Флавицкий Картины

Увидев картину Флавицкого «Княжна Тараканова» на выставке, АлександрII сделал в каталоге отметку: сюжет взят из романа и не имеет под собой исторической основы. Подобно В. В. Пукиреву, автору «Неравного брака», Флавицкий вошел в историю русского искусства как художник одной картины – «Княжна Тараканова». Картина Флавицкого – это история смерти, а, если точнее, бессмертия души. Но, в отличие от своего предшественника, Флавицкий показывает не совсем обычные для картины исторического жанра реалистичные, даже «низменные» детали: стены камеры, покрытые плесенью, краюшку хлеба на столе, овчинный тулуп, мышей, спасающихся от воды на кровати.

В 1882 на деньги, полученные братьями художника Н. Д. и И. Д. Флавицкими от продажи в ИАХ картины «Христианские мученики в Колизее», были учреждены две стипендии имени К. Д. Флавицкого. Петербургскую Академию художеств Флавицкий окончил в 1855 г. с большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина «Христианские мученики в Колизее» (1862 г., Русский музей). Несмотря на огромный успех, который картина Флавицкого имела на академической выставке, Совет Академии не решился приобрести ее у художника.

Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина «Христианские мученики в Колизее» (1862 г., Русскиймузей). Петербургскую Академию художеств Флавицкий окончил в 1855 г. с большой золотой медалью, присужденной ему за картину «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». Но Флавицкий воодушевился этой таинственной историей и написал картину. Многие считают Флавицкого мастером одной картины именно этой, поскольку именно она прославила художника.

После возвращения в Россию в 1862 году, Флавицкий заканчивает свою, пожалуй, самую известную картину — «Смерть княжны Таракановой», которая доказала его первоклассное художественное мастерство и принесла ему звание профессора академии художеств. Несмотря на огромный успех, который картина Флавицкго имела на академической выставке, Совет Академии не решился приобрести ее у художника.

Описание картины Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. Зритель понимает только, что молодая красивая девушка в ужасе ждет своего смертного часа. Он хорошо ее рассмотрел и описал. Несколько лет жизни в Италии, куда Флавицкий отправляется, дабы совершенствовать свое искусство, знаменуются главным образом созданной им колоссальной картиной «Христианские мученики в Колизее» или «Последние минуты христиан, осужденных на съедение хищными зверями» (1862 г. ).

Учился в Академии художеств (1850-1855) у Ф. А. Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. Здоровье К. Флавицкого не выдержало нагрузок. Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. Но есть и другие записи.

В 1855 году он завершил обучение, получив за программное полотно «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» Большую золотую медаль. Бруни. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно. Там он пишет свое монументальное произведение «Христианские мученики в Колизее», которая сейчас находится в Русском музее. Константин Флавицкий получил блестящее художественное образование в Императорской академии художеств у профессора Ф. А. Некоторые из них были заточены в Петропавловскую крепость и погибли там.

Художник изобразил эпизод из истории Римской империи конца I века н. э. Холодные волны Невы все прибывают в камеру. Граф сумел завоевать симпатии самозванной княжны и прикинулся влюбленным, а затем обманом привез княжну к Екатерине. Тюремная койка уже наполовину исчезла под водой. Это несчастная княжна Тараканова. Недаром на своих изображениях он выглядит гораздо старше своих лет. Драматизм действия, художественное решение, а также сама тема (гибель молодой и красивой, полной сил женщины в результате природной катастрофы) сближают работу Флавицкого с полотном К. П. Брюллова «Последний день Помпеи».

По одной из них, княжна Тараканова (картина инспирирована именно этим мифом) утонула во время сильного наводнения, случившегося в сентябре 1777 года. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Картина К. Д. ФлавицкогоКаждый, кто бывал в ГТГ, обязательно останавливался перед написанным в 1864 году большим полотном «Княжна Тараканова». Он хорошо ее рассмотрел и описал.

Описание картины 
«Княжна Тараканова»

Описание картины «Княжна Тараканова»

Окончив Академию с большой золотой медалью (программная работа Дети Иакова продают своего брата Иосифа Флавицкого уже была картиной зрелого мастера), молодой художник отправляется в пенсионерскую командировку в Италию (1856—1862). Глаза немного косили. Необыкновенно перспективного живописца принимают в Императорскую академию художеств и гордый юноша, не желающий стеснять родственников, уходит «на вольные хлеба».

