Художник Франц Марк

«синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Франц Марк (08. 02. 1880 – 04. 03. 1916) – немецкий художник и график, один из основателей художественной группы Синий всадник. Марк, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».

Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник».

Франц Марк: жизнь и творчество художника

Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. В произведениях Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, в нем нет противопоставления хищников и их жертв, он никогда не изображает сцены охоты, страдания зверей, чрезвычайно редко – погибших животных.

(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Но если ты смешаешь синий с жёлтым до зелёного, то пробудишь к жизни красный, массу, землю». Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации.

Немецкий художник 
Франц Марк: биография, 
творчество

Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество

4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Франц Марк – известный немецкий художник-экспрессионист, основавший вместе с В. Кандинским альманах, а затем и объединение «Синий всадник». Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Загадка бытия, не познаваемая суть всего интересовала и художников «Синего всадника». Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден.

Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Франц Марк родился в 1880 в Мюнхене, тогда столица Королевства Баварии. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.

«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Своими мыслями он делился с Кандинским.

Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Вероятно, некоторую роль в этом сыграли пантеистические идеи немецких романтиков, которые призывали услышать «органический ритм, который пульсирует во всех существах».

Больше всего ему нравились лошади. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать.

Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. Одним из «переходных» полотен Марка является картина «Красные кони». Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.

Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.

гал. ). Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Я не знаю лучшего способа подобного оживления искусства, чем изображение животных. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. В работе 1914 г. «Борьба форм» Марк уже выступает как абсолютный абстракционист. Художник Франц Марк трагически погиб под Верденом в возрасте 36 лет. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. лно воплотить своё ви. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

марк художник французский 
— 5 (пять) букв

марк художник французский — 5 (пять) букв

В 1900 году Марк был принят в Мюнхенскую Академию художеств, где учился в течение нескольких лет под руководством посредственных академических живописцев Габриэля Хакля и Вильгельма фон Дица. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). В определенной степени необходимость в подобном объединении существовала уже несколько лет, однако только отказ официальной выставки «Мюнхенский Сецессион» принять работы авангардистов показал невозможность художников нового направления существовать в рамках «общепринятой» живописи.

Общение с абстракционистами изменило творческую манеру художника. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.

Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). 1911: Синий всадник. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.

Он обнаружил сильное влечение к работе Винсента ван Гога. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). После свежих парижских впечатлений застойная академическая атмосфера стала для Марка невыносимой.

Считается, что первая абстрактная картина была написана другом Марка – В. Кандинским в 1910 г. Путь художников нового объединения, начавшийся от экспрессионизма, постепенно под влиянием своих лидеров переходит к все более и более бунтарствующим и революционным способам самовыражения и самопоиска, находящихся порой на грани «неискусства». Немецкий художник, представитель экспрессионизма.

Работы, выполненные участниками «Синего всадника», наполнены яркими цветами, символическими и чисто декоративными элементами. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.

затем футуризмом и абстракционизмом. Объединение «Синий всадник» было создано в 1911 г. Марком вместе с В. Кандинским и просуществовало до 1914 г. Оригинальное название было придумано сообща основоположниками: и Кандинский и Марк предпочитали синий цвет первый находил колоритными всадников, второй всю жизнь обожал лошадей. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

МАРК, ФРАНЦ – немецкий 
художник,

МАРК, ФРАНЦ – немецкий художник,

Сам Марк писал, что модернисты изображали «вещи, спрятанные под покровом видимости». Поиск новых способов выражения приводит Марка к авангардистам, вместе с которыми он принимает участие в создании журнала «Пан». Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.

Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Первоначально Марк стремится уйти от цивилизации в мир дикой природы, но постепенно он и здесь начинает тяготиться обилием плотского. Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.

Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира.

Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.

Марк (французский 
художник) — 5 букв, 
сканворд

Марк (французский художник) — 5 букв, сканворд

В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Его поздние работы («Судьба животных», 1913 «Борющиеся формы», 1914) являют собой обобщенные образы чувств, лишенные какого-либо изображения.

Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. В 1910 году Марк присоединился к «Новому союзу художников Мюнхена», созданному В. Канди неким, а годом позже вместе с ним и А. Явленским организовал группу «Синий всадник», цель которой была «разрушить преграды между различными видами искусств».

Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. В юности пережил увлечение академизмом, затем импрессионизмом и постимпрессионизмом. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи).

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Учился в Академии художеств в Мюнхене.

Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника.

Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Ему было всего 36 лет. Именно в этом он находил «.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Tierschicksale, 1913). В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.

Франц Марк, будучи одним из лидеров важнейшего художественного объединения XX столетия, держался несколько отстранённо, практически особняком. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Однако приказ не успел дойти до фронта.

Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.

Зимние пейзажи выдающихся художников

Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Три прекрасных коня динамичны и кажутся на пространстве холста яркой выразительной арабеской. Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище.

В зрелые годы Марк увлекся кубизмом. Это очень отчетливо проявилось в полотне Марка «Башня синих лошадей», к сожалению, не сохранившемся и доступном зрителям только на фотографиях. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Творческий поиск художника обусловлен желанием проникнуть в суть вещей, увидеть «духовную сторону природы» за границами материальной видимости.

Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Художник пытался выразить ощущения самих животных их видение человеческого мира используя чистые насыщенные цвета и упрощенные ритмизованные формы («Лисица». Таковы композиции «Лошадь в пейзаже» (1910, Музей Фолькванг, Эссен), «Лисица» (1911, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь). Красный цвет – выражение высшей природной чувственности в ощущении художника. С началом Мировой войны Марк отправился на фронт и в 1916 году погиб в бою под Верденом.

Хотя по стилистике эта работа уже напоминает ритмическую арабеску своей декоративностью, близкой к фовистам и экспрессионистам, это еще «живая» натуральная живопись. Первоначально источник максимальной приближенности к природе и, следовательно, наивысшей чувственности и искренности он искал в изображениях животных. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. И название пришло само». Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.

Франц Марк любил изображать желтых лошадок. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Во время летнего пребывания в Ленггризе в 1908 Марк написал свою первую картину с изображением лошади.

1910: Теория цвета. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Таким образом осуществляется переход творчества Марка от «сезаннизма к экспрессионизму». В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет.

Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Марк пережил увлечение модерном, кубизмом и футуризмом.

Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. приток свежей крови в природе. ». В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). В 1903 и 1907, он провел время во Франции, особенно в Париже, посещая музеи города и копируя много картин, традиционный способ для художников изучить и развить технику.

В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи.

Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. 1911-1913: Знаменитый анималист. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». «Синие лошади».

Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».

Если ты смешаешь, например, строгий духовный синий цвет с красным, ты тем самым привнесёшь в синий невыносимую грусть и тогда понадобится спокойный жёлтый, чтобы добавить его к фиолетовому цвету. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник».

Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил.

Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. Во время дождя 1912, Городская галерея, Ленбаххаус, ГерманияСудьба животных 1914 Городская галерея современного искусства, Мюнхен, Германия Олень в монастырском саду 1912, Ленбаххаус, ГерманияСпящие лошади 1913, Музей Гугенхейма, Нью-Йорк В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Если Кандинский развивал эмоциональный, «аморфный» абстрактивизм, то Марк со временем перешел в направление геометрической абстракции.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. 1911).

В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) — стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти).

Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Животные изображенные в композиции, еще очень узнаваемы и полны жизненной энергии и силы. Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.

Сами они, между тем, были отнюдь не равны. В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус).

Его эволюция происходила чрезвычайно быстро, впрочем, это касается лишь формы, но не духа его работ. В последующих работах реальные образы животных постепенно наполняются «стеклянной» прозрачностью, линии создают геометрические силуэты. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. – вопрошал Марк. Художник решительно порвал с натурализмом. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.

Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский.

Франц Марк ( ), 
немецкий художник

Франц Марк ( ), немецкий художник

Символическое использование цвета вообще характерно для творчества экспрессионистов, но у Марка эта колористическая гамма предстает в такой гармонии и трогательности, что «Желтые лошадки» по праву считаются одним из шедевров мирового искусства. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Главными героями его картин практически всегда являлись животные на фоне природы. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.

дение природы в живописи. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».

Его композиции стали гораздо более отвлеченными и он сам сознавал это: «Мои изображения инстинктивно, по внутреннему побуждению, стали становиться схематичнее, абстрактнее». Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Однако в 1911 году это был только переходный период, о чем свидетельствует полотно «Красные кони» (1911, собрание П. Гейер, Цинциннати).

  1. Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
  2. Описание картины Франца Марка «Синий конь»
  3. Страшная война вместо обновления
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  5. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью.

В 1909 году он поселился в Нижней Баварии. гал., Ленбаххауз).

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса