Художник Головин Александр Яковлевич

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928)12, действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17 февраля 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское Село) – русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист РСФСР (1928). В данной статье мне бы хотелось вкратце коснуться жизни и творчества Александра Яковлевича Головина, – одного из первых российских художников, который удостоился чести народного артиста РСФСР.

Александр Яковлевич Головин (17февраля 1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский советский художник, сценограф, декоратор, народный артист Республики (1928), действительный член Академии художеств (1912). Александр Яковлевич Головин (17февраля 1марта1863, Москва— 17 апреля 1930, Детское Село)— русский художник, сценограф, народный артист Республики (1928)12.

Головин Александр Яковлевич – русский художник

Долгое время занимался росписью атласов цветами. Но официально по классу Поленова он не считался. Создавал в полной мере «сорежиссерские», красочные и в то же время остродраматические зрелища, порой изысканно совмещающие (как это было в сенсационном Маскараде) внешнюю роскошь с внутренним трагизмом.

В 1787 году Московскую контору Императорских театров возглавил В. Теляковский.

Стилистику живописных панно, близких русскому модерну, Головин успешно использовал в декоративных пейзажах и натюрмортах, также в портретной живописи: серия «Испанки» (1902-08), портреты деятелей искусства – Ф. И. Шаляпина в роли Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Демона (1906, Музей ГАБТ), Олоферна (1908, Государственная Третьяковская галерея) и Бориса Годунова (1912, Государственный Русский музей) Н. К. Рериха (1907, Государственная Третьяковская галерея), М. Н. Кузнецовой-Бенуа в роли Кармен (1908, ГЦТМ), М. А. Кузмина (1910, ИРЛИ РАН, Санкт-Петербург), К. А. Варламова (1914, Национальный музей, Стокгольм), В. Э. Мейерхольда (1917, Театральный музей, Санкт-Петербург) автопортреты (1904 и 1912, Государственная Третьяковская галерея). ГОЛОВИН Александр Яковлевич, российский сценограф, художник и график, действительный член петербургской Академии Художеств (1912), народный артист Республики (1928). Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901). Он принялся энергично реформировать всю систему подготовки спектаклей на казенной сцене. Дягилев. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. В 1900-1903 создал майоликовый фриз Времена года и несколько декоративных панно на мифологические сюжеты (Клеопатра, Поклонение природе, Поклонение божеству, Купание наяд, Жажда) для фасадов гостиницы Метрополь в Москве.

  1. Художник Александр Головин картины
  2. Картины — Головин, Александр Яковлевич
  3. Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930) (126 работ)
  4. Александр Яковлевич Головин биография
  5. Художник Головин Александр Яковлевич
  6. Александр Яковлевич Головин — биография

Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина. Необходимо отметить, что окончательно стиль Головина сложился в 1910-е гг. А состоявшуюся накануне февральской революции 1917 года премьеру «Маскарада» Лермонтова, в контрастных красно-черных декорациях Александра Яковлевича, современники назвали «пышными похоронами императорской России».

Первые годы после окончания Училища ему приходилось работать подмастерьем у декоратора А. Томашки расписывал он, кроме этого, на заказ цветы на атласе для ширмовых панно и вообще не чурался никакой грязной работы. В 1889 году он вместе со всей поленовской когортой съездил в Париж на Всемирную выставку. В этих условиях театр начал играть гораздо более заметную роль в жизни общества.

  • Головин Александр Яковлевич (1863 – 1930)
  • Головин Александр Яковлевич (1863-1930)
  • Головин Александр Яковлевич и его работы
  • Головин, Александр Яковлевич: биография
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество Александра Яковлевича Головина

Лучшие произведения художника Александра Яковлевича созданы в период, называемый «серебряным веком» российской культуры. В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Население 2, 1 млн. Третьяков. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Переезд состоялся после того, как отца будущего художника, Якова Даниловича Головина, назначили профессором богословия в только что основанную Петровскую земледельческую и лесную академию (ныне всем известная Тимирязевка). Как вспоминал сам Головин, художественные наклонности в нем первым заметил организатор и первый директор академии Н. И. Целую эпоху петербургского бытия Головина составила его совместная работа с Мейерхольдом.

В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Работал в театре с 1898, оформлял спектакли московского Большого театра («Ледяной дом» А. Н. Корещенко, 1900, совместно с К. А. Коровиным «Франческа да Римини» С. В. Рахманинова, 1906 и др. ).

