Февральская Лазурь Автор Картины

Будущий автор картины Февральская лазурь окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. Сочинение по картине «Февральская лазурь» может помочь каждому созерцателю этой работы понять, что же хотел показать автор.

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. На них такие же роскошные наряды. Легкий иней серебрится в лучах солнца и легкого мороза. Позади старой березы стоит множество молодых березок.

Ему удалось создать новый образ русской природы. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Картина написана в стиле импрессионизм.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Зима близится к завершению, не уступая свои права весне.

Картина Февральская 
лазурь: фото, описание 
и история создания

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Но этот изгиб нисколько не портит общего впечатления от дерева. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Весна близка, но грусть об уходящей зиме сквозит между ветвями деревьев. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений.

Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. Как-то раз он отправился на прогулку.

И, наконец, зимой. Одна из таких работ, которая по праву относится к лучшим это «Февральская лазурь». А летом. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Среди пейзажей, написанных Игорем Грабарем, «Февральская лазурь» заслуживает особого внимания. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол.

Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Кругом белым-бело. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью.

На переднем плане мы видим старую березу, царевну. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Так как второе название гораздо лучше первого отражает праздничную атмосферу, прекрасно переданную И. Э. Грабарем в картине. И действительно, картина «Февральская лазурь» на всех людей и на меня в том числе, помимо восхищения мастерством художника, сумевшего при помощи красок создать на холсте настоящий кусочек природы, производит впечатление праздника. Она принадлежит к тем редким произведениям искусства, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы еще раз прикоснуться к прекрасному и зарядиться настроением радости и праздника исходящим от нее.

Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. А нежная весенняя зелень березы разве не прелесть.

Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Холст, масло. Она покрыта тонким слоем инея. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща.

Но ведь и снег состоит из снежинок. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. В вышине оно кажется таким глубоким. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.

И каждая искрится и переливается на солнце разными цветами. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Грабарь видел мир немного иначе и это заметно по его работам.

Наоборот, кажется, что береза танцует, радуясь солнечному февральскому дню. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Лазурь внизу. Вся картина пропитана восхитительным голубым цветом. Наверное, вот таким образом сначала художник назвал картину «Голубая зима». Вот таким образом и ракурс пейзажа выглядит так, как будто на березы смотришь прямо с земли.

Наснег падают тени отберез. Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. Больше ярких весенних цветов. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Они как бы водят хоровод вокруг нее. За ними располагается лес.

Вот и все, что там изображено. Только втакой цветовой гамме можно передать морозное дыхание зимы. Мне нравится эта картина, так как художник изобразил ееочень точно икрасиво. Деревья увязли в снегу. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.

Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Морозное солнечное утро. Внизу он темный. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Как необычна, нарядна и радостна его картина. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Напрашивается иное название картины – «Февральские березы», но автор акцентирует внимание на февральской лазури, подразумевая голубизну зимнего неба. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга.

На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Картина создавалась на пленэре (в переводе с французского – на воздухе), когда на улице вовсю властвовала зима 1904 года. На верхних ветвях видны прошлогодние листья.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Лазурное небо, зернистый снег – все это говорит, что зима понемногу оставляет это место. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».

Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. На склоне лет И. Э.

Сочинение о картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь» по плану

Сочинение о картине Грабаря «Февральская лазурь» по плану

Ветви березы сильные, широкие. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. Но через некоторое время переименовал ее в «Февральскую лазурь».

Здесь и золотистые искры и нежно – розовые блики и голубые тени от деревьев. Внизу он весь ободранный и искусанный зайцами. Грабарь писал картину, находясь в вырытой в снеге траншее.

Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. В солнечном свете блестел снег. Но снега много.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. На переднем плане стоит береза. В природе идет ежесекундная и цикличная работа: оживание, рост, созревание, увядание. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным.

Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Художник был изумлен фантастической красотой березовых ветвей в этом перезвоне всех оттенков радуги, на фоне голубого неба. А как прекрасны золотистые ветви берез на фоне лазурного неба. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. И так снова и снова.

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. Они, как желтое кружево, переплелись между ветвями. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря. А вот Грабарь сумел уловить её своеобразие. Она стоит, словно громадный фонтан, брызги которого внезапно оледенели и повисли в воздухе.

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Искреннее восхищение белоствольной красавицей находит отражение на многих полотнах мастера и «Февральская лазурь», не исключение. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Но, по его же словам, больше всего на своих картинах он любил изображать снег и березы.

Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Следы этих животных видны повсюду на снегу. Сочетание голубого, белого и коричневого усиливает это впечатление. Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити. На ее переднем плане изображена красавица береза. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Он уходит в глубину картины, сразу видна его масштабность. Поверхность картины – «пушистая», как снег.

Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Еще лежат снега, еще прогоняют с улицы морозы, но ослепительное солнце уже разгоняет тоску и обещает тепло. Грабарь считается художником, который уделил много времени на пути своего творчества пейзажам. Но какие чувства вызывает она у зрителя. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.

Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Сколько красоты в покрытых листьями березах. Берёзовый мотив сопровождает И. Э. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом.

Сочинение по картине 
Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету.

На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Грабаря на протяжении всей его творческой жизни. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Вдали темнеет узкая полоса леса.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ими она защищает своих подруг, молодых березок, от ветра и непогоды. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Ему замечательно удавались и пейзажи и портреты и натюрморты. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины.

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. На переднем плане изображена высокая береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Художественный стиль – это почерк мастера.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Тонкие стволы молодых березок запорошены снегом. Чем ствол выше, тем он белее.

У художника не было особых предпочтений к временам года и изображал он их все. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра. Береза вообще была его самым любимым деревом. Одной из несомненных вершин творчества И. Э. Грабаря является картина «Февральская лазурь», которая целиком посвящена его любимой художественной теме — зимнему пейзажу с большой березой на переднем плане. Ствол у нее вовсе не ровный и стройный, а с заметным изгибом. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы.

Всмотритесь в картину внимательней. Учитель: «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж Игоря Эммануиловича Грабаря. Она вся состоит из мелких точек, разноцветных мазков краски. Момент оживания наиболее праздничен, картина передает не сюжет, а ощущение.

На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Художественное видение Грабаря необычайно. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.

«Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края.

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». И сделал это абсолютно правильно.

Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Размеры: 141 x 83 см. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Она вызывает радостное ипраздничное настроение. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба.

Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. Настроение картины радостное и светлое. «Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», – вспоминал художник.

«Февральская лазурь» 
Грабаря (сочинение 
по картине)

«Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине)

От яркого солнца иней переливается. На полотне изображен лес. Как же удается художнику так хорошо передать впечатление румяного морозного дня. Береза не отдала их ветрам и зиме, она не хотела, чтобы ее листочки замерзли на снегу.

Ствол ее слегка искривленный, молочного цвета. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». Снег только сначала кажется белым, а если приглядеться – он засверкает множеством красок. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина.

История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Как точно раскрыл художник красоту русской зимы. Она высокая, стройная и очень крепкая. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Поражают цвета на картине.

Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»