Фото Пластов Аркадий Александрович

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

В 1912 году юноша уехал в Москву и поступил на скульптурное отделение Строгановского художественно-промышленного училища, а через два года перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Приехав осенью 1917 года заканчивать училище, молодой художник «наткнулся абсолютно неожиданно на баррикады и стрельбу на улицах». Нос аккуратный, правильной формы. По воспоминаниям его сына, косоворотки были излюбленной одеждой художника в довоенный период: «Косоворотки черные, белые, тускло-кобальтовые и очень мне нравящаяся коричнево-красная (глухой капут-мортуум с лиловым) косоворотка с подоплекой была доношена на моей памяти в тридцатые годы, выгоревшая на плечах и спине до тускло-розового. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Посещал занятия Абрама Архипова, Алексея Корина.

  • Пластов Аркадий Александрович картины
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) (145 работ)
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. У мальчика тонкие, немного мелкие черты лица. Но не сестра ли она красавицам из «Весны» и «Рождения Венеры» С. Боттичелли.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948 – 1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Презентация на тему "Пластов Аркадий Александрович"
  • Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия
  • Аркадий Александрович Пластов: биография
  • Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Пластов – чародей. Крестьянское святое семейство. На руках он держит щенка.

Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Автопортреты 1930-х (их более 17) – почти всегда живописные эксперименты, дальнейшее формирование своего художественного языка. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Но. Пластов – природный реалист. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. И. Е. Репина (1972) иллюстрации к рассказам Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, Красный нос (издана в 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, Третьяковская галерея).

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Слайды и текст этой презентации

Пластов стал участником всех больших художественных выставок. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.

Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Его работам свойственна непринуждённая простота композиции, мажорная яркость тёплых красок.

Волосы у мальчика рыжеватые, он хорошо подстрижен. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. В череде прекрасных мастеров социалистического реализма, Пластов занимает абсолютно особое место. Наиболее значительные произведения: «Колхозное стадо» (1938, Свердловская картинная галерея) «Фашист пролетел» (1942), «Сенокос» и «Жатва» (оба – 1945 ГТГ) «Ужин трактористов» (1951) (Иркутский областной художественный музей) «Витя-подпасок» (1951) (ГРМ) «Весна» (1954) и (ГТГ).

Степанов, Л. О. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». К работе он привык с детства. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). В-третьих, здесь присутствует особая последовательность работы – движение от теплого, живого подмалевка (сиена, умбра) к холодным формообразующим мазкам, от внутренней абстрактной константы – к реальному пленэрному восприятию (рефлексы, прозрачные тени).

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Первый снег»
  2. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  3. Описание картины Аркадия Пластова «Фашист пролетел»
  4. «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  5. «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»

С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а также портреты), проникнутые глубоким знанием и поэтическим восприятием природы, жизни русской современной деревни и её людей. Хотелось, чтобы зритель растерянно оглядывался — куда бы ему самому присесть и с кем чокнуться». А когда из года в год видишь ее. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. С 1935 году выступал с жанровыми картинами, отмеченными знанием быта советской деревни, любовью к её людям, жизненностью образов, живописным мастерством («Колхозный праздник», 1937, «Колхозное стадо», 1938).

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Прислушиваясь к зову времени, А. А. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Продолжал в своем творчестве традиции передвижников и «Союза русских художников».

Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Четкий мазок представляет собой самостоятельную живописную ценность. Для русской интеллигенции «быть живым» означало не просто физическое выживание, но «думать, чувствовать, любить, свершать открытья» и, главное, сохранить себя для творчества, ради которого призваны на землю поэт и художник.

Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Сын тоже стал художником, мастером портретного жанра. Одна из самых трогательных работ Н. А. Все надо успеть ко времени. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – «Сенокос» (1945). Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Волнухин, А. М. «Автопортрет в розовой косоворотке» (середина 1930-х, собрание семьи А. А.

До пожара 1931 года он висел в сельском доме Пластова. «Вот она Москва. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. Это надо уметь видеть, замечать.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах («Родник»), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из «Источника» Д. Энгра. Импрессионистическое цветовое решение, построенное на темных тонах (земляные пигменты), особая структура живописной «кладки» создают эффект живой гармонии жизни и как бы двойной перспективы, когда при взгляде на полотно планы изображения меняются местами.

Разве это не страшно. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

Корин, А. М. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Мастерски написанное лицо поражает жестким, напряженным выражением.

Картины Колхозный праздник (1937). Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Поиски собственного живописного языка были тогда главной заботой художника.