  • Напишите отзыв о статье Головин, Александр Яковлевич
  • Отрывок, характеризующий Головин, Александр Яковлевич
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Словари и энциклопедии на Академике

По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Постепенно сформировалась и авторская манера Александра Яковлевича. В 1890-е гг.

В этот период он создал лучший свой книжно-иллюстративный цикл (к Двойнику Э. Т. А. Гофмана, 1922) и по-прежнему активно занимался станковой живописью и графикой. Предметы бутафории должны отличаться дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Он долго переживает по данному поводу. В Петербург вместе с ним переехал и Головин.

  1. Головин, Александр Яковлевич Информацию О
  2. Общееколичествопросмотровстраницы

Игоря Федоровича Стравинского «Жар-птица», 1910). По ночам художнику снились декорации 17 апреля 1930 года Александр Головин ушел из жизни. Хорошие отношения с учителями не сложились ибо осуждали самостоятельность ученика и склонность к виришння декоративных и колористических задач. В 1898 назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Бенуа и художественно-театральный деятель СА. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам.

Сын священнослужителя, Александр Головин получил прекрасное образование. Поленова, И. М. А. А. Бахрушина. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Головин сильно сомневался в своих силах, но первый опыт оказался удачен и дело пошло.

Его учителя – И. М. Прянишников и В. Е. Маковський. Он известен и как автор многочисленных портретов актеров, в частности Ф. И. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

Коровин представил его Врубелю. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому. А. Я. Головин. С 1899 участвовал в выставках Мира искусства, с 1902 – член объединения. Маковского, В. Д.

Художник Александр 
Головин картины

В Петербург вместе с ним переехал и Головин. Шаляпина в роли Бориса Годунова, 1912, ГРМ), натюрморта, пейзажа. Вскоре первую Гловинскую пастель приобрел П. М. Выдвигая лозунги «чистого» искусства и «преображения» жизни искусством, представители «Мира искусства» отвергали как академизм, так и тенденциозность передвижников опираясь на поэтику символизма, они уходили часто в мир прошлого и гротескных полусказочных образов.

Поленова. Александр Головин родился 1 марта (17 февраля по старому стилю) 1863 года в Москве. Головин тщательно исполнял эскизыЭскиз (французское esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Модеста Петровича Мусоргского «Борис Годунов», 1908 балетБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. НЕРЕДКО, ГЛЯДЯ НА КАРТИНЫ, ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ, КАКИМ ХУДОЖНИК БЫЛ В ЖИЗНИ, ЧТО ЕГО ВОЛНОВАЛО, КТО ОКРУЖАЛ, ГДЕ ЧЕРПАЛ ОН ВДОХНОВЕНИЕ, СОЗДАВАЯ СВОИ ШЕДЕВРЫ.

Александр Бенуа и Мстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. Живописи и графике «Мира искусства» (Л. В 27 году девятнадцатого столетия он подготавливает декорацию одному из спектаклей Станиславского, за которую в 28-м году ему вручается премия народного артиста РСФСР. Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал.

Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона.

В Петербурге с конца 90-х годов прошлого века и до 1924 года существовало декадентское (упадническое) формалистское художественное объединение «Мир искусства». Сотрудничал также с такими гигантами, как Всеволод Мейерхольд (1908) и Сергей Дягилев (оформлял спектакли Русских сезонов в Париже в 1909-1910). В браке родились две дочери – Елена и Мария и сын Александр. В дальнейшем он регулярно ездил в Европу и глубоко проникся духом европейского искусства.

Родился 17 февраля 1863 года в семье священника. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. МоскваДобиваясь целостного художественного решения спектакля, А. Я. Многолетняя деятельность Александра Яковлевича в театре в качестве декоратора оставила не менее яркий след в культурной среде «серебряного века», чем его живописные работы.

Один из реформаторов и крупнейших мастеров русского театрально-декорационного искусства. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях. 1916 — 1917. К моменту приглашения его в театр был уже сложившимся декоратором-модернистом. Художник Русской частной оперы С. И. Мамонтова (с 1897), антрепризы С. П. Дягилева, театров Москвы и Петербурга, главный декоратор Императорских театров (1899-1917). Позже закончил парижскую академию Коларосси и школу-студию Витти. ИЗДАННЫЕ Э. Ф.

