Гольбейн Ганс

Ганс Гольбейн, видимо, первый раз обращается к данной теме в эскизе ножен кинжала, который был создан около 1523 г. Композиция ножен представляет хоровод жертв смерти. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. В 1519 году Ганс Гольбейн вернулся в Базель и обзавелся собственной мастерской. В 1930 году семья Ганса Гольбейна поселилась в Англии, где он неоднократно бывал до этого. В 1536 году Гольбейн становится «слугой Его Величества по имени Ганс».

Ганс Гольбейн Младший (нем. Hans Holbein der Jngere, 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников. Ганс Гольбейн-младший – немецкий художник и гравер, работавший в стиле северного Возрождения известен как один из величайших портретистов 16 века. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна Старшего.

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна Старшего. Второй раз Ганс Гольбейн Младший прибыл в Лондон в 1530 году, чтобы оставаться там в течение 13 лет — до 1543 года, в который в Лондоне грянет эпидемия чумы и отдаст Смерти и его жизнь. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (нем.

Автопортрет изображает Ганса Гольбейна в возрасте 45 лет. Ганс Гольбейн является универсальным художником, работавшим во многих жанрах, но славу принесли ему портреты, отличающиеся удивительной, почти фотографической, точностью и глубоким психологизмом. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца— Ганса Гольбейна-старшего. Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Ганс Гольбейн Младший – живописец и рисовальщик, один из величайших немецких художников и является самым знаменитым представителем этой фамилии. Завершает тему «Художественная культура Германии эпохи Возрождения» презентация «Ганс Гольбейн Младший». Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Самое дерзкое и загадочное из произведений Ганса Гольбейна Младшего произвело на Ф. М.

Ганс Гольбейн (Младший) (нем. Hans Holbein der Jngere 1497, Аугсбург— 1543, Лондон)— живописец, один из величайших немецких художников.

Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Над Анной нависли тучи. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Около 1501 и 1502 гг. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Величие короля передается позой.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. Этот портрет находится не в Англии, а в музее Тиссен-Борнемиса в Мадриде, где король изображен по пояс развернутым лицом к зрителю в три четверти. В течение многих лет эта картина принадлежала семейству Спенсеров, но финансовые проблемы заставили седьмого графа Спенсера с ней расстаться. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий.

  • Ганс Гольбейн Младший — биография и картины
  • Гольбейн ГансКартины и биография
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  • Ганс Гольбейн Младший: жизнь и творчество художника
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество
  • Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  • Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк

В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Поразительна плавность простой лепки голов и рук, осязательная материальность передачи ковра и платьев, а также связь самой непосредственной жизненной правды с дыханием божественного мира и покоя, проникающих картину. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас.

Свободный космополитический дух города в значительной степени обусловил не только развитие искусства живописи, но и органичное восприятие идеалов Ренессанса. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.

  1. Графика Ганса Гольбейна Младшего
  2. Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  3. Ганс Гольбейн – жизненный и творческий путь
  4. Значение ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ в Словаре Кольера
  5. Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  6. Картины Ганса Гольбейна Младшего
  7. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко

Уффици во Флоренции), Том. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере. Художники пользуются покровительством богатейших семей. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Старые стильные ковровые фоны оконных стекол постепенно превратились в пейзажи. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы.

В юности Гольбейн много путешествовал. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.

Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).

Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. И все же мастеру здесь не удается достичь совершенной органичности изображения. Петра, Чудо св.

  1. Интерьер и дизайн квартир и домов в сельском стиле
  2. Дизайн помещений и психология восприятия цвета
  3. Профессиональный фотограф и мир образов
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Биография Ганса Гольбейна Младшего
  6. Творчество Ганса Гольбейна Младшего
  7. Интересные факты из жизни художника
  8. Портрет Генриха, поздняя копия
  9. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна

Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539-1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.

