Фёдор Васильев Художник

Фёдор Александрович Васильев (1850-1873), выдающийся русский художник-пейзажист, провел в Ялте два последних года своей жизни.

Федор Васильев — художник трагической судьбы

В 1867 под руководством И. И. Шишкина работал на острове Валаам. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.

Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». Федор рисовал и писал без устали. Изучал природу. В 1871 году Васильев создает знаменитую «Оттепель», которая стала своего рода рубежом перед завершающим периодом его творчества. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.

На Волге оказались накопленными, очевидно и профессиональное мастерство и духовный творческий потенциал, проявившийся уже там в такой многозначности написанных им произведений с явной ориентированностью на какие-то новые художественные задачи. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. К восемнадцати годам Федор имел все основания назвать себя пейзажистом. Родился в семье мелкого чиновника, в возрасте пятнадцати лет осиротел. Реже встречаются городские виды: «Заря в Петербурге», «Иллюминация в Петербурге» (обе — 1869) и солнечные, умиротворенные пейзажи, проникнутые гармоничным мироощущением и равновесием: «Вид в Парголово» (1868) «Летний жаркий день», «Деревня» (обе — 1869). Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы.

Русские художники 
– Васильев Фёдор 
Александрович (83

Русские художники – Васильев Фёдор Александрович (83 работ)

Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист.

Как он чувствует пластику всякого листка, стебля. Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема – в правой части картины. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал.

Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. О положении художника говорят его письма к И. Н. Не предвещая дождя, неторопливо плывут по небу легкие облака, причудливо меняя свои формы. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много.

О знаменитости:Русский 
художник

О знаменитости:Русский художник

Барки». Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Валаам. По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель».

Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Ранней весной представил на конкурс ОПХ картину «Оттепель», которая снова была удостоена первой премии. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Все картины с этой выставки были раскуплены.

Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. В картине очевидны украинские черты.

Первые знакомства 
с художниками

Первые знакомства с художниками

После этой поездки у художников осталось много рисунков и этюдов валаамских берегов с огромными валунами, буреломным лесом. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». С ранних пор пристрастившись к рисованию, будущий художник отдавал все свободное от работы на почтамте время любимому занятию. Необычайное дарование уравнивало его со старшими членами Артели.

Она знаменует собой новый период творчества Васильева, период, которому суждено было лишь начаться. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.

  1. Список картин Фёдора Александровича Васильева
  2. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  3. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  4. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович

Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла.

В этих картинах больше действия, чем настроения художник лишь начинает свое открытие мира. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Васильев много писал писем в Москву. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Какая богатейшая память у Васильева на все эти даже мельчайшие детали. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Уже в ранних работах видно, что пейзажи Васильева проникнуты особенной глубиной и поэтичностью чувств. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. И, что важнее всего для пейзажиста, приглашал погостить в своих обширных имениях.

В юношеских работах заметна тяга к романтическому восприятию природы. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Однако Васильев вскоре разглядел, насколько мало общего в их работах с истинной поэзией и искренним чувством и как много заученной манеры и внешних эффектов и пришел к выводу, что ни один из самых модных западных пейзажистов «перед натурой ни к черту не годится». Картина эта глубоко взволновала Крамского. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). У Федора рано проявилась способность рисовать.

«Если б вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу», – жаловался Васильев в своем последнем письме к Крамскому 25 июля 1873 года. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Таковы работы «После грозы», «Перед грозой» (обе — 1868) «После дождя», «Вечер», «Раннее утро» (все — 1869), «Перед дождем» (1870) «Закат на пруду», «Волжские лагуны», «После дождя. В 1867 году он заканчивает обучение. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Успехи его в это время были громадны, – вспоминал впоследствии Крамской.

  1. Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  2. Художник Васильев Федор Александрович
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Васильев Фёдор Александрович ( )
  5. Федор Васильев – русский пейзажист
  6. Два Федора Васильева – у каждого свое наследие

Прелестно у него выходили на этюде с натуры эти лопушки на песке в русле Воложки. Почётный вольный общник Академии художеств (с 1873)3.

Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. В начале 1871 зачислен вольнослушателем в ИАХ, но занятий не посещал. в Лондоне. В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Оформились его основные эстетические воззрения.

  • Репин прозревает, Васильев удивляет
  • Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  • Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  • Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  • Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  • Картина, которая принесла знаменитость
  • Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

Но оно не исключает, а даже оттеняет своеобразную красоту пейзажа. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Кроме того, Фёдор Васильев дружил, совместно работал и выезжал различные регионы России для написания картин, с такими живописцами, как Илья Репин и Евгений Макаров. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты.

Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей2. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Итогом этих исканий стала последняя большая работа Васильева В крымских горах. Проселок» (все — начало 1870-х) «Мокрый луг» (1872). Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.

Да еще примите во внимание, сколько мы с ним отмахали веслами сейчас. Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.

  1. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  2. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Великий Художник Федор Васильев
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). На крыше еще лежит снег. он был для нас превосходным учителем. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка.

В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Федор Васильев выработал к этому времени и свой живописно-пластический язык.

Дорого стоящая жизнь с непрерывным лечением и забота о семье (матери и маленьком брате) требовали больших денежных средств, понуждавших художника писать картины на продажу. Отметим лишь, что в «Оттепели» художник опоэтизировал простоту сельской природы. Поражает и количество и качество созданного Васильевым в Крыму. В мае 1871 для поправки здоровья отправился в Хотень.

  1. Васильев Федор Александрович (1850-1873)

Излюбленными мотивами его картин становились «пограничные» состояния природы: перед грозой и после дождя, рассветы, закаты. Так уж он привык – работать сразу над несколькими вещами, переходя от холста к холсту. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Помощь в жизненно важном прорыве пришла совсем неожиданно.

Особенно сильно его увлекли последние, снискавшие известность в кругах «высокопоставленной» русской публики, как пейзажисты изощренного поэтического чувства. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Родители художника жили в невенчанном браке.

Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Это было в конце мая.

Список картин Фёдора 
Александровича Васильева

Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Даже ей стало скользко. Художник сложился в оригинального мастера русской пейзажной школы. Камни. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. Работал он много и напряжённо, порой в ущерб лечению, по неосторожности усугубляя болезнь.

Такую живую поэтическую натуру при прекрасном сложении имел разве что Пушкин. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять.

Мы взапуски рабски подражали Васильеву и верили ему. Федор Васильев — выдающийся русский художник, блестящий мастер лирического пейзажа. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. Между тем Мокрый луг – единственный достойный соперник Сосновому бору Шишкина на предстоящем конкурсе Академии художеств. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. То, что делал Васильев в последний год своей жизни (1873), было поисками нового пути.

Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. И тут же предложил Федору вместе рвануть на Волгу. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.

«Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Осень» (1873), «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Картина пронизана мыслью о единстве человека и природы, которая небезучастна к его горю.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Окружающие поражались его феноменальной одаренности. Васильев проявил себя как художник после Валаама, где проработал с И. И. Шишкиным несколько месяцев.

В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Волга стала для Васильева неиссякаемым источником впечатлений. Природа нехотя просыпается от зимнего сна.

При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. Это умение всему удивляться в значительной мере характеризует личность художника. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь.

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Картина Вид на Волге. Третьяков. По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Впрочем, Васильев вошел в Артель не робким учеником. В Крыму Васильев написал и значительные картины, посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Жизнь в Крыму была трудной для художника не только из-за болезни и разлуки с русской природой, но и из-за редких встреч с друзьями и коллегами. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне.

Какое время года отражено в полотне. В этот период Васильев активно общается с И. Н. Тогда же у художника начал развиваться туберкулез.

В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».

Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Васильев не получил высшего систематического художественного образования. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Федору удивительно везло на хороших людей.