Екатерина Вторая не могла остаться безучастной к еще одной претендентке на престол. На полотне мы видим прекрасную девушку, спасающуюся от неминуемой смерти на своей кровати. Но Третьяков снова не соглашался.

Читайте об этом в данной статье. «Таракановыми» называли в России незаконнорожденных детей императрицы Елизаветы Петровны. Некогда роскошное платье выглядит ярким пятном в убогой серой обстановке каземата. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. С 1847 занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников, с того же года как одаренный ученик получал пенсию Общества.

Картина Флавицкого «Княжна Тараканова» берет, скорее всего, свой сюжет из него. Действия самозваной принцессыДо Екатерины II посланники стали доносить сведения, что по Европе передвигается особа, которая называет себя то фройляйн Франк, то госпожой де Тремуйль, то султаншей Али-Эмете, то дочерью покойной Елизаветы Петровны и Разумовского, то именует себя принцессой Елизаветой Владимирской. Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно Христианские мученики в Колизее (1862, ГРМ). Русский художник Константин Дмитриевич Флавицкий запечатлел библейский сюжет «Иосиф и его братья» в картине «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». Спустя год после окончания академии его картина «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» заслужила еще одну медаль и дала художнику возможность отправиться за счет академии в Италию. В то же время это сходство было лишь внешним, поверхностным.

Летом 1856 года в качестве пенсионера Академии художник отправился за границу. А в это время купцы вытаскивают связанного Иосифа и усаживают его на верблюда. Княжна Тараканова история которой окончится смертью в заключении, безусловно, не могла померяться силами с российской государыней. Краткая фактическая история самозванкиКогда она уже сидела в крепости, то на допросах выяснилось, что она не знает, кто она, откуда родом, но ей 23 года и зовут ее Елизаветой. Появившаяся на свет, два года спустя, картина «Княжна Тараканова» принесла художнику большую известность. Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт.

Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. После успеха картины Ф. сделал несколько ее копий. Судьба не была благосклонной к художнику. Бруни, хотя настоящим кумиром молодого К. Флавицкого был К. П. Несомненно, что Княжна Тараканова Константина Дмитриевича Флавицкого из их числа.

Однако художник избрал менее распространенный вариант истории — народное предание, приписывавшее княжне гибель от петербургского наводнения 1777 года (то есть тогда, когда ее, по всей вероятности, уже не было в живых). Художник родился в семье мелкого чиновника в 1830 году. Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. Так известно, что в 1785 году приняла постриг некая княжна Тараканова и под именем инокини Досифеи провела в стенах московского Ивановского монастыря остаток жизни. За время учебы получил все существовавшие академические награды: в 1852 — малую серебряную медаль, в 1853 — большую серебряную медаль, в 1854 — малую золотую медаль за картину «Суд царя Соломона», в 1855 — большую золотую медаль за программу «Дети Иакова продают брата своего Иосифа».

В Италии художник пробыл почти 7 лет. В целом его творчество развивалось в академическом русле (Христианские мученики в Колизее, 1862, ГРМ). Все сведения о них хранились в архивах, к которым никого не допускали. Однако художник избрал менее распространенный вариант истории – народное предание, приписывавшее княжне гибель от петербургского наводнения 1777 года (то есть тогда, когда ее, по всей вероятности, уже не было в живых). В скором времени они надеются выгодно сбыть его в Египте.

Она находилась под охраной, а навещали ее митрополит Платон и прочие знатные лица. Картина была написана на сюжет из русской истории. Можно было только рассчитывать на случай. Следующее полотно официально признано самым знаменитым шедевром Константина: его ответом на беспощадную критику явилась «Княжна Тараканова» (1864 г. ), которую можно лицезреть в Государственной Третьяковской галерее. Здесь она прожила 24 года под именем Досифеи (по существовавшим тогда законам дети от тайных, хотя и законных браков, не имели права на наследование престола). Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате.

Однако в тот самый год, когда «бунтари» заявили протест против традиционной системы художественного обучения, К. Д. Флавицкий писал в стенах Академии свое новое произведение. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт. Они продали его «Княжну Тараканову» за 2. 500 рублей. Екатерина, конечно, встревожилась и поручила графу Орлову доставить авнтюристку к ней. Константина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) многие искусствоведы называют художником одной картины.

