Франсуа Буше Портреты

Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи.

А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.

В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году – директором. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). О мадам говорили, что «она благоухает розами». Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».

  • Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
  • Фривольные картины Франсуа Буше, любимого художника Людовика
  • Буше ФрансуаКартины и биография
  • Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины
  • Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
  • «Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше — описание
  • Пикантные работы легендарного Франсуа Буше 18
  • Французский художник Франсуа Буше

А. С. Пушкина)13. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. С того момента для Буше наступают «золотые времена». В 1737 году Буше стал профессором Академии. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Б. Тьеполо, а в палитре – колориту венецианских «виртуозов». Вы ведь в курсе, что нынче в моде.

  1. Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой
  2. Живопись – Творчество Франсуа Буше (141 работ)
  3. Картины и репродукции Франсуа Буше
  4. Любимый художник маркизы де Помпадур Франсуа Буше: будуарные сцены на грани приличия
  5. «Маленькие» прихоти мадам де Помпадур: пикантные работы легендарного Франсуа Буше
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Сиринга была родоначальницей современного органа. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска».

Картины Франсуа Буше очень разнообразны и посвящены самым разным сторонам жизни. В своем творчестве он развивал жанр «галантных празднеств», ставший отражением стиля жизни французского общества. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Сиринга делалась следующим образом. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.

  • Картины художника Франсуа Буше ( )
  • Франсуа Буше: самые популярные картины (топ 12)
  • Франсуа Буше – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах
  • Картины мифологической и библейской тематики
  • Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты

И мадам, засучив рукава, принялась за дело. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. А. С. Пушкина, Москва). Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов.

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В 1730 – 1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале – в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе – 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743 – 1746, Париж, Национальная библиотека).

  1. Буше Франсуа – французский художник 18 века
  2. Библия и мифы в картинах Франсуа Буше
  3. Пейзаж в творчестве Франсуа Буше
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Общееколичествопросмотровстраницы
  6. Самое интересное в виде мозаики

Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Французский художник, один из самых знаменитых мастеров эпохи Рококо.

Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Часть из них становилась материалом для будущих гобеленов, а часть перерабатывалась в небольшие пейзажи.

Художник "рококо" 
Франсуа Буше (1703-1770)

Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.

Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели.

В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком (Геркулес и Омфала, 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. «Первый королевский художник», любимый художник мадам де Помпадур, директор Королевской мануфактуры гобеленов, глава Королевской академии живописи и скульптуры, Буше был всесторонне одаренным мастером искусства: он создавал декорации для театра, рисовал эскизы для гобеленов и изделий из фарфора, оформлял резиденции короля и именитой знати, много времени уделял живописи. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов).

Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.

На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).

А. С. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

В 1737 году Буше стал профессором Академии. Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры.

Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Буше писал «буколические» пейзажи и пасторали, картины на аллегорические и мифологические сюжеты, чередуя их с откровенно эротическими полотнами Легкость и изящество, декоративная утонченность и изысканная палитра живописи Буше как нельзя лучше отвечали тем чаяниям, которые ждала от художника публика.

Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Художник Франсуа Буше (Francois Boucher) был не просто одним из самых талантливых художников начала XVIII века, но и законодателем чуть ли не всех известных по тем временам видов искусства во Франции. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Вот насколько всё переменилось.

Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзаж – все разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора, а по сути обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.

Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.

Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Большинство своих ландшафтных картин Буше написал по впечатлениям от загородных поездок. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами).

В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Впоследствии у него открылся настоящий талант, который прославил его на всю Францию, а потом и на весь мир. Везде художник изображал юную модель с лучистыми глазами, с как бы случайной, но обольстительной небрежностью закутанные в нежные ткани, окруженные цветами, порхающими эротами.

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.

Портретная живопись не была "коньком" Буше. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В том, что касается деталей пейзажа, Буше был вполне сговорчив: по желанию заказчика он мог включить в композицию картины деревенскую хижину, старый горбатый мост, фигурку пастушки или прачки.

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. А. С. Пушкина). В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».

Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Пастухи и пастушки. Франсуа был художником не с простой судьбой.

С 1760 года Буше терял былую популярность. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В 1737 году Буше стал профессором Академии.

В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.

Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и – в свете нового поворота событий – неуместный аромат. В ней проиллюстрирован целый миф. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

"Фарфоровое искуство" Франции, несомненно, многим обязано Буше и, конечно же, мадам Помпадур. А. С. Пушкина). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Учился Буше у Ф. Лемуана и А. Ватто. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны.

То, что раньше считалось низким и недостойным. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. А. С.

Мягкое сияние женского лика пропитано благородством и каким-то едва уловимым ожиданием. Точно не установлено, кто изображен на холсте. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.

В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе.

В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). К тому же кому теперь интересны парадные залы.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).

Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Портреты Франсуа Буше, великолепного живописца блестящей эпохи рококо, не просто рассказывают, они поют и танцуют. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).

На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая.

«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта.

А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние.

Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. С 1760 года Буше терял былую популярность. Пушкина).

Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов».

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.