеры. Она не имела права приближаться к трону, а царь не вызывал ее к себе уже 30 дней.

Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор. 3, 13). Согласно этой версии, Эсфирь, после трех дней молитв, сняла траурные одежды, которые на ней были, оделась в роскошную и нарядную одежду и пошла к царю. На четвертый день Эсфирь в блестящем одеянии, с двумя прислужницами, пошла к царю, скрывая под веселым видом свою печаль и страх гнева царева ибо никто, не быв им призван, не должен был входить к нему. Он продолжает верить в правду картины. Второй указ разрешал евреям формировать свои собственные военные дружины, а тем самым фактически лишал царской зашиты (но не финансовой поддержки) тех, кто был нанят бороться против иудеев.

В стороне затенённая фигура обречённого Амана. Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение. 4, 15–17). что, конечно же, не принято на Востоке даже и сейчас, а также и в те древние времена. Он отвечал, что такого человека нужно почтить царским венцом и царским одеянием, посадить на коня и заставить одного из первых князей царства водить его по городу с провозглашением о царской милости: «Так сделано с человеком, к которому благоволит царь, в награду ему» (Есф.

И изменил Бог дух царя на кротость и поспешно встал он с престола своего и принял ее в объятия свои, пока она не пришла в себя. Обретенное в конце исторического пути Спасение дано не одному Израилю, но и всем народам на все времена. Их по просьбе Эсфири царь приказал повесить на той же виселице, где уже висел их отец. Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы.

Образ Амана сложен. Бездействие героев скрывает напряжённую интенсивность их душевного состояния. И вот тут искусствоведы задумались. Царь Артаксеркс разводится с царицей Астинь. Теперь ему казалось, что он легко расправится со своим врагом Мардохеем.

Не думаю, что эта жестокость выразилась в тотальной резне и уничтожении 75 тысяч сторонников отстраненного фаворита. Вашти отказалась, чем разгневала Артаксеркса. Но Бог защищал Мардохея от ярости врага его и соблюдал Амана, дабы на главу его низринуть следствия его зависти.

«Но все сии почести для меня ничто, – присовокупил Аман, – пока я буду видеть Еврея Мардохея сидящим на дворе царском». Смущенная Есфирь послала Мардохею одежды, но он отказался от них. Мардохей перешел к угрозам: Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Окружающие ответили, что никакой. Визирь затаился, но оцепенелая поза выдает его состояние – он понял, что обречён. Кромешная темнота уже почти поглотила фигуру визиря, полутень легла и на лицо Артаксеркса.

И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь» (Есф. Девушка была сиротой, которую воспитывал дядя по имени Мордехай (Мардохей), человек умный и верный заветам иудейской религии. На картине всего три пресонажа, обстановка пира дана лишь намеком.

Мардохей в тот страшный день, узнав об указе еще раньше Эсфири, безмятежно находившейся в своих покоях, оделся в рубище, посыпал главу пеплом и встал у ворот дворца подобно изгнаннику или нищему. Эсфирь отвечала ему: «Вот моя просьба: если я обрела милость перед очами царя и если ему угодно исполнить мою просьбу, то пусть царь вместе с Аманом и завтра пожалует на пир мой – тогда я открою царю мое желание». хотя бы до полуцарства, она будет исполнена.

Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневныи взор. Цвет и свет слились в женской фигуре воедино, обрели наибольшую силу и звучность. Появилась опасность осыпи краски. В заключение сообщается о том, что царь возвеличил Мардохея, который стал в Персидской империи «вторым по царе Артаксерксе», а среди своего народа «великим и любимым у множества братьев своих» деяния Мардохея и те знаки отличия, которыми его наградил Артаксеркс, были записаны «в книге дневных записей царей Мидийских и Персидских» (Есф.

Так что Аман должен был вывести Мардохея в царском одеянии и на коне на заполненную народом столичную площадь и громко прокричать: Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью.

6, 10). 4, 14), найдя для этого подходящие средства. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги.

Царь сидел на троне в полном царском облачении. Есфири (I, 3-8). Сюжетом музейной картины послужил главный ее эпизод. Артаксеркс согласился.

Приказ был исполнен и гнев царя утих. 19): Мардохей разослал по всем областям империи письма, в которых иудеям предписывалось установить празднование в честь того, что «превратилась у них печаль в радость и сетование – в день праздничный» (Есф. Артаксеркс поспешно встал с трона, обнял ее и, подождав, когда она придет в себя, ласково сказал: Что тебе, Эсфирь. Царь согласился и, дав знать об этом своему любимцу, отправился на пир к Есфири.

Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой. Потом она перешла к родственнику мужа С. Хинлопен, Н. Гелфинк, а от него к Г. Хуту из Гааги. Артаксеркс освещён слева сверху, а свет, падающий на Эсфирь идёт прямо от зрителя. Фигура Ассура (Артаксеркса) величественна и властна.

На картине, созданной тогда в соавторстве с Ливенсом, запечатлен острый момент: Ассур (другое его имя Артаксеркс) после рассказа Эсфири о преступном поведении Амана яростно сжал кулаки, кажется, он готов наброситься на вероломного царедворца и уничтожить его. В годину бедствий рука Его и там воздвигала им достойных защитников от злобы врагов. Трижды автор книги замечает, что иудеи «на грабеж не простерли руки своей» (Есф. Двое из царских придворных составили заговор против жизни Артаксеркса.

Пока их еще объединяет пиршественный стол, на котором стоит круглое блюдо. 6, 12). История Эсфирь вдохновила многих художников, что позволяет снабдить эту историю достаточным (а, может быть, даже и чрезмерным. ) количеством иллюстраций.

В обеих книгах «оскорбление» – это преследование народа Божия, который не может защититься. 5, 14). Она позвала его на пир в свои покои и во время пира рассказала о кознях Амана.

Его приподнятое настроение тут же исчезло, но он сдержал себя, пришел домой, созвал своих друзей и пригласил жену. Сказав это, он поставил Есфирь перед трудным выбором. Всесильный министр, почувствовав гибель, кинулся к царице, желая вымолить прощение. Царь похвалил Амана за хорошую идею и приказал немедленно взять коня, одеяние и оказать эту высокую почесть Мардохею.

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. Протяженность империи в то время была такова, что в случае удачи Аман мог стереть с лица земли целый народ. Окружающие ответили, что никакой. Она замерла в ожидании ответа. Артаксеркс спросил у своих слуг, какая награда была дана его спасителю. И она рискнула жизнью, появившись в покоях Артаксеркса без приглашения.

Ярким светом залита фигура Эсфири. Пир длился сто восемьдесят дней. Дело в том, что для иудея (а Мардохей был глубоко верующим человеком) кланяться и падать наземь можно только перед Богом. Она дала знать своему нареченному отцу, что как бы ни был подданный близок к трону, ему запрещено являться к государю, если его не потребуют.

9, 27–28). Она подтверждает слов святого апостола Павла: «Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым – отрадою» (2 Фес. И Аман замыслил уничтожить не только Мардохея (это для него было мелочью), но и весь иудейский народ. Эта история на протяжении двух с половиной тысячелетий была очень популярна, а ее героиня – Эсфирь (в еврейской традиции – Эстер) всегда была образцом добродетельной женщины, примером для подражания. В этом отношении ГМИИ повезло. 6, 13) эти слова отсутствуют в еврейском тексте и имеются только в Септаугинте.

Она словно вписана в равносторонний треугольник справа от зрителя, вершину которого образует роскошный, высокий головной убор из чистого золота, унизанный жемчужными цепочками. Можно стерпеть, когда народ продают в рабство, но их продают на «истребление, убиение и погибель» – те же самые слова, что и в царском указе (Есф.

Израильтяне были вынуждены убивать язычников не только и не столько ради своего существования и спасения своих детей, но и для спасения потомков тех, кто тогда противодействовал их служению. В то же время царица Астинь угощала женщин-горожанок на своей половине дворца.

