Художник Брак Жорж

Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. И в завершении поведаем вам интересные факты о жизни и творчестве великого художника Жорж Брак.

Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Сначала, вы сможете ознакомится с лучшими работами такого художника как Жорж Брак.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.

жорж брак – Самое интересное в блогах

Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.

С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.

Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров.

он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Восьми лет от роду Жорж был отдан в художественную школу в Гавре, куда переехала его семья одновременно с прохождением обучения на художника он постигал секреты мастерства декоратора. Причал, лодки и корабли выполнены в сочных зеленых и красных оттенках повторяющихся в отражениях на воде.

Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

Страница нот приколота булавкой к стене. В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

В 1908г. Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Под влиянием творчества Сезанна и «Авиньонских девиц» Пикассо, Брак написал картину «Стоящий обнаженный» – первое кубистическое произведение.

  • Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  • Биографии великих и известных людей
  • Жорж Брак: самые популярные картины (топ 12)
  • Жорж Брак – картины с названиями и описанием по алфавиту
  • Брак Жорж, французский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. После войны пути Брака и Пикассо разошлись. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник.

  1. Обокрали Парижский музей современного искусства
  2. Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни
  3. Пабло Руис Пикассо (1881, Малага – 1973, Мужен)
  4. Напишите отзыв о статье Брак, Жорж
  5. Отрывок, характеризующий Брак, Жорж

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Однако это скорее исключение. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.

В этом-то и состоит истинная поэзия». Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В то время он находился под влиянием Сезанна. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Родился Жорж Брак 13 мая 1882 в Аржантей-сюр-Сен в семье маляра. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Жорж Брак (Braque, Georges. С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».

С 1897г. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).

Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Открытие бумажной аппликации в 1913г. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной.

Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».

Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Зимой 1905–1906гг. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).

В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. В пейзажах, написанных в 1909г. Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.

Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. 1907г.

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг.

С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В 1908-1914 гг. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Могила Жоржа Брака находится на кладбище Варенжвиль-сюр-Мер. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).

он увлекся искусством фовистов. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»). В 1912г. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).

В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему. В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). В мае 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.

Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Совместно с Пикассо Брак разработал доктрину кубизма, одну из первых систем авангарда, подразумевающую конструирование объемной формы на плоскости, геометризацию этой формы, разложение сложных форм на более простые Брак выбрал наиболее подходящий для кубизма жанр – натюрморт. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ). В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. К живописи Жорж Брак смог вернуться только спустя два года, когда восстановилось его здоровье.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).

художник писал неоклассические мотивы, морские пейзажи изображал купальщиц, а в 1923–1924гг. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Даже формат холстов, теперь слишком узкий и высокий либо низкий и длинный, будто предназначен для того, чтобы заполнить какой-либо простенок помещения или наддверное пространство.

В 1949—19 годах Брак создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ). Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей).

е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ).

Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «так как в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года.

В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг «Лодка», 1960, частное собрание). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.

Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе.

Чуть позже, переехав из родного города Аржантёй в Париж, Брак также выучился на декоратора. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Но творчество живописца не ограничивается только кубистическими исканиями, оно гораздо шире и разнообразнее.

Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание).

позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ).

В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны.

Стиль художника стал более изящным и даже эстетским, колорит – светлым и ярким («Натюрморте мандолиной»). С 1947г. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). «Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). Брак Жорж Искусство Франции Пейзаж в стиле марина, 1906 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Женщина с мандолиной, 1910 Частная коллекция Брак Жорж (Braque Georges) (1882—1963) Французский художник, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно-изящных композиций.

В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В 1912 году брак первым стал использовать бумажную аппликацию (коллаж), давшую огромные возможности развития искусства XX века.

стал переломным в творчестве живописца. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Восемь полотен, входящих в нее, являются своеобразным итогом всех творческих исканий художника и отражением его воспоминаний. В 1912 году они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.

Умер Брак в Париже 31 августа 1963 года. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности.

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Картины Брака представлены в лучших музеях Европы и США. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В 1911г. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой».

Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В картине «Дома в Эстаке» («Houses at Lestaque», 1908), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. он увлекся искусством фовистов.

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.

Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».

Зимой 1905-1906 гг. Место изображенное на картине, – марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы.

Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

Это явилось основой для появления в 1912г. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». Брак оставляет пейзажный жанр.

Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906).

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.

Впервые за пять столетий эти художники радикально изменили восприятие искусства. В 1900г.

А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). Помимо этого в конце 20-х гг. На чистой поверхности холста разыгрывалась свободная игра окрашенных в яркие локальные краски цветовых плоскостей, реалистических контурных прорисовок предметов, надписей и элементов "вмонтированной" в композицию "живой" натуры – в виде коллажа или живописной имитации кусков газеты, обоев, этикеток и т. д. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.

Начиная с кубизма искусство перестало быть простой имитацией окружающего нас мира. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции.

В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Помимо этого в конце 20-х гг.

В 1906г. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В 1909-1911 гг. Умер Брак в Париже. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом.

Учился в Школе изящных искусств в Гавре, затем в Париже. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956).

Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.

Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В академии Эмбера Брак познакомился с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель.

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953 «Расправив крылья», 19-61, Париж, Национальный музей современного искусства). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Французский художник и скульптор, один из основателей кубизма.

В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. он получил тяжелое ранение в голову.

Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Своими работами художник не стремился расширить помещение изображение на его полотнах словно становится частью интерьера. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа.

В 1902-1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути.

Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Иногда он изображает и пейзаж. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.

разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. В 1930-1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками, а иногда – вовсе лишенные человеческих фигур. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ).

От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.

Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма.

работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.

Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.

В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.