Художник Ф П Толстой

Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» — венец графического мастерства художника. Граф Фёдор Петрович Толстой (1021февраля1783, Санкт-Петербург— 1325апреля1873, там же)— русский живописец, художник, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств, тайный советник. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке венец графического мастерства художника. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника.

Художник Толстой Федор Петрович: биография

На ней изображении летние садовые цветы. Иллюстрации Ф. П. Толстого к Душеньке – венец графического мастерства художника. Работая над восковой моделью, Ф. П. Прокофьева, здесь же он подружился с О. А. Его произведения всегда очень нравились публике своей оригинальностью и изяществом. Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись Изобрелъ и работалъ и дать название сюжета. И на представленном здесь пласте глубокое проникновение резца в массу стекла очень напоминает метод работы с металлической формой. Татевосевой, Т. А.

Знаменитейшие военные действия он увековечил не портретами генералов, а фигурами, символически изображающими русское войско и народное ополчение. В мемуарах Ф. П. «Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. В 1804 году он подал в отставку.

Толстой Федор ПетровичКартины 
и биография

Толстой Федор ПетровичКартины и биография

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Творческие интересы Фёдора были не совсем обычны. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Толстого – рисунки и барельефы на античные темы: "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу", "Суд Париса", "Борьба Геракла" (все – 1806, Русский Музей) и другие. Ф. П.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Толстой был назначен адъютантом заместителя министра морских сил вице-адмирала П. В. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе.

Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (1808 – 1809, Гос. Начало работы В. П. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения.

Фёдор Петрович Толстой: 
биография

Фёдор Петрович Толстой: биография

Выдающийся русский художник, медальер и скульптор граф Ф. П. Позже, зная о том, что художник нуждается, она дарила «Смородинку графа Толстого» кому-либо из своих приближенных и просила художника нарисовать ей «Новую смородинку». Младшая дочь, Мария (по мужу Каменская), стала писательницей, автором стихотворений и пьес.

Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Слева король Пруссии, справа – австрийский император.

Значение ТОЛСТОЙ 
ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в 
Краткой биографической

Значение ТОЛСТОЙ ФЕДОР ПЕТРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

Чернецов историк Н. И. Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Долгий жизненный путь Ф. П.

Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Выдвинулся как мастер рельефов из воска, портретных или на темы античности (композиции по Одиссее Гомера, воск, 1810, Третьяковская галерея). Семья Толстого все время жила в довольно стесненных материальных обстоятельствах. 1823.

Напишите краткую 
биографию о Фёдоре 
Петровиче Толстом

Напишите краткую биографию о Фёдоре Петровиче Толстом

Другим свидетельством можно считать шутливый экспромт, написанный другим современником Толстого: «Наш Богданович милую поэму написал, но Пушкина стихи ееубили: к ней граф Толстой рисунки начертал и «Душеньку» рисунки воскресили». Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль Тройственный союз, как известно, появилась в 1821-м. В 1804 году он подал в отставку. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. С рождения был записан сержантом в Преображенский полк. Толщина «зеркала» тарелки не позволяла углубляться в массу стекла и эффект рисунка на стекле получался абсолютно иной: он выделялся на цветном фоне и превращался в своего рода миниатюру, созданную рукой традиционного гравера, а не скульптора. В мемуарах Ф. П. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Его иллюстрации к поэме Богдановича «Душенька» высоко оценили современники.

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали «Битва при Бриенне» (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Толстого" ("Русская Старина", т. VII). Скульптуру, медальерное занятие и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Умерла во сне от апоплексического удара. Небольшие графические листы Ф. П.

Все члены этой ложи, включая и Толстого, вошли в тайную организацию «Союз Благоденствия», который ставил своей целью установление республики. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. С детских лет Толстой был записан в лейб-гвардии Преображенский полк. На тарелках с другими сюжетами видны различия в технике резьбы и характере воспроизведения оригинала. Учился у скульптора И. П. Прокофьева, пользовался также советами О. А. Кипренского.

Удивительные акварели 
графа Федора Толстого

Удивительные акварели графа Федора Толстого

Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле.