НаПокров сыграли свадьбу. Я торопливо шел по улице, чуть-чуть не плача от счастья. Иными словами, это соединение технологии и законов «старого» портрета (Караваджо, Рибера, Жорж де Латур, Веласкес, Хальс, Рембрандт) с открытиями импрессионистов. Что ожидает его в дальнейшем. Глаза карие, слегка прозрачные. Автопортрет исполненный в первой половине 1920-х, (собрание семьи А. А.

Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

В 50-е годы выходят его самые известные картины. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Интерес русских мастеров к французам, прежде всего к Сезанну, видится в стремлении перенести акценты на саму живописную сущность, на четкое выявление конструкции предмета как организации объемов и плоскостей (в том числе цветовых). Пластов был, наверное, как никогда далек от исполнения своего главного предназначения.

Соединяя традиционные классические приемы (Караваджо, Жоржа де Латура) с открытиями современных течений, Пластов создает абсолютно неожиданный образ. Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Во второй половине 1930-х были написаны «Праздник урожая» (авторское название «Колхозный праздник»), «Купание коней», «Стадо». Как и «Автопортрет в шляпе», эта работа построена на подчеркнуто выявленных плоскостях.

В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. При несомненном колористическом аскетизме (использовано всего пять-шесть цветов: темный краплак, охры, кость, сиена жженая) портрет обладает поразительной живописностью. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951).

С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Июль, макушка лета, покос. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. 1930-е ознаменовали в судьбе Аркадия Александровича значительные перемены. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.

Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Центральной частью сюжета является худой мальчик, судя по названию картины, это Саня или если его назвать по взрослому будет Александр, художник написал его поясной портрет. Копировать заставлял почти каждый день» 2.

Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Есть ли у него родители.

Награжден 2 орденами Ленина, а также медалями. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. В портретах этих лет можно увидеть две тенденции, два способа изображения, которые он тогда осваивал: продолжение линии «Автопортрета в шляпе» (с четким обозначением свето-теневых границ, переломов формы) и иная «кладка», когда мазки теряют четкие границы, создавая трепещущую живописную ткань. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва).

Он чёрного цвета и только лишь мордочка светлая. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Свой автопортрет в шляпе, относящийся к концу 1910-х – началу 1920-х годов3, художник подарил Архангельскому. Хорошо прослежена градация тона. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

Словно специально для художника, художнику на радость. Пластов – природный реалист. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Ее можно считать началом целой галереи крестьянских портретов Пластова середины 1930-х исполненных с помощью тех же приемов («Федор Тоньшин», «Николай Шарымов (Назаров)» и другие). На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище.

К теме сенокоса часто обращался Пластов. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Пластова – картина «Саня Маликов».

Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). В 1920-х – начале 1930-х годов – плакатист и книжный иллюстратор. Аркадий Пластов родился в крестьянской семье, его дед занимался иконописью. В бане», 1954). Ясная античная пластика лица достигается не резкой отчетливой геометрией плоскостей, но неуловимыми, «подробными», растворяющимися друг в друге мазками, заставляющими вспомнить трепещущую плоть поздних творений Тициана.

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. Долгие восемь лет он безвыездно жил в родном селе Прислониха, «заделался пахарем, косцом, жнецом», на правах самого грамотного человека избирался в «комбед» и «помгол». Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.

Произведения: Колхозное стадо (На пастбище 1938, Свердловская картинная галерея) Фашист пролетел (1942), Сенокос и Жатва (оба – 1945 Государственная премия СССР, 1946) – все три в Третьяковской галерее в Москве портрет плотника Ивана Лобанова (1947, собственность семьи художника, с. Прислониха) цикл картин Люди колхозной деревни Костёр в поле (1968-1969, Ульяновский областной художественный музей) и Из прошлого (1969, Третьяковская галерея) – Государственная премия РСФСР им. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: «Родник» (1952), «Юность» (195354), «Весна» (1954), «Лето» (195960), «Ужин трактористов» (1951). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. На одном из автопортретов отца он именно в этой рубашке» 9. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная «Жатва» (1945).

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Длинные уши свисают по бокам. Cоветский художник, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Рот небольшой, губы тонкие. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

Одна из самых трогательных работ является картина Пластова «Саня Маликов», написанная художником после Великой Отечественной войны. Глядя на неё, тоже хочется стать добрым и отзывчивым. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником.

На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. «Копировали с разных репродукций, с картин, портретов (но в рисунке). В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Апосле службы, неглядя, забрать одну изних. Очень интересный и искренний человек открывается.

Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Пластов словно бы проходит путь, уже пройденный импрессионистами и многими русскими художниками – путь осмысления высших достижений искусства прошлого в контексте новых живописных открытий. В этом произведении художник достигает свободы своего любимого Хальса. Но чем дольше я смотрел на несметные сокровища, тем я более убеждался, как мало знал я свое ремесло.

Напряженный путь поисков своего живописного языка в автопортретах был, кажется, завершен. Все так естественно просто и так значительно. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра.

Осенним вечером 1935 года он впервые показал свои работы «Стрижка овец», «Сенокос» и «Колхозная конюшня» на заседании художественного совета «Всекохудожника» (Всероссийского союза кооперативных товариществ работников изобразительного искусства). Сено будет просушено хорошо. Частица рая на земле.

В 20-х – начале 30-х гг. «Караваджийское» освещение, абрис франтоватой шляпы, определенная условность колорита оставляют впечатление некой игры, роли, принятой на себя молодым художником, что, вероятно, объясняется осознанием следования новой для него живописной манере. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. При всем разнообразии и непохожести (порой кажется, что они представляют не одно, а множество лиц) эти работы имеют определенные общие черты и приемы написания, закономерности, отражающие пути исканий художника. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – «Фашист пролетел» (1942). А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Крупное лицо в характерном излюбленном Пластовым ракурсе – в полуобороте на зрителя – на небольшом вытянутом холсте (взятом, по-видимому из того, что было под рукой) представляет собой один из лучших живописных экспериментов художника.

Похоже на жизнь. С этого времени А. А. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Картины военного времени, по мнению искусствоведов, являются одними из самых сильных в мировом изобразительном искусстве в теме беспощадности войны, её тупой жестокости, неизбирательности и противоестественности. Жил в родном селе. Знаменитый советский художник.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло».

Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». На картине видно, что работает и стар и млад. Пластов написал более 30 автопортретов и почти половину – в 1930-е, время его невероятного творческого роста. Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Опять она передо мной, вот опять я в Третьяковке и точно не было семи лет разлуки.

Это портрет мальчика лет двенадцати, сидящего на стуле с высокой спинкой. Поводом для написания очередной работы мог стать простой взгляд в зеркало и желание немедленно воплотить ту или иную живописную идею. Открытость искренность, даже какая-то мольба читаются во взгляде. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. «Быть живописцем и никем больше» – эта клятва, данная 15-летним подростком в церкви, построенной и расписанной дедом, Григорием Гавриловичем Пластовым, стала девизом всей его жизни.

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Мир гармонии и счастья. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Архипов, А. С.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Он жил в мире и любовался его красотой.

Он жил в мире и любовался его красотой. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Но это в радость. Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем и состоит магия искусства Пластова. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (19121914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (191417).

Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Частица рая на земле.

Пластова), отличающийся по настроению, выпадающий из общего контекста его живописных исканий 1930-х. Но не брат ли он молодому человеку из «Завтрака на траве» Э. Мане. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. В бане, 1954). Учился в московском Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914-17) у С. М. Волнухина (посещал также занятия А. Е. Архипова, А. М. Корина, А. С. Степанова). Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Все мне казалось, что каждый, кто увидит их, поднимет губу с презрением.

Умолкли птицы, чувствуется все надвигающая жара и аромат свежескошенной луговой травы и цветов. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. С 1935 года А. А.

Вся мощь и темперамент живописца отныне реализуются в картинах: трагических военных – «Немцы идут» (1941, Тульский музей изобразительных искусств), «Защита родного очага» (1942, местонахождение неизвестно), «Фашист пролетел» (1942, ГТГ), триумфальных, победных – «Жатва», «Сенокос» (обе – 1945, ГТГ) и мирных, утверждающих жизнь, – «Ужин трактористов» (1951, Иркутский областной художественный музей авторское повторение – 1963, ГТГ), «Весна» (1954), «Лето» (1959-1960, обе – ГТГ), «Полдень» (1961, ГРМ), «Родник» (1952, Национальная картинная галерея Армении, Ереван). Все так естественно просто и так значительно. И как награда – радость чистого цвета на развернутой к зрителю палитре. В 1925 году, бросив «всякие секретарства» и заработав денег за выполнение ряда живописных и скульптурных работ для Ульяновска, Пластов едет в Москву, куда уже давно «тянуло неодолимо». Пластов сказал: «Нет. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. По-видимому, многие из них создавались без какого-либо особого сюжета (в отличие, например, от автопортретов Петра Кончаловского). Мир гармонии и счастья. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Во-первых, как и в портретах 1920-х годов, в них наблюдается соединение различных (разновековых) традиций и стилей, теперь главным образом западноевропейских – старых и современных. Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество.