Большой эмоциональный накал ощущается в картине «Ассур, Аман и Эсфирь». В Сузах избиение продолжалось два дня (13 и 14 адара), а на третий день (15 адара) иудеи «успокоились и сделали его днем пиршества и веселья» (Есф. Однако вмешательство свыше разрушило его планы.

Чаши и вся столовая посуда блистали золотом и драгоценными камнями. Но дело ее еще не было окончено, так как указ об избиении иудеев еще оставался в силе, «ибо письма, написанного от имени царя и скрепленного перстнем царским, нельзя отменить» (Есф. Лишь на том основании, что иудеи избраны Богом и живут по иным, чем другие народы, законам, они приговариваются к истреблению. Царь Артаксеркс разводится с царицей Астинь. Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы.

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» – одна из немногих картин Рембрандта, у которой полностью известен провенанс. История умалчивает о дальнейшей судьбе царицы Астинь (Вашти), но, если бы гаремные служители-евнухи втайне отравили или удушили отвергнутую царицу – что вполне соответствует гаремным нравам – они свершили бы акт милосердия. Но делать было нечего: надобно было повиноваться.

В это время царь во всем блеске величия своего сидел на престоле вид его был грозен. И сказала Есфирь: враг и неприятель – этот злобный Аман. В Сузах погибло пятьсот человек, в том числе десять сыновей Амана. ГМИИ им. Артаксеркс не мог сомкнуть глаз и приказал читать себе хронику своего царства.

В это же время царица Вашти (в русской традиции – царица Астинь) на своей, на женской половине дворца, давала пир для женщин города. Меж тем Аман, соорудив виселицу, явился к царю. Ход разговора был таков, что преданный Аман, только что пришедший с докладом об исполнении указа, отнес этот вопрос к своей особе. Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Аман погружен в тень. Персидские пиры собирали до 15 тысяч гостей.

Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой. Праздник был самый великолепный, вино лилось рекой, гости ликовали. 8, 13), говорилось, что «царь позволяет Иудеям стать на защиту жизни своей» при этом иудеи могли безнаказанно нападать на жилища всех своих врагов, убивать их с семьями и разграблять их имущество (Есф. Фигура терзаемого сомнениями Артаксеркса являет его печаль и сдерживаемый гнев. Мардохей донес на них, злоумышленников пытали, они сознались в своем замысле и были казнены.

Это и будет истинный почет, заключил Аман свои мечтания. в) (Есф. I, 1-2) – супруг Есфири, предшественник Ксеркса, сына и преемника Дария Истаспова.

Когда кончилась церемония, он, униженный, «поспешил в дом свой» (Есф. 4, 17) – текст из Септаугинты). Вопрос Мардохея: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского. » (Есф. Так шла борьба не на жизнь, а на смерть. Артаксеркс же думал о том, как бы наградить его.

Мардохей постился и скорбел, пока царь и Аман пировали. Они отличаются исключительной психологической глубиной. Следуя примеру Авраама, они не могли обогащаться имуществом поверженного врага (Быт. Ещё юношей в 1626 году Рембрандт впервые заинтересовался этим сюжетом. Поворотным пунктом оказалась ночь, в которую «Господь отнял сон от царя» (Есф.

Автор книги весьма вольно обращается с хронологией. Недоумевающий царь спросил, кто же может угрожать жизни царицы. За 7 дней, что он длился, люди могли вдоволь наесться и напиться в царских садах. Злоумышленники, схваченные и сознавшиеся в преступлении, были повешены, а поступок Мардохея записан был «в книгу дневных записей у царя» (Есф. 2.

Царица колебалась. Свет померк в глазах этого человека.

То, что Есфирь была «красива станом и пригожа лицом» (Есф. 2, 7), было щедрым даром Бога и помогло в воплощении Его замысла. Однако царю пришло в голову именно такое желание и он отправил за царицей евнухов.

Но идея и настроение произведения выражены, прежде всего, языком световых отношений. Есфирь явно не искала такого влияния. Не успел он закончить рассказ, как пришли евнухи звать его на пир к царице. На другой день царь вместе с Аманом прибыл на пир.