Практика показывает, что на копиях сюжетов Толстого в стекле (1830-40 годы) и металле (середина XIX века) всегда ставилась дата создания оригинала, а медаль «Тройственный союз», как известно, появилась в 1821-м. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. Кроме того, Толстой стал замечательным наездником и достиг больших успехов в фехтовании и танцах. – Ср.

Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы (без пятен на фоне, который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Толстого была Анастасия Ивановна Иванова (1816-1889). Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. др.

Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. «Образ её был во всех женских фигурках исполненных отцом».

Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Успешно работал также в круглой (Морфей, терракота, 1822, Русский музей мрамор, 1852, Третьяковская галерея) и монументальной скульптуре (рельефы дверей храма Христа Спасителя в Москве, 1846–1851 погибли при уничтожении храма в 1931, остались лишь подготовительные рисунки и несколько гальванопластических моделей в воссозданном здании установлены вольные копии).

Федор Петрович Толстой 
– знаменитый художник 
золотого века русского

Федор Петрович Толстой – знаменитый художник золотого века русского искусства

Родился в Петербурге 10 (21) февраля 1783 в семье графа П. А. Толстого, крупного сановника, в те годы начальника Кригскомиссариата. В 1800 году Толстого отдали в Морской корпус. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы.

Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Черейский.

Краткая биографическая 
энциклопедия

Краткая биографическая энциклопедия

Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. За свои медальерные работы Толстой был избран почетным членом почти всех европейских Академий художеств. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Портретная галерея русских деятелей изд. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос.

Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Кипренским, советами которого руководствовался в рисовании гипсов. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества – их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой – их жизнь в среде. Толстой являлся почётным членом Вольного общества любителей российской словесности. Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. Союз Государей для спасения Европы был заключен в 1821 году. За рисунок кисти красной смородины императрица Елизавета Алексеевна подарила Толстому перстень с бриллиантом.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. (ГРМ). Второй женой Ф. П. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Наконец, должно упомянуть, что им были сочинены программы для двух балетов с проектами декораций, костюмов и всей монтировки. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств.

«Виньетку бы не худо что если был волшебная кисть Федора Толстого кроме Уткина, ничей резец не достоин его карандаша». Для молодого художника началась бытие, полная лишений и трудностей. Дворянский род Толстых происходит от древней германской фамилии. Первые работы Ф. П. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.

Напишите отзыв о 
статье Толстой, 
Фёдор Петрович

Напишите отзыв о статье Толстой, Фёдор Петрович

В 1809–1828 работал в Монетном департаменте в качестве медальера. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилла в Финляндии" (1855, ГТГ).

I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.

Толстой Фёдор Петрович, 
русский скульптор

Толстой Фёдор Петрович, русский скульптор

Однако первое образование маленький граф Толстой получал в Полоцкой иезуитской коллегии, где изучались языки, богословие и был факультет свободных художеств. Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» (Приложение 6) была написана в 1820 году. Пётр Андреевич Толстой, мать — Елизавета Егоровна Барбо де Марии. Воспитывался в Полоцком иезуитском коллегиуме и Морском кадетском корпусе, куда поступил 26. 6. 1798, гардемарин — 26. 5. 1800, мичман гребного флота — 28. 6. 1802, адъютант товарища министра морских сил вице-адмирала П. В.

Ф. П. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Толстого. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Однако, вредя ли он поставил бы подпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

  1. Борец за человеческое достоинство
  2. Отрывок, характеризующий Толстой, Фёдор Петрович
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ещё занимаясь в Морском корпусе, Ф. П. Похоронена на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Борец за человеческое 
достоинство

В 1804 году он подал в отставку. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Восторг современников вызывали его «фигуры голов под мат» (матирование – создание непрозрачной поверхности стекла механическим способом. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Помимо медальонов и барельефов, Ф. П.

В июне 1804 года Ф. П. др. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Или терракотовый бюст бога сна Морфея, плотно закрытые глаза которого приглашают зрителя в сладкий мир дремы.

Советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев, за исключением мизинца, для предотвращения контакта запястья кисти руки или мизинца с рабочей поверхностью). Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Первые работы художника рисунки и барельефы на античные темы. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.

Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии. Напряженная общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. (Приложение 2, 3, 4, 5) «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. По части собственно скульптуры, важнейшим произведением графа Ф. П. Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошёлся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетнёвым». Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.

