Хальс Картины

В 1616 году Хальс создает картину Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия, где полностью порывает с принятыми тогда схемами подобных произведений. Хальс любил жизнь, это видно и по его картинам и по свидетельствам очевидцев. Полотна Хальса представляют все слои общества, реальные жизненные картины и реальные характеры.

В 20-е годы XVII века Хальс пробует себя в разных жанрах бытовые сцены и картины по мотивам библейских сюжетов. Например изображения апостолов Луки и Матфея (1623-1625 годы, картины находятся в Одессе, в Музее западного и восточного искусства).

Франс Халс: самые популярные картины (топ 12)

Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Но, быть может, Хальс создавал свои шедевры прямо на холсте, без подготовительных этюдов. Единственная картина, где супруги изображены вместе — «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» (1622). В 1644 Халс стал президентом Гильдии св. К этому времени у художника была своя мастерская имел он и учеников.

В 1620-х Халс наряду с портретами писал жанровые сцены и композиции на религиозные темы» («Евангелист Лука», «Евангелист Матфей», около 1623-1625 гг. )». В 1620-1630-х гг. Прописаны лишь ее отдельные детали – например, воротники. Все это способствовало бурному росту национальной экономики и культуры.

На картине «Регентши приюта для престарелых» художник запечатлел пять женских фигур, облачённых в чёрное. Картинам свойственны энергичная красочная лепка, теплые и мажорные цветовые акценты. В условиях торжества протестантизма образы этих святых могли быть написаны для частной часовни одного из харлемских бюргеров, приверженца традиционной католической веры (в Голландии это не возбранялось). Совсем по-другому выглядят офицеры Хальса. Сын фламандского ткача, Халс с раннего детства жил в Харлеме. 40-е годы стали переломными в живописи Хальса.

В «Банкете офицеров роты Св. Его поза естественна и непринужденна. Хальс изобразил его очень задумчивым, по традиции – за написанием евангелического текста. Адриана.

Портрет не производит впечатление застывшего, статичного. Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Георгия». Но в 1812 году по указу Александра I «Евангелисты» в числе других произведений были переданы в Таврическую губернию для декорирования церквей. В 1624 году Хальс написал своего знаменитого "Улыбающегося кавалера".

Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что «кавалер», скорее всего, был одним из соратников Хальса.

Франс Халс – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Франс Халс – картины с названиями и описанием по алфавиту

На цыганок, однако, подобные указы не распространялись. В голландском обществе утверждаются новые вкусы. Художник провел за мольбертом более полувека. Всего в настоящее время насчитывается 164 его картины. Гораздо более «халсовским» выглядит другое изображение того же Хейтхейзена, выполненное во второй половине 1630-х годов. Только что вошедший в комнату знаменосец в высокой шляпе скептически смотрит на зрителя. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Праздники, подобные этому иногда растягивались на несколько дней, а все обильное угощение оплачивала городская казна.

Ситуация позирования не вполне оставлена Халсом: многие повернуты к нам лицом (впрочем, это объясняется и характерным для мастера желанием активного общения со зрителем), трое знаменосцев не вполне, быть может, уместно держат штандарты. Художник отражает момент, живое мгновение жизни. Они теперь в период между ярмарками стремились написать значительное количество небольших по размеру картин, охотно покупаемых бюргерами. Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650–1652, «Портрет Виллема Круса», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»5. Возможно именно это событие он и должен был увековечить групповым портретом.

И еще это преобладание на картине черного цвета, который поражает своим разнообразием и помогает полнее раскрыть характеры героинь. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в конце XIX века. 1621, Государственный музей, Амстердам). Художник очень убедительно передает все оттенки настроения мужчины. Цыганка — с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте — отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем, на заказных портретах Хальса. Евангелисты — едва ли не единственное обращение художника к религиозной тематике.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Так проходит слава живописца по имени Франс Хальс. В «Портрете регентов» всех объединяет чувство разочарования и обреченности.

Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников. Основной поток беженцев двигался на север Нидерландов. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Но одновременно он словно забавляется своим положением "портретируемого". Главными заказчиками стали не церковь, а деловитые голландские буржуа, которые хотели видеть в живописи себя и свою жизнь. Каждый одинок, каждый существует сам по себе.

(«Регенты госпиталя св. Так, в «Мужском портрете» начала 1650 годов мы по-прежнему видим человека гордого, мужественного, энергичного.

Он поднял бокал, приветствуя собравшихся. Мазок достигает возможного для Халса предела свободы и подвижности, краски — прозрачной текучести. Позы, жесты разнообразны, все офицеры заслуживают отдельного внимания (ведь каждый платил за свою голову). Нам остается лишь гадать об этом.

Описание картины 
Франса Хальса «Цыганка»

Описание картины Франса Хальса «Цыганка»

Лука» и «Св. На картине изображен человек (по всей видимости – не совсем трезвый), развлекающий детей игрой на так называемом "роммель-пот". Учение его состояло в том, что он ставил живую натуру (а это уже с XVI века было краеугольным камнем нидерландской школы) и затем предоставлял ученикам копировать ее, причем он давал лишь некоторые практические советы и указывал на ошибки. Сам он в эти годы пишет негоциантов, зажиточных горожан их жен и детей.

любителей крепко выпить. la Hals свои ничтожные картины и это производство приносит иным славу и деньги. Ныне масса дилетантов и недоучек пишут сплеча, с шиком. В сумрачный колорит (черное, серое и белое) особое напряжение вносит розовато-красное пятно ткани на колене одного из регентов.

Их крупные кудри низко спускаются на лоб, показывая красоту формы бровей. В 1585 году испанцы жестоко подавили восстание. В 20-х гг. Напротив, в поздних портретах регентов и регентш приюта для престарелых (оба произведения – 1664, там же) доминирует скорбное чувство бренности всего земного. От жизни великого художника нас отделяет чуть меньше четырехсот лет. Характернейшим примером подобных работ может служить «Портрет Виллема ван Хейтхейзена». Испанские войска осаждали города, брали штурмом, разоряли.

С большой симпатией художник изобразил маленькую девочку, похожую на ангелочка и ее няню. Кажется, что если бы в комнате были часы, мы услышали бы их тиканье.

  1. Франс Халс – голландский художник
  2. Франс Хальс – великий портретист
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. О замечательном голландском художнике Франсе Халсе
  5. Картины и репродукции Франса Хальса
  6. Голландские портретист Франс Халс (141 работ)
  7. 10 неизвестных: невероятная история о похищении "Святого Луки" из ГМИИ
  8. Презентация на тему: Франс Хальс

Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Однако персонажи чутко выражают динамические превратности бытия: один и тот герой (В. Георгия» (1616). В 1617 году он женился на Лисбет Рейнерс. «Ранней манере Халса свойственно пристрастие к тёплым тонам, чёткой моделировке форм при помощи тяжёлых плотных мазков.

Начались долгие споры, милиционеры подняли цену за портрет с шести до шестидесяти шести гульденов, но Хальс так и не согласился ехать в Амстердам (расположенный, заметим в скобках, в каких-нибудь двадцати километрах от Харлема). Харлем является типичным протестантским городом, а это значило, что художники, лишённые церковных заказов (протестантизм не поощрял религиозную живопись), могли рассчитывать на заказы исключительно от частных лиц. Халс продолжает изображать сильные, темпераментные натуры, но теперь они прошли через тяжелые испытания и смотрят на окружающее более реально, а потому горько и мрачно. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Франс Халс (1582/1583-1666) родился в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена. В 1585 г. пал Антверпен и, подобно большинству его жителей, семья Халса бежала на север и обосновалась в Харлеме. В 1600-1603 г. г. Несмотря на всю парадность, портрет не потерял своего демократического характера.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картина Евангелист Лука Франса Хальса 1623-1625 года
  3. Картина Иоанн Богослов Франса Хальса 1625-1628 года
  4. Картина Смеющийся мальчик Франса Хальса 1625 года
  5. Портрет Виллема Хейтхейссена Франса Хальса 1625-1630 года

Голландия переживала этап становления нации, освобождения от ненавистных правителей-католиков. Внимательный взгляд кареглазого ребенка обращен на что-то любопытное вверх и вправо. По городу ползли слухи, будто художник сошел с ума.

В это время город покинуло множество людей – как протестантов, так и католиков. Точно и умело рассчитаны все движения кисти.

  1. Картина Весёлый собутыльник Франса Хальса 1626-1627 года
  2. Картина Шут с лютней Франса Хальса 1628-1630 года
  3. Картина Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме Франса Хальса 1633 года
  4. Картина Малле Баббе Франса Хальса 1633 года
  5. Картина Регенты госпиталя Святой Елизаветы в Харлеме Франса Хальса 1641 года
  6. Портрет мужчины Франса Хальса 1650-1653 года

Характерное для Халса внеиндивидуальное обаяние образов выражается в простодушном самоупоении (Юнкер Рамп с подругой, ок. предприимчивые люди, уверенные в своих силах и в завтрашнем дне (Стрелковая гильдия св. Адриана и др. ) Халс изображает их обычно в товарищеской пирушке, в веселом застолье. Возможно, картину, нетипичную для художника по сюжету, последующие владельцы хотели сделать более «халсовской», превратив ее в портрет.

Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он — офицер (об этом говорит шпага у пояса «кавалера»). Мерцает жемчужное колье на стройной шее и браслет на изящной руке, которая держит розу.

Халс написал целый ряд портретов, на которых изображены брызжущие жизненной энергией представители простого народа («Шут с лютней», 1620-1625, «Весёлый собутыльник», «Малле Баббе», «Цыганка», «Мулат», «Мальчик-рыбак» все — около 1630). Единственным портретом в полный рост является «Портрет Виллема Хейтхейссена» (1625-1630). «В этот же период Халс радикально реформировал групповой портрет, порвав с условными системами композиции, вводя в произведения элементы жизненных ситуаций, обеспечивающие непосредственную связь картины и зрителя («Банкет офицеров стрелковой роты св. юноша обучался живописи у фламандского художника и писателя Карела ван Мандера. Цыганка – с непокрытой головой (верх неприличия), распущенными волосами и смелым декольте – отчаянно не похожа на чопорных и сухих добродетельных матрон, которых мы во множестве встречаем на заказных портретах Хальса. С уверенностью можно сказать, что Хальс был знаком с популярной в ту эпоху книгой Аликати "Эмблематика", в которой обвитый змеями жезл бога Меркурия обозначал латинский девиз "Virturi fortuna comes" ("Удача – спутница мужества".

  1. Выдающийся голландский портретист Франс Халс
  2. Характеристика творчества Франса Халса
  3. Портрет молодого человека с перчаткой в руке (1650)
  4. Портрет Изабеллы Койманс (1689)
  5. «Голова мальчика в берете» (1640)
  6. Словари и энциклопедии на Академике

В 1610 году Хальс становится членом гильдии св. По костюмам женщин мы не можем понять, к какому слою общества принадлежит каждая из них. Дети на работах Халса – потрясающий аспект его творчества.

Западноевропейская живопись VI – XVIII веков из музеев Украины». В ином эмоциональном ключе решен «Портрет регентш». Черный цвет лишен у Хальса тяжести и глухости, он многообразен по красочному звучанию. Франс Халс, работая исключительно в области портрета, создает целую галерею представителей современного ему голландского общества: «Портрет Исаака Абрахамса» (Isaac Abrahamsz Massa, 1626), «Веселый собутыльник» (The Merry Drinker, 1628), «Весельчак» (The Jolly Reveller, 1628-1630), «Цыганка» (Gypsy Girl, 1628-1630). В 1630-е г. г. Но в их глазах есть нечто общее, что связывает воедино все пять образов.

Франс Халс – голландский 
художник

Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около 1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Писал бродяг и смеющихся мальчишек, писал музыкантов, писал толстую кухарку. Само собой разумеется, порядочные люди не могли смотреть на нее без отвращения. Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину. Франс Хальс родился в Антверпене приблизительно в 1582 году.

Однако в образах Хальса самого конца 30-х и 40-х годов появляются задумчивость и грусть, прежде абсолютно чуждые его персонажам (портрет Виллема Хейтхейсена Брюссельского музея), а порой проскальзывает легкая ирония в отношении художника к ним. Вполне вероятно, что на картине "Поющие мальчики" (вверху) Хальс изобразил своих сыновей, а моделью для "Поющей девочки", ок. Но о нем лично известно немного.

Портреты Хальса 50-60-х годов многое раскрывают в голландской действительности тех лет. ван Хейтхейзен, портреты конца 1620–1630-х годов) в одной картине (Государственный музей, Вадуц) выглядит чопорным и чванным рыцарем, а в другой (Королевские музеи изящных искусств, Брюссель) – добродушно-лукавым мудрецом. Он не рисовал румяные щёки и блестящие глаза на фарфоровых лицах кукол. Эта забава очень нравится детям, они прямо-таки визжат от восторга. Объясняется это тем, что после Нидерландской революции 1566-1609 годов на территории Республики Соединенных провинций (официальное тогда название Голландии — северной части Нидерландов) господствующей религией стал протестантизм, то есть вариант христианства, при котором отвергалось, в частности, почитание священных образов и запрещалось украшать ими храмы. Крупным планом в круг на золотистом светлом фоне помещена головка ребенка.

Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровыми, т. к. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. Умер художник в 1666 году. В творчестве Халса воплотились жизнерадостность и демократизм, свойственные голландскому искусству в годы его подъёма, наступившие после победы в стране буржуазной революции. Композиция едина, нет разложенности на части, как в ранних картинах подобного типа.

В «офицерских пирушках» (два Банкета офицеров стрелковой роты святого Георгия, 1616 и 1627 Банкет офицеров стрелковой роты святого Адриана, 1633) сквозь все условности светского ритуала и иерархию чинов проступает радушный праздничный оптимизм, чувство социальной солидарности, выражающей гордое самосознание нидерландского общества в раннюю пору его независимости. Отсюда пошел термин «малые голландцы». Получается почти комическое впечатление человека играющего не свою роль.

Frans Hals, 1582/1583, Антверпен — 1666, Харлем-портретист так называемого золотого века голландского искусства. Халс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача Франсуа Франса Халса ван Мехелена и его второй жены Адриантье. Франс Халс, «Евангелист Марк»ГМИИ им. Он явно умеет справляться с любыми жизненными ситуациями. Эти качества натуры Хальс передает с такой сочностью и восхищением, что все малопривлекательные черты в характере его моделей словно отходят на второй план. По тем временам это был очень смелый, революционный шаг.

Композиция портрета – поколенный обрез фигуры, ее постановка в чистый фас, взгляд, направленный прямо на зрителя, — дает ощущение «масштаба», значительности личности. А. С. Опекуном Анетье в то время был Геррит Гиблант, очень влиятельный в городе человек. Безволие и полное душевное опустошение читаются в их облике. Чем старше становился художник, тем мрачнее становились краски на его картинах. наряду с портретами Халс создаёт жанровые сцены, религиозные композиции (Евангелист Лука, Евангелист Матфей, около 1623-25, – обе в Музее западного и восточного искусства, Одесса), в которых святым придан облик людей из народа. Крус», около 1660) в некоторых из них проявилось чувство глубокого пессимизма («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых», обе — 1664)»«В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету.

Луки (Sint-Lucasgilde). В 1611 г., художник написал первый портрет, но широкую известность и популярность принесла ему картина «Банкет офицеров стрелковой роты св. Этим достигнуто создание законченного образа. Лицо обрамляют легкие золотистые волны коротких волос. Рукав "Улыбающегося кавалера" написан Хальсом с большим мастерством. Этот портрет – один из самых знаменитых в истории западноевропейской живописи.

Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия (1639, Харлем, Музей Франса Халса) и роты капитана Рейнера Рида (1633, Амстердам, Рейксмузеум). У самого Халса тоже есть ряд таких произведений. Приехав в Харлем, учился (ок. В браке родится пять сыновей и все пойдут по стопам отца – станут портретистами.

В Голландии работало множество живописцев. В образе мужчины на портрете из Кассельской галереи (1660-1666) мы видим не привычное самоутверждение и браваду, а печаль и апатию, словно внутренняя энергия его иссякла и он пассивно следует течению жизни. Харлемские мануфактуры производили богатые ткани в избытке.

История полотна «Евангелист Марк» по сравнению с тремя другими картинами этого цикла наиболее драматична. На лице ее – то ли улыбка, то ли отчаянная гримаса.

Увы, соответствовать этому добропорядочному идеалу Хальсу удавалось далеко не всегда. В пользу «пивоваренной» версии происхождения «кавалера» говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса. Чувство гордости новых хозяев страны Халс сумел подметить одним из первых и неоднократно воплощал во многих портретных образах в 20-30-е годы. «Портрет Виллема Хейтхейссена» выполнен по типу парадного аристократического портрета в духе ван Дейка, но присутствует в нём и некая пародия, шарж: слишком уж горделива осанка, слишком выпячен локоть, слишком далеко отставлена шпага – всё слишком, что и создаёт впечатление шаржа. 1620-1640 годы – время наивысшей популярности Халса. Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире.

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Нищета брала за горло. Преступление действительно было заказным.

Вот таким образом, наверное, Франс Хальс практически никогда не покидал Харлем. Портрет выполнен в золотисто-коричневатых тонах.

1650). 1626 послужила одна из его дочерей. Испытал большое влияние караваджизма (проявившееся в любви к ярким бытовым типажам, представленным крупно и экспрессивно), но главным выразительным средством стали у него не караваджистские световые контрасты, а сама красочная стихия, живой, динамичный мазок, с годами все более смелый и легкий.

Хальс экспериментировал также с позами заказчиков. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Он писал портреты почтенных горожан в семейном кругу – муж, жена, ребенок.

Все персонажи этих сценок (например, пьяница) были стереотипными. Он написал его в счастливый период своей жизни, когда известность и большое количество заказов позволяли ему существовать безбедно. Известны и его религиозные образы (Евангелист Лука и Евангелист Матфей, ок.

Они и без того были язычницами, лишенными даже малейшей надежды на спасение души. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест принадлежало владельцам пивоварен. Это — один из самых «мажорных» портретов Хальса.

В этой работе Хальс создал подчеркнуто-чувственный образ. Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями рукава кавалера. Вряд ли здесь имеет место умышленная ирония художника. Праздник отличался размахом и длительностью.

Не стоит отбрасывать это предположение. Иное впечатление рождает поздний «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» (ок. Никак не подчеркнуто главенство полковника (сидящий крайним слева), наоборот, самой интересной фигурой становится капитан (в центре, с голубой лентой через плечо). Халс много работает в жанре группового портрета. Но в том мгновенном, что запечатлевал Хальс, всегда схвачено самое существенное, сердцевина образа («Цыганка», 1628-1630, Париж, Лувр «Малле Бабе», начало 30-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея). Адриана.

Уникальные для своего времени произведения — вершина творчества Халса. Эти легендарные картины уже неоднократно экспонировались в ГМИИ им. У Халса не было запасов каких-либо рецептов и трюков, кроме, быть может чисто технических, о составе и приготовлении красок (картины его чудесно сохранились, что, впрочем, в этот период голландской живописи не исключение). То же самое можно сказать и о чопорных старухах, сидящих по краям стола. Геррит числился в составе стрелковой роты святого Георгия. С искусством выдающегося голландского живописца Франса Хальса (1582–1666) в Эрмитаже можно познакомиться на примере двух картин – «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» и «Мужской портрет».

Мало того, сравнение с Халсом по непосредственности, по совершенному мастерству может выдержать лишь один Веласкес (который был все же на 20 лет моложе его). Однако не все было так безмятежно и уютно в этом мире. Не случайно выходит теперь из моды искусство Хальса.

Заметными густыми мазками неразведенной краски просто «вылеплено» лицо модели. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. «Семейный портрет Исаака Массы и его жены» – единственный портрет, где супруги изображены вместе. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Но тот человек был ткачом и, следовательно, никакого отношения к художнику Хальсу не имел. «Новые» голландцы считали, что все язвы общества — пьянство, нищету, сумасшествие — следует прятать подальше от глаз, делая вид, что их не существует.

Нам остается лишь делать предположения. Ранней манере художника (Банкет офицеров стрелковой роты св. Во всяком случае, к чести работников МУРа и присоединившихся к ним сотрудников государственной безопасности преступники были пойманы и «возвращение» «Св.

Взгляд, направленный на зрителя, полон внимания интереса и доброжелательности. По свидетельствам современников художника, эта организация объединяла не только любителей красиво говорить (ораторов), но и. Отказываясь от статического видения мира, Хальс вырабатывает приемы, позволяющие раскрыть динамичную основу изображения (поясной срез фигуры, приближение ее в сторону зрителя и «разрыв» плоскости холста выдвижением локтя портретируемого вперед, взор, обращенный на нас, мимолетность выражения лица).

Напротив, в образе содержательницы трактира (Малле Баббе, ок. Изменяется и колористический строй его живописи. Обе картины сильно потемнели от времени, но создаваемое ими впечатление незабываемо. В Эрмитаже внимание неизменно привлекают два мужских портрета кисти Халса. Но для нас большой разницы в этом нет.

На лондонском аукционе в октябре 1972 года на продажу был выставлен «Портрет бородатого мужчины», который приписывался кисти итальянского художника Луки Джордано. Оно им схвачено и перенесено на полотно. Но потом его начинают забывать. Учился Халс у Кареля ван Мандера известного художника, поэта и биографа. У него была масса учеников, но никто, даже родные сыновья, не пошли по его следам. Акцентировка какой-нибудь детали или «недосказанность» другой, характер мазка и красочной поверхности помогали создать выразительный художественный образ из порой ничем не примечательной модели.

Лука» действительно была украдена, но не из основной экспозиции, как в фильме, а с «Выставки картин западноевропейских мастеров XV-XVIII вв. Персонажам Хальса чужда внутренняя сосредоточенность и самоуглубление, – они показаны в реакциях на окружающее, во взаимодействии с ним. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он – офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера". В течение всего творчества он обращался к групповым портретам, заслужившим громкую славу. Персонажи сохраняют равноправие, любая регентша не может быть обойдена вниманием зрителя.

В 1610 году Халс становится членом гильдии св. Зато фон и тени прописаны полупрозрачной краской. В голландской живописи XVII века библейские сюжеты и изображения святых вообще крайне мало распространены, что резко отличает художественную ситуацию в стране от Италии, Испании, Франции и даже родственной Фландрии, где эти жанры доминируют. живопмсец кардинально отошел от традиционной композиции группового портрета, сделав его более «естественным и живым». Портрет отличается редкой красотой живописи с обилием цветовых нюансов черного тона.

В первом, заказанном в 1616 году полотне «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» еще ощущается зависимость от традиции предшественников, художник во многом сдерживает свой живописный темперамент. Тогда ещё абсолютно неизвестный художник только начинал попытки создания первых шедевров. По традиции каждая из них иллюстрировала какой-нибудь порок или добродетель. В этих портретах нас пленяет не портретное сходство, а выраженные в них идеалы молодой республики, чувства свободы, равноправия, товарищества. Надвигается нищета, которая приводит мастера в богадельню. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св.

Результаты однозначно свидетельствовали, что все пигменты использованные при написании лица, рук, фона и костюма (помимо воротника и манжет), соответствовали материалам, применявшимся живописцами XVII столетия. Вполне возможно, что он не относился именно к роте св. Халс остается не только загадкой, но и одинокой загадкой.

Георгия» все сидят вокруг стола и пребывают в любимом художником «застольном» состоянии. Но изображая людей разных сословий и питая ко всем симпатию, Халс всё-таки был художником, не стремившимся (или не умевшим) проникнуть во внутренний мир своих персонажей. Модель производит впечатление спокойной уверенности в себе и жизнерадостности. Изображение рыбаков (символа воды) стало популярным в Харлеме, который славился рыбной ловлей.

Бытовая живопись становится одним из ведущих жанров, создатели которого получили в истории наименование малых голландцев, то ли за непритязательность сюжетов, то ли из-за малых размеров картин (картины предназначались не для замков, а для жилых комнат городского дома), а может быть и за то и другое. Картина поражает своей застывшей атмосферой. Существуют более ранние групповые портреты членов стрелкового общества святого Георгия. В последней работе Халсу удается достичь сочетания единства и равнозначности героев.

Ничто в его облике не говорит о религиозном самоотречении или фанатизме. Вероятнее всего, это – офицер. В традиции этого жанра Халс сказал новое слово, вдохнул в него свежее дыхание жизни. Наиболее же интересными его работы в этом виде портрета оказываются, когда он создает ситуацию естественного общения между персонажами — его «банкеты». Композицию группового портрета оживляют красно-белые перевязи стрелков (красный и белый – цвета Харлема), а флаг на заднем плане раздвигает пространство картины и придает ей глубину.

Репутация Хальса тоже была небезупречной. Особенно это утверждение относится к данному портрету. Город богател и стал проявлять большой интерес к искусству.

Адриана (1627 и 1633) и св. С полотен 10 – 30-х годов смотрят жизнерадостные, энергичные. Праздник отличался размахом и длительностью. Работа Халса «Св.

Характерным примером служит картина «Встреча офицеров роты святого Адриана в Харлеме» (The Officers of the Civic Guard of St Adrian, 1633). В 1644 г. Франс Халс стал членом совета Харлемской гильдии художников. Луки (этот святой почитаем художниками в качестве покровителя их профессии, поскольку написал первый портрет Богоматери). Халс был дважды женат имел двенадцать детей, многие из которых также стали живописцами. 49 картин, созданных с 1611 г. по 1632 г. Раздел 2.

Преуспевающие дельцы и их сытые семьи предпочитают пышные, приукрашенные изображения. Он находится в частной коллекции. Нам остается лишь гадать об этом. В портрете регентов нет духа товарищества, который был в прежних портретах. Спустя шесть лет он приобретает известность как портретист.

1600–1603) у К. ван Мандера в 1610 был принят в местную гильдию художников («гильдию святого Луки»). Можно добавить, что приключение даже пошло на пользу картине, по возвращении ей были выправлены загнутые края и она, таким образом, обрела первоначальный формат (реставратор С. С. Чуриков).

Халс действительно был отчаянный жизнелюб и не жалел денег на развлечения. Дальше нам остается лишь строить предположения. Пик популярности и расцвета творчества гения приходится на 1620 – 1640 годы. Несчастье в семейной жизни, однако, не помешало Хальсу творить. Георгия» (The Banquet of the Officers of the St George Militia Company, 1616). В 1620-1630 г. г.

В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. А жизнь художника становилась, между тем, все более тяжелой и беспросветной. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. Это был шаг вперед, в будущее из портретной живописи его времени. Все его собственное творчество (исключительно портреты или портретные этюды) было гениальным быстрым копированием реального мира без тени идеализации или заранее придуманного синтеза. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо.

В начале 1630 годов были написаны портреты, которые можно назвать жанровыми, как, например, «Цыганочка». Позднее, в 1773 году серия «Евангелисты» Франса Халса была целиком приобретена Екатериной II для коллекции Императорского Эрмитажа. Яркие губы красивого рисунка плотно сжаты.

Оно вовсе не так нелепо, как может показаться на первый взгляд. Однако заказов становилось все меньше и меньше, а оплачивались они весьма скудно. Богато расшитое платье и кружевной чепец ребенка написаны очень искусно и реалистично. Родился Франс Халс в 1582 году в семье суконщика, в Антверпене, то есть во Фландрии. Широкий белый воротник модели еще больше привлекает внимание к выражению лица. Луки. Старость, по мнению Халса, разрушает не только тело, но и душу человека.

Пробы были взяты из десяти разных мест картины. Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности. В 1661 году за неуплату членских взносов Хальса исключили из Гильдии св.

Его жена Тентье стала крестной матерью Хармена. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять раз переизбирался на пост бургомистра. В самом деле, в архивах Харлема есть записи он некоем Франсе Хальсе, дебошире и пьянице, тиранившем жену и детей. Этот инструмент делали, натягивая на горло глиняного горшка свиной пузырь. О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего.

Халс, кажется, более отстра-ненно, чем обычно, смотрит на свою героиню. В ней он и умирает. Почти всегда это были картины светского содержания (протестантизм отвергал иконы) и разных жанров. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет.

В конце 20-30-х гг. Жанровые сценки Хальса пользовались большой популярностью. Вплоть до начала XX века полотна считались утерянными.

В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету. Вот таким образом могли носить сколь угодно смелое декольте. Первое предположение напрашивается само собой. В 1600-03 годах Франс Халс обучался искусству живописи у Карела ван Мандера. Первое предположение напрашивается само собой.

О человеке изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Необычайный расцвет в 17 веке пережила живопись. Возможно, факт его совершения человеком, явно имевшим доступ в музей, в свою очередь, облегчил сыщикам задачу «вычисления» злоумышленников. Одному только пекарю Хальс был должен более 200 гульденов. Очень строгими были требования общественной морали, замешанной на кальвинизме. Таким образом, фигура рельефно выступает из полотна и приближается к зрителю.

Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни. Среди таких портретов: Малле Баббе, Цыганка, Мулат, Мальчик-рыбак и многие другие. складывается зрелое живописное мастерство художника.

Чаще всего детские портреты становились у Хальса частью больших групповых портретов. Старость Халс проводит в глубокой бедности, получая пенсию. На заднем плане внимательный зритель видит выглядывающую из двери старуху.

Возможно, по этой причине ранние биографы Халса считали его завсегдатаем кабаков. Дальше нам остается лишь строить предположения. Образ, созданный Хальсом, подкупает зрителя своей свежестью и непосредственностью. Крупная группа больших полотен находится ныне в Музее Франса Халса в Харлеме.

Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года»Наиболее крупным собранием картин художника обладает музей Халса в Харлеме. Пятеро сыновей Халса стали художниками-портретистами. Ван Гог однажды заметил, что у Халса «27 оттенков черного»Халс был изображён на нидерландской банкноте в 10 гульденов имевшей хождение в 1970-1990 годах. Таким же приемом написан белый кружевной воротник, освещенные волосы и перчатка. Хальс был первым в европейском искусстве мастером свободной, «эскизной» живописи.

В 1610 году Хальс становится членом гильдии св. Луки. Георгия», 1627, «Групповой портрет стрелковой роты св. Словом, всем тем, кто оказался выброшен на обочину жизни.

Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. Вероятно их было гораздо больше. Эти светлые пятна не оживляют картину, а, напротив, привносят в нее что-то траурное.

В Эрмитаже можно увидеть два мужских портрета, написанных великим художником. Это жестоко правдивый образ беспощадной разрушительной силы старости. Обычно Хальс изображал модель так, что зритель оказывался с ней с глазу на глаз, в общении близком и непосредственном. Детские портретыХальсу был дан особый дар изображать детей.

Свои самые глубокие работы Хальс создал уже в старости. Так на девятом десятке лет больной, одинокий и нищий художник создает свои самые драматические и самые изысканные по мастерству произведения. Скорее всего, они преувеличивали.

Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. На одной из ранних картин «Смеющийся мальчик» (1625 год) улыбающийся во весь рот ребёнок будто вырван из реальной ситуации для того, чтобы застыть на полотне художника. Они осадили Антверпен и горожане капитулировали.

Точка зрения взята снизу, уверенна его поза. Среди "неофитов" был и сам Хальс. Халс Франс, Гальс (Hals), голландский художник, портретист. Невысокий синеватый воротник и белое жабо открывают стройную шею. Здесь очень мало картин на религиозные и мифологические темы.

О детях самого Хальса (а он был многодетным и чадолюбивым отцом) его современник Ханс Хоубракен писал, что они "отличаются живостью, любознательностью, очень любят пение и музыку". Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). В пользу "пивоваренной" версии происхождения "кавалера" говорит и то, что пивовары были непременными членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса.

Его "Кормилица с ребенком", 1619-20 (на след. Этот цвет у Халса – «многолик», что подметил еще ван Гог, сказав, что художник использует 27 оттенков черного. Это тем более удивительно, что все сверстники Халса и даже младший его брат, несравненно архаичнее и скорее примыкают к художникам XVI века вроде Винкбоонса или Ганса Боля.

Постановление городских властей Харлема от 1621 года предписывало ограничить его сроком не «долее трех или, в лучшем случае, четырех дней». Сама живописная манера получила особое содержательное значение. Волосы и берет повторяют первоначально заданную форму круга.

Уже во второй раз забеременела незамужняя дочь Сара, работавшая на мануфактуре. А. С. Георгия" (1616) – самый масштабный групповой портрет в истории жанра.

Поздние произведения Халса исполнены в очень свободной манере и решены в скупой цветовой гамме, построенной на контрастах чёрных и белых тонов («Мужчина в чёрной одежде», около 1650-52, «В. Масштаб изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель Хальса Карел ван Ман-дер называл алкоголизм «повальной болезнью голландцев». Хальс написал этих женщин, ответственных за попечительство над престарелыми одинокими людьми, предельно честно. Им оказался племянник Исаака Массы, давнего приятеля Хальса. Франс Хальс считается основоположником голландской реалистической школы. Родился в Антверпене между 1581 и 1585 в семье ткача.

Они прямая противоположность Винчи, Тициану, Рембрандту. Хальс родился приблизительно в 1582-1583 годах в семье фламандского ткача. Работа находится в частной коллекции в Лондоне. А вот другие две регентши, возможно из более "низкого" звания. Мулат (Музей изобразительных искусств, Лейпциг), Цыганка (Лувр, Париж), Мальчик-рыбак (Королевский музей изящных искусств, Антверпен все работы – ок.

Георгия (1627) (музей Франса Хальса в Харлеме).

Портрет же был чрезвычайно популярен в Голландии иногда даже говорят о «портретомании» имевшей место в обществе и характерно, что два крупнейших художника — Рембрандт и Халс работают в этом жанре. Этого мы никогда не узнаем, но зато поймем – занятие подарило маленькому герою счастье. Модели разобщены, бессильны, у них мутные взгляды, опустошение написано на их лицах. На губах играет легкая улыбка. В следующем году Хальс женился на Лисбет Рейнерс, с которой прожил почти 50 лет.

Была ли она ведьмой. Несмотря на такое название голландских художников, это были, в основном, крупные мастера. Адриана», около 1623-27 «Банкет офицеров стрелковой роты св. Офицеры, прослужившие вместе несколько лет, устраивали заключительный банкет. Вероятно, этот беспокойный и страстный человек, о котором сохранился ряд крайне невыгодных для его личности свидетельств (он был пьяницей первая его жена умерла вскоре после побоев на Лизбетте Ренирс — простой крестьянке — он женился в год смерти первой жены жестокость Халса характеризуется слухами об его эксплуатации Броувера), был великолепным вдохновителем, но едва ли он обладал тем самоуглублением, той натурой исследователя, которые создают лучших, но и несколько порабощающих педагогов. Персонажи на них обыкновенно изображаются стоящими в ряд, откровенно позирующими. Главное достижение голландского искусства в этот период – в станковой живописи. Преувеличенно важной кажется и поза с выпяченным вперед животом.

И воротнички у них попроще и лица – не столь важные. Георгия, а являлся членом, скажем, стрелковой роты св. Елизаветы», 1641, «Портрет молодого человека», около 1642–1650, «Яспер Схаде ван Веструм», около 1645) в колорите этих произведений начинает преобладать серебристо-серый тон. Уоллес). Картины почти не заказывают.

Была ли она ведьмой. Адриана», 1633 «Офицеры стрелковой роты св. Но для нас большой разницы в этом нет. Ведь Хальс был рисовальщиком высочайшего уровня. С другой стороны изображения евангелистов были также достаточно популярны и в среде протестантов, которые воспринимали их как персонификацию Слова Божьего в морально-назидательных целях такие изображения могли украшать комнату или библиотеку. Порой художник не мог даже найти денег, чтобы заплатить за холст и краски.

В поисках своей манеры письма художник пробовал свои силы в самых разных жанрах живописи. Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Нужно отметить, что в стрелковые роты принимали только обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом).

Это – один из самых "мажорных" портретов Хальса. Впрочем, это свидетельство вызывает сомнения у исследователей. Сотни художников, часто мастера с мировым именем, писали картины, как правило, небольшого размера (отсюда термин «малые голландцы»), для украшения обычных комнат горожан и даже крестьян. Путешественник-француз, посетивший в 1681 году Амстердам, с удивлением заметил, что по числу подобных заведений этот город уступает разве только "всеевропейскому Вавилону" – Парижу. Еще при жизни Хальса, в 1640 году, в Голландии был издан указ, запрещающий женщинам "ношение платья, обнажающего тело". За два года до смерти, в 1664 году, были написаны Хальсом портреты регентов и регентш (попечителей) харлемского приюта для престарелых (Харлем, музей). Неизвестный изображенный на картине из ленинградского Эрмитажа (50-е гг. ), еще чувствует свои силы, свои возможности, но в нем уже нет ни радости, ни веры.

В нем находилось место и нищим и калекам и бездомным демобилизованным солдатам. В 1959 году две другие картины цикла – «Св. Кроме портретов, Франс Халс писал жанровые сцены, картины с религиозным мотивом.

Халс любил подчёркивать в портретах своих соотечественников пафос самоутверждения. Художник умер в харлемской богадельне 26 августа 1666 года. С 1610 работал реставратором в составе художников гильдии святого Луки.

Последние его портреты написаны короткими мазками, одежда предельно схематизирована (словно и она уже становится лишней, мешает художнику сосредоточиться на лице человека). Во время его рождения не было мира на его родине. Ею «разорван» плоский холст.

Картину "Горшечник-музыкант", 1618-22 исследователи очень долго считали копией. 1623, Музей Метрополитен, Нью-Йорк Портрет офицера, 1620-е годы, Музей собрания Уоллес, Лондон) либо в более интеллектуально-тонкой гордости (Молодой человек с перчаткой в руке, Мужской портрет, оба портрета – 1650-е годы, Эрмитаж, Петербург), но в любом случае картины кажутся частицами единого человеческого моря. Жанровые сценки Жанровые сценки всегда пользовались популярностью в Голландии.

Внимательно разглядывая рукав, мы можем выделить два основных типа мазка. 1630) чаруют своим задором, героизмом веселой нищеты. Луки» состоялось в очень короткие сроки. Его персонажи подкупают зрителя своей индивидуальностью и естественностью. Он состоятелен и независим, насмешлив и, пожалуй, полон апломба.

На самом деле дело обстояло абсолютно иначе. За два года до смерти Халс возвращается к групповому портрету. Их в каждом городе и в каждой деревне ждали плеть, виселица и раскаленное клеймо. В Харлем бежали иммигранты со всех сторон. Праздник отличался размахом и длительностью. Художник не создавал драматических образов и аллегорических композиций подобно Рембрандту.

В его бумагах сохранились кипы неоплаченных счетов от мясника, пекаря, сапожника. У них было одиннадцать детей. Пушкина представляет малознакомое широкой публике полотно «Евангелист Марк» кисти выдающегося голландского мастера Франса Халса Старшего (1582-1666), который снискал известность благодаря большим групповым портретам членов стрелковых обществ и регентов госпиталей. Никакие пертурбации в жизни ему не грозят.

Домов терпимости, надо сказать имелось в пуританской Голландии более чем достаточно. Одно из самых сильных произведений позднего Хальса – мужской портрет из Метрополитен-музея в Нью-Йорке (1650-1652). Его самые масштабные вещи – большие многофигурные портреты – выразительно обозначили как его творческую зрелость, так и позднюю манеру (все они хранятся в Музее Ф. Халса в Харлеме). В 1612 году стрелковая рота святого Георгия пополнилась новыми членами.

Общество, увы, было жестоко по отношению к этим несчастным. Художник прожил долгую жизнь и ему довелось стать свидетелем перерождения голландского общества исчезновения его демократического духа. Тогда никто даже не знал, что картины принадлежат киста Хальса. Но бывали и исключения.

Круг сразу придает законченность портрету. Каждое из изображенных им лиц имеет вид, что оно написано в один присест и это впечатление, вероятно, близко к истине. Примечательнейшая черта творческой манеры Хальса – это способность передать характер через индивидуальную мимику и жест, словно пойманные на лету («Веселый собутыльник», «Амстердам» Рейксмузеум «Мулат», «Лейпциг», «Улыбающийся офицер», Лондон, собр. Халс неоднократно обращался к этому мотиву в полуфигурных жанровых портретах.

Обучившись профессии, принятый в гильдию Св. Хальс впоследствии стал кумиром импрессионистов. Луки и начинает работать реставратором при городском муниципалитете. стр. ) – выразительный тому пример. Особенно показательны «Регентши» — композиция, если не считать служанки, образует дугу, замыкающуюся спереди жестами двух крайних фигур. В 1610 году онвступает в харлемскую гильдию св.

В его состоянии совершенно отсутствует интеллектуальное напряжение (его у персонажей Халса почти не бывает) — это интимные, лирически-грустные воспоминания об учителе и давних событиях. Малле Баббе, содержательницу одной из городских харчевен, называли за глаза «харлемской ведьмой». Эти работы стали последними групповыми портретами, созданными художником. Чистая радость бытия часто берет верх в его супружеских портретах (И. Масса с женой – наиболее гармонически-«ренессансное» произведение мастера, ок. Создается впечатление, что художник застал их врасплох во время веселого дружеского обеда. А еще через год он женится.

А вот характер модели он передать действительно пытался. Здесь мастера интересует скорее не личность, а социальный типаж. Пушкина, последний раз летом 2012 года в рамках выставки «Возвращение «Святого Луки». Роскошный костюм офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение.

Мы можем понять это по ленте на плече и шпаге у пояса. Всю жизнь прожив в Харлеме, он написал огромное количество портретов. Особую звучность приобретают вспышки белых, розоватых и красных цветовых пятен. Удалось ему и польстить самолюбию заказчика (по всей видимости – отца девочки). Черная одежда, белый воротник, голубоватая шапка умело сочетаются с коричневатыми, серо-серебристыми оттенками. Его произведения находятся в различных музеях мира: в Берлинском музее, в Амстердамской и Кассельской галереях, в Дрезденской, Венской и Лондонской галереях, 3 работы в Лувре. Есть работы Халса и в России: 4 портрета хранятся в Государственном Эрмитаже в Петербурге. Его творчество занимает почётное место в голландской живописи.

Халс, быстро снискавший славу талантливого портретиста, не имел недостатка в заказах. Его улыбающееся лицо загорело под морским солнцем. Его отцом был ткач в Антверпене, женатый вторым браком, в котором и родился Франс Хальс. Правая, освещенная светом играет румянцем.

Например, та, что держит веер и перчатки, – скорее всего, знатная особа. Хальс блестяще преодолевает трудности группового портрета. «Банкет офицеров стрелковой роты Святого Георгия». Решительные изменения коснулись групповых портретов офицеров стрелковой роты Святого Георгия. В старости Халс перестал получать заказы и впал в нищету.

Учился у К. ван Мандера. Модели нравились ему такими, какие они есть – он не пытался их приукрасить. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Луки. С необычайным старанием выписаны кружева воротника и манжет. Работа — героиня фильма — входит в серию «Четырех евангелистов». Их побаивались им заранее приписывали преступные наклонности.