Он велел схватить Амана и тут же предать смерти. Эсфирь сказала ему: «Государь. В самом деле, посмотрите: ведь, судя по всему, должен быть лишь один источник освещения, но свет падает на Артаксеркса с разных сторон. Она была прекрасна во цвете красоты своей и лицо ее радостно, но сердце ее было стеснено от страха.

Совсем иную картину представляет греческий перевод канонического текста. На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. Их безмолвие таит в себе предвестие трагедии. В прочих областях уже 14 адара началось празднование победы (Есф. Однажды Артаксеркс устроил большой пир для своих приближенных.

В греческом переводе Септаугинты сообщается, что, отправляясь к царю с двумя служанками, она призвала «всевидца Бога и Спасителя». Эта чудесная история описана в библейской Книге Есфирь. Указ, подготовленный и разосланный Аманом имел статус закона и не мог быть отменен (по этой же причине и Дарий вынужден был бросить пророка Даниила ко львам). Царь приказал ему войти и спросил: Что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. Есфирь не противоречила более. 29, 7) и исполняли его.

Надо ли говорить, что именно себя представлял Аман в подобной роли. Царь сидел на троне в полном царском облачении. что только добавило радости к празднованию этой победы. 4, 14), произнесенный в критический момент, помогает читателю увидеть, что Божие провидение уже проявилось в избрании ее царицей.

Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является ее родственником и воспитателем. И здесь мы вступаем на зыбкую почву вымыслов и сказок. Он посоветовал племяннице никому не открывать пока своего происхождения в царском дворце девушка назвалась только своим вторым, персидским именем – Эсфирь (Эстер).

Он был выпущен от имени царя (который один имел право его изменить) и был уже обнародован во всех имперских провинциях. Супругой Артаксеркса после сего сделалась Есфирь, двоюродная сестра и приемная дочь Мардохея, который в то время жил при дворце. 9, 22). Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование.

10, 2–3). Под угрозой оказалось существование всего еврейского народа, обитавшего на территории Персидского царства, в том числе и в Палестине: «все области царя» (Есф. И царь коснулся жены своим золотым скипетром.

Эта осмотрительность не была случайной и не была необходимой лично для Есфири. Суровая необходимость заставила Есфирь снова приблизиться к царскому трону в качестве просителя за свой народ.

Об этом событии было записано в дворцовом дневнике. Но все это ему не мило, пока он видит живым и невредимым царского привратника Мардохея. Воодушевление Эсфири и зловещая затаённость Амана выражены уже в цветовой характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (её красочный лейтмотив – словно горящий изнутри розово-красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман, фигура которого едва выступает из мрака (лейтмотив Амана – сгущённый тёмно-красный, багровый тон). 8, 17).

Например, сообщается, что Мардохей приказал Есфири не только не говорить «о родстве своем и о народе своем» (Есф. Едва ли правитель какого-либо государства может издать такой указ. Мардохей изъявлял свою веру, в то время как Аман торжествовал, сооружая для него виселицу. 3, 13). Разгневанныи царь по совету своих мудрецов решил развестись с ней, учитывая, что все встревожились, что все женщины Персидского царства, по примеру царицы, перестанут слушаться собственных мужей.

Как только они достигали назначенного места, там среди иудеев начиналось ликование. оно будет удовлетворено и какая просьба твоя. Особым царским указом, разосланным во все концы огромного царства, всем женщинам было приказано беспрекословно подчиняться своим мужьям. Приглашение царского фаворита Амана было мудрым и смелым шагом. 2, 9). Ведь человек неизвестного происхождения, без родственных связей изначально вызывает пренебрежение и подозрения.

В 1764 году Екатерина II приняла коллекцию Гоцковского в зачет его долга и картина была размещена в основанном вскоре Эрмитаже. Мардохей перешел к угрозам: Не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех иудеев. Кровопролития избежать было невозможно.