В 1810 году Толстой поступил на службу в монетный департамент медальером. Но больше всего убеждает в этом личность художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус.

Его труд продолжался двадцать лет. Он исполнил ряд медальонов с аллегорическими изображениями событий. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.

П. А. Толстой был бессребреником и жил только на жалованье. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Тонкое понимание и знание античности, глубокое проникновение в мир пленившей его древнегреческой жизни помогли художнику воскресить страницы далекой истории во всем поэтическом очаровании и жизненной убедительности. Помимо медальонов и барельефов, Толстой создал несколько скульптур. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за рубежом.

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Эрмитаж) Ф. П. В комнатах» (ГТГ), «Варвик» (1853, не сохранилась) и «Вид чади Марковиль в Финляндии» (1855, ГТГ). Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Медальоны Толстого очень разнообразны но сюжетам и решениям.

Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самыми важными своими занятиями. Абсолютно иные по характеру так называемые «обманки», которыми любили украшать домашние и дамские альбомы. Предположение, что создателем стеклянного пласта «Тройственный союз» мог быть Толстой, не исключает и другие версии его происхождения.

Здесь их гостями были художники А. И. Эта же черта была всю жизнь присуща и его сыну, будущему художнику.

Любая погрешность неизбежно проявится сквозь прозрачную лицевую поверхность (подобный прием гравировки стекла с тыльной стороны получил развитие в XVIII века при украшении венецианских и богемских зеркал). Резьба по стеклу – работа особенная, она требует определенных навыков и знания технологии. Им он отдавал все творческие силы и время.

Напряжённая общественная деятельность не помешала художнику заниматься любимым искусством. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Художественные способности юноши обнаружились шибко раньше времени. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Гос.

Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Им он отдавал все творческие силы и время. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах».

С тех пор императрица постоянно делала заказы Толстому. Художник неоднократно варьировал мотивы своих «обманок» излюбленными мотивами были жук, сидящий на цветке, мухи, бабочки или капли воды, калька, прикрывающая гравюру и так далее. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В 1804 году он подал в отставку.

Так, в 1806 году он реализовал рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Для нее Толстой создал несколько серий рисунков бабочек, птичек, цветов, веточек деревьев. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Во время следствия по делу о заговоре 1825 года его арестовали, никто из заговорщиков не показал на допросах о его участии и следствие вынесло одобренное царем определение «О графе Толстом, принадлежащем к Союзу Благоденствия, высочайше повелено оставить без внимания». Для художника Ф. П. "Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

Шевченко, добиваясь его амнистии. Более двадцати лет он работал над серией медальонов, посвященных Отечественной войне 1812 года, а потом над медальонами в честь событий персидской и турецкой войн.

Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Чтобы избежать этого. Толстой не пошел до конца за декабристами, однако сохранил свои убеждения, смелость и широту взглядов. "Портретная галерея русских деятелей" изд.

Толстого был вполне благополучен. Умер и был похоронен в Петербурге. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». А. Мюнстера (т.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита».

Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Его ранние работы, горельефы из розового воска Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 18081809, Калининская областная картинная галерея), Душенька (18081809, Гос. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».

В 1817-1820 годах в салоне А. Н. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. В редкие свободные часы художник вырезал из чёрной бумаги различные силуэты. Краску можно разбрызгивать или стряхивать на поверхности с кисти – при этом следует закрыть участки, на которые краска попадать не должна для создания фактур можно использовать мастихин (но только в тонких слоях. ) создание фактуры возможно также с помощью салфеток, губок, кусков ткани и других материалов.

Всякий раз, когда ей хотелось подарить кому-нибудь из своих заграничных высочайших родственников что-нибудь новое изящное, она опять заказывала еще и еще смородину и за каждую из них отцу летели перстни». Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. с глубоким проникновением резца в массу стеклянного пласта). Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств.

Настойчивое желание постичь все тайны мастерства не только в медальерном искусстве, но и во всех видах художества, в которых развивался многогранный талант Толстого, стало основой его творчества. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.

Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В 1854 году праздновалось 50-летие художественной деятельности Толстого и по этому случаю была выбита медаль в его честь.

«Целая семья питалась одной смородиной», – говорил Толстой. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Толстой шутил в кругу друзей, что его семья так бедна, что питается одной только красной смородиной. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка.