Такова фактическая картина. Оно прославило художника. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. Описание картины «Княжна Тараканова»В духе носящихся в воздухе либеральных идей и мыслей о свободе художник рисует образ невинной жертвы. И. Н. Крамской писал, что работа Флавицкого «трескуча и театральна, лишена всякого самостоятельного отношения к действительности».

Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. Тот решает «тряхнуть» связями и устраивает его в рисовальную школу Общества поощрения художеств (на стипендию, естественно). Она – жертва тех, кто толкал ее к короне и собственных страстей.

Но человеку неискушенному остается непонятен ее смысл. По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. И кровь на носовом платке не оставляла сомнений. «Княжна Тараканова» – картина, построенная на контрастах. А вечером она была уже арестована. Елизавета Тараканова объявила себя наследницей престола.

Реальное воплощение 
картины Флавицкого 
в Ужасах Петербурга

Реальное воплощение картины Флавицкого в Ужасах Петербурга

Получив от Академии серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. В 1859 году было напечатано в журнале «Русская беседа» наполненное домыслами произведение о русской «принцессе». На самом деле лженаследница не знала, кто были ее родители (с раннего детства девушка воспитывалась в семье польского магната Радзивилла). А после создания картины начались торги. Они равны в своей трагедии.

Бытует даже мнение, что она могла являться отпрыском персидского шаха. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. Он предлагал художнику 3000 рублей (очень большие деньги по тем временам), но тот хотел не меньше 5000. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой.

Петербургскую Академию Художеств Флавицкий окончил с золотой медалью в 1855 году. В Риме приняла католичество и предъявила свои права на российский престол. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. И царь повелел в каталоге картин против произведения Флавицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Но широкий круг зрителей встретил картину восторженно. Здесь мастер создал картину «Христианские мученики в Колизее» (1862, Русский музей, Санкт-Петербург), которая принесла ему звание почетного вольного общника Академии.

Грехи ей не отпустили. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Получив от Академии серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Они равны в своей трагедии. А Флавицкий вскоре умер в Петербурге, так и не отправившись в Италию. За картину теперь просили не меньше 12 с половиной тысяч рублей.

Грехи ей не отпустили. Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства. Лекарств от чахотки в XIX веке не было. Оно прославило художника. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. Этот подтекст охотно вычитывался современниками Флавицкого.

Кто ей придет на помощь. Учась в Императорской академии художеств, талантливый художник выигрывает ежегодный конкурс с картиной «Суд Соломона» (1854 г. ) и получает Малую золотую медаль. Уже в этой работе, – одном из первых произведений юноши, – виден несомненный талант Константина. Третьяков не сдавался, стоял на своем. Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии.

И почему застенки заливает вода. Но какие-то известия просачивались. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какая-то монахиня, «в миру» носившая фамилию Таракановой.

По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. Потом его братья повысили цену. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Умер он рано, в тридцать шесть лет, от туберкулеза. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. На русский престол часто претендовали самозванцы без роду и племени.

Описание картины 
Константина Флавицкого 
«Христианские мученики

Описание картины Константина Флавицкого «Христианские мученики в Колизее»

Флавицкий получил все полагающиеся по курсу академические награды, в том числе малую золотую медаль за картину Суд царя Соломона (1854, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник) и большую золотую медаль за программу Дети Иакова продают брата своего Иосифа (1855, ГРМ). Вода поднялась на три с лишним метра выше своего обычного уровня. Он рано осиротел и провел детство в воспитательном доме. Шесть лет (1856-62) художник провел в Италии. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. С 1856 по 1862 г. жил в Риме. Ей суждено погибнуть, если провидение чудом не спасет узницу.

Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. Там ее перевели в Равелин. Кроме этого существовало еще свидетельство, что княжна Тараканова умерла в одном из монастырей Москвы. Кто же такая княжна Тараканова и реальный ли это персонаж.

  1. Флавицкий Константин ДмитриевичКартины и биография
  2. Флавицкий, Константин Дмитриевич
  3. Работы русского художника Константина Флавицкого
  4. Флавицкий Константин Дмитриевич (1830-1866)
  5. Нахождение Моисея дочерью фараона
  6. Флавицкий Константин Дмитриевич (1830 – 1866)

Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. На картине же – каменный каземат с большим для тюрьмы окном. Эскиз, по которому двумя годами позже была написана картина «Княжна Тараканова», автор сделал в Италии. Она похоронена в усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Если на полотне изображена княжна, то почему она находится в тюремной камере. При Таракановой по личному приказу императрицы находились неотлучно трое стражников.

За всю историю Петербурга это был третий по силе разлив Невы. Бруни. В детстве он знавал дни, полные лишений. Нужны были средства на путешествие в Италию, нужно было оставить деньги семье. Вот почему, увидев «Княжну Тараканову», он зажегся желанием приобрести ее. Награду ему принесла студенческая работа «Братья продают Иосифа в рабство».

  1. ФЛАВИЦКИЙ Константин Дмитриевич
  2. Константин Дмитриевич Флавицкий (1830–1866)
  3. Флавицкий Константин Дмитриевич
  4. Флавицкий Константин Дмитриевич ( )
  5. Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866)

Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Происхождение этой личности до сих пор туманно. Однако в памяти народа смерть принцессы окружена легендами.

Первая крупная работа Флавицкого не имела успеха. Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. В тишине слышался хрип погибающей от удушья женщины и потрескивание свечей. Братья художника оказались на гране нищеты.

Она выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Во время учебы пишет известное полотно «Суд Соломона», за которое получает золотую медаль на конкурсе. Вернувшись в Россию, Флавицкий представил на суд публики полотно «Христианские мученики в Колизее» (1862), не вызвавшее особого восторга. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно. Гораздо больший интерес вызывает известная картина Флавицкого «Княжна Тараканова» (1864, Третьяковская галерея, Москва). Картина создана с большим сочувствием к красавице, которая должна погибнуть от наводнения в сентябре 1777 года, когда Нева вышла из берегов.

  • Константин Дмитриевич Флавицкий
  • Русские художники: Флавицкий Константин Дмитриевич
  • Биографии великих и известных людей
  • Биография Константина Флавицкого
  • Самые яркие работы русского художника Константина Флавицкого
  • Константин Флавицкий «Княжна Тараканова»

Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову. Следует учесть период, в который создавалось полотно. Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. Именно это острое переживание происходящего и подсказало Флавицкому сюжет картины. «Княжна Тараканова» – картина, которая обессмертила художника.

Ее некогда красивое платье абсолютно заношено. Она поручает графу Орлову похитить самозванку. Такова фактическая картина. Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства.

Флавицкому после написания и демонстрации Княжны Таракановой. Почти лишившаяся чувств красавица героиня прислонилась к влажной каменной стене, запрокинув точеную голову как бы в предсмертной агонии. Летом 1856 года в качестве пенсионера Академии художник отправился за границу. Не была она дочерью Разумовского и Елизаветы Петровны.

  • Флавицкий, Константин Дмитриевич (1830-1866)
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Флавицкий Константин Дмитриевич – русский художник
  • Краткая фактическая история самозванки

Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову. Черты брюлловского шедевра заметны в композиции, цветовой гамме, пластике фигур и их расположении (старик, молодая супружеская пара, женщина с младенцем). Как-никак, ведь картина касалась деяний его прабабки.

Достаточно вспомнить знаменитый «бунт тринадцати» 1863 года, когда Академию художеств покинули, не получив звания, самые талантливые выпускники – претенденты на большую золотую медаль. Там ее перевели в Равелин. В 1866 году он умер, не дожив нескольких дней до своего тридцатишестилетия. В итоге он все же купил картину. Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей).

  1. Флавицкий Константин Дмитриевич, русский исторический художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Видео, посвященное работе Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»
  4. Картина «Княжна Тараканова» : описание
  5. Выставка Академии художеств в 1864 году

Надо сказать, что по природному дару К. Флавицкий приближался к «Великому Карлу». Главную притягательность Княжны Таракановой составляет сюжет. На полотне она в одиночестве. Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей). Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно Христианские мученики в Колизее (1862, ГРМ).

Флавицкий Константин 
ДмитриевичКартины 
и биография

Его величество поморщился, увидев полотно, Флавицкого. Брюллов. Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии.

