Фото Скульптор Мирон
Скульптура Древней Греции (Античное искусство) (1188 фото)
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Одежда и вооружение были покрыты почти двумя тоннами золота. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Музей Пия-Климента.
Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Дошло св. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре: «Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая создается из образов, набросанных разумом». Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.
Он был одним из руководителей строительства и украшения Парфенона. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Античная скульптура считается одним из главных достижений греческой культуры. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Венец, борода Зевса были из сверкающего золота.
совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). «Лаокоон и его сыновья». Древние греки высоко почитали спорт. скульптор 1-й пол. Фидий принимал активное участие в реконструкции Акрополя в Афинах. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. музей, Рим). Но это не статичный покой древнеегипетских статуй.
Ни малейшего наклона или поворота головы, но губы раскрыты в улыбке. Фидий наделил Зевса человеческим благородством. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол».
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.
Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. косвенным данным. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Статуя Афродиты или как её называли римляне, Венеры изготовлена из белоснежного мрамора.
Скульптура Древней Греции (7 фото3 видео)
Виявляючи в гармон людського тла динамчно-напружений початок, Мирон показував красу атлетично сили (Дискобол, Нацональний музей у Рим) або розумно вол, що стриму невтримний порив (група Афна Марсй). Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. авторами, опознаны совр. Родился в г. Элевтеры, на границе Аттики и Беотии вероятно, ок. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте «Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности. Прославился статуями атлетов-победителей. ви можете запитати все в систем з коробкою.
) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина – богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла.
МИРОН (), др. -греч. исследователями в сохранившихся копиях рим. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Ученик аргосского скульптора Агелада, Мирон работал преимущественно в бронзе.
Мирон, древнегреческий скульптор
Особливою популярнстю, судячи з античних епграм (яких вдомо до 300), користувалася створена Мироном статуя корови, що вражала сучасникв свою життвстю. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Мирон (греч. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала Мирона, в том числе по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Национальный музей, Рим).
Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. Об этом вы узнаете из данной статьи.
Знаменитые скульпторы Древней Греции
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского искусства, Ватикан).
5в. Произведения М., названные рим. Скульптура Парфенона сильно пострадала. Искусство архаики было более прямолинейным, в нем отсутствовала полная глубокого смысла недоговоренность, которая восторгает человечество в периоде греческой классики. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
- Древняя Греция — колыбель гипсовой лепнины и скульптуры
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. При создании и оформлении колонн греки использовали несколько архитектурных концепций. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Остались лишь их описания и копии.
Причиной этому послужил щит Афины. Первое научное исследование того, что есть гармония, предпринял Пифагор.
- Размышления о греческой скульптуре и Лаокооне в музее Пия Климента
- Презентация на тему Скульпторы Древней Греции – Мирон и Поликлет
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Позднее, в период классицизма статуи приобретают большее разнообразие форм. Дорифор. Поликлета. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения и вместе с тем придал его лицу совершенно безмятежное, буквально каменное выражение.
работавший в бронзе. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Ватикан. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). В качестве прекрасного примера может служить знаменитый во всем мире греческий храм Парфенон, сооружение которого дополняется сорока шестью колоннами.
- Автор скульптуры и год ее создания
- Словари и энциклопедии на Академике
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Особенности скульптуры Древней Греции
Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Для своего знаменитого «Дискобола», с которым мы знакомы по поздней римской мраморной копии, характерна тщательная, но несколько обобщенная передача анатомии человеческого тела, холодная красота линий фигуры. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Cтатуи VII — VI вв. Фидий – знаменитый скультор Древней Греции V века до н. э. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Фасадную часть храма украшали всемирно известные кариатиды – изящные фигуры женщин, поддерживающие свод храма.
Конечно, нормы и установки в греческом искусстве менялись на протяжении истории. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э.
Лаокоон был жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня за это Посейдон выслал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Скованные позы, вытянутые руки прижаты к мускулистому телу. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.
- Лучшие памятники скульптуры Древней Греции
- Теория чисел и скульптуры Древней Греции
- Скульптура Фидия «Афина Парфенос»
- Материалы скульптуры Древней Греции
- Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами
- Всё самое интересное в одном журнале
Её высота немногим больше человеческого роста и составляет 2. 03 метра. Вот таким образом чаще всего «человеческое тело, его строение и податливость, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным и в легкой прозрачной одежде». Юноша ужеготовится выпрямиться, а его только что откинутая рука с диском стремительно движется вперед. Этот миг равновесия в сложном движении мастерски схватил Мирон изобразивв неподвижной статуе две фазы движения: предшествующую и последующую. Творчество Мирона было целиком и полностью подчинено основной идее греческого скульптурного искусства – показатьчерез гармонию движения абсолютное человеческое тело. Богиня в образе прекрасной женщины — олицетворение Афин. Две статуи работы Мирона – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине) – упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Это тогда считалось большой честью.
Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте.
Она стояла внутри храма и была несказанно прекрасна. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.
Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Именно вот таким образом классический период делят на три составные части – раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин).
Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Другие работы Мирона известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на острове Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Это позволяло создавать ощущение силы, мощи и величественности строения.
– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. К сожалению, она не сохранилась. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».
По оценке Плиния Старшего, Мирон был первым, кто наделил искусство жизнеподобием по мнению Цицерона и Квинтилиана, Мирон больше всех приблизился к классическому совершенству (которого достигли Поликлет и особенно Фидий). Работал в Афинах. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Молва объявила статую Зевса одним из «семи чудес света».
К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе. Это золото служило неприкосновенным запасом на случай непредвиденных финансовых кризисов. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.
А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Вище: що ви шукали. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска.
Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. На лицо и обнаженные части тела накладывались пластинки из слоновой кости. Множество историй связаны с этой скульптурой. А «Афина Парфенос» погибла еще в глубокой древности. Дуже скоро в систему додан нов мови.
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Капители колоннады богато украшены гипсовой лепниной. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Древние греки высоко почитали спорт. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства.
Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. «Дискобол», детально описанный Лукианом и упомянутый Квинтилианом и Плинием Старшим известен по ряду мраморных воспроизведений бронзового оригинала М., в т. ч. Это было основным направлением того времени.
Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. И более походил на изначальный вариант. Тогда Фидия обвенили в безбожии. По правилам Олимпийских Игр, он наг.
Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы Мирона, стоявшая на афинском Акрополе. по сохранившейся целиком статуе «Дискобол Ланчелотти» (Нац. Он создал для Парфенона статую Афины высотой 12 метров.
в бронзе. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. 480–445 до н. э.
К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Мирон (греч.
Не остался от неё в стороне и Мирон. Взявшись за исполнение «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной.
Нам этого не узнать. времени. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Мирон – скульптор Древней Греции V в. до н. э.
Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Он работал в Афинах, Дельфах и Олимпии. «Афродита Книдская» Пракситель. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.
Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты. Выдающийся мастер ранней классики, Мирон был соперником Пифагора Регийского. В Палатинской антологии имеется эпиграмма на статую олимпийского бегуна Лада изваянную М. Величайшую славу в древности имела бронзовая «Тёлка» работы М., стоявшая на афинском Акрополе. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Такое смелое решение автора послужило ярким примером для его последователей, которые с не меньшим успехом создавали предметы искусства в стиле «Figura serpentinata» — особенной технике изображающей человека или животное в зачастую неестественной, напряженной, но очень выразительной, с точки зрения наблюдателя, позе. kalos — прекрасный agathos добрый). Выдающийся мастер ранней классики, М. был соперником Пифагора Регийского. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом.
В чем же особенность идеала. В ней Мирон полностью отказался от торжественной неподвижности своей модели. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». до н. э. симметричны: одна половина тела — зеркальное отражение другой.
Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых — отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем – он победит. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Не остался от неё в стороне и Мирон.
Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами. Основ статуи деревянная фигура.
Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Однако все они поражают своей статичностью. Были попытки алгебраически осмыслить гармонию.
Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Прототип изделия изготавливался из глины и гипса вручную, после чего обжигался и доводился до эстетического образца. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Кроме того, гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, в том числе и скульптуры, по следующей пропорции: а / b b / с, где а — любая меньшая часть объекта, b — любая большая часть, с — целое. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражением радости жизни. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Они выглядят скованно.
Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Иное дело – сама Афина. Сочетание телесной красоты и доброты души подчеркивало его божественную идеальность. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».
Мирон учился в Аргосе у Агелада. жил в Афинах. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».
Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. до н. э. Скульптурная группа «Афина и Марсий», которую Павсаний видел на афинском Акрополе, реконструируется путём комбинирования копий статуи Афины (музей Либигхаус, Франкфурт-на-Майне) и статуи Марсия (Григорианский музей светского иск-ва, Ватикан). Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют »Дорифор» («Копьеносец») или «Канон» — по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека.
Из Греции его увезли в Рим, там он стоял на площади, а когда один император вздумал перенести его к себе во дворец, то народ поднял такой ропот, что пришлось вернуть статую обратно. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. работы М. известны только по названиям, хотя делаются попытки увидеть их в дошедших копиях: таковы группа колоссальных статуй Зевса, Афины и Геракла в Герайоне на о. Самос (по сообщению Страбона), статуи «Эрехтей» в Афинах, «Геракл» в Риме, «Персей» на афинском Акрополе. Именно этого и добивался Лисипп. Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.
Остатки гипсовых статуэток и кукол, найденные на раскопках древнегреческих городов, указывают, что уже в те времена (V – VI век до н. э. ) существовали технологии массового выпуска гипсовых декоративных статуэток и игрушек для детей. Дорический ордер (стиль) отличался простотой и лаконичностью. Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно вот таким образом скульптурную группу и решили поставить на Акрополе) и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Ученик аргосского скульптора Агелада, М. работал преим. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами. Мирон выбрал демократию.
Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Но до нас дошли и более ранние произведения. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
Др. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ). Две статуи работы М. – «Аполлон» в Акраганте и «Геракл» в Мессане (Мессине)– упоминались в судебном процессе Гая Верреса. Взять того же «Копьеносца». Абсолютно другая декоративная концепция отмечается при рассмотрении колонн в ионическом ордере (стиле).
Мирон був також майстром торевтики: виконував кубки з рельфними зображеннями. Статуя древнегреческого скульптора Мирона не сохранилась в оригинальном виде, но широко известна по всему миру благодаря бронзовым и мраморным копиям. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). По воле Мирона он так и замер, в испуге отпрянув под грозным взглядом богини, – в нелепой позе, низколобый, даже, кажется, не совсем трезвый. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству.
Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец IV — начало V в. ). На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее.
Изначально кариатиды также были изготовлены из прочного гипсового состава.