И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». На постаменте находится надпись Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой. Богдановича «Душенька».

Была постоянной моделью при создании Толстым произведений в духе классической древности. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. Медали Федора Толстого отражают мировоззрение художника, его понимание искусства сквозь призму античности. Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне.

В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос.

Позднее создал аналогичного рода медальоны на темы русско-персидской (1826–1828) и русско-турецкой (1828–1829) войн. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы 63 резцовые гравюры. Техника воспроизведения медали на стеклянном пласте очень напоминает приемы Федора Толстого в работе с металлом (медью или сталью).

Толстого к "Душеньке" – венец графического мастерства художника. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (18201833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. В них, виртуозных по исполнению, соединились черты романтизма и сентиментализма.

Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. 1823».

Уже спустя два года после начала обучения, рисунки и барельефы Толстого вызывают всеобщий интерес, а государь Александр Первый позволяет художнику работать в Зимнем дворце. Толстой быстро добился успехов. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Плетнёву: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвёртой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь.

Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. др.

Популярность медалей Ф. П. Он был избран членом без малого всех европейских академий художеств.

Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Малининой, Н. А. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос.

Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Портретная галерея русских деятелей изд. Служба его, однако, была недолгой. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820 – 1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации.

Окончив Морской корпус со званием мичмана (1802), в том же году поступил в Академию художеств в качестве «вольноприходящего». Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича "Душенька", в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). "Портретная галерея русских деятелей" изд. Видно, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.

Его иллюстрации к поэме Богдановича Душенька высоко оценили современники. В 1854 г. торжественно праздновалось пятидесятилетие его художественной деятельности и по этому случаю была выбита медаль в его честь. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Он был горячий поклонник древней Греции, которую с юных лет изучал в ее истории и художественных произведениях в своих работах он стремился приблизиться к красоте и благородству эллинских памятников скульптуры и рисунков на вазах, но при этом, когда дело шло об изображении русских и религиозных сюжетов, умел находить для них соответствующие им формы и типы. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Работая над восковой моделью, Ф. П.

Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Мещерский, Г. Г. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме.

На всех тарелках слова Изобрелъ и работалъ отсутствуют. Затем она была повторена в гипсе. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). К работам того же периода относятся прекрасно вылепленные графом Толстым в воске и им же самим вырезанные в металле четыре изящных барельефа с сюжетами из Одиссеи Гомера (1816, Третьяковская галерея), проникнутые романтическими тенденциями. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности.

Чрезвычайно разнообразны технические приемы мастера в графике. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Его ранние горельефы из розового воска "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808-1809, Тверская картинная галерея), "Душенька" (1808-1809, Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме. Проникновенно-поэтичны автопортреты художника с семьей – горельефный (воск, 1812, Третьяковская галерея) и живописно-интерьерный (Семейный портрет, 1830, Русский музей).

В 1820 годах творчество Карамышева находилось в расцвете. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.

В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. Вполне допустимо, что именно Карамышев работал над гравировкой стеклянного пласта. В истории русского искусства граф Толстой занимает одно из самых видных мест не только как даровитый, просвещенный и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества и долговременным пребыванием своим на посте вице-президента академии много способствовавший развитию молодых художников. Толстой занимает одно из самых видных мест не только как талантливый и многосторонний художник, но и как человек, своим переходом из аристократической среды на поприще искусства возвысивший значение артистической профессии в глазах общества. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П.

Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Здесь он принял крещение и получил имя Леонтия. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Один из интереснейших и своеобразных художников первой половины XIX века, Ф. П.

Каменская, – сколько нарисовал смородинок Елизавете Алексеевне. Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), «чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама». Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого.

Целая семья питалась одной смородиной, – говорил Толстой. это произошло до 1804 года – года коронования Бонапарта). Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Особенно нравились его работы императрице Елизавете Алексеевне, жене АлександраI. Расцвет творчества художника совпал с периодом его наиболее интенсивной политической и гражданской деятельности. Толстого (Русская Старина, т. VII).

– Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона» (т. е. "Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. «Дерзнул я изобразить в медалях знаменитейшие события 1812, 1813, 1814 годов и передать потомкам не дела, удивившие вселенную, нет, я решился передать потомкам слабые оттенки чувств, меня исполнявших». За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос.

Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. 1810 году начинается его деятельность медальера. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. «По замыслу и выполнению эта серия замечательна Ни одна страна не создала ничего более прекрасного в течение последних столетий», – так писали в письме к Толстому медальеры Венской Академии художеств.

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Ф. П. Иллюстрации к «Душеньке», созданные под влиянием «помпеянского стиля», отличаются красотой и выразительностью линейного решения. может и посредственный дар так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. В остальном ни композиционно, ни в деталях сюжет не отличается от прообраза.

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Медали, десятой по счету, названной «Тройственный союз», предшествовал рисунок 1816 года пером и сепией с надписью: «Изобрелъ и рисовалъ графъ Феодор Толстой».

Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы, бабочки. Толстой был простодушным человеком, легко увлекался любыми новыми идеями. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.

Вместе с мужем она добивалась освобождения из ссылки Тараса Шевченко. Подлинную славу и известность художник снискал после создания серии медальонов на темы Отечественной войны 1812 года. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита. Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Сама действительность определяла характер сюжет и композицию медальонов, давала направление творческой мысли художника. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ).

Его труд продолжался двадцать лет. В Академии художеств Ф. П. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Толстой (граф Федор Петрович) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783 – 1873). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

Первая жена (с 1810)— Анна Фёдоровна Дудина (1792—1835), дочь коммерции советника. В искусстве силуэта Ф. П. При Александре I, равно как и при Николае I наиболее выдающимся медальером был граф Ф. П. В истории русского искусства граф Ф. П. Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Толстой был женат дважды. Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А.

Художественный талант юноши проявился очень рано. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. I, М., 1863) "Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. " "Записки графа Ф. П. Толстого описана такая история.

Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Толстой создал несколько скульптур. Летом 1802 года Ф. П. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор.

Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Записки графа Ф. П. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Диаметр стеклянного пласта (13 см) меньше медального на 3 см. Толстой высказывается против «бестолковых аллегорий» и «карикатурной театрализации», против всего, что было «несообразно с природой» и «лишено понятия о художестве и перспективе». Первые из представителей этой фамилии были военными. От второго брака у Ф. П.

Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

Выбор данной темы курсовой работы обусловлен моим интересом к применению различным техникам и написания сюжетных картин. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Его ранние работы, горельефы из розового воска — "Мальчик под покрывалом", "Купающиеся дети" (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), "Душенька" (1808—1809, Гос. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники фиксировали современники в его горельефах. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.

По словам дочери, «маменька, прелестная собой и прекрасно образованная, отличная рукодельница и художница, хорошо рисовавшая пером с гравюр имела неоспоримое влияние на отца»источник не указан 28 дней. С 1818 года Ф. П. 1823. А. Мюнстера (т.

Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Усадьба «Марковилла» в окрестностях Выборга принадлежала Толстым в 1850-1870-х годах. Популярность медалей Ф. П.

Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. Богдановича "Душенька" в манере строгого очеркового (без штриховки и теней) перового рисунка. К памятным датам событий войны их воспроизводили в самых различных материалах – гипсе, бронзе, меди, фарфоре, силикатной (опаковой) массе, стекле. В семье Толстых было тринадцать детей.

За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. А после ее смерти – на Анастасии Ивановне Ивановой, дочери еще более бедного армейского офицера – она тоже родила ему двух дочерей – Екатерину и Ольгу. Записки графа Ф. П.

Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Будучи кадетом, Федор Толстой отважился посещать Академию художеств в качестве вольнослушателя. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям.

Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Тонкий лиризм свойствен его «очерковым» (без теней и штриховки) перовым рисункам к поэме И. Ф. Богдановича Душенька (на тему мифа о Психее 1820–1833 все 67 композиций были повторены им в резцовых гравюрах).

Написал Толстой и немного картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. В этих листах проявилось блестящее мастерство Толстого в использовании линии, характерное для всего творчества художника. Толстой был женат два раза. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, "чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита".

Он окончил его с чином мичмана.

В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид дачи Марковилль в Финляндии (1855, ГТГ). Этот поступок вызвал целую бурю негодования в высшем свете. Но Орловский работал в традиционной неглубокой матовой гравировке и невысоком рельефе. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.

