Графика Шишкина

26 июля в залах Центрального дома художника на Крымском валу откроется выставка «Офорты и графика Ивана Ивановича Шишкина», организованная антикварными галереями «КАБИНЕТЪ». Графика занимает в творчестве Ивана Ивановича Шишкина особое место.

Офорты и графика Ивана Ивановича Шишкина

В разные годы Шишкин печатал отдельные офорты. Шишкин много путешествовал по России изучая ее природу. Но, к сожалению, он не умел или не желал искать репутации вне пределов своей родины. Гравер.

Шишкина. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

12). И только отец видел в двадцатилетнем Ване талант и отправил сына в Московское училище живописи и ваяния. Этюдом Шишкин предваряет работу воображения.

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. Воробьева. Смотря на твердость и уверенность линий рисунка Вершины сосен (илл. Для создания листов этого альбома мастер часто использовал пропечатывание (один из способов внесения тона в офортное изображение) и сухую иглу.

Черно-белая графика 
знаменитых художников

Черно-белая графика знаменитых художников

Замечательный «Автопортрет» в фуражке 17 февраля 1854 г. (ГРМ) очень жив, похож, падающие на лицо тени передают достаточно сложное освещение. Родился 13 января 1831 года. В манере вашей есть нечто свое». – А. С), но в этом мы чувствуем уже силу и можем сравняться». Многие цинкографии были опубликованы в журнале газетного типа «Пчела» «и были, бесспорно, лучшими между ее иллюстрациями. Шышкн нас проста дзвць свам ведам.

В собрании музея находятся несколько таких листов. следует комментировать. Родился в Елабуге в семье купца.

  1. Картины — Шишкин, Иван Иванович
  2. Картины художника Шишкина (51 работ)
  3. Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Иван Шишкин Иван Иванович Шишкин русский художник пейзажист

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Шишкина» (Спб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. к его родителям бросают свет и на различие школ Москвы и Петербурга, о чем мы говорили выше.

Сведения эти о ранних рисунках И. И. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Среди последних в настоящую пору отдают ему за его гравюры должную дань уважения лишь немногие — горячие любители искусства и страстные собиратели русских эстампов, но придет время — мы в этом уверены, — когда офорты Шишкина будут высоко цениться обширным кругом людей с тонким вкусом, одинаково чутких к художественности и больших, написанных красками картин и сравнительно маленьких, одноцветных оттисков с гравировальных досок. руководил пейзажным классом в Академии художеств. Еще в начале творческого путиИван Шишкин записал в свой альбом, что самым «главным для пейзажиста является старательное изучение натуры». Посмотрите на это море. Гравюра «Рыболовы» (1874) исполнена только травленым штрихом – основной офортной техникой виртуозное владение линией проявляется здесь во всей полноте.

Гравер. Известный исследователь творчества Шишкина Г. П. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Вид в целом строится еще только как простое сочетание этих частностей. Затем доска покрывается тонкой бумагой, на которую наносится рисунок обычным карандашом. Это живое лицо — разом делающее вас, постороннего обозревателя, — знакомым художника. — Ср.

  1. Канадская художница покажет перформансы в Культурном центре ЗИЛ
  2. Григорий Ингер «Мое детство» 28 февраля– 31 марта 2019
  3. Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» впервые будет показан в Катаре –
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  6. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина

Такое воспроизведение натуры очень характерно для работ молодежи в 1850-х годах. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. увлекался фотографией, считал ее даже «единственной посредницей между натурой и художником». Мастер пейзажной живописи и рисунка. Живопись Шишкина – это не только изумительная художественная техника. Куда несется он по лазурной пустыне.

Но большая часть – это оригинальные произведения. Шишкин не был исключением из этого правила. Письма Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Характерным примером является его прекрасная небольшая картина Полдень. Но облачное небо уже начинает светлеть.

  1. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  2. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  3. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  4. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Родился 13 января 1831 года. Родился 13 января 1831 года. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

Гравер. У И. И. В этом же году Шишкин рисует Спасскую башню Московского Кремля, с «альбомом и рисовальной книжкой» работает в Сокольниках, с товарищами по вечерам занимается беседами, чтением и рисованием, его рисунок «ходит по рукам». Здесь, на берегу, у резко очерченных во мраке черных деревьев, костер и около него люди. 1885 – 1886». Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. Академик.

  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года

Нам известно множество пробных оттисков, сделанных с досок в процессе их изготовления. Где-то далеко-далеко луна отразилась в воде у самого горизонта.

И опять ночь зимняя, лунная. Он был горячий патриот и довольствовался тем, что его знали и уважали соотечественники. Но в те же годы, еще до перехода в Академию Художеств, Шишкин записывает для себя, как правило: «только одно безусловное подражание природе». Лесной ручей (офорт 2) чуть струится в камнях. Трава, напоенная его живительной водой, пышно раскидывается кругом. Слава швейцарского художника в те годы гремела по всей земле. Стремясь к передаче воздуха и света, он начинает рисовать углем и мелом на цветной бумаге.

Как известно, Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Среди живописных произведений, вошедших в экспозицию, – масштабное монументальное полотно «Пикник в сосновом лесу» (1879), своеобразная визитная карточка художника – холст «Верхушки сосен» (1890). Мастер пейзажной живописи и рисунка. Родился 13 января 1831 года.