А. А. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты). Но и там он продолжает активную работу, – сначала часто приезжает в город, а затем проводит работу только в селе.

Их цветовая гамма строилась на довольно резких контрастах и порой доходила до крикливости. Мейерхольдом. Именно Головин в 1908 году стал художником постановки оперы Мусоргского «Борис Годунов» для первого «Русского сезона» Дягилева в Париже. Вот таким образом наибольшее влияние на формирование Головина был колорист Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927), палитра которого сияла по словам Головина.

Коровин свел его с Врубелем. Испытал влияние стиля «МодернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Большинство этих спектаклей (за исключением Кармен) поставил В. Э. Мейерхольд. Вот тут-то ему и помог Головин, энергично рекомендовавший режиссера Теляковскому.

В 1903 вступил в Союз русских художников. В кругу «поленовцев»В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1899 участвовал в выставках «Мира искусства», с 1902— член объединения.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Прянишникова, В. Е. Маковского и В. Д. Поленова (1881-1889), в академии Ф. Коларосси (1889) и мастерской Витти (1897) в Париже. Классическими художественными документами стали театральные портреты его работы: Ф. И. Шаляпин в ролях Мефистофеля (1905, Музей-квартира И. И. Бродского, Петербург), Олоферна (1908, Третьяковская галерея), Бориса Годунова (1912, Русский музей, Петербург) и др. С 1902 по 1917 Головин был главным декоратором Императорских санкт-петербургских театров, консультантом дирекции по художественным вопросам, оформлял спектакли Александрийского и Мариинского театров. Коровин представил его Врубелю.

В 13-м году девятнадцатого века он переезжает в Царское село. Архитектурное отделение его не впечатлило и три года спустя он перевелся на живописное. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Тот взял его на работу.

Однако, вскоре понял, что ошибся со «специализацией» и перевелся на живописное отделение. Это способствовало более уму профессиональному росту мастера. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов. – член Союз русских художников.

В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. Начало их сотрудничеству положил спектакль "У врат царства" К. Гамсуна (Александрийский театр, 1908) затем были поставлены "Дон-Жуан" Ж. -Б. Мольера (Александрийский театр, 1910) и опера "Орфей и Эвридика" К. В. человек.

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались кустарным способом на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Обладал редкой сценической интуицией, острым чувством стиля и неисчерпаемой фантазией. Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта.

Спустя три года мальчик вместе с семьей переехал в Петровское-оРазумовское. Заслугой «Мира искусства» было также создание высокохудожественной книжной графики, эстампа, театральной декорации. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. Особый, «головинский стиль», присущий его театральным работам, театрализованным портретам, пейзажам и натюрмортам, отличает изощренная и прихотливая декоративность изысканная фантазия и живописный темперамент. Следуя общим тенденциям, российская живопись, разбуженная в натуралистических полотнах Венецианова и Шишкина, напитавшаяся романтизмом Саврасова и чувственностью Левитана, мощно социализированная «передвижниками», дала последний всплеск перед увяданием и будущей гибелью эпохи в «Черном квадрате» Малевича.

В Санкт-Петербург вместе с ним переехал и Головин. человек (2004). Жанровую живопись Головину преподавалиИлларион Прянишников и Владимир Маковский. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

Москва. А. В 1934 ГОДУ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТРЕВОЛЮЦИОННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, КОГДА МОДЕРН БЫЛ УЖЕ В НЕВОЗВРАТНОМ ПРОШЛОМ – ТОМ СЧАСТЛИВОМ ПРОШЛОМ, В КОТОРОМ ЖИЛА МОЛОДОСТЬ, ЗВУЧАЛИ ВДОХНОВЕННЫЕ АРТИСТИЧЕСКИЕ СПОРЫ В ЖУРНАЛАХ «МИР ИСКУССТВА» И «АПОЛЛОН», А В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА-РОМАНТИКА, ВОЗНЕСШЕЙСЯ НАД СЦЕНОЙ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА, РАЗЫГРЫВАЛИСЬ «ПОЭТИЧЕСКИЕ» ДУЭЛИ, – МИХАИЛ КУЗМИН СДЕЛАЛ В ДНЕВНИКЕ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАПИСЬ: «ВЕСНА. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор».