Иудеи постановили, что Пурим должен праздноваться каждый год в течение двух дней и что ни они, ни их потомки не могут этого отменить (Есф. – Зосара и друзья его отвечали ему: «Повели поставить высокую виселицу и испроси завтра утром у царя повеление повесить Мардохея – и тогда с полной радостью пойдешь на пир царицы».

Им он рассказал, в каком почете находится у царя (в указе об истреблении иудеев царь даже назвал Амана своим вторым отцом), как отличила его царица, уже вторично пригласив к себе на пир вместе с царем. Тем не менее, Есфирь чувствовала, что ее задача более значительна и важна. Да будут дарованы мне жизнь моя и народ мой.

Но все это ему не мило, пока он видит живым и невредимым царского привратника Мардохея. Царь сидел на троне в полном царском облачении. Тогда провели тщательную атрибуцию полотен, которые приписывали голландскому мастеру. Царские гонцы на конях, дромадерах и мулах поспешно отправились во все концы огромного царства. 9, 10, 15, 16), хотя им было разрешено грабить имение своих врагов.

Плавный контур мягко очерчивает формы чудно округлённых плеч, невысокой девичьей груди изящных рук и на спине переходит в стремительную, ниспадающую вправо до середины края картины, размытую верхнюю линию её мерцающей золотой мантии, придающей осанке восседающей царицы горделивую уверенность. Она послала ему другую одежду, он ее не принял. Есфирь хочет сказать, что она заботится об интересах царя и что люди для него гораздо важнее, чем деньги и иные накопленные сокровища. 2, 23).

4, 17) – текст из Септаугинты. Аман предложил внести в казну своих 10 тысяч талантов серебра. В позе погруженного во мрак Амана читается обреченность. И только фигура царицы излучающая яркий свет, олицетворяет справедливость. Аман абсолютно не ожидал такой развязки. Но та вздумала капризничать и не пришла в ответ на повеление Артаксеркса. И решил царь позвать свою жену Астинь (Вашти), о которой было известно, что она необычайно красива и показать ее лицо народу.

И в то же время в ней буря чувств, накал страстей. Узнав об этом указе, Мордехай попросил Эсфирь спасти свой народ. 9. Врагами же иудеев были участники заговора Амана.

И понравилась Эсфирь всем видевшим ее. Даже будучи царицей, Есфирь не может защитить себя (Есф. Аман задумывает повесить Мардохея. 8, 14), доставили списки этого указа в разные области Персидской империи, многие представители различных народов «сделались Иудеями, так как напал на них страх пред Иудеями» (Есф.

Боже имеющий силу над всеми. Заведующий отделом реставрации картин Музея им. 9, 18). Этот страшный и неожиданный удар поразил отчаянием сердца всех израильтян. Но та вздумала капризничать и не пришла в ответ на повеление Артаксеркса. Неожиданно увидев Эсфирь, он обратил на нее свой гневный взор.

Художник запечатлел момент молчания персонажей, но это молчание – затишье перед бурей. И, кроме того, она заботилась не о своей безопасности, а о безопасности своего народа. С этой точки зрения история Израиля имеет высшую цель. Эсфирь решилась тотчас же идти к царю.

Вместе с Эсфирью они представляют как бы единое целое. 14, 23). Они ответили: «Пусть приготовят дерево вышиною в пятьдесят локтей и утром скажи царю, чтобы повесили Мардохея на нем и тогда весело иди на пир с царем» (Есф.

Эти слова, пугающие своей смелостью, уже гарантировали внимание царя. Затем Эсфирь созналась, что Мардохей является её родственником и воспитателем. Подобные работы следует атрибутировать, как школу Рембрандта. Жертвами прежнего указа должны были стать «все иудеи, малый и старый, дети и женщины» (Есф. Аман является македонянином и составил злодейский замысел, чтобы предать Персию Македонии. Во многих местах сделаны вставки, содержащие слова «Бог» и «Господь».

Чем еще можно удивить гостей, чем похвастаться. 6, 12) и излил свой гнев пред женой и друзьями, которые не скрывали своих опасений. 2, 10).