Пластов-скульптор выбирает выгодную свето-теневую границу освещенности на форме. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок («Витька-подпасок», 1951). Аркадий Пластов (1893-1972). Пластова. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений.

Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане. Пластов предстает здесь в обычном, естественном «прислонишенском» облике. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. «Не отступиться от лица» – не потерять его в самые драматичные и трагические моменты своей жизни, вплетенной в жизнь страны, в историю.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Виктор Киселев, занимавшийся у Пластова в 1920-е годы, вспоминал, что важнейшим этапом обучения было копирование работ (в том числе портретов) Хальса, Рембрандта, Милле, Ван Дейка, Серова. Гений. Сталинская премия (1946), Ленинская премия (1966), Государственная премия РСФСР им. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Почти черный, монохромный, контрастный к лицу фон, классический светлый акцент на воротнике (явно подсмотренный в произведениях старых мастеров) создают живописную напряженность, некоторую тревогу, что, по-видимому, соответствовало настроению художника.

Васнецов, А. Е. Крестьянское святое семейство. Печальный осенний пейзаж, написанный в сдержанной цветовой гамме, подчеркивает глубину разыгравшейся страшной трагедии. В 1940-х и 1950-х они спокойны и уравновешенны. Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Портрет напоминает фотографию с документа из личного дела (не хватает только изображения в профиль).

Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в самых значительных музеях бывшего СССР. Но в 1931 г. произошел пожар.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Саня изображён на тёмном фоне, отчего лицо его кажется очень бледным. Это было больше, чем могло вместить мое бедное сердце. Его можно считать началом серии портретов-экспериментов, проб кисти. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. А. А. Пластов умер 12 мая 1972 года в родном селе Прислониха. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Надо будет найти и прочитать.

Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Волнухина и живописцев А. М. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Вспоминались слова поэта: Други, дружно гребите во имя прекрасного против течения» 5.

Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. В жизни Пластова-живописца произошел триумфальный взлет. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Кисть руки, которая видна на портрете, худая, пальцы длинные и тонкие. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.

В феврале 1932 года он впервые получил предложение участвовать в Москве в создании живописных панорамных полотен на темы «Сенокос» и «Животноводство». Одет мальчик в тёмно-синий свитер. После смерти И. В. «Из прошлого» (196970) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Корина, А. М. О, милый Сенокос мой, вот ты и не поруган, вот и не один я ласкаю взглядом и огрехи твои и достоинства» (из вышеупомянутого письма жене). Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку («Весна.

И. Е. Репина (1972). Награжден двумя орденами Ленина. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Работа писалась в несколько сеансов, была частично соскоблена и осталась неоконченной. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Становится интересной судьба мальчика: что ему пришлось пережить.

Дервиз с ребенком», 1888 – 1889, ГТГ), Эдуарда Мане, Эжена Делакруа («Автопортрет», 1837, Лувр). В 1920-х – начале 1930-х гг. Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. С юности Пластов хотел стать живописцем. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Самый ранний портрет маслом (очень похожий, судя по известным фотографиям тех лет) написан в студенческие годы. Раз шесть делал ейпредложение. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. «Среди пресных прочих вещей, от моего, например, Сенокоса (несмотря на кучу его недостатков, по моей исключительно лени и расхлябанности) веяло какой-то удивительно крепкой свежестью и целомудрием, какой-то щемящей правдой, очарованию которой поддались сразу все, точно на всех набежала хрустальная волна. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Никогда не создававший натурных заказных портретов, «убогих натурщиков с деревянными жестами, с лицами, безличными как дно ведра» избегавший банальной красивости искавший в портрете выразительности и характерности, художник по большей части писал стариков, на лицах которых запечатлены следы пережитого и детей – эти ростки надежды с приметами будущей жизни.

Подумай только. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Да и отход этюдов был громадный. Его учителями были С. М.

Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Пластова) несомненно имел особое значение для художника. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Пастернак. Связь с Москвой прервалась.

Часто заметно наличие акцента: света на руке, книге или белом воротнике. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии.

В «Автопортрете в черном пиджаке» – та же сдержанная и вместе с тем словно трепещущая живописная ткань, тот же счастливый повод написать свою палитру так, чтобы чистые, открытые цвета не выпадали из общей колористической системы произведения. Он написан в Немчиновке или в Москве.