В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». В мае 1901 года Теляковский стал директором Императорских театров. Клеевая краска, гуашь, серебро, белила. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Постановка имела грандиозный успех и стала началом триумфа Русских сезонов.

Активная театральная деятельность Александра Головина завершилась в 1917 году: в Стране Советов изысканным театральным решениям не было места, «серебряный век» уступил место авангарду. С тех пор и до 1917 года бывший полковник и поповский сын работали рука об руку. Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался "на улице". Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1881 — 89) у Иллариона Михайловича Прянишникова, Владимира Егоровича Маковского, Василия Дмитриевича Поленова, в ПарижеПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Железнов, выдающийся русский ботаник и агроном.

После революции Головину удалось «блеснуть стариной» в Женитьбе Фигаро по пьесе П. Бомарше (МХАТ, 1927), но в целом его все реже привлекали к работе в театре. Всегда стремился к единому художественному решению спектакля. Александр Яковлевич Головин (1863-1930) — знаменитый русский художник. Работа была заказная и выполнялась в индивидуальном порядке. В него входили художники Бакст, Добужинский, Сомов, Рерих и другие. ПРИОТКРЫТЬ ЗАВЕСУ ПОМОГАЮТ ВОСПОМИНАНИЯ И ПИСЬМА.

Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. Головину рекомендовали сменить бурную деятельность в столице на более спокойный образ жизни и в 1913 году художник приобрел себе дом в Детском Селе (нынче город Пушкин), где прожил оставшиеся годы. Оформлял спектакли Большого театра в Москве, в частности оперы А. Н. Корещенко «Ледяной дом» (1900), Н. А. Римского-Корсакова «Псковитянка» (1901).

не только декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., но и костюмов, бутафорииБутафория (итал. ) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др. ), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Оформлял ряд жилых и выставочных интерьеров, а также фриз гостиницы Метрополь в Москве. Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». В кругу «поленовцев» В 1881 году Александр Головин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

в академии Коларосси (1889), в мастерской Витти (1897). Во главе его стояли известный художник и знаток искусства А. Н.

В 1889 написал картину «Снятие с креста», за которую получил большую серебряную медаль и был выпущен из Училища со званием классного художника. Еще одна страница работы Головина в Санкт-Петербурге – его сотрудничество с Мейерхольдом. «Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения«Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Александр Бенуа иМстислав Добужинский не всегда были художественными решениями коллеги, однако признавали его несомненный талант. С 1884 посещал также поленовские рисовальные вечера. Труды насущныеВ 1884 году умерла мать Головина.

Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. На выставках с 1894 г. (Московское товарищество художников, Московское общество любителей художеств, Союз русских художников, Мир искусства – член объединения с 1902). К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов.

В 1899-1917 гг. Совместные замечательные проекты Головина и Мейерхольда – «Орфей и Эвридика» и «Маскарад» – надолго запомнились современникам. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ. Издавало одноименный ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал (1898/99-1904, Санкт-Петербург), в котором печатались произведения писателей-символистов, статьи религиозно-философского характера». Во второй половине 1890-х путешествовал по Италии, Испании. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей.

Вскоре он понял, что ошибся со специализацией и перевелся на живописное отделение. Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Спасла художника театральная работа в которую он с головой окунулся.

Центральный театральный музей им. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Здесь он познакомился с Левитаном и Коровиным, свел дружбу с Нестеровым и Архиповым. А. А. Бахрушина. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. Выше: что вы искали.

Жил в Москве до 1901 года и в Петербурге. Первый успех в новой сфере принесли ему работы в Большом театре (оперы Ледяной дом А. Н. Корещенко, 1900 и Псковитянка Н. А. Римского-Корсакова, 1901).

Здесь он познакомился сЛевитаном и Коровиным, свел дружбу сНестеровым и Архиповым. С тех пор и до 1917 года вывший полковник и поповский сын работали рука об руку. В последние три года жизни мастеру, отлученному от активной жизни, все время снились декорации. К 1907 году у Александра Яковлевича появилась собственная мастерская в Мариинском театре. Дягилев оказывал Головину большую поддержку в художественных кругах, регулярно публикуя его работы на страницах журнала «Мир искусства» и упоминая художника в своих статьях.

Сергея Павловича Дягилева в Париже (операОпера (итальянское opera, буквалькно — сочинение) — музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Центральный театральный музей им. ВНУТРЕННИЙ МИР ХУДОЖНИКА, ЕГО ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧТИ ВСЕГДА ОСТАЮТСЯ ЗА КАДРОМ. Народный артист РСФСР (1928). Не успел проработать и полугода после назначения, как сердце мастера дало о себе знать. Вернувшись в Россию, он попытался делать то.

К тому же, за них поручились Василий Поленов и Виктор Васнецов. За свои произведения в керамике был награжден золотой и серебряной медалями. Иногда опера включает балетные сцены, разговорный диалог, мелодраму. И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. СТАНИСЛАВСКИМ.

К концу 19 века занимался дизайном интерьеров, мебели и утвари, участвовал в оформлении русского павильона на Всемирной выставке в Париже (вместе со своим другом К. А. Коровиным 1900) и создании майоликового фриза гостиницы «Метрополь» (1900–1903). С его именем связан целый период в развитии отечественной театральной культуры. Многие считают, что именно данный фактор послужил в дальнейшем для создания великолепных полотен, которые до сих пор называют «музыкой для глаз». Предчувствие надвигающихся катаклизмов овладевало всеми слоями населения. Дебютировал Головин успешно, оформив оперу «Ледяной дом» вот когда пригодились три года, проведенные на архитектурном отделении МУЖВЗ.

По воспоминаниям Головина, некоторые «костюмы изготавливались «кустарным способом» на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены». Александр Яковлевич Головин (1 марта 1863, Москва – 17 апреля 1930, Детское село (ныне Пушкин) – русский и советский художник, сценограф, декоратор, мастер портрета и натюрморта. Произошло это важное для русской культуры событие в Москве, на Плющихе. Он был также талантливым живописцем.

он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве. Это помогало будущему мастеру сводить концы с концами. Новейшая французская живопись поразила его. 17 апреля 1930 года Александр Головин скончался в Детском Селе. Также он создал ряд портретов своих друзей, коллег и выдающихся театральных деятелей.

Общаясь с «поленовцами», Головин познакомился с сестрой своего учителя, талантливой художницей Еленой Поленовой, которая посвятила свою жизнь педагогической деятельности. Участник выставок «Мира искусства» (с 1899 член объединения с 1902), член СРХ (с 1903). После Октябрьской революции «серебряный век» фактически завершился, хотя многие его творцы еще долгие годы пытались создавать свои произведения.

Прянишникова, а также в Париже. На следующий год Головин оформлял балетные и оперные спектакли, в том числе «Русалка», «Лебединое озеро», «Борис Годунов», демонстрируя глубокое понимание народного искусства Древней Руси, а также знание национальных традиций и потрясающие колористические решения. ФАКТИЧЕСКИ ЖЕ ПОЧТИ ВСЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОЛОВИНА – И СТАНКОВЫЕ НАТЮРМОРТЫ, И «ПРИДУМАННЫЕ» ПЕЙЗАЖИ, И ПОРТРЕТЫ ДРУЗЕЙ И ЗНАКОМЫХ, И ИЗОБРАЖЕНИЯ «ИСПАНОК», В РОЛИ КОТОРЫХ НЕРЕДКО ВЫСТУПАЛИ РАБОТНИЦЫ ТЕАТРА, – В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ ТЕАТРАЛИЗОВАНЫ. В 1903-1916 гг. Коровин свёл его с Врубелем. Мейерхольда, выполненного остро композиционными приемами.

Шаляпина, запечатленного в ряде созданных им сценических образов, В. Э. Мастер портрета (Портрет Ф. И. Тот взял его на работу. Развитие изобразительного искусства неотделимо от развития общества. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В начале Александр Яковлевич Головин был зачислен в Катковский лицей, который он окончить не сумел из-за смерти отца в семьдесят восьмом году девятнадцатого века.

Художник, который к тому времени чувствовал себя очень плохо, на премьеру не попал. 1916 — 1917. Работал в содружестве с В. Э. Мейерхольдом (1908-1917), К. С. Станиславским и другими режиссерами.

Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Учился в МУЖВЗ (1881-90) у В. Е. Маковского, В. Д. Поленова, И. М. Прянишникова в Париже – в академии Ф. Коларосси (1889) у Ж. Э. Бланша и в мастерской Витти у Р. Коллена и Л. О. Мерсона (1897). ложатся друг подле друга подобно мозаике («Дон-Жуан» Жана Батиста Мольера, 1910, «Маскарад» Михаила Юрьевича Лермонтова, 1917, — оба в Александрийском театре в Петрограде).

Свадьбу сыграли в сентябре. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ). В сентябре 1897 года Головин женился на Марии Константиновне Котовой. Свадьбу сыграли в сентябре. Рука художницы-любительницы видна в эскизах костюмов к операм «Руслан и Людмила» и «Троянцы», балету «Дон Кихот». Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом.

Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века». вы можете запросить все в системе с коробкой. Его училищное прозвище «франтик», напускная рисовка и пижонство остались в прошлом. С 1912 г. – д. чл.

Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Художник М. Нестеров вспоминал: там была атмосфера, где все играют, рисуют и поют. Академии художеств. Однако самые яркие свои сценические шедевры создал в Петербурге, куда был приглашен в 1902 на должность главного художника императорских театров (Кармен Ж. Бизе, 1908 и Орфей и Эвридика К. В. Глюка, 1911, в Мариинском Гроза А. Н. Островского, 1916 и Маскарад М. Ю. Лермонтова, 1917, в Александринском и др. ).

БОМАРШЕ «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО». Он замечательно овладел пастелью, стал писать клеевыми красками и темперой. Эскиз декорации к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства.

Один из крупнейших реформаторов русского и мирового театрально-декорационного искусства, Головин создал оригинальный стиль сценографии, основанный на живописном единстве всех элементов оформления (задники, кулисы, занавесы, бутафория, костюмы, свет), целостном пространственном видении спектакля. ГОЛЛЕРБАХОМ «ВСТРЕЧИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ» АЛЕКСАНДРА ГОЛОВИНА РИСУЮТ ВНЕШНЮЮ КАНВУ ПРОЖИТОГО ВНИМАНИЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ НА СОБЫТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ЛЮДЕЙ И ЯВЛЕНИЙ, В МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ВКЛЮЧАЯ РАССУЖДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВЕ. Последний триумф Головина – «Женитьба Фигаро» Бомарше – состоялся в 1927 году на сцене Художественного театра. После 1917-го продолжал активно работать в театрах Москвы и Ленинграда.

Работал Головин в станковой живописи, в области монументального и декоративного искусства. В детстве будущий художник серьезно занимался музыкой. Александр Яковлевич оформлял также спектаклиСпектакль (французское spectacle, от латинского spectaculum — зрелище) — произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др. ), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком. -антрепризыАнтреприза — частное зрелищное предприятие (театр, цирк и т. п. ), небольшая (из 3 – 5 актёров) труппа, создаваемые обычно на какое-то время и выступающие с минимумом декораций. Головин работал также и для антрепризы С. П. Дягилева в Париже (Жар-птица И. Ф. Стравинского, 1910). Новейшая французская живопись поразила его.

ФОРМАЛЬНО ТЕАТРАЛЬНЫМ НАСЛЕДИЕМ НУЖНО СЧИТАТЬ ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ, КОСТЮМОВ, БУТАФОРИИ, А ТАКЖЕ ПОРТРЕТЫ АКТЕРОВ, КОЛЛЕГ ХУДОЖНИКА ПО ТЕАТРУ И Т. П. сотрудничал в одноименном журнале. Автор декораций для Мариинского театра («Руслан и Людмила» М. И. Глинки, 1904, совместно с Коровиным «Кармен» Ж. Бизе, 1908 «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, 1911 и др. ), Александринского театра (в том числе «Дон Жуан» Мольера, 1910 «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, 1917, – последний спектакль императорской сцены, отмеченный избыточной роскошью), также придворных театров в Гатчине и Царском Селе, Малого театра в Москве. Особенно важной для Головина стала возникшая дружба с Е. Д. Коровин свел его с Врубелем.

В 1910-ых годах Головин сотрудничал с режиссером-новатором В. Э. Современники называли его сценографические решения «музыкой для глаз», каждая постановка имела свое цветовое настроение и законченность декорационных и костюмных решений. Оставшись практически без средств, Александр брался за самые разные заказы. сотрудничал в одноименном журнале. Член объединения «Мир искусства«Мир искусства» — российское художественное объединение (1898-1924), создано в Санкт-Петербурге А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Особенности творчества художника Александра Головина: Многочисленные театральные работы, созданные Головиным для Мейерхольда, Дягилева и Императорского Мариинского театра всегда отличались символикой цвета и орнаментальностью декора, были пропитаны символикой «серебряного века».

Окончательно стиль живописца сложился в 1910-е годы. Все артисты или друзья артистов. Он чувствовал себя забытым и мучился этим.

Жанровую живопись Головину преподавали Илларион Прянишников и Владимир Маковский. Репина. Работал для Александринского и Мариинского театров, в том числе создал эскизы костюмов и декораций к операм «Кармен» Ж. Бизе (1908), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1911), «Каменный гость» А. С. Даргомыжского (1917) спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна (1908), «Гроза» А. Н. Островского (1916), «Маскарад» М. Ю. Лермонтова (1917), «Песнь соловья» И. Ф. Стравинского (1919) и многим другим.

«Мир искусства», Дягилев и МеерхольдОкунувшись в жизнь столицы, Головин свел близкие знакомства с художниками объединения «Мир искусства» и стал принимать участие в их выставках. Некоторое время Головин занимался в парижской мастерской Колларосси, где понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать». – декоратор императорских театров. Глюка (Мариинский театр, 1911) – в этих постановках последовательно воплощается принцип эстетизирующей стилизации старых традиций для обновления театральной эстетики. Член обществ Мир искусства, Союз русских художников. В это же время у него обнаружились первые признаки серьезной сердечной болезни и врачи посоветовали художнику покинуть столицу. С 1913 года и до самой смерти Головин жил в Царском Селе (в 1918 году пушкинскую духовную родину переименовали в Детское Село – в 1937 году оно, в свою очередь, превратилось в город Пушкин).

Я. Головин. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1912). Когда на премьере «Грозы» Островского в постановке Мейерхольда поднялся занавес, зал утонул в звуке оваций, адресованных работе художника. Мейерхольда, «Фарфор и цветы», «Серебристые ветлы», «Умбрийская долина», Портрет художника Н. К. Рериха, «Испанка в черной шали». Ботаника, гимназия, ШекспирАлександр Головин родился в семье московского священника. Родился в семье священника.

Но во взглядах на режиссуру они не сошлись и Мейерхольд в 1907 году оказался на улице. В кабинете хозяина сияли огни, хлопали топоры, там мастерили сцену. Александр Яковлевич Головин родился 17 февраля (1 марта) 1863 года в Москве в семье священника.

Для его произведений, как в живописи, так и в прикладном искусстве, характерны необычайная, подчас даже чрезмерная, декоративность, красочность изысканность графического решения. Головин по-настоящему страдал. Большая работа на главном фасаде – «Принцесса Грёза» – выполнена Михаилом Врубелем, а остальные – «Клеопатра», «Жажда», «Поклонение божеству», «Поклонение природе», «Орфей играет», «Купание наяд» – созданы Головиным. Главный консультант МариинкиВладимира Теляковского повысили до директора Императорских театров.

ТЕПЕРЬ ВСЕ РАСПУСТИЛОСЬ, И ВИД ИЗ ОКНА ПОХОЖ НА СЛЕПЫЕ ОБЛОЖКИ ГОЛОВИНА, ВСЕ ПРОСТРАНСТВО СПЛОШЬ ЗАПОЛНЕНО ЗЕЛЕНЫМИ УЗОРАМИ РАЗНЫХ ОТТЕНКОВ «ВОСХИЩЕНЫ, ВЗВОЛНОВАНЫ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ ВСЕМ ТЕАТРОМ, НЕЖНО ОБНИМАЕМ» – ГЛАСИЛА ПРИСЛАННАЯ А. Я. Ранние театральные работы Александра Яковлевича отмечены влиянием красочного живописного стиля Константина Алексеевича Коровина («Псковитянка» Николая Андреевича Римского-Корсакова, 1901, Большой театр, Москва). Они идеализировали старину, дворянский быт, были сторонниками стилизации и символизма. Художник Александр Головин работал над оформлением русского павильона на всемирной выставке (Париж, 1900 г. ), совместно с Врубелем создавал майоликовый фриз в гостинице «Метрополь», тесно сотрудничал с Дягилевым в Париже (декорации Русских балетных сезонов в 1908г. ).