Фото Рембрандт

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Сын повёрнут к нам спиной.

Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Они темные. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Топ 5: Загадки Рембрандта 
 (8 фото)

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. 1669 год. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Фотограф может применить это к фотографии. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.

Рембрандтовский 
свет в фотосъемке

Рембрандтовский свет в фотосъемке

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Я обвиняю. » (2008)12. Свет не полностью заполняет кадр, а ложится лишь в определенной области, требующей освещения.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Почему рембрандтовский 
свет популярен

Почему рембрандтовский свет популярен

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Суд решил дело приемлемо. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.

Из 10 детей Ван Рейн младший. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Как создать рембрандтовский 
свет

Как создать рембрандтовский свет

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8.

Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Встал и пошел к отцу своему. Появилась няня — Гертье Диркс. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Когда нужно использовать 
рембрандтовский 
свет

Когда нужно использовать рембрандтовский свет

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Девушка стала любовницей художника. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Фэшн-фотосъемка: 
советы от профессионала

Фэшн-фотосъемка: советы от профессионала

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Поддерживаемое стариком поникшее тело Христа — воплощение измученной человеческой плоти — вызывает прежде всего чувство глубокого сострадания. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

Заказов становилось меньше. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Зато все требования заказчиков были выполнены. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Рембрандт – новости, 
интересные истории 
и юмор на тему «рембрандт»

Рембрандт – новости интересные истории и юмор на тему «рембрандт»

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ.

Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Еще бы.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.

Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • 15 картин Рембрандта с названиями
  • Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  • Рембрандт ван РейнКартины и биография

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.

  1. Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
  2. 5 самых известных картин Рембрандта
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  4. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  5. Рембрандт: биография, творчество, факты и видео

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.

  • Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
  • Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Годовалый Титус — проблема отца. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. почти не сохранилось.

  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Известные картины Рембрандта с названиями
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Портретное освещение: классические ошибки
  • Фотографируем одежду на модели за 7 шагов

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

  1. Студийный свет: простые и мощные техники
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
  4. Почему Даная Рембрандта особенная
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Биография Рембрандта в его автопортретах

От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Кто они — неизвестно.

Краски лежат на холсте густыми мазками. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Мы не знаем, что выражает его лицо. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Смысловой центр картины сильно сдвинут в сторону, главные фигуры выделены светом, остальные персонажи укрыты тенью, что не дает возможности ошибиться при прочтении изображенного. В них вы видите печаль. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Распродано имущество, отданы долги. АннотацияСудьба Рембрандта трагична: художник умер в нищете, потеряв всех своих близких, работы его при жизни не ценились, ученики оставили своего учителя.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.