Композиция картины подчёркнуто проста. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Наиболее совершенным творением Гольбейна считается алтарь св. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. По возвращении своем осенью 1519г. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Достоевского с «Писем русского путешественника». Одновременные «пробы» Гольбейна исполнять картины на стекле для домов горожан описал Ганц. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Отец не умел вести своих денежных дел, они так расстроились, что он и его сыновья принуждены были уехать из Аугсбурга. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Он также писал аллегорические рисунки для праздников и процессий Генриха VIII ему было поручено написать тот портрет Анны Клевской, по которому Генрих VIII влюбился в нее.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  3. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  4. Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Но наиболее важные стенные росписи Гольбейна украшали новую большую залу совета в Базеле. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель.

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Анну с Богоматерью и Младенцем, Распятие ап. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Благодаря этим поздним картинам Ганс Гольбейн принадлежит к развитию стиля не Цейтблома, а Бургкмайра.

Ганс Гольбейн Младший 
— биография и картины

Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны».

Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. С рекомендательным письмом от Эразма Роттердамского к Томасу Мору художник отправляется в Лондон. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.

1526-28. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Все семейство поселилось в Базеле. В 1533-1535 гг. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Это было 12 марта 1538 года. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Христос Гольбейна – не небесное существо.

Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Первоначально Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Дальнейшие успехи в этом отношении показывает знаменитый алтарь св. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.

Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Патетической передачей обычных композиций и величавой широтой форм превосходят все прежние работы Гольбейна восемь картин Страстей Христовых в Базеле, нижней доской для которых, вероятно, служило знаменитое, поразительное по верной передаче смерти и потрясающе написанное Тело Христово, лежащее навзничь (1524). На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу.

Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Предметы, окружающие главного героя, переданы реалистично и детально: на картине подробно выписана каждая ниточка полотна, покрывающего стол, каждый лепесток цветов, стоящих в красивой стеклянной вазе. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Плаха или развод. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия Пляски Смерти, включающая в себя 41 гравюру. Окончательный переход к ренессансному стилю можно наблюдать в работах 1508-16 годов. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.

Настоящим великим мастером швабской школы XVI столетия, а также одним из величайших художников всех времен и народов был Ганс Гольбейн младший (с 1497 до 1543 г. ), старые биографии которого, написанные Вельтманом, Ворнумом и Мантцем, еще не превзойдены. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г.

Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Одновременно он их объединяет через Богоматерь.

Рентгеновские исследования зафиксировали несколько серьезных поправок и переписок – ученые предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника в Базель из Лондона в 1528 году. 150 портретов. Но при более глубоком осмыслении именно смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер иллюзии.

За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Большая часть картин, послуживших для украшения стен (1521–1522), принадлежит времени до отъезда Гольбейна в Англию. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.

Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой.

Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Отец мой, зачем ты оставил меня. ».

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Стиль живописи Ганса Гольбейна Старшего претерпел значительную эволюцию.

Картины его – это гордость города. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Искусство Гольбейна такое же немецкое, как и Дюрера.

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. У него рождаются два сына – Амброзиус и Ганс. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым).

Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Как правило, на них изображали близких людей.

Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.

Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Мадонна является первым изображением нежной белокурой немецкой матери.

В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Ранние произведения художника сделаны еще целиком в традициях немецкой живописи 15 века. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Здесь же подтверждается сходство изображения с оригиналом, то есть свидетельствуется качество выполненной работы. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. От одновременной деятельности Гольбейна, в качестве базельского живописца фасадов сохранились только проекты, например музейная копия с оригинального проекта «Дома танцев», на котором к живописным галереям и ложам добавлен фриз с лихим крестьянским танцем.

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций.

Еще более зрелыми являются большие мадонны Гольбейна: проникнутая спокойным истинно человеческим чувством картина (1522) Золотурнского музея представляет Богоматерь между святыми Урсом и Георгием и известная Мадонна бургомистра Мейере (1525) в Дормштадте, оригиналом которой до исследований Цана, Вольтмана, Байерсдорфера и автора этой книги считалась прекрасная, слегка измененная копия Дрезденской галереи. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Ульриха и Усекновение главы св.

Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда. На лице нет намека на улыбку. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. При упоминании имени Гольбейн мы сразу вспоминаем замечательные портреты Ганса Гольбейна Младшего, но очень немногие знают о существовании Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1465-1524), который оказался как бы в тени мировой славы своего сына. Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля.

Оно демонстрирует зарождение нового художественного видения. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Отношения с королем после этого оказались испорченными.

Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Изображение молодого дельца, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Он был крупнейшим немецким портретистом до Дюрера.

В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.

Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. На наружных стенах, расчлененных живописно (а не рельефно) был изображен триумф Цезаря, а внутри находились христианские изображения и народные картины, в роде «Источника юности». Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «.

Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Красота целого для Гольбейна всегда важнее выразительности отдельного образа.

Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Это, безусловно, знак смерти. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Юноша Ипполит в романе Ф. М. На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна, его возраст и дата написания картины. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.

«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Очень жизненно и правдиво написаны нищие у ног благородной фигуры св. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. На верхней полке находятся астролябия, квадрант, многогранные солнечные часы и другие предметы мира небесного, на нижней – земной мир, о чем свидетельствуют книги и лютня и, наконец, на полу напоминание о смерти в виде косого среза. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.

Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. В 1532г.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Себастьяна с возобновлением нидерландского влияния. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.

Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. В 1535 году он был обезглавлен.

Возвратившись в Базель, мастер развернул в полноте свою юношескую силу (1519–1526) сначала в портретах. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Предполагают, что он работал в мастерской Мартина Шонгауэра и посетил Нидерланды.

Три года спустя после пребывания мастера в Эльзасе, в 1517 г., возник «Источник жизни» Лиссабонского дворца. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.

Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Себастьана 1516 г. в Мюнхене. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Елизаветы на правой боковой картине. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».

По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генрих VIII интересовался с матримониальной целью. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны.

Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.

Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. из Люцерна, Он, несомненно, не проник дальше верхней Италии. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Об этом свидетельствуют его работы.

Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Картина Мадонна бургомистра Мейера построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Леонарда во Франкфурте. В Люцерне Гольбейн после 1517 г. украсил стенописью дом Гергенштейна из Шультейса изданною Либенау по старым копиям.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Можно предположить, что в это время материальное положение Гольбейна было, скорее всего, не самым лучшим. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.

Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Постепенно в творчестве Гольбейна появляется интерес к пространственным решениям. Себастьяна, сейчас хранящийся в мюнхенской Пинакотеке.

Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Справа изображены жены Мейера. Королю причина для развода весьма понравилась. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.

Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Шмид, однако, сумел все наглядно восстановить. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.

К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель.

К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне, помогая отцу оформлять дом главы местного магистрата. Мастерская Ганса стала семейной.

Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Конечно, у Гольбейна не было глубины духа Дюрера. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.

Его приглашают работать во многие города Южной Германии. Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). Слава Гольбейна выходит за пределы Аугсбурга. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Таковы выразительный погрудный портрет в профиль Бонифация Амербаха (1519) Базельского музея, три подобным же образом написанных портрета Эразма (1523) в Лонгфорд-Кастл, в Лувре и в Базельском музее и двух живописных, тепло лессированных портрета куртизанки, носившей прозвище «Коринфской Лаисы» (1526) того же собрания. В четырех картинах на дереве Аугсбургской галереи, представляющих св. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.

В 1528–1532 гг. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. На фресках размещены многофигурные композиции на мифологические темы, в которые гармонично были вплетены сцены, повествующие о современных живописцу событиях. Мастер охотно копирует архитектурные мотивы, орнаменты, скульптурные украшения. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.

Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. В сущности, в своих миниатюрах Голъбейн исповедовал всю ту же концепцию глубокого психологизма, что была характерна и для его полноценных портретов. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма.

Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Рядом с Мейером представлены его сыновья.

Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.

Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Интересную часть наследия Гольбейна составляют портреты. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.

Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Как правило, на них изображали близких людей.

Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Они-то и дают нам представление об оригинале.

Волевая сосредоточенность, независимость, решимость, удивительная определенность выражения, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Листовое золото придавало околичностям настоящий блеск золота. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле.

Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего, что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины.

Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Так было во время работы над алтарем Ганса Оберрида, где Гольбейн Старший исполнил только несколько портретов донаторов. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.

Позже Ганс Гольбейн отойдет от активной деятельности и поселится в Изенгейме, где затем и скончается. В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене.

Христос Гольбейна – не небесное существо. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.