Гравюры Маурица Эшера

Его прототипом послужила гравюра Маурица Корнелиуса Эшера «Другой Мир» (похоже на первый, менее известный вариант).

Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Мауриц переправил работы учителя в амстердамский музей «Стеделик», организовав там в 1946 г. мемориальную выставку его произведений. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.

Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Появилась первая публикация в журнале «Пасхальные цветы» (гравюра на дереве). Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Она там не одинока, как могло бы показаться. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда».

Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Преподаватель графических искусств, художник Самуэль де Мескита, увидев линогравюры Эшера, сделанные еще в годы учебы в средней школы, посоветовал парню: «А может, тебе стоило бы вместо архитектора стать художником-графиком. » Вскоре, к явному неудовольствию отца, Мауриц перевелся на факультет графического дизайна. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).

Литографии и гравюры 
Маурица Эшера в 
высоком разрешении

Литографии и гравюры Маурица Эшера в высоком разрешении выложены в открытый доступ

Я надеюсь, это не слишком. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9.

Эшер, позже столь ловко распоряжающийся «колющими ирежущими» инструментами, освоивший технологии печати, всовершенстве понимающий гармонии мира, вдетстве обучался плотницкому делу иигре напианино. Она известна также как автопортрет. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.

И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. То, что надо домыслить и есть третий мир.

Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Их безликие головы уподоблены луковицам. За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Простите за лирическое отступление.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Международное признание, королевские награды, посвящение в рыцари, грандиозная ретроспектива работ в 1968 г. в Гааге, публикация книги «Миры Эшера» в 1971 г. К сожалению и без того слабое здоровье художника (на протяжении жизни он перенес несколько серьезных операций, долгое время провел в госпиталях) резко ухудшилось.

Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. На литографии зритель видит стол. Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость.

Это добавляет сюрреалистический эффект картине. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Впервые его восторженными поклонниками стали математики, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6).

Выставка гравюр 
Маурица Эшера «Магия 
Эшера»

Выставка гравюр Маурица Эшера «Магия Эшера»

Психоделические путешествия в иные пространства – от пошлой реальности алчного мира наживы и обмана – в мир гармонического абсурда несбыточных фантазий импонировали новой хипстерской культуре 1960-х. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Это создает интересные эффекты. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство.

  • Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
  • Гравюры Эшера, которые ломают пространство
  • Графика Маурица Корнелиса Эшера (104 работ)
  • В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
  • Мауриц Эшер и его невозможный мир
  • Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
  • Невозможная реальность Маурица Эшера

1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Позднее союзом кристаллографов даже была издана книга «Симметрические аспекты периодических рисунков Эшера», демонстрирующая на примере 41 орнамента художника все плоские кристаллические группы. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур). Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ.

В их выстраивании он был настоящим мастером: тщательнейшим образом укладывая кусочки сыра и колбасы на хлеб, Мауриц добивался «идеального покрытия». А пока Эшер, успешно провалив четыре выпускных экзамена средней школы (включая рисование, к которому проявлял способности с раннего детства), не сумел получить аттестат зрелости. Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста.

Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Эшер снова выходит за границы. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.

Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Люблю я словоблудие, что поделать. Аналогично изображен и мизинец. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй.

Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. По большинству предметов Мауриц не успевал, был замкнутым (может, потому, что заикался), болезненным, незаметным и немного странным подростком. «Роулинг-стоунз» хотели даже поместить его работу на обложку своего альбома, но Эшер отказал – он не любил поп-музыку. Эшер, называвший «деление плоскости самым богатым источником своего вдохновения», с энтузиазмом экстраполировал идею мусульманских мозаик и арабесок в свои работы, только вместо геометрических и растительных орнаментов плоскости его гравюр заполнили повторяющиеся изображения реальных птиц и рыб, животных, ангелов и демонов, удивительным образом слитые в единое целое.

  1. Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
  2. Мауриц Корнелис Эшер: логические парадоксы и иллюзии в рисунках изразцов и мозаике
  3. Графика и фракталы Маурица Эшера
  4. Головоломные фантазии в картинах Эшера

Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Она исполнена в стиле сюрреализма.

Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.

  • 14 фактов из жизни и творчества Маурица Эшера
  • В Милане проходит выставка работ художника-графика Маурица Корнелиса Эшера
  • Эшер, Мауриц Корнелис — художник-график
  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
  • Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Краткая информация о художнике и его картинах

На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Голландский мальчик родился в 1898г. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.

И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. После Италии едет в Испанию – Мадрид, Барселона, Гранада.

Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. В госпитале Хилверсюма 27 марта 1972 г. Мауриц Эшер умер от рака кишечника. В сентябре посещает в Испании Альгамбру, считая ее наиболее интересной, особенно ее огромные мозаики «колоссальной сложности и математическо-художественного смысла».

  • нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
  • Мы рыдаем из-за того, что ты уже уходишь
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Теория относительности в творчестве Эшера
  • Эшер и неевклидово пространство

Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Поверхность воды – это первый мир. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.

Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. В 1921 году семья Эшера посетила Ривьеру и Италию.

Структура здания состоит из семи лестниц. В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году.

  • Появление рисунков Маурица Эшера на изразцах и мозаике
  • Научные эксперименты в творчестве художника
  • Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  • Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
  • Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
  • Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике.

Мауриц Эшер – мастер 
оптических иллюзий

Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. Все три созданы между 1958 и 1961 годами.

Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру.

В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии». Больше супруги никогда не жили вместе. Математически доказано, что в таком заполнении плоскости могут участвовать 3 фигуры: треугольник, квадрат, шестиугольник.

Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Все три созданы между 1958 и 1961 годами. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Так, посвидетельству Джорджа Эшера, для известнейшей гравюры «Рептилии» (1943 г. ) художник смастерил пластелиновую фигурку крокодила, которую передвигал постолу среди других предметов. »Лестницам» также помогали сделанные Эшером модели. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20).

Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. В средней школе, где мальчик учился с 1912 до 1918 г., дела шли откровенно плохо. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.

Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Но, вглядываясь в его произведения, находишь железную логику, гармонию и законы, по которым они построены. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США.

Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Вот что писал об этом сам художник: «Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.

Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Одно из основных направлений творчества Маурица Эшера – регулярное замощение плоскости. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году.

Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже.

К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. Был подвержен двум навязчивым маниям.

Правда, некоторые критики ставили художнику в упрек «излишнюю интеллектуальность», называя «терпеливым, спокойным, холодным чертежником», а работы – сухими, просчитанными и умозрительными. А еще Мауриц поражал одноклассников своими «безупречными бутербродами». Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.

РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив. В конце 1920-х годов Эшер стал достаточно популярным в Нидерландах и на этот факт во многом повлияли родители художника.

Об этом вспоминают многие его биографы и друзья. Из-за этого он отказал Мику Джаггеру, когда тот попытался уломать художника создать обложку для нового альбома. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».

Регулярные мозаики используются художником для оформления нескольких зданий в Гааге. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют.

Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).

Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Эти детские «странности» сублимируются впоследствии в его творчестве. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. К счастью, здесь Мауриц повстречал человека, благодаря которому и стал художником. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика.

Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. Художник много путешествует, с 1954 по 1961 год он совершает ежегодно как минимум одно путешествие на корабле, обычно в Италию.

Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Даже в кругу семьи.

Крепость и дворец Альгамбра (XIV века) потряс Эшера мавританскими мозаиками и керамическими панно «колоссальной сложности, математического и художественного смысла». Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». После войны карьера Эшера неуклонно движется в гору.

На картине действует три источника гравитации. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.

Многогранники в работах Эшера играют роль как основной фигуры, так и вспомогательных элементов. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Теперь это границы плоскости листа.

Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Только бы не фильтр, нет, неееет. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Как бы то ни было, когда в 1935 г. по приказу Муссолини детей обязали носить форму юных фашистов, терпение Эшара лопнуло: забрав обоих сыновей (в 1928-м родился Артур), художник переехал на родину жены – в Швейцарию, а с началом войны – в Голландию.

В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся.

До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Аттестат зрелости юноша так и не получил. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.

Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). В 1969 г. художник создал свою последнюю гравюру на дереве «Змеи», а в 1970-м, после очередной операции, переехал в дом для престарелых художников в городе Ларен, около Хилверсюма. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.

В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики.

Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. Начиная с 1948 г. в течение двух десятилетий он читает лекции о своих работах с их демонстрацией после публикации произведений художника в журналах «Life», «Time» и «Studio» его слава обретает всемирный масштаб.

Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948). В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики и в наиболее влиятельных нидерландских газетах. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены.

Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера.

В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. И хотя учеба не давалась Маурицу совсем, заниматься тем, что ему было интересно, ему никто не запрещал. Помните «идеальные бутерброды» мальчика Эшера.

В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.

К нему обращались и цитировали математики, художники, представители оп-арта, хиппи. К примеру испытывал влечение к падению. На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия.

Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая.

В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии. Еще в конце 1920-х годов Эшер становится довольно популярным в Нидерландах, где прошел ряд его выставок, о нем пишут в прессе. Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие».

Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме.