Григорий Григорьевич Мясоедов Косцы

«косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем.

Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Но не это стало для художника главным в картине.

А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Все увлечены работой. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Сами косари изображены чуть дальше.

  • Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
  • Григорий Григорьевич Мясоедов — Косцы
  • Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  • Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

(Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Все трудятся. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Их лица спокойны. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Григорий Мясоедов – Страдная Пора – Косцы
  • Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»
  • Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, картины
  • Художник Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, фото и интересные факты

Косцы. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля.

За ним другой – помоложе. Дальше – двое юношей. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

  • Григорий Григорьевич Мясоедов — российский художник
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Интересные сочинения по картинам
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Радуется вся семья, что урожай хорош. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Юноша не боится тяжёлой работы.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Страда – это ещё и праздник. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества.

Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. На картине четыре косца. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Мы видим один только миг. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.

  1. Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  2. Мясоедов Григорий Григорьевич: картины
  3. Крестьянский мотив в картинах Мясоедова
  4. Последние годы жизни Григория Мясоедова
  5. Григорий Мясоедов: страницы биографии

Женщины вяжут снопы. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). В основном излечивали от болезней, совершали оберег, привороты и отвороты, снятие сглаза. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. У подъезда земской управы группа крестьян. В другом фундаментальном полотне Мясоедова – Чтение манифеста 19 февраля 1861 года (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

(Ботик Петра I) (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Классики Гайдн, Бетховен, Моцарт, Глинка, Шуман были его любимыми композиторами.

  • Чтение манифеста 9 февраля 1861 года
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Косцы».

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Взгляд его застыл на колосьях. Из картин, написанных им за это время известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте). Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Он не любил высшее общество и царских придворных. В их движениях нет усталости. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Центральное место отведено косарям. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

Питались они, в основном, за счет природных даров и того, чем расплачивались за помощь люди – это нехитрые продукты питания. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в Косцах (1887). Стремление к повседневному и реальному – ключевая задача передвижнического реализма – отражено в этом произведении в полной мере. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.

Осенью и зимой посещал Крым. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

Старик увлечен своей работой. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. На голове его венок, сделанный из колосьев. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Незадолго до кончины собирался исполнить 3 знаковые картины под общим названием «Святая Русь». Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора.

Так и автопортрет Мясоедова. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. К началу 1880-х гг.

Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Он выглядит сильным и могучим. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.

Центральное место отведено косарям. Весна», созданной в 1820-х годах. На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец. Солнечный полдень. Выбранный живописцем композиционный ракурс — снизу из-за колосков ржи — подчеркивает монументальность и величие образа страны.

А над косарями высокое синее небо. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин.

Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Он – отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека.

Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Все заняты делами и даже женщины. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. Далее следует третий косарь в красной рубахе. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Тихий провинциальный городок. К началу 1880-х гг.

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. А над косарями высокое синее небо. Один за другим выходят они из золотого моря.

Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г. ) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. Группа служащих освещена ярким солнечным светом. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.

Косцы»36. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Крестьяне убирают урожай. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Г. Г.

В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. У подъезда земской управы группа крестьян. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова – "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – Земство обедает (1872).

Но не это стало для художника главным в картине. Спасибо автору поста. Мясоедов занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). Произведение было написано Григорием Мясоедовым за год до отмены крепостного права.

В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). Все увлечены работой. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь.

В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод.

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Жили в сторонке от всего населения, часто в одиночку в лесных избушках. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами.

Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Праздник хлеба, праздник жизни. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.

Страда – это ещё и праздник. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Его густые волосы еще не тронула седина. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. "Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после "Бурлаков" г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц". Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса.

Первым его наставником в рисовании был И. Волков. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины.

Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Радуется вся семья, что урожай хорош. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Нот он тоже старается в поте лица. Есть какая-то величественная красота в пейзаже, словно олицетворяющем мощь возделанной человеком земли и в вырастающих из колосьев фигур крестьян, образы которых гармонически слиты с природой.

Для крестьян это не просто тяжелый труд. Официально не признаваемые обществом, знахари в условиях преследований помогали людям. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Косу в своей руке он держит уверенно. Тяжек труд в поле. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Также уверенно и размашисто машет он косой. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора.

Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В пейзаже Дорога во ржи (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Женщины вяжут снопы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Второй как будто бы нет. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Этого человека слушают все и его слово – закон.

Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Косцы. Полотно Г. Г. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом).

По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Первый - могучий старик-богатырь. Тихий провинциальный городок.

Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Жизнь их была тяжела и бедна. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Полотно получило хорошие отзывы.

На поле работают крестьяне разных возрастов. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19.

Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Они собирают в связки скошенную рожь. Мясоедов представил на эту выставку картину Дедушка русского флота. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Чаще всего это были люди из народа. Праздник хлеба, праздник жизни. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Солнечный полдень. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Через природу легче можно передать свое душевное состояние, чаяния, надежды народа.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. По возвращении в Россию начинает успешно выставляться. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.

Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.