  1. Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы
  2. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  3. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  4. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  5. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  6. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Особенно два из них: «Дремучий лес» (26) и «Сосны» (27) — сколько в них мощи, силы, глубины. Наряду с живописью он много времени и сил уделял изготовлению офортных досок. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший.

Однако и тем и другим будет интересно узнать, как художник написал свои самые знаменитые полотна, что он ими говорил (кроме воспевания красоты отечественной природы) и какие легенды вокруг них витают. Месяц, чуть тронутый узенькою тучкою, отразился в его глубинах. В 1886 году был выпущен третий альбом – «Офорты И. И. Мудрые старики всему научат вас.

  1. Самое интересное в виде мозаики

Гравер. – А. С. ). Шишкина. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Вместе с тем Шишкин как мастер рисунка весьма разнообразен.

Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Вдали, на темном фоне неба они только чудятся. Его картины это – искреннее и чистое признание в любви российским пейзажам. И когда он перед натурой.

Картины — Шишкин, 
Иван Иванович

Запоздалая романтика «красивых» видов, а затем облегченная, становящаяся эклектичной и условной трактовка пейзажа – гор, озер, деревьев, неведомых пород, каких-либо живописных «шале» – полухижин, полудач, вот что означало поветрие, родившее даже особый глагол «окаламиться». 11). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Характерен в этом отношении рисунок Пастух со стадом (шик. Портретист.

23).

Солнце отражено облаками, какие-то черные птицы несутся над ними. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. В 1912-м закончил Петербургский университет.

В 1878 году Шишкиным был издан второй альбом «25 гравюр на меди И. И. Тянет туда вволю надышаться свободою, свежестью, налюбоваться этой красотою. Оказал огромное влияние. Работы Шишкина хранятся во многих музеях России и за рубежом.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Эти советы («составить картину») касались композиции. Офорты Шишкина все являются комбинациями линий, а не тонов.

Этой техникой перового рисунка он исполнял порой большие листы со сложным изображением. А между тем под его карандашом и кистью также живет и воскресает перед нами далекое теплое море, высятся мощные Крымские скалы (36, 58). Далеко-далеко между деревьями тускло светятся другие, чуть тронутые луной, полянки.

Движение бездонных вод чудится — вы его видите не глазами, а чувствуете. Мастер пейзажной живописи и рисунка. (1883, ГРМ) и такие листы, как офорт С берегов Камы близ Елабуги (1885) (илл. Шишкин применял мягкий лак, акватинту, сухую иглу. Дальше — дальше белеет парус. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Относящийся к этому же времени и месту эскиз для картины «Пейзаж с дубами» (ГТГ, был показан на выставке эскизов в Москве в 1955 г. ) указывает и на то новое, что было Шишкиным завоевано, – широту пространства, живое восприятие природы, мастерство передачи полного воздухом пейзажа. Родился 13 января 1831 года. Чайки реют внизу. В 2-3 дня все было окончено.

Мастер пейзажной живописи и рисунка. Последним итоговым, стал альбом «60 офортов Шишкина» изданный в 1894 г. В этом альбоме находились и представленные на выставке листы «Ели в Шуваловском парке» (1886), «Ульи» (1892). Укажем на «Паутину в лесуПаутина в лесу.

Родился 13 января 1831 года. Также умело создает он впечатление высветленности и глубокие тени на фоне (илл. Хорошо переданная жизнь леса в широко известной картине «Ранок в сосновом лесу» (1889, Государственная Третьяковская галерея) и полотне «Дождь в дубовом лесу» (1891, Государственная Третьяковская галерея). Приближается страшная гроза.

В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Ведь в ней, «начиная от замысла и кончая выполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственные именно Шишкину». Рисунок «Дубки» в ГТГ, относимый Ф. С. Мальцевой к первой группе работ Шишкина, о которых он пишет отцу 27 декабря 1857 г., выполнен не «простым черным карандашем», а итальянским с растушкой и белилами.

Одновременно А. П. После этого доска подвергается травлению. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Оказал огромное влияние. «Чудесный учитель» – для немногих персональных учеников, Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник.

Уже в период учения в Академии перовые рисунки Шишкина иногда принимали за превосходную гравюру. Красота линий и игра штрихов в передаче растительности особенно чувствуются в офортах. Чтобы так изобразить лесную глухомань, как мы это видим в офорте Тайга (1880), надо не только уметь замечательно рисовать, обладать верностью глаза и твердостью руки, выработанной техникой тонкой отточенной линии, но кроме всего этого – безупречно знать изображаемые предметы – ели, камни, мхи и т. п. Надо глубоко проникнуться пониманием этой лесной чащи, не раз дышать ее тяжелым влажным воздухом, войти в ее кажущуюся простой, но такую сложную, скрытую от взоров человека, жизнь. Родился 13 января 1831 года. Живой, свободный рисунок Лесная речка (1876) – образчик натурных зарисовок Шишкина (илл. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856) у А. Н.

Первая половина 1880-хБумага грунтованная, тонированная, желтая, соус, угольный карандаш, растушка, проскребание., 45 x 30Государственная Третьяковская галерея» : образ глубины леса, почти сказочно-живого, несмотря на то, что кроме паутины, прозрачной сетки, протянутой между деревьями, в рисунке царит строгое спокойствие, глубокая, эпическая тишина укажем на замечательный по широте, живописной силе контрастов светлого и темного рисунок, озаглавленный самим Шишкины лермонтовской строчкой «Разливы рек, подобные морям». Среди первых мы видим и длительные, детализованные и быстрые наброски. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. «Поэт природы» — именно. – А. С. ) пером на камне» : они все менее закончены, чем «Пастух», но более завершены, чем эскиз к этому последнему, показанный на выставке 1955 г. В свое время Шишкин задавал Репину вопрос по поводу его этюдов к «Бурлакам» : «Ну, что вы хотели этим сказать. » Этюд для Шишкина – документ работы на природе для того чтобы стать искусством, ему надо приобрести идею. Продлится выставка до 6 октября 2013 года.

В Москве эти рисунки были потом проданы по 50 рублей за лист. Художник. «Разливы рек», как и «На севере дикомСосна под снегом. В 1865.

«У нас, – пишет Шишкин, – пользуются заграничными (альбомами. Маленькая невнимательность, рассеянность — и начинай все сначала. 5). «Летние этюды и рисунки. Строгий и точный рисунок лежит в основе всего искусства Шишкина не только рисовальщика, но и живописца. Таков прекрасный лист Облака над рощей (1878), с его сложным мотивом солнечных лучей из-за облаков падающих вниз на поля и рощи (илл.

Но все ли знают, что, во-первых, медведей на картине не три, а четыре. представил на экзамен Академии Художеств рисунки «простым черным карандашом большого размера». Фигурка охотника как бы приглашает зрителя настроиться на соответствующий лад. А. Ф. Маркса, Спб. ). Но «этюд» с натуры начинает сближаться по своему значению и назначению со станковым произведением вполне законченного звучания.

Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. умел ценить и знал «музыку» карандаша, умел любоваться альбомными рисунками своих учеников, давать им строгие и правильные советы.

Разновидностью перового рисунка в сущности являются и литографии Шишкина исполненные пером и собранные в альбоме Этюды пером на камне (Спб., 1868). И дал, таким образом, целый ряд блестящих художественных отпечатков». Вы видите, что это все живет, чувствует, теплится, дышит под его кистью и карандашом. Почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, капли дождя пузырятся в лужах. Гравер. Совет Академии торжественно объявил, что таких рисунков Академия еще не видела» (письмо отцу 24 декабря 1858 г. ).

Лист создан при помощи тонировки поверхности доски пропечатыванием ткани, а затем – многократным ее травлением с поэтапным нанесением защитного лака на отдельных участках гравюры для передачи разных по яркости оттенков светлого тона. Своими автографическими офортными произведениями И. И. Иван Иванович Шишкин мало кого оставляет равнодушным. Картины Шишкина хорошо известны и высоко ценимы советским народом. 16).

Передвижники). Всего им опубликовано около ста пятидесяти работ. При всей свободе натурного этюда и рисунке налицо композиционная построенность.

воспроизведение офорта на обложке). Лагоды-Шишкиной. Каменное великолепие горных долин передано мастерски.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. С огромным знанием и уверенностью рисует он ствол сосны, ее ветки и хвою. Шишкин (1832-1898) – тонкий рисовальщик карандашом и пером, был гравером-профессионалом. Превосходно выражен мотив и переданы пространственные планы. Так тихо и сладко делается на душе — точно в нее самую художник перенес мистический покой и благоговейное молчание своего возлюбленного леса.

Учился под руководством С. М. Шишкин – один из неоспоримых борцов за русское национальное начало в искусстве. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Так рождались такие полотна, как Среди долины ровныя. Случалось ли вам в солнечный день остановиться у леса в тени и задуматься. «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями.

Родился 13 января 1831 года. Он состоял из двадцати шести совершенно новых произведений (титульного листа и двадцати пяти офортов). Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. глубоко понимали душу природы, понимали и душу зрителя.

Мы узнаем про него, что он даже «писал народные сцены». В коллекции НХМ РБ их насчитывается семь. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Муж О. А. Картины и рисунки И. И., одного из самых известных мастеров русского реалистического рисунка. Боясь идти наперекор скромности уважаемого профессора, не станем распространяться в похвалах таланту его как гравера.

в способе и манере рисования рисунки ваши напоминают Калама. Во-вторых, собственно медведей писал не Шишкин.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Нам дороги такие высказывания: в них торжествует реализм. О способности прекрасно разбираться во всем этом, видеть и передавать своеобразный порядок взаимоотношения отдельных предметов, наглядно свидетельствует рисунок Ели (1894), с поразительной отчетливостью передающий детали без утраты общности (илл. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И. Литография Трущоба (1860) изображающая вид на острове Валааме, – типичный образчик ранних работ художника времени его обучения в Академии художеств (илл. Своей живописностью и мягкой передачей воздуха характерен рисунок Паутина в лесу (1880-е годы) (илл. Один из учредителей Общества русских аквафортистов (1871). В большом офорте Охотник на болоте (1873) перед нами картинный по своей большой содержательности и синтетичности образ природы (илл.

Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Издание Шишкиным своих первых литографий в 1860 г. было своеобразной победой. Гравер.

И. И. Могучим и суровым дыханием девственной природы русского севера веет от этого офорта. Ни у одного из русских пейзажистов той эпохи рисунок не играл такой выдающейся, во многом решающей роли, как у Шишкина, ни один из русских живописцев второй половины XIX века не уделял так много внимания и времени гравированию, не был таким мастером офорта, как Шишкин.

картин вы почерпнете для себя легче и скорее все то, что можно высказать словами. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. А ночь кругом молчит и за вершинами неподвижных лесных великанов ее загадочные созвездия медленно и торжественно совершают обычный свой оборот над окутанной мраком землею. Два офорта в этом издании были отпечатаны с досок исполненных еще в 1870 году. Мастер пейзажной живописи и рисунка.

Его рисунок перетерпел такую же эволюцию, как и живопись. 10). Этот вопрос принципиально важен ибо заставляет нас призадуматься над вопросом, что же мог Мокрицкий, брюлловец, поклонник старых мастеров, передать Шишкину, «лесному богатырю», одному из самых добросовестных и точных изобразителей русской природы.

21). Линия при этом отнюдь не теряет своей изобразительной значимости. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Академик. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Им были созданы впоследствии литографии – «Этюды с натуры пером на камне», 1869 и три альбома офортов: «Гравюры на меди крепкой водкой И. И. Шишкина», СПБ, 1873 «25 гравюр на меди И. И. Шишкина» СПБ, 1878 «Офорты И. И. Шишкина1885-1886», СПб издание А. Е.

Образы природы в произведениях Шишкина злободневны и социальны. Жарко. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Природа всегда нова», – читаем мы в дневнике художника. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.

Он своеобразно запечатлел в пейзаже чувства и мысли демократов. Уступая во многом настоящим офортным гравюрам, они тем не менее очень интересны, так как в них является художник самолично, а не в истолковании ксилографа, всегда более или менее искажающего воспроизводимый им рисунок.

Оказал огромное влияние. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Получив медаль с отличием и пятилетнюю дотацию на европейское путешествие (в то время было принято вчерашнего студента отправлять по заграницам учиться жизни), Шишкин отправился во все тяжкие. То, что Шишкин совместно со своими друзьями А. В. Гине Гине (Гинэ) Александр Васильевич Русский художник. В большом рисунке пером Пасека (1884) при мельчайшей деталировке частностей художник сумел сохранить целое, общее.

Наиболее удачные из этих опытов появлялись в журнале «Пчела» и были, бесспорно, лучшими между ее иллюстрациями. «Кто так понимает рисунок и владеет им, тому стыдно бояться за краски», – пишет Мокрицкий, говоря, очевидно, о недостаточном чувстве цвета у Шишкина. Спасибо Музею Анны Ахматовой и Музею истории СПб. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали. Маленький офорт Лесные цветы (1873) привлекает не только своей поразительной точностью и вырисованностью всех деталей, но и любовным переживанием натуры. Творчество выдающегося русского художника Ивана Ивановича Шишкина (1832 – 1898) составляет гордость отечественного искусства. Спачатку ён асвойвае афорт у якасц карыснага спосабу рэпрадукцы, але пазней праца гэтай тэхнцы становцца самастойнай галной творчасц, дзе пейзажыст дасягае вялкх поспеха: м было выпушчана 4 альбомы ласных афорта.

Подборка великолепная, жалко, что малопредставительная, ну, здесь, увы, ничего не поделаешь – замечательных художников всех времен и народов, работавших в художественно-графических техниках – превеликое множество. Все вокруг погружено в зимний сон. Право, начинаешь верить, что артистка провинциального театра, после «Ревизора» пожелавшая немедленно поехать в Петербург пожать руку Гоголю, — не анекдот.

Ф. С. Мальцева цитирует письмо А. Н. Мокрицкого 1859 г., обращенное к Шишкину: «Держитесь же твердо на занятом месте, пока все сознают, что Шишкин показал товарищам, как надо рисовать», – пишет Мокрицкий после того, как он высказал сочувствие строгостям экзаменов к «требованиям рисунка». Шишкин достигает здесь гармонического сочетания графически объемного и живописного начал. Оказал огромное влияние. Академик.

В коллекции красноярского музея находится лист очень редкого (1-го) состояния, в котором средняя часть листьев мать-и-мачехи абсолютно белая, без прожилок. В этом была огромная заслуга И. И. «Природу должно показать во всей ее простоте, рисунок должен следовать за ней во всех ее прихотях» и это уже новое, программное восприятие проблем пейзажиста. Академик. Он выступает, таким образом, своеобразным бытописателем природы. Русский художник-пейзажист, которого называли «лесным богатырем-художником», «стариком-лесником» и «царем леса». то сапрады сваёй стых, тут ён усё ведае, як, што чаму, – адзнача ван Мкалаевч Крамской.

Гравер. посылал родным своим «картинки». Но семидесятилетний печатник не выдержал напряженной работы и заболел. Академик.

Знание натуры так велико, что Шишкин одной-двумя линиями сразу передает весь характер предмета. Техника: пропечатывание, травленый штрих, сухая игла. В омском музее хранится более 70 произведений печатной графики И. И. Шишкина.

Нужно некоторое принуждение над собою, чтобы говорить не о всех. В декабре 1857 г. Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Третий альбом был издан в типографии А. В.

Такие «трудные задачи» еще ничего не говорят о содержании рисунка. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. «Весна» («Зорька») 1876 года – 2-е состояние (с надписью: «С картины, составляющей собственность»), служившее приложением к четвертому выпуску журнала «Свет» за 1877 год. кал ён перад натурай.

Гравер. 1890Бумага итальянский карандаш, 20, 5 x 15Государственная Третьяковская галерея», «заснувшая под снежной ризой», – лирическая, более индивидуально-интимная ее интерпретация.

Этот офорт является композиционным вариантом картины «У окрестностей Гурзуфа» (1879) и также вошел в альбом 1894 года под названием «Крым» (1892). Оказал огромное влияние. Он начал заниматься офортом еще на школьной скамье в Московском училище живописи и ваяния в 1853 году, но особенно увлекся этим способом гравирования с начала 1870-х годов, войдя в только что основанное (в 1871 году) Общество русских аквафортистов. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.

по два, по три этюда в день катает, да каких сложных и абсолютно оканчивает. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Шышкн не бы выключэннем з гэтага правла. Ведь и Ивана Ивановича Шишкина многие грамотные люди считают исключительно автором «сосен» и северных лесных пустынь. Кстати, картину «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин написал не сам, а в соавторстве с другим художником — медведей написал художник-передвижник Константин Аполлонович Савицкий. Работал он углубленно и сосредоточенно.

Он учил любить родную природу и глубже ее чувствовать. Мокрицкого и Академии художеств (1856-1860) у С/М. Тираж издания составил около семидесяти экземпляров. Материалами для его граверных произведений служили многочисленные его натурные рисунки. Через утес в другой бьет солнце. Проблема композиции в рисунках и живописи Шишкина освещена в трудах А. Н. Савинова, Ф. С. Мальцевой, П. М. Дульского, И. И. Пикулева.

Они довольно большие, около 1 аршина. Это – период исканий молодого художника, расширения его кругозора. Самостоятельную ценность таких подготовительных, «прикладных» материалов обозначил еще сам И. И. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской.

Основная часть графического наследия Шишкина поступила в музей в 1980-е годы из двух ленинградских частных собраний – академика Е. М. Лавренко (1900 – 1987) и профессора А. П. Ильинского (1885 – 1945). Для упомянутой выше рисуночной, станковой, чисто графической композиции «Пастух со стадом», выполненной пером, Шишкин делал эскизы карандашом (даже с растушевкой). Шишкина ночи дышат.

«Что может быть лучше природы. Кроме того, И. И. Шишкин создал более двух десятков автоцинкографий (так называемый выпуклый офорт), специально предназначенных в качестве приложений к журналам «Пчела», «Свет» и «Нива». И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Вместе с тем, он умело использует световые рефлексы, чтобы проработать формы в тенях. Мастер пейзажной живописи и рисунка.

В письме к родителям в октябре 1858 г. Шишкин сообщает о совете, который он получил от своего петербургского профессора С. М. Воробьева: «Нарисовать на камне альбом». стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. В 1894 году Товарищество А. Ф. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он словно становится его биографом. Мастер пейзажной живописи и рисунка. За полотно Вид в окрестностях Дюссельдорфа (ГРМ) в 1865 г. получил звание академика, за картину Лесная глушь (ГРМ) в 1873 г. – профессора. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Шишкин явно отгораживаться от жизни не хотел.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Невыпадкова сябры пейзажыста, мастак-перадзвжнк, знаходзяць х не менш цкавым за карцны. 1885Офорт, шелк., 16 x 24Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И.

Печатался отдельно, вошел в альбомы 1878 и 1894 годов. Большая птица парит над обрывом, усиливая ощущение манящего вдаль пространства. В издание 1891 г. вошел только последний рисунок, более наглядно иллюстративный. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Рядом с живописной работой особенное место в творчестве Шишкина принадлежит графике.

Но работать в офорте мастер продолжал до конца жизни. Медведи вышли в Савицкого так удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. В 1868 году выходит первый альбом его гравюр (шесть литографий) — «Этюды с натуры пером на камне», а в мае 1873 года подготавливает и сам печатает первый альбом офортов (11 листов), выпущенный в качестве премии «Общества поощрения художников». Он действительно живет с нею одною жизнью, весь отдается ей и она не имеет от своего истолкователя никаких тайн. Природа насыщена сырым воздухом.

Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». Первый самостоятельный альбом офортов под названием «Гравюры на меди крепкой водкой И. И. С 1862 по 1865 г. – пенсионер Академии ху дожеств в Дюссельдорфе. Литография Дуб (1867) дает хорошее представление о мастерстве и разнообразии штрихов в рисунках Шишкина при передаче листвы, о том, как простыми скобочками художник создает впечатление вырисованности каждого листка, а прямыми штрихами и росчерками изображает траву.

Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872). В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Академик. Перед нами типический образец передвижнического метода – находить картину в самой природе. Все эти «На лесной меже» (16), «Полянка» (20), «Опушка» (21), «Сосны» (27) и много других, помимо их удивительной верности природе, погружают вас в мир неуловимых ощущений. Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, художник, рисовальщик и гравёр-аквафортист.

Темное небо вызвездило. Море спокойно лежит в мощных объятиях скал. Мокрицкий дает ему копировать оригиналы Штернберга, сообщает в своем рапорте 1856 г., что Шишкин «много рисовал с пейзажных этюдов Куанье», но также «нарисовал прекрасную коллекцию этюдов растений с натуры». Оказал огромное влияние.

Суворина и был предназначен для показа на выставке. В 1891 году в Академии было выставлено больше шестисот этюдов и гравюры Шишкина. «Белые цветы» – по словам известного петербургского искусствоведа Н. К.

В литографиях Шишкин свои живописные картины умел переводить на язык линий и пятен. Ясный день — ручей капризно змеится и пропадает вдали чуть различимым извивом. Большая степень отработанности и законченности рисунка – результат того, что у художника есть много, что показать зрителю. Шишкина» (Спб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, Спб., 1885). Вы уходите в мечтательные созерцания как-то недающейся вам в руки красоты.

Пожалуй, картина Шишкина «Утро в сосновом лесу», называемая в народе «Три медведя», – самое знаменитое полотно художника. Характерен в этом отношении воспроизводимый здесь рисунок Дуб (1882), (илл. Оказал огромное влияние. – А. С. ) обязательны для всех», – сохранились его слова.

Глядя на этот офорт, невольно вспоминаешь прекрасную, полную света, солнца, воздуха, проникнутую живым трепетом жизни картину Шишкина Сосны, освещенные солнцем (1886, ГТГ). 4). много рисует пером, занимается рисованием животных, начинает увлекаться офортом. Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек.

Шишкина», состоявший из титульного листа и двадцати пяти офортов. Пишет ли он дуб или березу, эти деревья принимают у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах и кореньях, гласящие о том, что он не только схватил их в один какой-либо определенный момент, но и старался постигнуть их прежнее существование. 15). Это было в 1853 г. Его первый офорт назывался «Горная дорога».

Оказал огромное влияние. Особое место в творческом наследии живописца занимают этюды., не рисовал так много, как Шишкин.

В окрестностях Москвы (1869, ГТГ), с ее высоким небом и празднично, радостно плывущими в нем большими нарядными кучевыми облаками. Лист «В Крыму (Гурзуф)» с изображением склона горы, усеянного каменистой породой, напечатан самим Шишкиным. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. : «Трудитесь и посещайте Эрмитаж из тех старых.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Великолепный акварелист. 1870 — 1892» (изд.

2). Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. 1870-1892». Гравер.

1870 – 1892», выпущенного в 1894 году в типографии петербургского издателя А. Ф. Маркса. 18). Родился 13 января 1831 года. Треть составляли те, что Шишкин гравировал для альбома 1873 года, остальные были новыми.

Прекрасно передан поросший сухой травой песок дюн, освещенный солнцем. Апошнм, вынковым, ста альбом 60 афорта Шышкна, выдадзены 1894 г. У гэтым альбоме знаходзлся прадсталеныя на выстацы аркушы Елк Шуваласкм парку (1886), Вулл (1892). Академик. Шишкин создал монументальные и жизнеутверждающие образы родной природы, в лучших картинах поднялся до широкого обобщения (Корабельная роща, 1898, ГРМ).

Иван Иванович создал около трех десятков произведений в этой технике, предназначенных в качестве приложений к газетам журнального типа «Пчела», «Свет» и «Нива». Звезды чуть теплятся. Образы, созданные им в графике, глубоко правдивы, содержательны и впечатляющи.

1890Бумага итальянский карандаш, 20, 5 x 15Государственная Третьяковская галерея» иллюстрирующая «На севере диком» – чудесное стихотворение Лермонтова изумительную творческую интерпретацию Гейне. и П. П. Джогиным занялся литографией, было вполне естественным. Ну как миновать, например, этот несравненный уголок леса («На порубке», 5) ночью. Член-учредитель ТПХВ (см., 1883, Киевский музей русского искусства Утро в сосновом лесу, 1889, ГТГ), совершенствует светотеневое решение картин (Сосны, освещенные солнцем, 1886 Дождь в дубовом лесу, 1891, обе – в ГРМ).

Здесь хотелось бы отметить прекраспый рисунок Папоротники в лесу (1877) – законченный этюд, дважды повторенный и в живописи (илл. Асаблвае месца творчай спадчыне жывапсца займаюць эцюды. В 1894-1895 гг. Родился 13 января 1831 года. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Литография – рисование на камне карандашом и пером – свободнее и ближе к рисунку «от руки», нежели даже излюбленный впоследствии Шишкиным офорт.

Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Оказал огромное влияние. Его большой рисунок «Пастух со стадом» (ГТГ), выполненный пером, является примером полной законченности, виртуозной «станковоати», реализма, в котором нет ни засушенности, ни особого «местного колорита» (лист этот выполнен, по всей вероятности, в Дюссельдорфе в 1864 г. ).

Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Самый камень в его руках полон странной, несколько мрачной красоты. Покровителем издания выступил столоначальник Петербургского лесного департамента Анатолий Евграфович Пальчиков – уроженец Казани, любитель леса и картин Шишкина, в котором он видел земляка. До определенного времени И. И. «Разливы» или «Пор-порог» – эпическая характеристика русской природы «СоснаСосна под снегом. На выставке «Иван Шишкин.

В 1880-х годах он работал углем, свои рисунки «фиксативом он не хотел портить, тогда еще молоком фиксировали» и прибивал рисунки, положенные один на другой, к доскам гвоздями по углам. Оказал огромное влияние. Шишкин с Каламом, Куанье и еще с одним иноземным пейзажистом, учителем Калама, Ф. Дидэ, знакомился по «эстампам», отдельным листам и альбомам, главным образом литографским. Среди его учеников, . Есть в письмах Мокрицкого и другие интересные места: «Вы мне говорили, – пишет он Шишкину, –.

Уступая во многом настоящим офортным гравюрам, они по-своему интересны». Художник искусно владел искусством рисунка и гравюры. 13). Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Шишкина» Иван Иванович подготовил и напечатал сам в мае 1873 года. Рисунок Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник.

Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Имя Калама заставляет обратить внимание и на другое. «Эти рисунки произвели страшный фурор, некоторые принимали их за превосходную гравюру. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Ильинский был одним из лучших в СССР знатоков ботанических садов. Этюды «Осока» (1880-е), «Лопухи» (конец 1880-х), «Валежник» (начало 1890-х) и др.

Педагог. Шишкин – прославленный офортист, если не непосредственный изобретатель, то лучший представитель так называемого выпуклого офорта его печатная графика полностью сродни его новым рисункам пером одна техника идет навстречу другой, обменивается приемами, вырабатывает свою характерность в использовании штрихов, одинаково уместных н в рисунке «от руки» и в травлении. Умер за мольбертом, работая над новой картиной.

Облегченной красивости иноземцев Шишкин и его друзья противопоставляли могучую и суровую природу севера (литография «Трущоба» с пейзажа исполненного на Валааме, 1860 г. ). Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». Академик. Шишкин, организовав в 1891 г. выставку своих этюдов и рисунков. в марте».

Мастер пейзажной живописи и рисунка. Кроме обычного приема иглой, И. И. В 1870-х годах, с целью «найти такой способ размножения своих композиций, который соединял бы в себе достоинства медного офорта с удобствами печатания в обыкновенном типографском станке, а, следовательно, превосходил бы офорт в отношении дешевизны и многочисленности получаемых равносильных оттисков, Шишкин предпринял ряд опытов цинкографии или, как он называл, выпуклого офорта». 22), невольно вспоминаешь рисунки художника-классика конца XVIII – начала XIX века Ф. М. Матвеева, его известные зарисовки пиний.

Неслучайно именно его схематичная репродукция попала на фантик шоколадных конфет фабрики «Эйнем» (ныне «Красный Октябрь»). В 1894 году вышел альбом «60 офортов И. И. А вот задумчивая, полная света и красоты южная ночь. Они. Всего предполагается, что будет выставлено 50 живописных и графических работ художника.

Зритель как бы следует в глубину пейзажа идя зрительно от низа рисунка вверх (илл. Одну из гравюр, вошедшую в экспозицию, – «Лес на порубке» (1873) можно рассматривать как эскиз к одной из самых известных работ художника «Утро в сосновом лесу» (1889). В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр. Всякий раз, когда делается особенно скучно, а за окнами хмурится тоскливый и скупой на ласку зимний день, открывайте эти офорты и вместе с «поэтом природы» Иваном Ивановичем Шишкиным уходите в его заколдованное царство, теряйтесь в его лесах, вволю дышите солнечным светом и теплом, слушайте говор лесных вершин и прибой царственного моря, грезя его лунными ночами — и, возвращаясь к скучной городской действительности, чувствуйте себя освеженными и бодрыми.

20) и мы чувствуем живую натуру. Офорт Тайга исполнен суровой красоты самой натуры (илл. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году.

Основательно он стал им заниматься в Петербурге в кругу художников-передвижников в основанном ими «Обществе русских аквафортистов» (1871 — 1874). Именно то же я испытал, рассматривая эти вдохновенные рисунки. Академик. Родился он 20 мая 1888 года в городе Сарапуле Вятской губернии в семье земского врача.

Альбом быстро был распродан. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.

Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Его «Лесные цветы» — ведь это сама идиллия, переданная в живом образе.

С его именем связано возрождение авторского эстампа России второй половины XIX века. Шишкин оценивает свои рисунки скромно: «Это была только проба и больше ничего, небольшой лоскут бумаги». 7). Получил малые и большую серебряные медали (1857, 1858, 1859) и малую золотую медаль (1860) за "Вид на Валааме".

«Крымский вид» (1882, травленый штрих, рулетка) известен в восьми состояниях, в красноярском музее – 8-е состояние, выпущенное в качестве приложения к «Вестнику изящных искусств». Шишкин был одним из лучших рисовальщиков и крупнейшим гравером-офортистом своего времени. Гравер. Академик. Гравер. В основном, это офорты, выполненные в 1870 – 1890-е годы. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870).

Он так и горит перед нами, весь расписанный загадочными трещинами. Академик. Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Марковой, «маленький шедевр Шишкина». Не случайно Н. И. Крамской писал, что Шишкин знает пейзаж «ученым образом» и что он «человек-школа».

Воробьева. Сам Мокрицкий давал Шишкину копировать композиции более старого мастера Ж. Куанье («Курс пейзажа» или итальянские виды изданные еще в 1825 г. ). Я этого не вижу. Лучшего определения ему трудно подыскать.

Зимние рисунки Шишкина этого времени замечательны по их мягкости. Этот лист – одна из вершин русского пейзажного рисунка – неоспоримо сродни таким композиционным рисункам Саврасова, как его «Вечер», сделанный за 20 лет до того. И. И. па два, па тры эцюды дзень катае, ды якя складаныя, цалкам заканчвае. Оказал огромное влияние.

Оно не волнуется и не кажется засыпающим. В основном – это законченные композиции с точно выверенной, детальной проработкой («Лопухи», «Бурелом», «Чертополох»). Его походы в кабак частенько заканчивались драками.

Некоторые гравюры представляли собою композиционные варианты известных его картин (наиболее ярким примером является офорт «На порубке» (1873), композиция которого очень близка к картине «Рубка леса»). Во время пенсионерства за границей (1862 – 1865) Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Выполненные порой на цветной бумаге карандашом, кистью, белилами, они дают чудесные примеры чуткости художника и к ооъемнои форме и к жизни отдельного растения и к общности пейзажа. Чтобы дать полное понятие о собрании офортов, пришлось бы перечислять все его нумера. Точно так же картина Дубовая роща (1887, Киевский Государственный музей русского искусства) заставляет вспомнить одновременный солнечный офорт Три дуба (1887), одно из лучших графических произведений Шишкина. От описательности и детализации в ранних картинах Ш. пе реходит в 1870-х гг. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи.

Вот таким образом пришедшая Шишкину мысль заняться гравированием на меди крепкою водкою (офортом) была счастливою мыслью. Глинки.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Эцюды Асака (1880-я), Лопух (канец 1880-х), Буралом (пачатак 1890-х) нш. В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов И. И. Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест.

Вольноприходящий ученик Академии художеств (до 1865). Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885). Шишкин вошел в историю русского искусства прежде всего как мастер картины. Полученное изображение напоминает карандашный рисунок по бумаге на шероховатой фактуре.

Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Воздуха так много между этими опушенными снегом соснами и елями. При этом, однако, линия сохраняет всю свою четкость и точность.

Так в офорте Коровы в лесу (1873) игра света и теней, как бы сверкание освещенной солнцем листвы рядом с темными стволами, хорошо передает атмосферу леса. 3). Шишкин копирует иллюстрации из «Тарантаса», т. е. работы Г. Г. Гагарина, рисует развалины у своей родной ЕлабугиС берегов Камы близ Елабуги. Это понимание души природы сопровождается чувством составить картину». Это был взгляд на природу глазами народа, оценка ее явлений с точки зрения трудовых людей.

Он никогда не изменял этому принципу. Офорт Пески (1886) – отражает в графике увлечение Шишкина пленэрными задачами, передачей солнечного света и воздуха, поисками непосредственности в изображении натуры (илл. 14). В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Он привозил с летней работы «пуды» этюдов и набросков, сотни рисунков.

Кругом молчат деревья, хранящие в своих листах свежесть. 8). (на равных правах. В образах природы он был передовым человеком своего времени.

А вот еще (37) — выступ Аю-Дага за великолепной южной сосною — чудным образчиком творчества этой природы. 1855Набросок Бумага, акварель, 40, 4 x 30Государственная Третьяковская галерея» 1854 г. (ГТГ). Маркс выпустило ретроспективный альбом «60 офортов И. И. Шишкина 1870-1892», в этом альбоме И. И. Шишкин собрал и переиздал офорты, созданные им за двадцать лет.

Благодаря этому темные стволы дубов не кажутся плоскими силуэтами. Как честный человек, по завершении работы он предложил Савицкому тоже подписать картину. Да пэнага часу. В ГРМ хранятся относящиеся к 1849 г. автопортреты Шишкина – «при свече», выполненные тушью и напоминающие портреты Шевченко это – акварельные автопортретные этюды, передающие выражение лица («кричит», «разинул рот»). Такие рисунки (например, репродуцированный Ф. С. Мальцевой «Отдых косцов в дубовой роще») еще очень набросочны, фигуры людей даны «перед» лесом, не «в» нем. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. А ночь над морем. Родился 13 января 1831 года. Иван Иванович Шишкин сложен так же, как слажены «кондовые» сосны, на диво поднявшиеся из, по-видимому, бесплодных песков. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Не предвестники ли бури.

Далеко из глубины бора светится огонек костра. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. В вашей душе точно тени от облаков бегут неопределенные, но чудные впечатления.