Гудон Жан Антуан

Гудон Жан Антуан (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, мастер психологического портрета. Гудон, полное имя Жан Антуан Гудон (фр. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета.

Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 20 марта 1741, Версаль — 15 июля 1828, Париж) — французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета. За свою жизнь Жан-Антуан Гудон создал множество замечательных работ, которые увековечили его имя и до сих пор являются достоянием многих музеев и частных коллекций. Жан-антуан Гудон (Jean-Antoine Houdon 25 марта 1741, Версаль— 15 июля 1828, Париж)— французский скульптор, мастер психологического портрета.

Что означает «гудон, жан антуан»

Представление. Он создает прекрасный бюст Вашингтона (1785, Маунт Вернон), снимает гипсовую маску с лица, делает ряд набросков и рисунков фигуры. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Тот охотно согласился.

Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. королевской акад.

Эннери и барельеф для церкви св. Бруно (1766—1767, Рим, церковь Санта Мария дельи Анжели). За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.

Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. В этих раннихскульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в другихматериалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения. «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже).

  1. Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
  2. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  3. Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»
  4. Значение ГУДОН, ЖАН АНТУАН в Словаре Кольера
  5. Профессиональный фотограф и мотив снимка

На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове. 1769, Гота, Шлоссмузей 1777, Париж, Лувр), в композиции Жрец Луперкалии (ок. Эрмит. Образы Гудона – это политические выдающиеся диятели 18 в., люди – эпохи (Вольтер, Руссо, Дидро, Даламбер, Наполион, Франклин).

Иоанн Креститель».

Они прозрачны. В начале двадцатого века американское правительство занялось перевозкой останков адмирала Джона Пола Джонса, участника войны за независимость США. Он создал немало великолепных портретов. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Работает он все меньше. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром.

Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени.

Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. Спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объемов и линий подчеркивают это впечатление. Вернулся в Париж. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Подчас он лепил одну и ту же модель по несколько раз, в разных материалах, добиваясь наибольшей духовной и внешней достоверности: Д. Дидро (1771 1775, оба — Париж, Лувр), Ж. -Ж.

  1. Достопримечательности Хельсинки для туристов
  2. Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
  3. Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
  6. в Галерее истории древней живописи
  7. Общееколичествопросмотровстраницы

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Именно эта коротенькая надпись определяла ту огромную сумму, за которую оригинальная работа французского мастера могла быть продана на аукционе.

От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Но убедительность образа— в его одухотворённости. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество.

  • Гудон Жан Антуан, французский скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Значение слова Гудон Жан Антуан
  • О знаменитости:Французский скульптор
  • Текущие и предыдущие разборы слов

Император представлен a lantique, с обнаженной грудью, прямоугольный постамент образует подобие античной гермы (1806, Дижон, Музей изящных искусств). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Эрмитаж 1783, Париж, Лувр), Маркиз де Лафайет (1785, Бостон, Атенеум 1787, Ричмонд, Вирджиния, Капитолий 1790, Версаль, дворец), Мирабо (1791, Париж, Лувр). Большую часть времени Шадов проводит изучая античный Рим.

Гудон Жан АнтуанСкульптуры 
и биография

С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Гудон продолжал экспонировать свои произведения вплоть до 1814. Число его портретных скульптур велико.

Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль.

Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.

Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Август 1806. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель.

Монумент отличается строгостью и простотой, образ Вашингтона значителен, полон благородства и чувства достоинства. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы).

Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. 1779-1781 гг. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину.

В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор).

Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. С середины 1790-х гг. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.

В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. Все внимание сконцентрировано на лице. Старческая усмешка – выражение скрытой энергии ума очень характерна для самого Вольтера. Но убедительность образа в его одухотворенности.

Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. творческая активность Г. резко падает.

Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Выставленный в здании Королевской библиотеки, этот бюст вызвал восторгкритиков». В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».

Иоанн Креститель. 1778 год. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".

В 1806 в Салоне был показан ряд его работ, в том числе портреты Наполеона и Жозефины. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.

скульптор (1741—1828). В Версале ему установлен памятник. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.

В эту эпоху Рим становится центром классицизма. Как следствие этого в 26 лет он создает «Экорше» -изображение мужской фигуры без кожи, с открытыми мускулами.

Кажется, чтодвижение не прервано. Его взгляд на роль художника в обществе созвучен эстетике эпохи Просвещения. Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета.

Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Женевьевы относятся к этой эпохе. в Имп. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Голицына. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу».

Для большей непосредственности впечатления отказывался от тщательной отделки статуй, сохраняя следы своего резца. Повязка на лбу уподоблена античной. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. В 1744 за статуэтку Меркурий, завязывающий сандалии – реализм, академизм. Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже.

Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Повязка на лбу уподоблена античной. Правотворчество и формирование права. Правотворчество и законотворчество.

Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки. Число его портретных скульптур велико. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Французская революция 1789--1794 гг. Мощная энергия духа, властная сила, концентрированность мысли воплощены Гудоном в Портрете композитора Глюка, отмеченного простотой и лаконизмом художественного решения (1775, Веймар, библиотека).

В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет.

Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики.

Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма.

Особенно удавались художнику изображения творческих людей. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Это же подлинная насмешка.

Супруга Тассара, Фелисите Тассар, художница, ученица Ф. Буше, начала с ним заниматься. Главным его учителем был Мишель Слодтц. Вашингтона. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Виргиния). Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.

Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.

Лицо Мари Анж живет, дышит искрится радостью. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. В 1761 за барельеф Царица Савская подносит дары царю Соломону получает первую премию, дающую право на обучение в Италии. О последней следует сказать особо.

В 1775 году в Берлин по приглашению Фридриха Вильгельма прибыл парижский скульптор Жан-Пьер-Антуан Тассар (1727-1788), чтобы возглавить придворную скульптурную мастерскую. Фигура спящего на скалеМорфея дана в эффектном спиралевидном развороте, являющемся интерпретациейтрадиционного для эллинизма или барокко пространственного решения руки, обрамляющие голову, воспоминание о Микеланджело и непринужденное плавноедвижение ног создают впечатление полного слияния фигуры со скалойпьедесталом». По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Одно из лучших творений пластики XVIII в. — исполненный лукавой грации Портрет жены (1787, Париж, Лувр).

Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Шт. «Комеди Франсез», Париж. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее.

«Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. В Берлине становится известно о таланте скульптора. Он отвергает идеи и утонченные формы рококо. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св.

В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Иоганн Готфрид Шадов (1764-1850).

Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.

В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Вскоре он был принят в ученики акд. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор. Родился в Париже 26 января 1714. Барятинского. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.

Строганов. Частное собрание. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.

Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства. В Имп. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш. Более человечен бюст Наполеона в военном мундире (1808, Версаль).

30 мая 1778 годаВольтера не стало. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро.

и М. М. «Экорше» гордость ваятеля. Эннери и барельеф для церкви св. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года.

Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Тщательно моделируется глазное яблоко. На саркофаге Шадов поместил фигуру словно уснувшего мальчика.

Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр.

Жан Антуан Гудон. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Понятие и стадии законодательного процесса. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами.

Дидро портретировали часто. Мышление и интеллект. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа.

Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. его искусство резко пошло на спад. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.

В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». сентиментальности и игривости, свойственной рококо.

Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины.

Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. бронзовый исполн. Много участвовал в паталого-анатомических опытах, работал в римском анатомическом театре.

Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). в 1780 г., нах. Творчество. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.

Размеры статуи значительны. Правая нога на самом деле прижимает пяткой ножны меча, чтобы легче было вытащить последний свободною рукою. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.

Лемуана, Пигаля. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром.

Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. музей), Ж. Бюффон (1782, Санкт-Петербург, Гос. Тассару сообщили о таланте Шадова и он пригласил мальчика к себе. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.

Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Много труда и изобретательности вкладывает скульптор в обработку глаз. «Экорше»— гордость ваятеля.

Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. 17 век в развитии европейской культуры. Лувр. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Не менее удался ему и портрет Вольтера.

Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. Бруно представляет сурового человека в состоянии глубокой духовной сосредоточенности. Ученик Пигаля и академии в Риме, он много копирует и изучает древность. В 1785, оставив все дела, скульптор отправился за океан.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор. В отличие от многих мастеров XVIII столетия, Шадов не был потомственным скульптором. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Общий запас лексики (от греч. Они все время мне вспоминаются. Теперь он могглубже узнать классическое искусство.

Это, как правило изображения членов семьи, детей. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Аглаза.

медаль. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. С середины 90-х гг. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. И это не удивительно. У произведений Гудона глаза полны жизни (Гримм).

Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж).

Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. И создал одно из лучших своих произведении. Еще в школе он выделялся среди своих сверстниковлюбовью к рисованию. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва).

Гудон сделал. В ней ощутимо влияние образов Микеланджело и античной статуи "Арес" с виллы Людовизи. Голицыных. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.

Бруно и Св. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.

Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела. Сен-Клу. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Имп.

Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна.

Награждён орденом Почётного легиона (1803). Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция).

Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Эрмитаже).

скульптурной школы. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.

Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета.

Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века.

Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Это воплощенная насмешка. Бруно и Св. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. 1768, Гота, Шлоссмузей), Диане (1790, Париж, Лувр), Аполлоне (1790, Лиссабон, Музей Гильбенкана). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.

Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. После того как форма остыла, ее разбивают. Все внимание сконцентрированона лице.

«Статуя Вольтера». За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию.

Работал с восторгом, удовольствием, упоением. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Гудон прошел курс традиционного обучения в стенах Академии, где скульптурноепроизведение должно было вначале родиться в рисунке, где ученики обязаны былибесконечно копировать слепки с античной скульптуры. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С.

Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Пигаль стал одним из крупнейших мастеров своего времени. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж.

Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика.

Наследие мастера огромно. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Руссо (1778, Париж, Лувр Шверин, Гос. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.

В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Но это становиться для него лишь опытом, а не давящим идеалом.

Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Портрет Б. Франклина (фрагмент). 18 век как бы заново открывает мир ребенка. К нему поступает множество заказов.

(Париж, Лувр) он был избран членом Академии. Последним произведением Г. был бюст имп. статую Вашингтона. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Бруно последнее произведение, отличающееся естественной простотой и пластическим спокойствием, явилось провозвестником нового направления в скульптуре.

Эрмитаж), надгробие князя М. М. Голицына (1774, Москва, Донской монастырь). "Прекрасный мальчик свеж, как утренняя роса", – восхищенно сказала о нем Каролина Шлегель. Бруно» и «Св.

Влияние античной скульптуры ощутимо в Весталке (ок. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). В Версале ему установлен памятник. Здесь хирург Сегюир обучал учеников анатомии на трупах. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр.

Среди них надгробие юного графа фон дер Марк, находящееся в церкви Доротеи в Берлине. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Кажется, что движение не прервано. Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Действительно, мастер зачастую производил тщательные обмеры портретируемого, делал гипсовые слепки головы и отдельных частей фигуры, а иногда, как в случаях с Мирабо и Руссо, даже снимал посмертные маски.

В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эрмитаж 1778, Париж, Комеди Франсез).

Второй же экземпляротправился в Россию. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. портрета. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино.

Вскоре занятия с Тассаром перестали удовлетворять Шадова. ПИГАЛЬ, ЖАН БАТИСТ (Pigalle, Jean Baptiste) (1714–1785), французский скульптор. др. Эти знания пригодились молодому скульптору при выполнении первого большого заказа на статую Иоанна Крестителя (1766—1767, Рим, вилла Боргезе — уменьшенный вариант) и св. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице.

Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. В течение многих лет Гудон преподавал в Школе изящных искусств (1805—1823).

На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. Скульптор нового поколения. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета).

Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Одновременно Шадов начал посещать скульптурную мастерскую Тассара. акд., затем вступил в члены национального инст.

Основные психические процессы. Природа для него важнее каких-либо образов. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета.

Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Людовика. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. В Государственном Эрмитаже, помимо бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа, хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей князя Голицына.

Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. и А. Д. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.

Стараясь приспособиться к новым художественным традициям, скульптор постепенно утратил оригинальность своего творчества. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).

Вольтер. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Шадовсоздает множество рельефов для фасадов берлинских зданий. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела.

В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. У Гудона Диана изображена обнаженной, она сохраняет равновесие, стоя на пальцах одной ноги, что создает иллюзию бега. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент.

В 1785 г. Г. взял от франц. Монумент отличается строгостью и простотой. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного своего покровителя — русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы. Закончился период ученичества и теперь перед молодым скульптором стояла задача стать независимым мастером, добиться признания на родине, а заодно приобрести приличествующее его способностям материальное положение.

1768, Нью-Йорк, Вильденштейн и Ко 1788, Париж, Лувр), Морфее (ок. Голицына, гробница графа дЭннери. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века.

Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы. С середины 1790-х гг. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы.

Французский скульптор, выдающийся портретист. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.

творческая активность Гудона резко падает. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Они светятся». После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн. Гудон остро чувствовал черты национального характера позирующих ему людей. Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Иоанн Креститель.

Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве).

«Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Здесь ему был оказан грандиозный прием.

Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело.

Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Образ подобен римскому императору. «Глаз – это уже половина экспрессии» – говорил Роден.

Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Работу над большой статуей Джорджа Вашингтона в рост продолжает во Франции (1788, установлен в 1796, Ричмонд, Капитолий).

Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Особую группу составляют портреты детей. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.

Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Родился 20 марта 1741 в Версале. До отъезда в Рим он должен был совершенствовать свое мастерство еще в течение трех лет (1761—1764) в Школе для избранных учеников, где особое внимание обращалось на обработку мрамора, читались лекции по истории, мифологии. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера.