Головин А Я Художник

А. А. Бахрушина. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения. Корещенко «Ледяной дом» (1900 г. ), Н. А. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Акцентируется главенствующая роль цвета в произведениях Головина. Несмотря на то, что головинские работы написаны свободно и необычно, всё в них пронизано гармоничностью и выдержанностью, продуманностью и отбором. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. Однако его вклад в искусство, в значительной степени недооцененный потомками, по-прежнему вызывает активный интерес знатоков и ценителей отечественной живописи, культуры и истории. Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). Герасимова: «Живопись Головина декоративна в лучшем понимании этого слова.

  • Художник Александр Головин картины
  • Картины — Головин, Александр Яковлевич
  • Художник Головин Александр Яковлевич
  • Александр Яковлевич Головин биография
  • Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  • Александр Яковлевич Головин — биография

Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. В 1901 г. переехал в Петербург, с 1902 г. занимал пост главного декоратора Императорских театров и консультанта дирекции по художественным вопросам.

Будучи ботаником, Железнов в живописи кое-что понимал – его брат Андрей Железнов был художником-портретистом, учеником Карла Брюллова. В 1880-х сблизился с С. И. Сотрудничал в одноименном журнале. БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Рериха (1907, ГТГ), М. Н. В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника.

По эскизам Головина были исполнены театральные занавесы для Мариинского театра (1914 и 1917) и Одесского театра оперы и балета (1925). Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Олоферн облачен в роскошное красочное одеяние. Лермонтова, 1917, – последний спектакль имп. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.

Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. артист Республики (1928). Стебли, листья, лепестки Головин выписывал, по его словам, с «ботанической точностью». По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Головин в живописи реален и декоративен одновременно.

  • Волошин Максимилиан Александрович
  • Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
  • Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
  • К 145-летию Александра Яковлевича Головина 1863–1930
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Западноевропейская и антикварная живопись

На нем золотые бармы, унизанные жемчугом, рубинами и сапфирами. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.

Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. с М. А. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». петерб. Свойственное рококо ощущение эфемерности жизни, отношение к ней как к игре, маскараду, театральному представлению находило отзвук во многих произведениях художников «Мира искусства» и Головин тонко передает в своей «Маркизе» своеобразную «связь времен». Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.

  • Декоративно-прикладное искусство
  • Творчество Александра Яковлевича Головина
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Родился в семье священника. К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Сорокина, П. С. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Член объединения Мир искусства (с 1902), член Союза русских художников (с 1903), участник выставок Московского товарищества художников (с 1893), Товарищества передвижников (1893, 1895), Московского общества любителей художеств (1894-1898), Мир искусства (с 1899), 36 художников (1902), Союз русских художников (1903-1910, 1916), Нового общества художников (1907, 1908) и других. Изощрённый декоративизм, эмоциональное звучание тонко проработанного цвета свойственны всем лучшим работам Головина.

«Надо развивать в себе дисциплину и строгость к себе, а когда пишешь с натуры, работать без разгильдяйства, относиться честно. » — вспоминает слова Головина М. П. Созданные для этой же антрепризы декорации балета «Жар-птица» И. Ф. Стравинского (1910) стали одним из лучших созданий Головина, повлияв на развитие европейской сценографии: тонкое узорочье грандиозного задника (панно), таинственное мерцание красок неразрывно связаны с колористической изысканностью музыки балета. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. с К. А.

Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти.

Стравинского. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Из их палитры были изгнаны коричневые «землистые» краски, она высветлилась, стала цветной и солнечной». В 1901–17 гл. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Коровин свёл его с Врубелем.

Врубелем) иллюстрированием книг и журнальной графикой. 1916 — 1917. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя

Маковского, Е. С. Премьера представления, поставленного 25 февраля 1917 года стала последним спектаклем императорской России. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ.

Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы Метрополь в Москве. Свадьбу сыграли в сентябре. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). Я. Головин.