Трагизм ситуации сквозит в каждой детали картины. Кто ей придет на помощь. Под впечатлением этих событий и родилась картина «Княжна Тараканова». Там княжну и арестовали.

О ней все забыли, оберегая себя. Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу. Это несчастная княжна Тараканова.

И лишь огромное желание живописать привело его в Академию художеств, где он постигал секреты мастерства (1850—1855) под руководством автора величественно-трагического Медного змия Ф. А. Именно там и зародился замысел написать полотно о великой и таинственной авантюристке. На последней исповеди она не раскрыла священнику тайну своего происхождения. Фигура княжны выразительна, даже слишком, выражение лица трогательно, атрибуты натуральны. В 1848–1855 учился в ИАХ в классе исторической живописи у Ф. А. Бруни.

Был похоронен на Смоленском православном кладбище1. Позже он поступил студентом к профессору Ф. А. Бруни. Возможно, в картине заключена некая фронда, скрытый бунт. Другая княжна Тараканова, самозванка, вероятно, воодушевленная кем-то или сама узнала о Ивановской матушке Досифее, но она решила воспользоваться этим именем и объявила себя законной претенденткой на престол.

Все чаще мучил кашель, приступы невозможно было остановить. Этот подтекст охотно вычитывался современниками Флавицкого. Однако талант к рисованию помог ему выбиться в люди.

Крамской справедливо назвал ее «трескучей и театральной, лишенной всякого самостоятельного отношения к действительности». После этого большинство галерей остереглось приобретать полотно. Умерла Досифея в феврале 1810 года. Детство провел в Петербурге.

А вечером она была уже арестована. Почему иногда колотил озноб, а иногда, даже в холод, было неимоверно жарко. Венчание должно было произойти на борту русского судна, стоящего на рейде в Ливорно. В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер.

Главным итогом шестилетнего пребывания живописца за границей стало полотно Христианские мученики в Колизее (1862). Был похоронен на Смоленском православном кладбище. Так сложилось, что в России только недавно был подавлен бунт Емельяна Пугачева – еще одного «Тараканова». Надеясь найти спасение от болезни на юге Европы, он собирался ехать туда, но прежде чем успел отправиться в путь, умер. Флавицкий получил все полагающиеся по курсу академические награды, в том числе малую золотую медаль за картину Суд царя Соломона (1854, Новгородский историко-архивный музей-заповедник) и большую золотую медаль за программу Дети Иакова продают брата своего Иосифа (1855, ГРМ). Однако его лучшая и наиболее известная картина – Княжна Тараканова (1864, ГТГ) явилась вкладом в русское реалистическое искусство.

Его отдали в художественную школу за средства Общества поощрения художников. Даже такой небольшой поддержки хватило: рисунки Константина настолько талантливы и выразительны, что дальнейшая его судьба может считаться определенной. Он умер при подходе к годам творческой зрелости, не прожив и тридцати шести лет. О ней все забыли, оберегая себя. Работал как исторический художник. Родился в семье чиновника.

Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. Именно после этого у молодого художника (ему был всего 31 год) начинают появляться первые признаки смертельного заболевания. И только частный негоциант Третьяков купил его для своей коллекции. Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица.

Какую же тайну скрывает полотно, находящееся в Третьяковской галерее. Умерла прекрасная самозванка в Петропавловской крепости. Драматизма прибавляют две мокрые крысы, взбирающиеся на кровать и жмущиеся к ногам узницы. Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина Христианские мученики в Колизее (1862 г., Русский музей), за которую он получил звание почетного вольного обшника АХ. В картине очевидно влияние К П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в. И хотя Флавицкий значился в АХ учеником Ф. А. Бруни, фактически он принадлежал к числу тех, кто боготворил Брюллова.

В этом полотне отразилось влияние К. П. Брюллова и его знаменитой композиции «Последний день Помпеи». А еще поехать в теплые страны. Критики возмутились неким избытком театральности работы, назвали ее прямым подражанием Брюллову и заклеймили Константина «несамостоятельным по отношению к действительности». Глаза немного косили. Мастерству живописца он учился у Ф. А. Бруни в Петербургской академии художеств. Константин Дмитриевич, выпускник академии избрал для себя исторический жанр. Ее некогда красивое платье абсолютно заношено.

Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу. В 1856 году Флавицкий отправился за границу, в Италию и Германию.