«Господи мой. И пришёл царь с Аманом пировать у Есфири царицы.

Эсфирь ответила: Враг и неприятель – этот злобный Аман. Все повиновались царскому повелению, один Мардохей оставался стоять перед Аманом.

К концу пира Артаксеркс, повторил ей прежнее обещание исполнять все, чего она пожелает. 6, 6). Приказ был исполнен и гнев царя утих.

Юные красавицы, каждая по очереди, вводились к царю, но Артаксеркс отсылал их от себя. Ей было мучительно трудно произнести обличительную речь она взволнована своим поступком, как никто другой и трепетно ждет царского приговора. Она отвечала ему: «Умоляю царя пожаловать завтра вместе с Аманом ко мне на пир».

Царица Есфирь также разослала «ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова» особое увещание о необходимости исполнения этих постановлений о празднике Пурим (Есф. На нем читается книга «Эсфирь» и предается проклятиям и надругательствам имя Амана. И царь коснулся жены своим золотым скипетром.

Так делается тому человеку, которого царь хочет отличить почестью. во II в. до н. э. В картине вроде бы нет никакого движения. Это означало, что он дарует ей жизнь, хотя она и нарушила закон.

Состояние картины было проанализировано на специальных совещаниях советских специалистов. Она действовала так по указанию Мардохея, которому была послушна. Спустя полтысячелетия проповедь святого апостола Петра будут слушать «парфяне и мидяне и еламиты и жители Месопотамии» (Деян.

– восклицала она, обливаясь потоками слез. О таком происшествии, облетевшем весь дворец, тотчас донесли Эсфири. Мы догадываемся об этом по характерному жесту её ещё приподнятых рук, уже коснувшихся локтями края стола и опускающихся на его поверхность.

Оказалось, что подлинными работами могут считаться лишь 600. И в этой сдержанности проявляется отличие народа Божия от его врагов. Она окончила свою речь. Там была запись о той опасности, от которой однажды избавил его Мардохей. Презрение, с каким относился к нему отверженный иудей, к тому же знающий о приготовленной для его народа погибели, привел его в неистовство.

Как раз в это время к царю вошел Аман, чтобы просить у него приказания повесить своего врага Мардохея. Ему ответили, что Мардохей не получил никаких знаков царской благодарности. Никто из участников сцены не смотрит друг на друга и никто не замечает зрителя. Он велел схватить Амана и тут же предать смерти.

Они радуются, что последний имел такое незначительное потомство, что перечислить его можно не переводя дыхания. Приказ был исполнен и гнев царя утих. Со временем появились вздутости красочного слоя, местами он отделился вместе с грунтом от холста.

Эсфирь ответила: Враг и неприятель — злобныи Аман. 5, 1–2) – текст из Септаугинты. И, тем не менее, Есфирь была готова к тому, что может случиться что-то неожиданное, – недаром вначале «не говорила Есфирь о своем народе и происхождении» (Есф. Она знала, что должна действовать быстро, но очень мудро и осторожно.

Но именно эта свобода, подвижность краски делает её чисто духовным фактором, непосредственным воплощением чувства. В отмену указа об истреблении иудеев Мардохей от имени Артаксеркса подготовил и разослал во все провинции новый указ «к Иудеям и к сатрапам и областеначальникам и правителям областей от Индии до Ефиопии» (Есф. И Аман затрепетал пред царем и царицею.

Весь облик героини выражает чистоту и благородство. 20), но также «бояться Бога и соблюдать Его постановления». Чтобы разогнать скуку бессонной ночи, царь приказал читать себе царские летописи. 3, 6), как названы евреи в этой книге.

«И пошел Мардохей и сделал, как приказала ему Есфирь. И тогда Господь – неназванный и незримый, но, безусловно присутствующий в повествовании – побуждает царя наградить Мардохея почестями еще до того, как Есфирь обратится к царю с просьбой о «даровании» жизни ее народу. Эта идея также проходит через всю книгу.

В этом указе имевшем статус закона (Есф.