Герник

«герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5м высотой и 7, 8м длиной. Герника находится в 35км к северо-востоку от Бильбао, добраться можно на поезде, отправляющемся с вокзала Атчури каждый час (дорога займет около 50 минут) или на автобусе с Центрального автовокзала (40 минут). «герника» стала вершиной творчества Пикассо, потому что в ней сошлись два обстоятельства.

Любой рассказ о «Гернике» начинается с рассказа о визите немецкого офицера в студию Пабло Пикассо в оккупированном Париже. Тема картины исполненной в манере кубизма и в чёрно-белой гамме, — бомбардировка Герники, произошедшая незадолго до этого. Мозарабская Библия выставлялась в Барселоне в 1929 году и в Париже в 1937-м, когда Пикассо проживал там и рисовал «Гернику».

В 90-е «Герника» обосновалась в музее Мадрида, где находится и сейчас. У басков есть собственный президент, который принимает присягу под деревом Герники, как это делали когда-то лорды Бискайи, жившие на этой территории. «герника» Пикассо говорит на языке символов. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.

Вопрос, кто создал полотно «Герника», не возникает. Согласно утверждениям друзей мастера, складывалось впечатление, что концепция «Герники» всегда была в его голове. Уникальный почерк гения узнается сразу: «Герника» написана маслом в стиле кубизма. Посаженное после этого так называемое дерево-сын видело бомбардировку Герники в 1937 году.

На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Во время испанской Гражданской войны (1936-1939) Герника считалась одним из центров сопротивления и центром культуры басков, которые всеми силами пытались сохранить свою автономию. Днем 26 апреля 1937 года, в разгар гражданской войны в Испании, бомбардировщики воздушного легиона «Кондор» уничтожили город Гернику – историческую столицу басков на севере Испании. Это спустя несколько лет, когда на Лондон посыпались точно такие же зажигательные бомбы, как и на Гернику, к людям пришло понимание, что полотно, созданное Пикассо, является пророческим. Интересная история, связанная с Герникой, произошла в 1940 году.

Туристический офис находится по адресу: Герника, Artekalea Kalea, 8. «герника» (исп. Guernica)— картина Пабло Пикассо, написанная в мае 1937г. Потом «Герника» была перевезена в Испанию, в музей Прадо. Герники (лат. Hernici)— древне-итальянский народ италийской группы, родственный сабинам.

Городская достопримечательность номер один— это, разумеется, панно «Герника» в центральном парке. «герника» — короткометражный художественный фильм режиссёра Эмира Кустурицы, снятый по рассказу югославского писателя Антоние Исаковича. В то время, когда Пикассо писал «Гернику», женщина была его любовницей на семи фотографиях она в течение месяца смогла запечатлеть процесс «эволюции» полотна. «герника» — картина, которую можно назвать самой известной и самой значительной в творчестве великого испанского художника Пабло Пикассо. «герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин.

Одной из таких культовых работ стала картина «Герника». «перед богом и историей, которые могут осудить, утверждаю, что в течении трех с половиной часов германские самолеты с невиданной доселе яростью и жестокостью бомбардировали беззащитный исторический город Гернику, превратив его в пепел, расстреливая из пулеметов женщин и детей». «герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Все образы на картине Пикассо – символы. Что изображено на полотне «Герника», каждый решает сам.

По Гернике не составит труда передвигаться пешком: достопримечательности расположены в 10-15 минутах ходьбы друг от друга. Испанец Пикассо воспринял эту бесчеловечную акцию как личную трагедию и создал одно из самых эмоциональных своих произведений – «Гернику». Баски, считающие город Герника своим культурным центром, настаивают, чтобы полотно отправилось в Страну Басков, в Музей Гуггенхайма в Бильбао. Самый быстрый вид спорта под названием«хай-алай» («баскский мяч» или «баскская пелота») давно практикуют в Гернике.

И разрушили Гернику. Сегодня баскские националисты используют версию событий в Гернике в том числе как историческое оправдание своего права на самоопределение. «герника» изображает страдающих людей, животных и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса. Герника (Guernica) город в Испании, в а. обл. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась.

В 2009 году был найден прототип «Герники» – им являлась иллюстрация в Мозарабской Библии X века, хранящейся в соборе испанского города Леона, – к такому выводу пришла группа искусствоведов. Рынок Герники –самый известный рынок во всей Стране Басков. Впоследствии мир неоднократно становился свидетелем ужасных воздушных бомбардировок мирного населения и на фоне них трагедия маленького городка Герника с его неполной тысячей погибших может показаться совсем незначимой. Герника (полное официальное название на испанском языке — Герника-и-Луно исп. Как ни странно, сам художник никогда не был в Гернике, однако, весть о трагедии впечатлила Пикассо чрезвычайно, впрочем, никто их испанцев не смог остаться равнодушным к новости об уничтожении целого мирного города.

В это время Пабло Пикассо находился в Париже. Мастер никогда не был в Гернике. «герника» представляет собой картину, написанную маслом в чёрно-белых тонах, 3, 5м высотой и 7, 8м длиной. «герника» — баскский футбольный клуб из одноимённого города, в провинции Бискайя. Тема: Бомбардировка испанского города Герника немецким «Легионом Кондор» 26 апреля 1937 года.

Этой бомбардировке посвящена знаменитая картина Пикассо «Герника» и известная скульптура Рене Ише, созданная в мае того же года. Наверное, главный музей Герники, за который ее часто называют «городом мира». «герника» – одна из самых известных картин Пабло Пикассо. Увидев на столе Пикассо репродукцию картины «Герника», его спросили: «Это вы сделали. ».

Выставленная впервые 4 июня 1937 года, «Герника», по мнению Пикассо, достойна была находиться в мадридском музее Прадо. Несмотря на резкое сокращение за последние годы населения Румынии, чешское население Герника составляет крупнейшую его общину в стране, село Падина-Матей – румыноязычное. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога. Guernica y Luno, на баскском — Герника-Лумо, баск.

Больше половины испанских детей, прибывших в Советский Союз в 1937-1939 гг., было из страны Басков из которой — после печально знаменитой бомбардировки Герники и падения основных республиканских оплотов — началась массовая эмиграция. Картина П. Пикассо «Герника» изображает сцены страдания, насилия, хаоса, безысходности, бессилия и смерти. Но убийцы все еще смотрят в глаза своим жертвам, а Мадрид, Герника остаются прежними, стоит только смыть кровь с мостовой. Копия «Герники» украшает центральный вход в штаб-квартиру ООН в Нью-Йорке, а оригинал можно увидеть в Музее королевы Софии.

Если немецкие фашисты рассматривали Гернику как объект для «пробы сил», то франкисты мстили баскам за их непокорность и ту решимость, с какой они отстаивали свою независимость и свободу. Бомбардировка Герники— воздушный налёт немецкого «Легиона Кондор» на город Герника в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937года. По мнению художника и профессора искусствоведения Бенито Эскарпиcо (Benito Escarpizo) из Леона, сходство между иллюстрацией из Мозарабской Библии и «Герникой» слишком велико, чтобы быть совпадением – вдохновение Пикассо рисунком из Библии очевидно. «пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Немецкая авиация бомбила Гернику около трёх часов, сбросив на город несколько тысяч бомб, после чего в городе начался пожар. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Спустя много лет после войны, советский корреспондент А. Медведенко в своей книге «Герника продолжает борьбу» собрал воспоминания очевидцев. Комментарий: 26 апреля 1937 года полностью разрушена Герника, 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Кроме того, около 600 человек умерло в больнице города Бильбао, куда были доставлены многие пострадавшие из Герники и окрестностей1. Во время войны в 1937 году немецкие войска напали на город Испании Гернику. Комментарий: Пропущено слово Герники — город был разгромлен фашистами 26 апреля 1937 г., а спустя несколько дней Пикассо начал писать свою Гернику.

Все зааплодировали. Обладает всем этим далеко не каждое государство. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски.

Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.

  • Картина «Герника» — протест против войны и насилия
  • «Герника» Пикассо: описание и фото
  • Картина Герника, Пабло Пикассо, 1937
  • ЭТЮД О ГЕРНИКЕ, ПИКАССО И ДЕТСКИХ СЛЕЗАХ
  • Значение слова ГЕРНИКА в Орфографическом словаре

То есть, ее свет – это свет внутренний. «Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. 1 апреля немецким добровольческим легионом «Кондор» был уничтожен баскский поселок Дуранго, а 26 апреля был стерт с лица земли город Герника и именно это событие остается сегодня самым известным эпизодом испанской революции. А мадридский журнал «Сабадо графике» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Бомбардировка вызвала огромный резонанс как в стране, так и в мире. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.

  • Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  • Какое событие изображено на картине «Герника»
  • Описание картины Пабло Пикассо «Герника»
  • Другие материалы из рубрики «Север Испании»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»

В отчётах лётчики указали, что стреляли по колоннам отступающих республиканских войск, но очевидцы с поверхности говорили совсем другое. Жестокая ирония состоит в том, что практически все промышленные предприятия города, в том числе и оружейная фабрика «Астра», почти не пострадали во время налёта. Время задает призму восприятия.

И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот. Мало кто подозревал восемьдесят лет назад, что имя этого городка прогремит на весь мир. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.

«Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился. Советские военные советники в своём отчёте от 1 мая 1937 года называют цифру в 800 погибших.

В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Такое совпадение не может быть случайностью. В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы.

На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). С точки зрения туризма, «Герника» очень богата.

Но франкистский режим отнял эту автономию. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом.

Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам. Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо.

Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Затем – расстрелять это население, чтобы заставить его вернуться снова под землю. Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города.

Нуазезы из «Герники». «Я прошу Сандера сообщить в Берлин следующее. Они – олицетворение зла, ужаса и предательства. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. Оказалось, что факт общеизвестный. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН.

Мадридский журнал «Сабадо графикo» писал: «Герника» — полотно огромных размеров — ужасна.

  1. «Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»
  2. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  3. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  4. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  5. 20 фотографий для новогоднего настроения

В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке. А вот что на обороте холста. Здесь уже много столетий решается судьба баскского народа, принимаются новые законы, проводятся народные собрания. Было сброшено более 20 тонн бомб. А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. Не стоит забывать и о том, что в городе располагалась оружейная фабрика «Астра» – одна из крупнейших в стране, – и её руководство отнюдь не придерживалось политически нейтральных позиций, занимаясь поставками и ремонтом стрелкового вооружения для республиканцев. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику.

В центре композиции находится лошадь. 349 776 см. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Можете взять себе на память». Сказался копящийся ещё со времён Первой мировой страх перед воздушными налётами.

Именно вот таким образом на протяжении всего XXI века не было ни одного противостояния современной системы ПВО и авиации, ни одного воздушного боя и ни одного вооруженного конфликта двух равных по силе противников. Он раскинул руки, черты лица пронзительны, полны отчаяния и страха. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов.

Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Тут можно почувствовать непокоренный дух басков, увидеть легендарное «древо собраний»— 500-летний дуб, посетить несколько любопытных музеев и подивиться изяществу бизонов эпохи неолита в близлежащих пещерах Сантимаминье. «Герника» – полотно, полное иносказаний. Потом было посажено ещё три дуба – в 1742, 1860, 1979 годах. И только бык кажется не соответствует общей атмосфере.

  1. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  2. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  3. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

сombatant — сражающийся, т. е. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо. В двух углах картины — мать с умершим ребёнком на руках и женщина, воздевающая руки к небу.

В целом, такая концепция очень сильно напоминает то, что произошло в Гернике в 1937 году. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко

Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. Это самое трудное и обычно не удается. Здесь были Хемингуэй, Оруэлл, Экзюпери, Оден, Кестлер, а также тысячи других добровольцев, многие из которых напрямую участвовали в боевых действиях, а после подарили миру такие произведения как «По ком звонит колокол», «Испания в крови», «Герника» и многие другие. Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.

И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь. Невероятное, невозможное совпадение. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом. И это главным образом жертвы того налета. По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков.

  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  • К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины
  • Культурный код: «Герника» Пабло Пикассо
  • Поиск значения / толкования слов
  • «Герника» картина Пабло Пикассо

Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча. Не было бомбоубежищ. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Республиканская армия, уступавшая в организации, смогла противостоять националистам. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега». Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Условность предельная.