В графике Васильева наиболее выразительны рисунки сепией. Рисуя бок о бок с Шишкиным, Федор постигал много нового для себя. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Репин вспоминал, что когда он впервые пришел в мастерскую Васильева, то удивился до полной сконфуженности, не ожидая от самоуверенного юноши (Васильеву было двадцать лет) столь совершенных и зрелых работ. Барки» и «Волжские лагуны». Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Барки» и «Волжские лагуны».

Требовалось срочное лечение и смена климата. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Получал 3 рубля и отдавал их матери. Тогда же начал принимать участие в выставках ОПХ, в 1868 за картину «Возвращение стада» получил первую премию по ландшафту на конкурсе Общества.

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. И тогда все получится. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Он создает картины «Заброшенная мельница», «Осень на болоте», много работает. Ради заработка подрабатывал на почтамте. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

И кай он это все запоминает. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Картина сразу стала событием русской художественной жизни. К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Большие кисти художник не признавал.

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. С удивлением наблюдали опытные художники за стремительным профессиональным ростом молодого собрата. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом.

Не многие бы не испугались той огромной цели, которую я решил либо достигнуть, либо умереть, – писал он Григоровичу. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. – воскликнул он.

Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.

Буйная южная природа не произвела на него впечатления. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.

У меня прямо глаза слипаются, я засыпаю. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». При этом для него характерно бесконечное разнообразие пластических решений. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

(1868). Но левый верхний угол слегка светлее. Этим общим и первым впечатлением от картины и начинается отзыв Крамского, присланный Васильеву в письме от 28 февраля. Васильев (прикованный болезнью к Ялте) почуял родство на расстоянии: Тут и Боголюбов и Клодт и Шишкин, но душа только в Грачах.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Лето оказалось плодотворным: рисунок стал уверенней, точней. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Такой родной всем нам пейзаж. Барки (1870) – важнейший итог этой поездки. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Наблюдая за работой Васильева, Шишкин вносил в свои этюды большую живописную мягкость и свободу. До Васильева и Саврасова русские пейзажисты изображали итальянские и швейцарские виды – родные места почитались серостью, недостойной воплощения.

Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. В ней есть что-то сказочное. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

В 1872 представил на очередной конкурс ОПХ картину «Мокрый луг». Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». В 1863–1867 посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников (ОПХ), где преподавали А. И. Корзухин, А. И. Морозов, И. Н. Крамской, А. Г. Горавский. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.

Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. С 1865 некоторое время состоял помощником реставратора П. К. Соколова в ИАХ. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью).

По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. Васильев был признан профессиональным художником. Это потому, что их нет в картине совсем.

После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. – Он привез много рисунков, этюдов, начатых картин и еще больше планов. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны.

В рисунке он показал себя талантливым мастером. В 1867 г. Васильев написал несколько этюдов с натуры, которые были выставлены в Обществе поощрения художеств. В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Барки».

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.

На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета.

По какой причине, неизвестно. Он работал много и вдумчиво. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Они наполнены то тревожным настроением, то легкой грустью или созерцательностью.

Чем бы тут особенно огорчаться. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Шишкиным. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами.

В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Заброшенность видна в окружающей обстановке. Соколову.

Одна из последних работ художника – большая картина «В Крымских горах». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком.

Посылая в столицу картину-воспоминание Мокрый луг, в котором одних зеленых тонов чуть не дюжина, Васильев пламенно заверяет Крамского: Не думайте, что это настоящее, – нет, настоящее-то впереди, а это только приготовления. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

Но для художника природа – прежде всего обитель людей. «Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Это увлечение в последствии определило его судьбу.

Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. И как он все это острым карандашом чеканит, чеканит, как гравер по медной доске. Пышные кроны деревьев отбрасывают на зеленую траву прозрачные подвижные тени. Картину купил для своей галереи П. М. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.

Шишкина в 1868 году. В этом пробуждении нет радости. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. Крамским, И. И. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Крамскому. Васильев – человек гораздо более сложный, чем казалось на первый взгляд. В конце своей жизни Федор Александрович вновь вернулся к темам среднерусского пейзажа. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4).

Он очень много рисовал, поражая спутников совершенством своих работ. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.