После 1917 продолжал работать в театрах Петрограда (балет «Сольвейг» на муз. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Отмечены наиболее актуальные из этих советов.

Ваулина в Кикерино под Петербургом. Возможно и слегка «переформулированного». Наконец поиски закончены, Головин и Шаляпин довольны». Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

  1. Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. художником были созданы все шесть портретов артиста в ролях и эскизы к ним. Но, всё равно — до боли узнаваемого, хоть ранее и не знакомого.

Мефистофель неподвижен. Этот принцип может быть отнесён и к станковой живописи. Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» И. Ф. «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Но грозный вид обманчив. Если декорации "вылезают" – перепишите.

В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Маковского, В. Д.

А. А. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Зандин. Они «впитали» в себя лучшие достижения импрессионизма и достигли определённых результатов в именно цветовом звучании произведений, резко отличающихся от гораздо более графичной живописи передвижников.

К. С. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

Шаляпин несколько раз Головина обнимал и целовал, придя к последнему в декорационный зал». Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Актриса петербургского театра А. С. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля. Мастера «Союза русских художников» могли «с необычайной эмоциональной точностью передавать свои ощущения, рождённые у них тем или иным мотивом».

В портрете Трояновой Головин демонстрирует свой блестящий декоративный дар и возможности темперы – техники, которую художник особенно любил. Художник-декоратор К. М. Иванов и художник по костюмам Е. П. Пономарев возмущались отказом Шаляпина играть в декорациях и костюмах, получивших «высочайшее» — царское одобрение. В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр.

Художник Александр 
Головин картины

Новейшая французская живопись поразила его. Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства.

Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. Зловещее предчувствие сковало сердце, тревожно бьющееся под золотой парчой царской одежды. В 1881 году Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). Рахманинова, 1906 и др. ).

Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. с К. А. Якунчиковой и Е. Д.

Коровиным, М. Ф. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912). Бланша и Ж. Симона. С 1897 работает в театре. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся. Детей с раннего возраста приобщали к театру, музыке, литературе. Здесь же в 1905 — 1912 гг. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901).

В 1928 г. был удостоен звания «Народный артист РСФСР». Сам он, страдая обнаружившейся у него еще в 1912 году болезнью сердца, до самой своей смерти жил в Царском Селе.

В 1898 г. назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Коровин представил его Врубелю. Совет Головина для его декорационной мастерской — постоянно разнообразить технику живописи, «для воды, листьев, камней, горизонта, переднего плана необходимо применять различную технику, надо уметь зрительно «оторвать» их друг от друга». В 1919 г. экспонировал свои произведения на Первой Государственной свободной выставке произведений искусств, выставках театрально-декорационного искусства в Ленинграде (1927 г. ) и Москве (1928 г. ). Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Это — своего рода, персональная подпись художника, генерируемая им флюктуация традиционности, в индивидуальности которой и состоит воплощение истинного художника.

Поленовой оформил «русскую столовую» усадебного дома В. В. В 1898 – 1900 г. совместно с К. А. На голове царя Бориса опушенная соболем коронационная «шапка Мономаха», на пальцах перстни, горящие самоцветами. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. А. С.

ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). Учился в МУЖВЗ (1881–90) у В. Е.

Итак:- В исполнении декораций надо соблюдать скромность избегать хлесткости. Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Родился в Москве, в семье священника. Систематизированы советы А. Я. изысканностью музыки балета. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке.

Поленова, И. М. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). В 1898 г. вместе с Е. Д. Глинки, 1904, совм.

Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в т. ч. Рерихом и Д. С. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю).

Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. – член Союз русских художников. объединения с 1902), чл. В начале 1890-х г. работал у подрядчика А. А.

Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. Не думать о прошлых удачах. В 1899-1917 гг. Мастер дополнил при написании картины свои натурные впечатления композиционным отбором в отношении рисунка (композиция пятен) и цвета, своеобразием взгляда, сохранил верные отношения, передал те «большие ощущения», которые ощутил от природы. Головина по ведению художественных работ.

Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров. Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы.

Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. В 1901-17 годах главный декоратор императорских театров в Санкт-Петербурге (в 1907-17 работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом). Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты).

Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Стравинского (1910) стали одним из лучших созданий Г., повлияв на развитие европ. Все крупно, тяжело, массивно.

Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901). В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского (1908) в программе Русских сезонов в Париже. «В основе живописного видения союзников по-прежнему лежали «добротные» традиции тональной живописи XIX века, которая теперь выступала в их творчестве обогащённой открытиями импрессионистов и приобретала абсолютно неузнаваемый для многих современников облик. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и В. Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже.

Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. А. А. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы.

Большое впечатление на него произвели картины Моне, Писсарро, Ренуара, Ван-Гога, Гогена. Художник обращался к этому жанру с конца 1900-х—1910-е годов, словно выражая в нем накопившуюся тоску по прошлому и щемящую боль от ускользающей красоты минувших эпох, умирающей усадебной культуры и опустевших дворянских гнезд. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Прянишникова, а также в Париже. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, рос.

Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908 г. ), «Орфей и Эвридика» К. В. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Вскоре он понял, что ошибся со "специализацией" и перевелся на живописное отделение. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать».

Головина как станкового живописца. Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз». Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. ИЗДАННЫЕ Э. Ф. Работа над подготовкой постановки драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» стала вершиной многолетнего сотрудничества А. Я. Головина и В. Э.

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. «В этих опытах рождалось своеобразное, «головинское» отношение к цвету, линии, воспитывалось чувство декоративного стиля и культура владения условными формами», — пишет исследователь творчества Головина Д. З. С 1899 г. участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902 г. — член объединения.

В 1903-1916 гг. Головин усердно искал декоративное пятно в натуре. В черной как смоль бороде переливаются золотые блестки. Мамонтовым и художниками абрамцевского кружка, неоднократно бывал в подмосковном имении Мамонтова.

Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор». Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Один из театральных критиков, оценивая созданные Шаляпиным образы Мефистофеля в операх Гуно и Бойто, абсолютно справедливо говорил: «Ни одна страна не создала Гете такого величественного живого памятника, как Россия. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства. Благодаря этим работам развивалось декоративное чутьё и мастерство художника, многие из поисков этого времени в дальнейшем послужили основой для творчества Головина (в частности — поиски цветовых декоративных решений игра «тёплых» и «холодных» тонов, отношение к цвету).

ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. и М. Ф.

Всё это присутствует в полной мере в исполнении Головиным его станковых работ. В 1908 – 1917 г. сотрудничал с В. Э. Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании. человек (2004).

Живописи и графике «Мира искусства» (Л. Надо писать хотя бы этюды с натуры и поставить себе правилом ежедневно рисовать с натуры.

В своё «оправдание» я могу сказать следующее. Настороженно смотрят умные глаза, как бы стараясь прозреть будущее.

В 1903 вступил в Союз русских художников. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. Огромным успехом пользовались оформленные им оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова и «Борис Годунов» Мусоргского, где пел великий Федор Шаляпин. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

Лермонтова (1917 г. ), «Песнь соловья» И. Ф. В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1906 – 1907 г. участвовал в выставках русского искусства, организованных С. П. СТАНИСЛАВСКИМ. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, ГТГ) и Бориса Годунова (1912, ГРМ) Н. К. Рериха (1907, ГТГ), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, ГТГ). По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Но за этим внешним покоем чувствуется злая и неукротимая сила.

В 1912 г. был избран действительным членом ИАХ. Мейерхольда. Станиславский). В 1889 г. жил в Париже, посещал Школу Ф. Коларосси, где занимался под руководством Ж. -Э. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом.

С 1902 г. с директором Императорских театров В. А. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. Стравинского (1919 г. ) и многим другим. Тонкого разбора «контраст в искусстве — величайшее дело». Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Островского (1916 г. ), «Маскарад» М. Ю.

Коган. Поленова, И. М. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.

Народный артист РСФСР (1928). С 1901 – главный декоратор Императорских театров (СПб). Э. Грига, 1922, ГАТОБ и др. ) и Москвы («Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927, МХАТ, реж. Коровиным) и декоративно-прикладным иск-вом (эскиз майоликового фриза гостиницы «Метрополь» в Москве, 1900, совм.

С 1926 г. сотрудничал с К. С. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». Его живописное мастерство окрепло, техника стала свободнее, уверенней. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.

С 1884 г. посещал также поленовские рисовальные вечера. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. музей, Стокгольм), В. Э. Сюжет, фабула, тема — всегда, конечно имели и будут иметь в искусстве важное значение. Дягилев.

Работал Головинв станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича.

Отец его, Яков Данилович Головин, с 1866 года был назначен профессором богословия, а также настоятелем церкви Святых Апостолов Петра и Павла в Петровско-Разумовском. Хотя, несмотря на это, он пишет: «В пейзажной живописи я предпочитал импровизировать, а не воспроизводить действительность, вероятно, также по причине преимущественного интереса к живописным задачам». Репина.

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Русский художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Виллиам (1890—1895, х. м. ), написанном широко, смело, свободно. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.

сценографии: тонкое узорочье грандиозного задника (панно), таинственное мерцание красок неразрывно связаны сколористич. Новейшая французская живопись поразила его. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Академии художеств.

На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Карзинкина (сер. А. А. Бахрушина. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. В 1905 г. на сцене Мариинского театра была поставлена опера «Демон».

Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Его прекрасное лицо, обрамленное волнами темных кудрей, строгостью черт напоминающее античную скульптуру искажено титанической душевной мукой. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой.

Работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом (1908-1917), К. С. Станиславским и другими режиссерами. Сначала он учился в Катковском лицее. По эскизам Головина на заводе изготавливались майоликовые выставки, вазы, блюда и т. д.

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Мейерхольдом). По эскизам Г. были исполнены театральные занавесы для Мариинского театра (1914 и 1917) и Одесского театра оперы и балета (1925). Участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» М. П. Головин стал первым в истории театра художником, «создававшим» спектакль, в котором грим, костюмы и декорации представляли собой единый художественный ансамбль.

иск-ва, Г. создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. В 1900 – 1903 г. создал майоликовый фриз «Времена года» и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты («Клеопатра», «Поклонение природе», «Поклонение божеству», «Купание наяд», «Жажда») для фасадов гостиницы «Метрополь» в Москве. Головин родился в Москве в семье священника (был самым младшим, 12-м ребенком). АХ (1912), нар. Памятник этот Шаляпин»1. Такая модель, как Шаляпин, сама имеет право участвовать в поисках позы, характерной для образа Олоферна. Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом.

Коровин представил его Врубелю. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» М. П. Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Спрятанные за прищуренными веками бегающие глазки выдают труса. ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде). сотрудничал в одноименном журнале. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице".

Станиславским в МХАТ, оформив постановки спектаклей «Безумный день или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927 г. ), «Отелло» У. Шекспира (1930 г. ). Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). В этом костюме и написал в 1906 г. Шаляпина — Демона Головин. В 1889 г. написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из училища со званием классного художника.

Кажется, что Демон только что произнес: «Проклятый мир. » и горное эхо повторяет его слова, разнося по вселенной. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. 1890-х годов, х. м., ГТГ). Якунчиковых в Наре под Москвой.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881-1890) у В. Е. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901 г. ). Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Готовился и артист к этому дню: «Они оба понимают: один — что значит писать Шаляпина, а другой — что значит позировать прославленному художнику». В 1905 г. Головин выполняет декорации и костюмы к опере «Моцарт и Сальери» и тогда же пишет первый портрет Шаляпина — Мефистофеля в опере Гуно, в том самом костюме, который он сделал для миланской постановки. театров в С. -Петербурге (в 1907–17 работал в содружестве с В. Э.

Бахрушина в Москве. Контрастом к драматическим портретам Шаляпина в ролях Мефистофеля и Демона явился небольшой портрет артиста в гриме Фарлафа, написанный 18 сентября 1907 г., когда он пел эту партию в опере «Руслан и Людмила» на сцене Мариинского театра. Подобно гигантскому изваянию застыла его фигура на фоне нагроможденных скал. Нерадовского.

Однако, есть и такие работы, в которых вышеуказанный принцип неочевиден. Заключая статью, он сетовал: «Бесконечно жаль только одного: что это замечательное создание нельзя зафиксировать, чтобы сделать его вечным, чтобы и грядущие века могли его видеть». СРХ (с 1903). Поленова, И. М. Население 2, 1 млн. В отличие от «Мира искусства», художники круга «Союза русских художников», преимущественно пейзажисты, придерживались выраженной живописности и экспрессивности, эмоциональности работ, поисков цвета. Тот же принцип «превращения» (но уже обратного — «с подмостков») в выставочное пространство — будет применен художником в 1903 году в интерьере «Теремок», специально сочиненном для выставки «Современное искусство» в Санкт-Петербурге.

Свадьбу сыграли в сентябре. Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения.

А. Я. Головин. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Головинские костюмы передавали дух эпохи и привлекали живописной яркостью. В некоторых из «натурных вещей» Головина мы действительно видим стремление передать жизнь как можно точнее, ближе к реальности. В 1890-е гг. Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея).

Занимался дизайном (убранство кустарного отдела русского павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже, совместно с К. А. Коровиным) и декоративно-прикладным искусством (эскиз майоликового фриза гостиницы «Метрополь» в Москве, 1900, совместно с М. А. Врубелем) иллюстрированием книг и журнальной графикой. Коровин свел его с Врубелем. С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. павильона на Всемирной выставке 1900 в Париже, совм.

Центральный театральный музей им. Неслучайно, в своем обширном театральном наследии Головин выделял постановку «Орфей и Эвридика» как самую любимую, где все было подчинено красоте пейзажных фонов. Не случайно одним из любимых жанров художника стал натюрморт: еще мальчиком Головин часами простаивал у окон оранжерей академии земледелия, любуясь изобилием цветущих там растений. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».

Сорокина, В. Д. Созданные для этой же антрепризы декорации балета «Жар-птица» И. Ф. Бланше (1889), в мастерской Витти у Р. Коллена и О. Мерсона (1892).

А. А. декоратор имп. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). С 1893 г. участвовал в выставках, экспонировал свои картины на выставках ТПХВ (1893 г., 1895 г. ), Московского товарищества художников (1893 г., 1901 – 1902 г. ), Московского общества любителей художеств (1894 – 1898 г. ). Член обществ Мир искусства, Союз русских художников.

Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ НА ХУДОЖНИКА ЛОЖИТСЯ ОГРОМНАЯ РАБОТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАК МУЗЫКАЛЬНЫХ, ТАК И ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ В МОСКВЕ. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Томашко, выполнял росписи интерьеров. Работал в театре с 1898, оформлял спектакли моск. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку.

А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России». Возникали новые художественные объединения, среди которых самым значительным стал «Мир искусства» (1898). Поленова. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве.

Прянишникова в Париже– в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. На его голове пурпурная повязка с золотыми украшениями, золотые браслеты охватывают мощные руки, в ушах сверкают золотые серьги, на пальцах драгоценные кольца. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение.

С 1912 г. – д. чл. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Приведём слова С. В.

В них присутствует разница в цвете, в композиции, в образе, замысле, решении, постановке фигуры, в жанре (пейзаж, портрет, натюрморт), теме идее. Тот взял его на работу. Мефистофель кажется огненным видением, возникшим из зыбкой темно-голубой мглы, образующей фон картины.

«Основатели» этого творческого союза А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, С. Дягилев были убеждены, что искусство должно не только обличать пороки общества, но и дарить людям радость, эмоциональное наслаждение красотой формы, цвета, линий, а для этого необходимы высокий уровень культуры и профессиональное мастерство самого художника. В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин.

Или в великолепно и точно моделированном портрете А. А. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 чл. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897).

В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». В 1913 г. поселился в Детском Селе под Петербургом.

Дягилевым в Париже и Берлине. Даргомыжского (1917 г. ) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908 г. ), «Гроза» А. Н. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Александр хорошо играл на рояле, мечтал стать оперным певцом. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей. Пейзажное творчество Головина пронизано чувством поэтической ностальгии и возвышенного переживания утраты «идеального былого». Натюрморт «Цветы» (1910-е годы, акварель, гуашь) пленяет зрителя красотой линий, сплетающихся в причудливый узор изысканностью цветовой гармонии.

Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. Молодой художник брал уроки в Академии Коларосси и частной школе Витти. В темных, глубоких глазницах угрожающе и насмешливо горят глаза. И если бы не приглашение на работу в Большой театр – как знать, куда бы завели Головина печаль и страдания.

и мирового театрально-декорац. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Шаляпина в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И.

В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Он был также талантливым живописцем. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др.

Выявлена глубинная связь, сходство воззрений художника на процесс живописи и соответствующих воззрений мастеров объединения «Союз русских художников». Корещенко, 1900, совм. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами. Маковского, В. Д. Головиным создано немало уникальных по воздействию на своего зрителя пейзажей.

Москва. А. Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг.

После революции принимал активное участие в деятельности Дома искусств. Изощрённый декоративизм, эмоциональное звучание тонко проработанного цвета свойственны всем лучшим работам Г. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Мейерхольдом. Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства.

По сути она открыла и развила в нем грани его дарования, обусловившие то место, что занял Головин в русской культуре начала ХХ века. Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование.

Поднявшись во весь свой исполинский рост, Демон проклинает мир, в котором царит рабское послушание, «где нет ни истинного счастья, ни долговечной красоты». В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. После 1917 года продолжал работать в театрах Петрограда (балет «Сольвейг» на музыку Э. Грига, 1922, ГАТОБ и др. ) и Москвы («Женитьба Фигаро» П. Бомарше, 1927, МХАТ, режиссёр К. С. Станиславский). Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Народный артист РСФСР с 1928.

В 1890-х г. неоднократно путешествовал по Италии и Франции.

Суворина Мария Эдуардовна Троянова изображена во весь рост на фоне театральной декорации. 1916 — 1917. Коровин свёл его с Врубелем. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений.

Поленов уже в студенческих работах Головина отмечал редкое чувство колорита. Маковского, В. Д. После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Приступив в 1900 году к декорационному оформлению оперы А. С. Даргомыжского «Русалка» для Большого театра, Головин обратился в разработке сценического пространства к композиционному решению и стилистическим приемам использованным им в интерьере Кустарного отдела для Всемирной выставки в Париже. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Цвет художников «Союза русских художников» становится живым, самодовлеющим в их произведениях, вызывающим эмоции. Художник Русской частной оперы С. И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С. П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917).

В картине «Нескучный сад» 1910-х годов исполненной темперой, только разница в подаче мазка позволяет передать плановость в декоративном произведении. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. Занимался дизайном (убранство кустарного отдела рус. Застланный красным ковром просцениум отделялся от сцены пятью разного цвета занавесами — своего рода «эмоциональными камертонами», настраивающими зрителя на развитие драматического сюжета в следующем акте. В статье изучается процесс формирования А. Я. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра.

Варламова (1914, Нац. Мусоргского (1908) в программе Русских сезонов в Париже. Понадобилось вмешательство Теляковского, чтобы новые костюмы были сделаны. Огромное полотно заполняет грозная фигура духа зла. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот».

Пушкина, Государственном центральном театральном музее им. Мерсона (1897). он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. сценограф, художник и график, д. чл. Поленова. В женственной и грациозной «Маркизе» (темпера, акварель), созданной Головиным в 1908 году, как бы оживает дух эпохи рококо – чувственный и капризный. В 1898 г. изучал в Испании техники керамики. В конце 1890-х г. работал на гончарном заводе Мамонтова «Абрамцево» за Бутырской заставой в Москве.

Прянишникова, В. Е. Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Вместе с ним в Санкт-Петербург переехал один из его лучших декораторов – Александр Головин, ставший главным консультантом Императорского Мариинского театра. И – первая удача: его пастель приобрел ПавелМихайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей.

Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. Бахрушина и многих других. В 1897 г. занимался в Академии Витти у Р. Коллена и О. Мерсона. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника.

Многое из сказанного относится и к живописным принципам Головина. Бродского, С. -Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, ГТГ) и Бориса Годунова (1912, ГРМ) Н. К. Головин рекомендовал режиссера Теляковскому после того, как Мейерхольд оставил театр Веры Комиссаржевской. Но главным в его деятельности был театр, в котором художник выступил реформатором сценического оформления. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим. Головин по-настоящему страдал.

На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). И. Ф. Шаляпина говорит, что решение образа Демона подсказал сам артист, предложив изобразить его как «падшего ангела». Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». модерну, Г. успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902–08), портреты деятелей иск-ва– Ф. И. Его учителями были И. Прянишников, В. Маковский, В. Поленов. Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Складывались новые принципы художественного мышления. В 1890-е гг. На выставках 1880 – 90-х годов появились «Девочка с персиками» В. Серова, «Демон сидящий» М. Врубеля, «Видение отроку Варфоломею» М. Нестерова, «Парижское кафе» К. Коровина. Родился Александр Головин в Москве на Плющихе в семье священника. Увлечение живописью пришло в старших классах гимназии.

человек. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Работал в театре с 1898 года, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ). Одновременно Головин советует «избегать хлёсткости» в декорациях «соблюдать скромность», «Если декорации «вылезают» — перепишите». Искал свой путь в сложном художественном пространстве тех лет и Александр Головин, вошедший в «Мир искусства» в 1899 году.

В 1903 г. вступил в Союз русских художников. – декоратор императорских театров. К примеру, в серии испанок Головина, в каждом женском портрете новое решение. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда.

После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения. Поленова. На лепном портале были помещены зеркала, в которых отражались огни и публика в зале. Он был очарован природой, созерцательность занимала немалую долю в его восприятии натуры.

В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества. Центральный театральный музей им. Рассмотрены и проанализированы творческие принципы, методы живописания А. Я. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, С. -Петербург), К. А. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. Глюка (1911 г. ), «Каменный гость» А. С.

К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. Один из крупнейших реформаторов рус. Более 10 лет Головин работал с Мейерхольдом в Александринском театре Петербурга. В конце 1900-х г. — начале 1910-х г. работал в художественно-керамических мастерских П. К.

ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. Стилистику живописных панно, близких рус. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. Сейчас это – полуразрушенный двухэтажный домик.

Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ). В 1889 и 1897 годах Головин побывал в Париже, где посещал музеи, выставки, мастерские. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Головина и мировоззренческая позиция, повлиявшая на его творчество. В них также ярко прослеживаются основные постулаты его живописи.

Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. Мейерхольда (1917, Театральный музей, С. -Петербург) автопортреты (1904 и 1912, ГТГ). В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства. В 1890 получил звание художника, с 1912 – академик, действительный член Академии художеств (СПб). В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров.

Прянишникова, в Академии Ф. Коларосси (Париж) у Ж. -Э.