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Остается вглядываться.

  • Сирия, Герника или круговорот войны в истории
  • 40 тонн бомб для 4 тысяч жителей
  • Имперский орел, рабочий, колхозница
  • Отрывок, характеризующий Герник
  • Художник или картина война Герника
  • Изображения на картине: бык, лампа

Самой разрушительной была последняя волна атаки, пришедшая на город в половине седьмого вечера и длившаяся всего пятнадцать минут. Другие искусствоведы (например, Н. Д.

Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). «Это вы сделали. »— спросили они. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна.

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Ему было тогда 55 лет. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Каждое такое звено «обрабатывало» полосу шириной в 150 метров и, следуя одно за другим, они практически полностью зачистили центр города.

В 1937 году республиканцы сдерживали под Герникой наступление мятежников генерала Франко. Изучение быта диких племен также позволяет понять, как велись войны в первобытные времена. Картину мало кто понял, в том числе и ее заказчики, что вполне закономерно.

Его спокойный и отчужденный взгляд показывает, с каким равнодушием к чужим жизням, он уничтожает маленький городок. Многие слышали про баскский город Герника благодаря Пабло Пикассо. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет.

«Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. Тогда выбор пал на Пабло Пикассо, который сразу откликнулся на предложение. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день.

Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал Гернику самым значительным антивоенным произведением. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы. Бомбардировка этого открытого города, находящегося далеко от фронта, длилась три часа пятнадцать минут.

26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Следующими появились три бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79 из итальянского экспедиционного корпуса – их задачей было разрушение дорог и моста к востоку от города с целью затруднить отход республиканцев, но некоторое количество из сброшенных ими бомб попали и в город. О чём это. » и искал бы ответы и находил их.

Над обломками меча прорастает цветок. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Этот небольшой городок в 33 км от Бильбао в 1937 году подвергся сильной бомбежке, что вдохновило Пикассо на создание огромной фрески «Герника» буквально за пару месяцев. Франко поддерживали фашистская Италия, нацистская Германия и Португалия.

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога». Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт.

Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ. Впрочем, были и добровольцы из других стран, которые воевали на стороне Франко. Город Герника— исторический и культурный центр Страны Басков.

В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. Известна история, что когда в 1940 году к Пикассо пришли люди из гестапо, они увидели на его столе открытки с репродукцией «Герники». Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов. Бытует мнение, что древние общества действовали по принципу «кто сильнее, тот и прав» и не знали законов войны. Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела.

Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Цель войны по Руссо – победа над вражеским государством, но не над его населением. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Если он поднимется, то станет на две головы выше всех вокруг. После налета Герника горела ещё трое суток. Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. К Гражданской войне в Испании (исп. Guerra Civil Espaola) привел конфликт между Второй Испанской республикой в лице правительства испанского Народного фронта (республиканцы, лоялисты) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники). Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. Однако друзей было больше.

Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Так, быка они интерпретировали как символ Испании, которая безразлично наблюдает за страданиями своего народа (отсылка к тому, что Франко приказал уничтожить город в своей собственной стране). Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

В Стране Басков они обычно были связаны с собраниями и советами местного правительства. Главной целью операции должно быть подавление воли противника к сопротивлению.

Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом.

Однако друзей было больше. Ультраправая испанская газета «Арриба», например, утверждала в январе 1970 года, что в Гернике погибло всего двенадцать человек. Позже он говорил, что оба животных означают жертву.

Беседуя с Полем Элюаром в легендарном кафе Les Deux Magots на площади Сен-Жермен, Пикассо увидел женщину в белых перчатках играющую с ножом. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. История этого знакомства описана у многих биографов.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Когда в шесть всё стихло, местные жители перевели дух и стали оценивать масштабы ущерба. «В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. Более 1600 человек погибли в ту ночь. В 1910-е годы, после принятия закона о мадьяризации географических названий, поселение получило наименование Szrnybzs (1911 года).

Франко, как утверждали, был не против. Они видели, как рушится мир господ и плебеев, как простые люди начинают чувствовать, что способны взять власть в свои руки, улыбаясь говорят друг другу «товарищ», вкладывая в это совсем не то, что стало принято вкладывать в застойную эпоху СССР. За этой военной операцией закрепилось название «Шок и трепет», однако на самом деле она называлась «Иракская свобода». Репортажи Стира сначала были опубликованы в лондонской «Таймс», затем были куплены и напечатаны «Нью-Йорк Таймс» и после этого публиковались во многих других источниках в разных странах. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу.

Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Первой же в этом списке стала Герника. Существует легенда, которую обязательно приводят во всех материалах о Гернике. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам.

Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма. Они не знали, что для их города самое страшное ещё впереди. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана. Или она выпрыгнула сама. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку.

Что мы видим в правом углу «Герники». В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время.

Это язык символов (а не фактов). Можете взять себе на память». Бык и конь представляли, вероятно, Испанию. Пабло Пикассо поистине человек – гений, показал всю суть ужаса происходивших событий внутренним взором на происходящее. «Нужно стараться постоянно меняться. В 1937 году находился в руках республиканцев, которые вели оборону Бильбао.

Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». В эпоху просвещения появились новые философы, которые заявляли о том, что чрезмерное насилие является неприемлемым, однако на практике их идеи применялись мало. Логика бомбардировки этого отрытого города была следующей. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти.

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Очень хотелось бы в это верить. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». И вот какой путь избирает Пикассо, чтобы всесторонне изобразить разыгравшуюся трагедию.

Подсчитать точное количество погибших под завалами оказалось невозможно, так как уже спустя два дня после бомбардировки город заняли войска повстанцев. Даже если кто-то уничтожил бы все документы, все воспоминания об этом авианалёте, всю память, то осталась бы картина и каждый, увидевший её, спрашивал бы: «Что это. Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники».

В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Тактика бомбардировок, возможно, будет интересна тем, кто изучает новую военную науку. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость.

Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. «Шок и трепет. Три эскадрильи бомбардировщиков «Кондора», восемнадцать «Юнкерсов», утюжили Гернику, проходя по прямой звеньями по три машины и высыпая свой смертоносный груз на всё, что попадалось на пути. Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть.

Когда одна дама, увидев «Гернику», сказала: «Я все никак не могу понять, что здесь нарисовано», он в шутку ответил: «здесь нарисовано 500 тысяч долларов, мадам». Никакой индивидуальности, да подробности были бы здесь и излишними, могли бы раздробить и тем самым сузить общую идею. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. И все же, древний мир строился на силе и жестокости и хороший тому пример – Рим. Дмитриева) предположили, что, может быть, бык – не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».

Блаженны изобретатели велосипедов. Очевидно, что немцы бомбили именно население городка, причём бежавших из города людей расстреливали из бортовых пулемётов. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь», а один из критиков и вовсе заключил: «Эта картина – не более чем игра воображения отдельного человека». После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.

Для граждан, проживающих в Гипускоа, естественно, это будет роскошный Сан-Себастьян. Про боль неуслышанности. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. Сначала гранаты и тяжелые снаряды, чтобы посеять у населения панику. Изображая голландцев, Веласкес демонстрирует очевидный гуманизм.

А также гонорар. Поселение Герник было основано в 1827 году чешскими военными поселенцами из Богемии, входившей в то время – как и территория Баната – в состав Австрийской империи. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. В его классификации войны делятся на четыре поколения. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду. Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы.

После налета Герника горела еще трое суток. Однако прибыть сюда стоит не только для того, чтобы воочию увидеть «Гернику» в Гернике (керамическое панно по сюжету картины располагается в городском парке). На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн.

Холст, масло. Выпускались многочисленные плакаты изображавшие плачущих женщин, детей и падающие на них бомбы, обличительные листовки и заметки в прессе. Бык в данном случае – символика жестокости и холодности, с которой расправлялись нацисты с мирными жителями и воинами.

Легко можно понять, насколько сильное впечатление произвело случившееся на людей, для которых воздушный террор ещё не стал обычной повседневностью войны – ведь последующие оценки оказались гораздо более скромными. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7.

Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. В лицах матери и мужчины, обращенных к зрителю, оставлены лишь широко открытый в крике рот, видимые отверстия ноздрей, сдвинувшиеся куда-то выше лба глаза. Так они познакомились с Дорой Маар.

Все становится нереальным, как в кошмарном сне и сознанием воспринимаются лишь общие черты. Сюжет разворачивается в тесном помещении, вероятно внутри комнаты, на потолке которой находится странной формы лампа, больше напоминающая горящий глаз. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Это сделали вы. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка». Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. В те времена люди ещё не привыкли, что небо может нести угрозу. После налёта город горел на протяжении трёх суток.

А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна.

Такая возможность появилась в 2003 году, когда было решено нанести удар по Ираку. Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом.

Другие искусствоведы (например, Н. Д. Неоднозначной была и реакция публики.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Два самых важных политических символа басков. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона.

Трагически относительно. Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. Про миссию художника. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству.

Новаторство Гойи заключается в том, что здесь показана совсем другая философия войны. Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Можно сказать одно: новая война обязательно будет вестись (и ведется) с применением высокоточного оружия. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Здесь версии расходятся. В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании.

В одной из них он держит цветок и обломок меча. Вот она. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Это не люди, а орудия убийства с дулами винтовок вместо лиц. Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. В Ираке главной целью был дворец Саддама Хусейна в Багдаде. Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Их имена – Джордж Стир и Пабло Пикассо. лет до. Все летит, бежит и рассыпается.

Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко.

Пол в комнате напоминает карту боевых действий. Первое – линейный строй с применением гладкоствольного огнестрельного оружия. Огромное стадо овец, брошенное на рынке, также было уничтожено. Какой процент из них погиб под авиаударами — неизвестно. Вопреки утверждениям некоторых публицистов, Герника не была полностью мирным городом. В 16. 30 над городом пролетел «Дорнье» Do. 17, сбросивший несколько фугасных бомб. Все, конечно, относительно.

Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Были и отрицательные рецензии. Мировая общественность гневно осудила действия немецкого командования. Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов.

Кстати именно Дора запечатлела в 6-ти снимках этапы работы над картиной, которые раскрыли миру правдивую историю её создания. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов. На полотне другого испанца Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде» (1814) показан расстрел французскими оккупантами повстанцев в Мадриде сразу после подавления восстания.

Было решено показать народное искусство Испании при помощи танцоров фламенко и музыкантов, а современное творчество представить работами авангардистов и модернистов (на входе в павильон была установлена скульптура Альберто Санчеса «Путь испанского народа, ведущий к звезде»). Полотно о современности должно было вернуть ему прежнюю славу. «Герника» явно заслуживает оптики Данте. Про все главное в «Гернике».

После этого появились три итальянских бомбардировщика «Савойя-Маркети» SM. 79, которые ударили по дорогам и мостам, чтобы затруднить отход республиканцев, однако несколько бомб попали в город. Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Герника не была военной целью. Вот таким образом налёт был вполне ожидаем.

Какие силы ее выбросили. Это торжество распятия, но это торжество. Вот таким образом у некоторых диаспор есть своё Дерево. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения.

Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр.

Причины, которые побудили художника ввязаться в столь сложную политическую ситуацию вокруг «Герники», заключаются в том, что, во-первых, ему действительно претила война и, хотя сам он лично ее не видел, заметки Стира поразили его до глубины души. Герника (а если полностью – то Герника-Лумо) – небольшой город на севере Испании, находящийся практически в центре Басконии, автономной территории, населённой басками, гордым и свободолюбивым народом. Про угрожающий хаос. Новое дерево выращивают из отростка старого.

Выходец из Бискайи непременно назовёт Бильбао – экономический центр и самый большой город, как-никак. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа.

Художник ответил: «Нет, это вы сделали». В дальнейшем под давлением доказательств операция «Рюген» была признана, но количество её жертв симпатизирующие Франко занижают и до сих пор. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица.

Картина «Герника» была написана в 1937 году. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Однако друзей было больше. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. В 16:30 над городом появился одинокий «Дорнье» Do. 17, который сбросил дюжину пятидесятикилограммовых бомб.

Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. Всё действие картины происходит в комнате. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище.

Один из ярчайших тому примеров – крестовые походы. Руссо заявил, что война может вестись против солдат, но никак не против мирного населения. И поскольку Пикассо принадлежал не к тому типу художников, которые прячутся в башне из слоновой кости, а занимал активную гражданскую и социальную позицию, он не мог не откликнуться на это явление.

На столе художника лежали открытки с репродукцией «Герники». Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. Один из офицеров, указав на открытки, спросил с неприязнью: «Это сделали вы. » На что Пикассо ответил: «Нет.

Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна. Детали эскизов варьируются. Именно зажигательные, а не фугасные бомбы были главной причиной разрушений.

Все приводимые ниже документы имеют, как водится, гриф «Абсолютно секретно». В этой мастерской он написал Гернику. Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века.

Республиканцы понимали пропагандистское значение Герники и стремились максимально использовать его. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Во-вторых, многие в 1937 году считали, что Пикассо «исписался», оторвался от реальной жизни и рисует только корриду, минотавров и «прочую мифическую глупость».

Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Отзывы критиков были сдержанно положительны: они обсуждали, относится ли «Герника» к кубизму или нет, отдавали должное таланту Пикассо. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году.

За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего.

Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». «Нет, — ответил он, — это сделали вы. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Это еще одна загадка картины. Сама материя мира жива, зло преходяще.

26 апреля 1937 года была осуществлена операция «Рюген» – авиационная бомбардировка города Герника силами немецкого легиона «Кондор» и итальянского экспедиционного корпуса. Многие были расстреляны прямо на выходе. Первой целью Франко стала страна Басков. К шести часам все стихло и, казалось, бомбардировка закончилась, однако в половину седьмого появились самолеты немецкого легиона «Кондор». Её поза и взгляд выглядят так, будто она бьётся в агонии и вот-вот упадёт замертво.

Этот конфликт определил общие черты всех войн XX и XXI века не только потому, что Третий Рейх «обкатывал» здесь методы, которые им позже широко применялись. На картине Диего Веласкеса «Сдача Бреды» (1634) изображен момент передачи ключей голландского города главнокомандующему испанскими войсками 5 июня 1625 года. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Герника находилась недалеко от линии фронта, но еще не видела войны. К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках.

Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Приведем ее и мы.

Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Последний изгнанник прибыл на родину». Интересная фигура быка находится слева. Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия.

Отказаться от «Герники» они уже не могли, но и особого восторга не испытывали. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей. Дерево Герники превратилось в важный символ.

«Герника» была написана Пикассо в 1937 году. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной. С городами, которые оказывали сопротивление, обходились более жестоко, однако захват людей в рабство и массовые казни были довольно редки.

Идет гражданская война. На создание у художника ушло прядка месяца. Ситуация изменилась только после реформ Людовика XIV и Фридриха II, в ходе которых были созданы регулярные армии, национальные по духу и составу. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом. Помимо всего прочего, можно заметить, что в полотне присутствует отпечаток многовековой испанской истории, воплощённой в искусстве предшественников Пабло Пикассо. И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой.

Эпическая пьеса близилась к финалу. Там же происходили выступления перед прессой. Местное название тогда его было Weitzenried. Бомбардировщики шли звеньями по 3 самолета, оставляя после себя полосу разрушений шириной в 150 метров.

В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными. Человек, стоящий на коленях – огромный, беззащитный великан. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Кроме того, в районе бомбардировки располагался стратегически важный мост. Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. А вот если задать вопрос по поводу местонахождения души Эускади (Страна Басков по-бакски), то все назовут одно и то же место – Герника.

Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. 9 мая датирован первый эскиз всей композиции. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее.

Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Рядом с матерью, держащей на руках мертвого ребенка с запрокинутой головой, стоит бык с выражением мрачного равнодушия на морде. Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх.

Главным было уничтожение военной силы и стратегических объектов, а не запугивание населения. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. В эту эпоху война — главное мужское дело. Полотно осталось не понятым и критиками. людей, принимающих участие в боевых действиях) и некомбатантов (тех, кто не участвует в войне).

Фюрер принял решение стереть город Ленинград с лица земли. Неизвестно почему нацисты оставили этот ответ без последствий. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. В ногах у лошади в неестественной позе лежит солдат, широко раскинув руки.

Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой.