Художник Бубнов А П

Бубнов Александр Павлович — советский художник

В эти времена ему, понятно, не до большой живописи. Эскиз этот не имеет прямого отношения к картине Утро на Куликовом поле. Художник так же работает над жанром плаката, делает рисунки для журналов и листовок, принимает активное участие в создание актуальных и злободневных зарисовок в «Окнах ТАСС». Русское войско стоит среди поля неподвижно и молчаливо. Графику я вообще люблю и часто работаю в этой области. Но, пожалуй, самым непревзойденным шедевром А. П. Бубнова стало его полотно «Утро на Куликовом поле» (1942-1947 годы), за которую автор удостоился Сталинской премии. Первую работу — Погиб в бою, — выставил на выставке 15 лет РККА. Что ж, воля, талант и труд многое могут перетереть.

Готовое зерно собирали и, провеяв, засыпали в мешки. В студию Саша поступил в 1919 году, сочетая школьную учебу с занятиями живописью.

Лишь в 1926 году после окончания девятилетки юноша приезжает в Москву и поступает в Высший художественно-технический институт (Вхутеин). Бубнов благодаря этим качествам вырос в большого советского художника. В картине оптимистическое чувство пронизывает все произведение. В то же время вся группа – Дмитрий и его приближенные, выделенная композиционно, – отодвинута на задний план.

Художник изучал труды историков исследователей, опыт русских исторических живописцев, литературные памятники, собирал сказания о великой победе, знакомился с бытом Руси XIV века – обрядами, обычаями, одеждой, с военным делом того времени, ходил по Москве, по базарам в поисках натуры, с трудом уговаривал подходящую модель позировать – тяжелое было время. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С этого времени начал работать очень много. Самыми близкими школьными друзьями Бубнова стали Володя Антонов и Борис Смирнов.

Картине Утро на Куликовом поле присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются сквозь мглу веков, не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. Но самой ответственной у селян считалась страдная пора в конце лета, когда почти вся деревня, включая женщин и детей, выходила на поле жать рожь, которая была основной культурой (хотя помимо нее сеяли овес, ячмень, гречиху, чечевицу, горох, подсолнечник, пшеницу).

В большой комнате обычно и спали проживающие в доме: если холодный пол, то на сундуках, лавках (поставив две вплотную) или на печке. Раннее утро. С этого времени начал работать очень много. Вторую — Белые в городе, — на выставке молодых художников в 1934 году.

Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. В картине Яблочко хоть и не в полной мере, но довольно много писал по натуре.

Наш знаменитый земляк 
художник Александр 
Павлович Бубнов

Наш знаменитый земляк художник Александр Павлович Бубнов

Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. Но как обманчива эта кажущаяся в первую секунду неподвижность. Рубленные деревянные домас маленьким окнами, соломенными крышами и кирпичными трубами над ними (у некоторых верхняя часть труб завершалась глиняными горшками без дна – для большей прочности верхней части трубы) были ухоженными, с ограждениями из плетня. Бубнов благодаря этим качествам вырос в большого советского художника. С этого времени начал работать очень много.

Руководитель изостудии давал своимподопечным разностороннее образование. Что ж, воля, талант и труд многое могут перетереть. Двух русских героев на переднем плане картины художник написал с саратовских скульпторов А. Кибальникова и Е. Тимофеева.

Затем пашню разравнивали бороной с деревянными зубьями, засыпая при этом семена грунтом. В начале войны им пишутся полотна «Умирали, но не сдавались», «На новую огневую позицию», «Бородинское поле», портрет героя Советского Союза, закрывшего своим телом бойницу в дзоте вражеского пулемета, Александра Матросова. Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Во всех этих картинах я не умел и не пользовался натурой и все они написаны без натуры.

Московский художник 
Бубнов Александр 
Павлович

Московский художник Бубнов Александр Павлович

Они станут первым значимым материалом в музее им. Замерзнув, детишки бежали в хаты, где быстро сняв верхнюю одежу, лезли на печь греться. Долгими вечерами при свете лучин и керосиновых ламп (последние могли позволить себе только состоятельные селяне) дети слушали сказки, былины, пословицы и страшные байки о домовых, ведьмах, оборотнях и русалках. Учиться Саша Бубнов стал в городской школе 3 девятилетнего образования (десятилетки появятся позже). Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом. В переднем углу висели иконы, в церковные праздники с зажженной лампадой. От фигуры к фигуре нарастает движение, оно сдержанно и выразительно.

Мальчик видел, как горячо молились пожилые женщины, чтобы «Бог дал дождя и был хороший урожай». Покупал подходящий реквизит для будущей картины, в частности одежду, оружие. А. П.

Русский музей Дополненная реальность

Но это не значит, что композиция статична. После чего увозили в амбары или на мельницу, где зерно размалывали на муку.

Помимо этой работы у крестьян была масса другой: рытье картофеля на огородах, площадь которых была значительной ремонт помещений заготовка дров и др. По большому счету Александр Павлович Бубнов был самоучкой. Нет, наверное, такого человека, который бы не видел этой картины. Варежки, рубашки, веревки напояса плел сам. Часть фигур срезана рамой картины.

У глухой стены за печкой было отгорожено место для родившихся зимой телят, ягнят, поросят. Аналогично обстояла ситуация и с подвозом дров и хвороста из леса.

0 Бубнов Александр 
Павлович — советский 
художник

0 Бубнов Александр Павлович — советский художник

Здесь же находилась и печь, в которой готовили нехитрую крестьянскую пищу. А. П. Что ж, воля, талант и труд многое могут перетереть. В 70-х годах XX века вдова художника Людмила Сигизмундовна Бубнова передала через аткарского художника Владимира Ивановича Пегушева в дар городу некоторые работы Александра Павловича. В 1927 году Саша Бубнов едет в Москву и поступает в Московский художественно-технический институт (ВХУТЕИН), где преподавали известные педагоги К. Истомин, П. Кузнецов, Н. Чернышов и др. После смерти их друга, они оставили теплые воспоминания о нем). К выставке 1947 года я закончил большую историческую картину — Утро на Куликовом поле, за которую мне присуждена Государственная премия. Один для повседневной одежды, второй – для долгосрочного хранения убранств (приданного для невесты, праздничных сарафанов и т. п. ).

А. П. Бубнов благодаря этим качествам вырос в большого советского художника. Работая там архитектором-оформителем, Александр Павлович пишет удачные и интересные портреты рабочих Кузбасса: «Молодой рабочий», «Девушка в красной косынке», «Работница» и другие. Гордость за весь народ русский, прошедший через все самые суровые испытания, одержавший величайшую победу, живое ощущение и «связь времен», напоминание событий прошлого, в которых так явственно различимы черты настоящего, – вот что определило внутренний пафос и весь ход работы над этим полотном. Первые его работы были посвящены героическим событиям гражданской войны.