Благодарность поэта за их усилия была безмерна. Все права защищены.

Татевосевой, Т. А. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Подобно многим передовым людям своего времени, Ф. П.

Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. – Ср. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. На основе восковых моделей (всего – 21 штука 1814–1836, Русский музей) и медных форм изготовлялись декоративные барельефы из гипса.

Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. «Натюрморт – одна из острых бесед живописца с натурой».

Он был «единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры» (2). Богдановича Душенька. Таким он оставался всю жизнь. Только беспредельная влюбленность к искусству, мужество позволили рискнуть на таковой акт. Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Написал Толстой и несколько картин: «Семейный портрет» (1830, ГРМ), «За шитьем.

Кроме того, он должен был поставить либо дату создания медали (1821), либо дату образования Тройственного союза (1815), а также не воспроизводить надпись «Изобрелъ и работалъ» и дать название сюжета. Были у Ф. П. Он и счет потерял, – писала дочь художника М. Ф. Малининой, Н. А. Однако, вредя ли он поставил бы подпись «Изобрелъ и работалъ гр. : Феодоръ Толстой.

Федор Толстой был женат два раза. Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям. Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Шевченко, добиваясь его амнистии. Условия договора предусматривали обучение резьбе русских мастеров – Гаврилы Глазунова, Константина Плахова и Гаврилы Мужичкова. Федор Петрович Толстой был известным мастером, работающим во многих жанрах.

Также его работы обладают большой живописной ценностью. Подводя итоги, следует признать, что дата, поставленная на пласте (1823), вероятно, является датой его реального создания. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Далее художник пишет: «Эта вещица мне очень понравилась и я, на моем рабочем столе взяв огарок чистого воску, подкрасил его тельным цветом и выложил с помощью ножичка и булавки копию и очень верную, с этой каме». Толстого родились ещё две дочери – Екатерина (1843-1913), художница, мемуаристка, основательница первой в России рисовальной школы для девушек в Киеве и Ольга (1849-1869).

В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – Хрустальный шатер) при Императорском фарфоровом заводе. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. В этом случае есть вероятность, что над ним работал, но не завершил Лавр Орловский – лучший гравер Императорского стеклянного завода, а с 1890-го – цеха (его было принято называть – «Хрустальный шатер») при Императорском фарфоровом заводе. На этом теплом цветном фоне осуществлялась матовая бесцветная гравировка, сюжеты которой копируют оригиналы памятных медалей. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.

Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. В 1821-м появляется восковая на аспидной доске модель с надписью «Сочин: и работ: гр. : Феодоръ Толстой». Иллюстрации Ф. П. Эрмитаж) свидетельствуют о большом профессионализме.

Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Эрмитаж) Ф. П. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ).

Слабые беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что ты находишься в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Написал целый ряд иллюзионистических натюрмортов (Букет цветов, бабочка и птичка, гуашь, 1820, Третьяковская галерея и др. ) и немало живых жанровых сценок (гуашь и акварель). Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

Подобно многим передовым людям своего времени, Толстой мечтал о широких преобразованиях, об изменении социальных порядков. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836). Художественные способности юноши обнаружились очень рано. В 1822 году им была выполнена "Голова Морфея в венке из люпинов" (терракота, ГРМ), в 1839 году "Бюст Николая I" в славянских доспехах и царской порфире (мрамор, ГРМ), в 1848 году "Голова Христа" (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).

С 1814 по 1816 год Ф. П. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия». В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ).

На всех тарелках слова «Изобрелъ и работалъ» отсутствуют. – Е. Д. ), представленные на Первой Российской промышленной выставке в 1829 году. Затем она была повторена в гипсе. Толстого (Русская Старина, т. VII). Так, к примеру, в одном из писем, говоря об издании своих стихов, Пушкин мечтает о том, чтобы их украсили рисунки Толстого. Исключительным талантом и трудолюбием Ф. П.

В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. "Эолова флейта" была представлена «государю императрице и всей царской фамилии, которым понравились и программа балета и рисунки», но, к сожалению, она не была поставлена на сцене. Им он отдавал все творческие силы и время.

В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Грубер сам занимался с Толстым, в том числе и рисованием. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.

Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, "чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита". "Сочинение поручаемых мне медалей, — писал Ф. П. Толстой, — я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Талант графа Толстого ярче всего выказался в работах по медальерной части, каковы двадцать медальонов с аллегорическими изображениями событий отечественной войны 1812 – 14 годов, двенадцать подобных же медальонов в память персидской и турецкой войн 1826 – 29 годов, медали: поднесенная виленским университетом графу Ф. Чапскому, от Санкт-петербургского ополчения принцу Александру Вюртембергскому, в память избрания великого князя Николая Павловича в канцлеры Абосского университета, на кончину императора Александра I, на усмирение венгерского восстания, в память герцога Максимилиана Лейхтенбергского и мн. А. Мюнстера (т. (Приложение 2, 3, 4, 5) Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П.

В непосредственной подготовке заговора Толстой участия не принимал («Союз Благоденствия» формально распустили в 1821 году). Толстой родился 10 (21) февраля 1783 года в Санкт-Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата генерал-майора графа Петра Андреевича Толстого и Елизаветы Егоровны Барбот де Марни. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. (ГРМ).

Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Вероятно, они были выполнены обученными русским мастерами. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Отсюда возникает самый главный вопрос – кто был автором этой великолепной работы.

Входил (с 1815) в несколько масонских лож. Толстого как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда он получил назначение в 1810 году. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

Граф Федор Петрович Толстой (Приложение 1) – медальер, скульптор, художник, гравер, один из наиболее влиятельных деятелей в области русского искусства (1783-1873). Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты — небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание каким-либо твердым предметом может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках – стать причиной появления безобразных пятен. Среди литературных работ Ф. П.

Сохранившиеся рисунки и эскизы дают возможность проследить творческий процесс работы над каждой композицией и убеждают в том, что лаконизм и выразительность художественного языка достигнуты художником ценой больших исканий, настойчивым и упорным трудом. М., 1999, с. 97. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). В 1804 году он подал в отставку.

Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой предельно ясно воплощал свои идеи в композиции, утверждая, что «всякий, смотрящий на готовую медаль, мог, не прибегая к подписи, узнать, на какой случай она выбита». Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. С 1814 по 1816 год Ф. П. Масштаб композиции в натюрморте ориентирован обычно на размер комнатной малой вещи, откуда большая интимность натюрморта по сравнению с другими жанрами. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов.

2015 Пересветов переулок – ИНФО – информаторы выставочного зала. Им он отдавал все творческие силы и время. Современники Пушкина. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Многогранность дарования художника – тому порука.

Его первый экземпляр художник преподнес императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I и получил за него в награду бриллиантовый перстень. Слабые беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что ты находишься в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. В 1804 году он подал в отставку. Толстого началась жизнь, полная лишений и трудностей. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен.

может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Тем не менее, основания для этого предположения есть, о чем говорилось выше. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. В 1804 окончательно оставил военную карьеру, тем самым нарушив традицию и став (случай для той поры весьма редкий) аристократом-художником.

Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). Жил в Петербурге.

– Ср. В каждом цветке или ягодке выражены бесконечное восхищение художника красотой мира. Граф Ф. П. Костомаров, зоолог Н. А.

Он осваивает все технические приемы – ковку, закалку, вырезание штемпелей и пуансонов (штампики для воспроизведения мелких деталей). I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов "Материалы для истории художеств в России" (ч. Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов.

В 1804 году он подал в отставку. др. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). Итак из воспоминаний становится ясно, что Толстой был знаком с резьбой по стеклу. Однако родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика для продолжения образования в Полоцкий Иезуитский коллегиум, где сильное влияние на него имел преподаватель архитектуры и физики патер Г. Грубер.

Он был избран членом почти всех европейских Академий художеств. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Активно обращался к самым различным сферам творчества: вырезал силуэты изобретал новые красочные и клеевые составы, сочинил балеты Эолова флейта (1838) и Эхо (1842), в рисунках наметив их сценографию, однако ни один из них так и не был поставлен. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов.

Отец — генерал-майор гр. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же.

Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Примыкал к движению декабристов, был членом Союза благоденствия и председателем его Коренного совета, однако отошел от движения до восстания (1824), вот таким образом следственное дело о нем было прекращено. Под сюжетом всегда ставится надпись с названием и дата создания медали-образца. Известно, что их гравировал «прусский подданный, художник резного искусства на стекле» Иоганн Губе, с которым был заключен контракт в 1836 году. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал.

В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Все гипсовые отливки с медалей художник делал сам и достигал предельной чистоты формы («без пятен на фоне», который тонировался голубым, а фигуры оставались белыми). Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Об этом свидетельствуют поданные Николаю I в 1826 году две записки Ф. П. Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты.

Иллюстрации Ф. П. Толстого к "Душеньке" — венец графического мастерства художника. «Сочинение порученных мне медалей я полагал производить в античном греческом вкусе, как лучшем в изящных вкусах». Им он отдавал все творческие силы и время. Оленина, как вспоминал позднее Ф. П. Северцов. году начинается его деятельность медальера.

Этот рисунок Толстого пользовался особенной популярностью. Рассмотрев картину, можно увидеть необычайную красоту различных цветов на темном фоне, разнообразие красок, растущих в садах.

– Ср. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьём. Толстого описана такая история. А. Мюнстера (т.

Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы.

Он оставил о себе яркую память. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Он был единственный, кто владел мастерством резной хрустальной скульптуры (2). Толстой.

Был удостоен звания профессора в области скульптуры. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

Толстой в дни Отечественной войны. Небольшие графические листы Ф. П. Документальные очерки. Толстой обучался скульптуре у академика И. П.

Должность вице-президента он занимал до последовавшего в 1859 г. преобразования академии, после чего состоял до конца своей жизни товарищем президента. Умерла во сне от апоплексического удара. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Им он отдавал все творческие силы и время. Тринадцать лет продолжалась служба над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым позже были созданы резцовые гравюры.

Как вспоминает их младшая дочь Мария (в замужестве Каменская), чтобы избавить художника от чисто механического труда, маменька научилась этой премудрости и всегда отливала их (алебастровые снимки) сама. – Е. Д. ) изображающий портрет генерала Наполеона (т. е. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. В 1820 годах в мастерской резьбы и шлифовки работали замечательные граверы, среди которых выделялся Лев Максимович Карамышев (1790-1836).

Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Толстой, несомненно, мог испытать свои силы и в резьбе стекла. Ашариной), относятся к 1830-40-м годам. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820—1833, ГТГ), художником было создано шестьдесят четыре иллюстрации. Абсолютно особое место в творчестве раннего периода занимают восковые портреты – небольшие по размерам профильные изображения, выполненные в невысоком рельефе из светлого, желтого и розового воска на черной доске или стекле. Толстого" ("Русская Старина", т. VII).

Тарелки Мпрераторского стеклянного завода, согласно исследованиям специалистов (А. А. Художник-патриот выражает свои чувства высоким слогом античных образов. За восковой барельеф "Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон" (1809, Эрмитаж) 26-летний Ф. П. В комнатах" (ГТГ), "Варвик" (1853, не сохранилась) и "Вид дачи Марковилль в Финляндии" (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка.

Им он отдавал все творческие силы и время. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой проворно добивается успехов. Картина Букет цветов, бабочка и птичка (Приложение 6) была написана в 1820 году. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.

В его руках линия упруга, точна, она то усиливается, то приближается и исчезает, создается полнейшее ощущение объемности, материальности фигур и предметов. Написал Толстой и несколько картин: "Семейный портрет" (1830, ГРМ), "За шитьем. Четверть века, с 1810 года, он прожил вместе с Анной Фёдоровной Дудиной (1792-1835), у них было две дочери – Елизавета (1811-1836) и Мария (1817-1898). В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).

Из всех сохранившихся тарелок руке Губе принадлежит работа на сюжет медали Битва при Бриенне (его манера близка технике богемских граверов круга Бимана – Пеликана). Любимая эпоха художника – Античность. Несмотря на тщательное следование образцу, в тарелках заметны некоторые отступления от подлинника (в штрихах, линиях, пропорциях), тогда как на стеклянном пласте резьба с совершенной точностью воспроизводит оригинал. Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III).

На ней изображении летние садовые цветы. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Он двоюродный дядя великого писателя Л. Н. Он вступил в масонскую ложу «Избранного Михаила». I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Его предшественники на этой должности наживали миллионы.