Хруцкий Иван Фомич Цветы И Плоды

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника

Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции.

Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

Описание картины 
Хруцкого «Цветы 
и плоды»

Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

Возможно, жили по родственникам. Исследователь итальянской живописи В. Э. В это время он создаёт группу похожих по стилю работ— Плоды и птичка (1833) Фрукты (1834) Виноград и фрукты, Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном, которые отличались простотой композиции.

К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. И если Портрет жены стоит ближе к академическому направлению, представленному работами К. П. Брюллова и Ф. А. Бруни, то картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает Хруцкого с художниками, не имевшими академического образования, – А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы.

В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду. И это в 26 лет. Много внимания художник отдает выполнению церковных заказов. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Портрет Миколая Малиновского (1855) — возможно, лучший из созданного им в портретном жанре.

«Теперь ты отдерни покрывало. » — сказал Зевксис Паррасию. Народ рукоплескал. В литературе бытуют сведения, что в конце 1820-х Хруцкий приехал в Санкт-Петербург, где приступил к занятиям в Академии художеств3.

В них художник органично соединял свое представление о женской красоте с характерными для времени романтическими настроениями. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. — сказал он.

Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета.

Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями. В 1836 г. получил за картину "Плоды и цветы" большую серебряную медаль и звание свободного художника, что не помешало ему продолжать учиться в академии.

Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. В начале 1840-х годов И. Ф. В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями.

«Не могу, — ответил Паррасий, — оно-то у меня и нарисовано». При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Зевксис склонил голову. В историю искусства он вошёл своими натюрмортами.

Реферат к картине 
Ивана трофимовича 
Хруцкого Цветы и

Реферат к картине Ивана трофимовича Хруцкого Цветы и плоды СРОЧНО

Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ).

Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Венециановым и особенно В. А.

Сочинение по картине 
Хруцкого Цветы и 
плоды 5 и 3 класс

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

Через два года у него уже малая золотая медаль. Происходят в жизни художника и другие, гораздо более важные события. Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной.

Фоном для всей сцены служит осенний пейзаж, решённый в багряных тонах. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.

Описание картины 
Хруцкого Цветы и 
плоды

Описание картины Хруцкого Цветы и плоды

Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. На осенние мотивы также намекают и цветы в вазе. Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. На портреты уже не было такого спроса. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами».

С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. Г. Венецианов, В. А. Тропинин) они составили едва ли не главное направление. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. Так к нему приходят первые деньги и первое признание.

Сочинение по картине 
Цветы и плоды Хруцкого 
3, 5 класс

Сочинение по картине Цветы и плоды Хруцкого 3, 5 класс

Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы. Человек в них – представитель не только определенной социальной среды, но и еще более обособленного частного мирка. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – прием, к которому художник прибегал довольно часто. А. А. Он пишет иконы для в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет групповые портреты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  • Хруцкий Иван Фомич (Трофимович)
  • Художник Иван Фомич Хруцкий (1810-1885)
  • Хруцкий Иван ФомичКартины и биография
  • Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)

Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». Ему очень нужны деньги. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Венецианова, М. Н. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ).

По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. «Ты победил.

  • Значение ХРУЦКИЙ ИВАН ТРОФИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
  • Натуральность написания фруктов
  • Популярность произведения искусства

В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества. Он пишет иконы для Алексанро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). есть такой рассказ "Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше распишет стену храма.

Обратите также внимание на то, насколько яркой и пёстрой является картина. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии
  3. Глубокий смысл в создании великолепных произведений
  4. Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
  5. Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром
  6. Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19. Портрет Миколая Малиновского (1850-е) – может быть, лучший из созданного им в портретном жанре. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов. С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. — Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».

Хруцкий работает очень много. Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Тыранова (ГТГ). История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.

  1. Сочинение на тему: «Майские дни»
  2. Сочинение: описание картины Фельдмана «Родина»
  3. Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Осень»
  4. Сочинение: описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Портретные изображения, как правило, введены художником и в его интерьеры. Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности.

Сегодня таких людей называют трудоголиками. В московском публичном музее – образец портретной живописи Х., "Старушка, вяжущая чулок". Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью. Здесь так же, как и в Автопортрете (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто.

  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Интересные сочинения по картинам

Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей.

Хруцкий Иван Фомич 
 (Трофимович)

Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением.

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре.

Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский. Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе».

Дейнеки). «Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.

Ярко-красные пионы опустились вниз, что говорит об увядании природы. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств.

Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. Хруцкий (Иван Трофимович, 1806 – 1852) – один из лучших русских живописцев неодушевленной природы, занимавшийся с успехом также портретной живописью. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа, основанная Эвпомпом, базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы.

В собственно портретном творчестве Хруцкий проявляет себя мастером несколько суховатым и натуралистичным, учеником скорее западной, чем русской школы. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображенных. Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры.

В историю русского искусства Хруцкий вошел своими натюрмортами – эффектными композициями, где предметы выписаны с иллюзионистической точностью. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Он должен взять все заботы о семье. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.

Но, пожалуй, чаще всего наряду с религиозной живописью он пишет портреты. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе.

Прощай, Италия. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».

Гаухар, по поводу реальности написания картин. Копировал в Эрмитаже. Ведь они похожи друг на друга.

Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Серебряковым, В. А.

Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Одна из таких картин имеется в Третьяковской галерее, в Москве. Дети перед мольбертом», НХМ РБ). В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». В первую очередь картина пропитана осенними мотивами.

Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.

Иван Фомич Хруцкий известен как художник работавший в русле русской академической школы. Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет.

Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Тарновского. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов.

Белорус. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого росписи под покрывалом. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Ещё одна линия творчества художника в это время представлена изображением интерьеров — своеобразным жанром в комнатах: Мастерская художника (без года), Митрополит Иосиф Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря (1854), В комнате (1854), В комнатах усадьбы художника И. Ф. Хруцкого Захарничи (1855). Воробьева. Голике, Ф. Г.

Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина Старуха, вяжущая чулок (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века). Тропининым. Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф.

О ранних годах жизни Хрупкого известно не много. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842).

Семейная группа (мать и трое детей) представлена на фоне паркового пейзажа. В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. Будучи вольноприходящим учеником, он посещал рисовальные классы в 1835 году одновременно с Иваном26.

Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.

Впрочем, есть у И. Ф. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. В творчестве некоторых живописцев (А. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.

В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. За эту свою работу Хруцкий получил малую золотую медаль. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал. Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства.

Вскоре И. Ф. Хруцкий перешёл от ранних постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, к значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов: Цветы и плоды (1836, 1839) Натюрморт со свечой, Цветы и фрукты, Плоды, фрукты, битая дичь, (все 1830-х годов). Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Образцом произведений такого рода может служить Семейный портрет (1854) с его суховатой тщательностью в прорисовке деталей и строгой объективностью в передаче сходства изображённых. Брюллова, А. Г. Тот самый епископ Семашко приглашает его в Вильно оформлять архиерейский дом, писать портеры священнослужителей. - Кто-то из исследователей считал, что Хруцкий попал в кабалу, – рассказывает Надежда Усова.

С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты. Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Пейзажной живописью Иван Хруцкий занимался на протяжении всего последующего творчества (Вид на Елагином острове в Петербурге, 1839 Вид в имении, 1847). – На самом деле это было большой удачей. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца.

В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого Виленского альбома Я. К. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П.

Иван Хруцкий родился в семье греко-католического священника Фомы Ивановича Хруцкого. Он, наверное, даже не узнал, что его натюрморт на одном из аукционов в Москве купил для своей галереи сам Третьяков. Натюрморт «Цветы и плоды» был написан в 1836 году.

Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23. Часто пейзаж служил фоном в портретах и жанровых полуфигурах художника. В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ.

Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Так, в наиболее значительной его работе 1830-х годов— Портрет жены с цветами и фруктами (1838) — молодая женщина изображена у стола, заставленного корзинами с плодами, графином с водой и букетом в керамической вазе. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5.

Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. Изменяется тематика его работ. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Кроме единичных, персональных изображений Хруцкий пишет также групповые портреты.

Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении.

Эти школы имели различные методические установки. Фиванская школа, основателем которой был Аристид или Никомах, большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа, создателем которой считается Эфранор из Коринфа (по другим источникам -Зевксис), основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Изобразив просторные, пышно обставленные апартаменты, художник сохранил в них ощущение теплоты и уюта.

Вильчинского — серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже.